У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"
Описание и краткое содержание "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать бесплатно онлайн.
У Тунаня иногда называют «Мафусаилом китайских боевых искусств», так как этот мастер прожил более ста лет. Монгол по национальности, он родился в конце XIX века в семье потомственных военных, благодаря связям родителей при императорском дворе получил военное, гражданское и медицинское образование у лучших учителей того времени. После буржуазно-демократической революции он занимался как преподаванием гуманитарных предметов в школах и вузах, так и практикой боевых искусств. Эта книга была издана в 1928 году и объединила классические знания о тайцзицюань и новые для того времени подходы к их преподаванию. Эта книга фактически была самым первым учебником тайцзицюань, предназначенным для широкой публики, и во многом определила направления изучения и преподавания тайцзицюань на весь грядущий XX век. Приложение содержит большое количество материалов о развитии стиля с момента выхода этой книги и до наших дней.
21 Чжу Ди, четвёртый сын Чжу Юаньчжана — прим. перев.
22 1459 год — прим. перев.
23Чжу Цижэнь, правил с 1436 года, в 1449 году попал в плен к пиратам, в 1456 году вернулся и, свергнув младшего брата, вновь сел на трон, процарствовав до 1464 года — прим. перев.
24 1435 год — прим. перев.
В месяц гуй-чоу восьмого года правления под девизом «Сюаньдэ»24 была изложена идея четвертому помощнику младшего заместителя главы Ведомства Чинов провинции Шэньси Чжан Юнхуаню из Наньяна.
В месяц и-чоу десятого года правления под девизом «Чжэнтун»25 (1445 год — прим. перев.) в Академии Ханьлинь сочинили текст, Чэнь Цан иЛю Цзюнь сделали надпись на камне, толкователи эдиктов конфуцианцы из уезда Баоцзи Ло Шань и Чжан Лянь расписали ее киноварью, а помощник начальника уезда Баоцзи привез камень и воздвиг стелу.
Когда я был мал, мой покойный отец был начальником округа Цзюнъчжоу, был пожалован званием заместителя главы Ведомства Чинов, людям говорил: Истинный Святой из Баоцзи провинции Шэньси, в середине правления династии Юань в храме Тайцингун уезда Луи области Кайфэн провинции Хэнань постригся в монахи. Мои предки — из кайфэнского уезда Шичэн, Шичэн и Луи имели очень изрезанную общую границу, моя семья жила от храма всего в пятнадцати ли, Истинный Святой познакомился с моим прадедом Жуном, часто приходил к нему домой, которая стала жертвовать в пользу храма, был близким другом семьи, любил усердно заниматься с моим отцом Шулянем. В конце династии Юань, спасаясь от армии, мой отец перебрался в соседний уезд и по приписным документам стал числиться его жителем. Истинный Святой в годы правления под девизом «Хунъу» пришел в даосский храм Юйянгуань, что находился у западной заставы, где очень близко сошелся с даосом Ли Байюнем, и они прожили вместе несколько месяцев. В то время мне было тринадцать, и я учился в этом храме. Истинный Святой спросил: «Ты из какой семьи?» Я ответил: «Раньше мой отец жил в Шичэне, его звать Чжан Шулянь, но моя семья была вынуждена бежать сюда». Истинный Святой сказал: «Я — Чжан Неряшливый, ранее в Шичэне много раз удостаивался приглашения в вашу семью, а Чжан Жун — случайно не твой предок?» Я ответил: «Жун — мой прадед». Истинный Святой сказал: «Я несколько раз видел этого раннерожденного, учись настойчиво — и тогда станешь чиновником пятого ранга». В следующем месяце Истинный Святой ушел на север. Я вместе с господином Байюнем проводил его до северной заставы, после чего увидели, как Истинный Святой пошел не касаясь земли. Начиналось правление под девизом «Юнлэ».
Когда император укрепился на троне26, то он отправил на поиски Ху И на с дарами.
251445 год — прим. перев.
26После смерти основателя династии Мин случилась небольшая граж- данская война между претендентами на престол — прим. перев.
Обойдя в его поисках все знаменитые горы, он повстречался со мной, я был чиновником — начальником жезлоносцев, полностью описал ему свою встречу с Истинным Святым в молодости, после чего мы отправились на поиски, но в округе Цзюньчжоу в горах Удан не смогли его встретить, и Господин вернулся в столицу для повторного доклада.
