» » » Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые


Авторские права

Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые

Здесь можно купить и скачать "Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые
Рейтинг:
Название:
Русские святые
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские святые"

Описание и краткое содержание "Русские святые" читать бесплатно онлайн.



Приводится по изданию: Монахиня Таисия. Руссие святые. Санкт-Петербург. Издательство «Азбука-классика». 2001


Источник текста: http://www.sedmitza.ru






Блаженная Великая княганя Феодосия (+ 1244)

Память ее празднуется 5 мая в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых

Блаженная вел. княгиня Феодосия, в иночестве Евфросиния, дочь Мстислава Храброго, супруга вел. князя Ярослава, мать св. Александра Невского (память его 30 авг.) и св. Феодора Новгородского (память его 5 июня), местно чтимая как святая. Преставилась она в 1244 г. и погребена в Юрьевом монастыре. В первой Новгородской летописи сказано: «Преставилась княгиня Ярославова, постригшаяся у Святого Георгия в монастыре; тут же и положена была, рядом с сыном своим Феодором, наречено было ей имя Евфросиния».

• Юрьев монастырь находится около Новгорода, соборный храм освящен во имя св. Георгия, небесного покровителя основателя обители кн. Ярослава Мудрого, во св. Крещении Георгия. Гробница св. Феодосий находится у южной стены собора.

Мученики и исповедники: благоверный князь Михаил и болярин его Феодор, Черниговские чудотворцы (+ 1246)

Память их празднуется 20 сент. в день их мученической кончины, 14 февр. в день перенесения мощей

«В лето 1238 было нашествие татар на христианскую землю по гневу Божию за умножение грехов наших, — так начинает повествование о страдании св. благоверного князя черниговского Михаила и болярина его Феодора очевидец, поп Андрей. — Тогда некоторые затворились в городах, а князь Андрей бежал в Угры. Другие же бежали в дальние земли, а другие укрывались в пещерах и пропастях земных. Те, которые укрылись в городах, молясь Богу со слезами и покаянием, все безжалостно были избиты от поганых. А из числа оставшихся в городах и пещерах и в пропастях осталось мало. Их-то через некоторое время посадили татары в города, перечислили их и стали брать с них дань...» 

Князь Михаил не нашел помощи в Венгрии. Когда он вернулся в Киев и Чернигов, его города были разорены и Великая лаврская церковь разрушена почти до основания. А хан Батый потребовал, чтобы сам он, подобно всем русским князьям, явился к нему на поклон. Но князь знал, что его не иначе допустят к хану, как заставив пройти сквозь огонь и поклониться солнцу и кусту, а из даров волхвы нечто бросали в огонь. Он пламенел желанием исповедать Христа и пролить за Него кровь свою. Болярин же его, Феодор, обещал положить с ним вместе душу свою за Христа. 

Перед отъездом они говели, и духовник их иерей Иоанн напомнил им, что подобает кланяться лишь Единому Богу. Они же сказали: «Молитвою твоею, отче, как Бог даст, так и будет, а мы хотели бы пролить кровь за Христа и веру христианскую». Духовник сказал: «Вы будете в нынешнем веке новосвятыми мучениками, на утверждение другим, если так совершите». Он дал им причастие на дорогу и благословил их. 

В Орде князь Михаил сразу же отказался пройти через огонь, который нечестивые почитали как бога. Жрецы пошли доложить об этом хану, а Михаил и Феодор стали воспевать стихиры святым мученикам. И множество христиан слышали ответ Михаила. 

Тогда к нему подошли русские князья, жившие в Орде, ради заступничества за землю Русскую перед нечестивыми. Между ними был и внук его, четырнадцатилетний ростовский князь Борис, старший сын дочери его Марии и князя Василько Константиновича, умученного татарами после битвы на Сити (1237) в Шеринском лесу (+ 1238, память его 4 марта). Князь Борис был всю жизнь свою печальником за землю Русскую, то есть ее заступником. Народ чтил его. Он восемь раз ездил в Орду, был и у великого хана. Скончался он в 1277 г. 

Все они со слезами умоляли князя Михаила пощадить себя, обещая грех его взять на себя. Тогда болярин Феодор стал напоминать ему наставление духовного отца их, а также и слова евангельские: «Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк 8, 35) и «Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32). И св. князь отвечал князьям: «Не желаю быть христианином только по имени, а поступать как язычник, — и, бросив меч свой, сказал: — Возьмите славу мира сего, она не нужна мне!» 

Тут подошел царедворец хана Ельдега и именем хана стал требовать, чтобы Михаил прошел через огонь и поклонился богам. Михаил ответил, что царю, которому покорила землю Русскую десница Вышнего, поклониться он готов, но твари, христианину, чтущему Единого Христа, поклоняться не подобает. 

