Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Русские святые"
Описание и краткое содержание "Русские святые" читать бесплатно онлайн.
Приводится по изданию: Монахиня Таисия. Руссие святые. Санкт-Петербург. Издательство «Азбука-классика». 2001
Источник текста: http://www.sedmitza.ru
Святитель Иоанн II (1190-1213) был духовником вел. князя Всеволода III Юрьевича и в 1190 г. был хиротонисан вепископа Ростовского митрополитом Никифором. В том же году он установил празднование обретения мощей святителя Леонтия (память его 23 мая), которому и написал канон, помещенный в майской Минее.
Из жизни святителя Иоанна мало что известно: он венчал во Владимире вел. Князя Константина Всеволодовича, св. благоверного вел. князя Георгия (Юрия) Всеволодовича (память его 4 марта), освящал Успенский собор во Владимире.
Епископ Иоанн преставился в Суздале, в Космо-Дамиановском монастыре, где и погребен в 1213 г. В старинных святцах он считается святым. В Вознесенской церкви Ростова на иконе Ростовских святых чудотворцев есть образ святителя.
• Память его 17 янв. не отмечена в церковных календарях, но отмечена в изданном в конце прошлого века Месяцеслове святых, всею Русской Церковью или лестно чтимых. Епископ Ростовский с 1164 г. по 1213 г. носил титул Ростовского, Суздальского и Владимирского. Жизнь и труды святителя связаны с землями, паству которых он окормлял.
• Братья Всеволодовичи — сыновья вел. князя Всеволода Большое Гнездо.
Преподобный Авраамий Смоленский (+ 1221)
Память его празднуется 21 авг. в день преставления и в Неделю перед днем празднования Смоленской иконе Божией Матери (28 июля)
Прп. Авраамий родился в Смоленске от богатых и благочестивых родителей. В школе он отличался способностями и любознательностью и очень любил ходить в церковь петь и читать. От брака он уклонился и по смерти родителей раздал их имение церквам и бедным, а сам решил вести жизнь нищего, прося при этом Бога указать ему путь к спасению. По внушению свыше он поступил в Богородичную обитель в 6 верстах от Смоленска (ныне с. Богородицкое), где сохранились его пещера и остатки посаженного им дуба. Здесь он, исполняя послушание, изучал Священное Писание и жития святых и, окружив себя писцами, составлял назидательные статьи и сборники. Став иеромонахом, он ежедневно служил литургию и проповедовал, привлекая множество людей своим даром слова. Так прошло 30 лет. Его влияние на людей вызывало зависть, и его стали гнать.
Тогда он ушел в смоленский монастырь Святого Креста. Но народ продолжал приходить к нему, и клеветники не успокоились. Его представили на суд к епископу, обвинив в ереси. Но случилось в то время быть князю Роману Ростиславичу. Он не нашел в обвинениях ни одного слова правды и приказал обвинителям разойтись. На другой же день клеветники вернулись, и ни спокойные ответы прп. Авраамия, ни защита его, по повелению свыше, иноком Лукой не спасли преподобного от запрещения священнодействовать и беседовать с народом. Тогда начались засуха и болезни. Молебны не помогали. Священник Лазарь сказал епископу, что, если не разрешать Авраамия, будут еще худшие беды. Епископ разрешил, просил у Авраамия прощения, и, по молитвам Авраамия, пошел обильный дождь. Так была доказана его правда, а епископ основал обитель в честь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы и настоятелем ее назначил Авраамия. Преподобный скончался в 1221 или в 1222 г. после пятидесятилетия подвигов. Святые мощи его были скрыты в 1611 г. во время нашествия поляков и не были найдены.
• В монастыре Пресвятой Богородицы, где преподобный принял постриг и священство (в 1198 г.), он провел 35 лет.
• Почитание святого началось при жизни, а в конце XIII в. уже была составлена служба.
• Обитель в честь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы стала именоваться Авраамиевой.
• Смоленск был осажден в 1609—1611 гг. во время польской и шведской интервенции.