Князь Михаил и Феодор, зная, что настал их последний час, стали молиться. Прошло немного времени, и все увидели, что приближаются убийцы. Князья опять начали умолять Михаила, но святые мученики ответили вместе «Не поклонимся и вас не послушаем», — и стали петь стихиры: «Мученицы Твоя, Господи, не отвергошася Тебе...», «Страдавшие Тебе ради, Христе...», «Мученицы Твои, Господи, много мук претерпеша и любовию Твоею души соединиша святии!» 

«Тогда приехали убийцы, — продолжает свой рассказ очевидец, — и сначала схватили Михаила и били его по сердцу руками и ногами, и это продолжалось долго, пока отступник Даман не отрезал ему голову и не бросил ее, но уста мученика продолжали повторять: „Я — христианин!"» 

Потом предложили Феодору, за отречение, княжество господина его, и, когда он отказался, так же мучили его и отсекли ему голову. Было это 20 сентября 1246 г. Святые тела их бросили псам, но псы не тронули их, а ночью стал появляться над ними огненный столп. Христиане взяли их и перенесли в Чернигов, а оттуда в Москву, — при царе Иоанне IV Васильевиче, где они и почивают под спудом в Архангельском соборе в Кремле.

• Св. Михаил стал князем черниговским в 1223 г, после гибели в битве на Калке его дяди, черниговского князя Мстислава. С 1235 г. св. князь занимал киевский великокняжеский престол. 

• Бегство св. князя в Угру (Венгрию) связано с родственными узами его с венгерским королем Белом, выдавшим свою дочь за его сына Ростислава. Св. князь желал объединения христианской Европы против татаро-монголов, в 1245 г. на Лионский Собор во Франции был послан митрополит Петр, призывавший к крестовому походу против языческой Орды. Потому исповеднический подвиг православного князя и его болярина имеет общехристианское, вселенское значение. Св. Михаил был первомучеником, пострадавшим в Орде. 

• 14 февр. 1572 г, по желанию Иоанна IV, мощи свв. мучеников Михаила и Феодора были перенесены в Москву в храм, посвященный их имени, а в ноябре 1774 г. мощи были перенесены в Архангельский собор Московского Кремля.

Благоверные князья Василий (+ 1249) и Константин (+ 1257) Ярославские

Память их празднуется 3 июля в день гибели князя Константина и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых

Свв. князья Василий и Константин были сыновьями ярославского князя Всеволода Константиновича, убитого в битве на реке Сити вместе с дядей своим вел. князем владимирским Георгием Всеволодовичем (память его 4 февр.). По смерти отца ярославский престол занял старший его сын Василий. Он много потрудился, облегчая участь своих подданных, разоренных татарами, не раз ездил для этого в Орду и сооружал новые храмы. Ни разу он не принял участия в междоусобиях князей. Ему пришлось перенести тяжкое горе — смерть единственного сына. 

А дочь его, княжна Мария, вышла впоследствии замуж за св. князя Феодора (память его 19 сент.). В 1249 г. князь Василий приехал во Владимир для свидания с вел. князем Александром Невским (память его 23 нояб.) и там скончалсяв том же году и был им погребен. Наследовал князю Василию его брат Константин, во всем подобный ему. В 1257 г. он был убит при защите Ярославля от напавших на него татар. В 1501 г. оба брата были причислены к лику святых.Святые мощи их почивали до наших дней в Ярославле в городском соборе.

• Блгв. князь Василий преставился 8 февр. 1249 г. во Владимире, гроб с его честными останками был перевезен в Ярославль, погребен в Успенском соборе. Блгв. князь Константин погиб 3 июля 1257 г. и погребен рядом с братом. В 1501 г., после пожара, в ярославском кремле были обретены нетленные мощи свв. Василия и Константина; по повелению Иоанна III был построен новый, каменный собор, куда были перенесены мощи.

Преподобномученик Елисей Лавришевский (+ ок. 1250)

Память его празднуется 23 окт.

Св. Елисей, в миру князь литовский Римунд, был наречен во святом Крещении именем Лавр, или Лаврентий. Он основал Лавришевский монастырь, принял в нем постриг с наречением имени Елисей и сподобился принять мученический венец. 

Отец его, князь Тройден, был убежденным и свирепым язычником, и когда он, после убиения князя-инока Войшелка, вокняжился, то многие знатные литовцы должны были оставить свою родину. Между ними был князь Довмонт-Тимофей Псковский (память его 20 мая) и прп. Харитина Новгородская, литовская княжна (память ее 5 окт.). 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские святые"

Книги похожие на "Русские святые" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Таисия (Карцова), монахиня

Таисия (Карцова), монахиня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые"

Отзывы читателей о книге "Русские святые", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.