Преподобный Антоний Дымский (+ 1224)
Память его празднуется 24 июня в день преставления, 17 янв. в день тезоименитства с прп. Антонием Великим (+ 356) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых
Прп. Антоний Дымский родился в конце XII в. в благочестивой семье в Новгороде. Рано почувствовал он влечение к уединенной иноческой жизни и умолил прп. Варлаама Хутынского (память его 6 нояб.) принять его в число своих учеников. Добрые задатки юного инока, его смирение и воздержание приобрели ему уважение и любовь всего братства, и он, с общего совета, был послан по монастырскому делу в Константинополь к Вселенскому Патриарху, посетил и Святую Землю, и через 5 лет вернулся. Когда он входил в монастырские ворота, прп. Варлаам, который желал, чтобы он был его преемником, лежал на смертном одре. Духом провидя его возвращение, он сказал: «Вот отец Антоний возвращается из Святой Земли!»
Через несколько лет прп. Антоний отказался от настоятельства и основал на берегу Дымского озера, на высоком холме, в глухих лесах, другой монастырь. Там он и скончался 24 июня 1224 г.
На его раке, которая является даром одного больного, получившего исцеление в 1744 г., лежит железная шляпа, в которой преподобный подвизался. Широкие поля ее прибиты железными гвоздями. Когда в 1409 г. татары сожгли монастырь, монахи скрыли мощи преподобного, а шляпу, священные сосуды и колокола опустили на дно озера. В 1585 г., во время нашествия шведов, монахи Валаамского монастыря нашли убежище в Дымском монастыре, и в это время прп. Антоний дважды спас свою обитель от неприятеля, пробуждая настоятеля ночью вовремя.
Постриг св. Антоний принял в Хутынском Преображенском монастыре в 10 верстах от Новгорода.
По оставлении настоятельства в этом монастыре преподобный удалился в пустынное место недалеко от озера Дымское в 15 верстах от Тихвина, где подвизался в небольшой келье. Когда пустынь эта заселилась боголюбивыми монахами, возник монастырь и построен был храм во имя прп. Антония Великого.
Мощи прп. Антония были обретены нетленными в 1330 г.
Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский (+ 1226)
Память его празднуется 10 мая в день тезоименитства с апостолом Симоном Зилотом (I в.), 23 июня вместе с Собором Владимирских святых, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских
Святитель Симон был возведен на Владимирскую кафедру из иноков Печерского монастыря и скончался в 1226 г., приняв перед смертью схиму. Святые мощи его почивали в Киево-Печерской лавре. Летопись называет его учительным и милосердым. В жизни своей он старался подражать прп. Феодосию (память его 3 мая). Он оставил 9 повествований о пе-черских угодниках и о 50 чудесах, сопровождавших создание Великой лаврской церкви. Ему же принадлежит житие прп. Антония Печерского (память его 10 июля), к которому он питал великое благоговение. Известны и два его послания к печерскому иноку Поликарпу, в которых он также говорит о печерских подвижниках. На основании его творений составлена первая часть Печерского Патерика. Послания его к Поликарпу вызвали послания Поликарпа к печерскому архимандриту Акиндину о других известных ему печерских подвижниках. На основании Поликарповых посланий составлена вторая часть Печерского Патерика. О себе святитель писал Поликарпу так «Покинул бы с радостью мою кафедру, дабы поработать игумену Печерскому; ты ведаешь, о чем пишу, говорю тебе, вменил бы в гной всю славу, все почести, если бы мог быть прахом, попираемым людьми в Печерском монастыре, или одним из убогих у врат Великой лавры, один день в Дому Божией Матери мне вожделенней паче всей жизни мира сего, паче еже жити в селениях грешничих, аминь...»
• Свт. Симон был первым епископом Владимиро-Суздальской земли. В 1215 г. вел. князь владимирский Георгий II Всеволодович (память его 4 февр.), желая избежать зависимости своего епископа от архипастыря Ростова Великого, основал отдельную епархию под названием Суздальской, Владимирской, Юрьевской и Тарусской.
• Преставился святитель, по свидетельству Летописи, 22 мая. Погребен в Успенском Владимирском соборе. Существовало мнение, что согласно завещанию святителя его останки должны были перенести в пещеры Киево-Печерской лавры. Документально известно, что в Антониевых пещерах покоятся мощи другого Свт. Симона, епископа Ростовского и Суздальского. В 1882—1884 гг., при реставрации Успенского собора, было произведено восстановление надгробия Свт. Владимирского.
• В богослужебные тексты и святцы память святителя включена на 28 сент. вместе с преподобными, покоящимися в Ближних пещерах.
Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы (+ 1228)
Память их празднуется 25 июня в день преставления, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых, 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русские святые"
Книги похожие на "Русские святые" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые"
Отзывы читателей о книге "Русские святые", комментарии и мнения людей о произведении.