Высочайше Господин вновь был направлен на поиски, с указанием непременно найти Истинного Святого, я был повышен до начальника области, и приказал заниматься искусством управления журавлями в упряжке, но в течение нескольких десятков лет это не дало результата. Хоть я встречался с ним и в молодости, но память об этом сохранил в сердце, и ныне, будучи в поездке по подвластным землям, когда прибыл в Баоцзи, то в свободное от службы время дошел до пещеры, в которой Истинный Святой занимался совершенствованием, о чем и помещаю еще одно послесловие, написанное вульгарным языком:
Сам взлетал приближаясь к ста веснам,
вновь опускался к пещере святого рождаясь в пыли.
Дым рассеялся и киноварь ушла — опустел треножник,
талантов полно — в персиковом саду не видно людей.
Господин семьи организовал охрану по причине взаимного
знакомства,
долго ждать — небесная колесница прибудет темной ночью.
В Баоцзи в уездах Чжисянь и Басянь поздравляют героев.
Начальник жезлоносцев послушно следует чистой реке.
Делопроизводитель в Баоине Сюй Сян конфуцианское учение постигал.
Воздвигнуто в счастливый день девятого месяца знаков жэнь-у шестого года правления под девизом «Тяньшунь»27
Великой династии Мин.
Из вышеприведенных исторических документов очевидно, что такой человек, как Чжан Саньфэн, действительно существовал, и даже попал в официальную историю. Однако в этих исторических документах нет ни единого упоминания о том, что Чжан Саньфэн имел хоть какое-то отношение к боевым искусствам.
3) Упоминания о кулаке внутренней семьи Чжан Саньфэна с гор Удан
27 1462 год — прим. перев.
У Тунань называет кулачные методы внутренней семьи Чжан Саньфэна с гор Удан «Южной ветвью тайцзицюань», с ней связаны следующие наиболее важные исторические документы.
1. «Тексты и наброски Наньлэя», раздел «Надпись на могиле Ван Чжэннаня» (отрывок)
«Шаолинь прославился в Поднебесной кулачными храбрецами, но в основном в этом искусстве бьют людей, это там считается высшим. В так называемой внутренней семье покоем покоряют движение, нарушат — воспользуешься и набросишься, этим отличается от шаолиня, который именуют внешней семьей, впервые это направление проявил живший при династии Сун Чжан Саньфэн. Саньфэн был киноварным человеком с гор Удан, император Хуй-цзун зазывал его. Однажды в пути во сне божество передало ему кулачное искусство, очнувшись, он одним гвоздем убил свыше ста бандитов. Искусство Саньфэна сто лет спустя достигло провинции Шэньси, где лучшим в нем стал Ван Цзун. У Ван Цзуна перенимал науку Чэнь Чжоутун из округа Вэньчжоу, который обучал односельчан. В годы правления под децизом «Цзяцин»28 лучшим в этом искусстве стал Чжан Су ней. Учеников у Сунси было трое-четверо, самыми сильными стали Сы Юэ, Е Цзимэй (Цзиньцюань). Так искусство достигло Сы Юэ. У Сы Юэ и Цзиньцюаня научились У Куньшань, Чжоу Юньцюань, Дань Сынань, Чэнь Чжэньши, Сунь Цзицо, у каждого из них были свои ученики. У Куньшаня научились Ли Тяньму, Сюй Дайюэ; у Тяньму научились Юй Бочжун, У Цилан, Чэнь Маохун; у Юньцюаня научился Лу Шаоци;у Чжэньши научились Дун Фуюй, Ся Чжиси; у Цзицо научились Чай Сюаньмин, Яо Шимань, монах Эр, монах Вэй; ну а у Сынаня обучился Ван Чжэннань». Также сказано: «Чжэннань сказал: Современные люди стилем внутренней семьи не могут похвастаться, потому поддерживают это стилями внешней семьи, это учение действует, когда одряхлеешь…»
2. «Исходный образец изучения Цзи», раздел «Биография господина Ван Чжэннаня» (отрывок)
«Господин Чжэннань отлично владел двумя искусствами — кулачным боем и стрельбой из лука. Потому он давно и много протыкал тополя, развлекаясь стрельбой из лука, а если говорить только о кулачном искусстве, то в этом Господин был лучшим. Из внешней семьи — Шаолинь, это искусство совершенно. Чжан Саньфэн стал искусен в шаолине, вернулся к истокам и обратил их, назвал это внутренней семьей, постиг всю ее суть и полностью превзошел шаолинь. У Господина учился Дань Сынань, который единственный постиг все полностью».
Из вышеприведенных двух документов касательно законов кулачного искусства мы можем извлечь следующее:
«Покоем покоряют движение, нарушат — воспользуешься и набросишься».
«Чжан Саньфэн стал искусен в шаолине, вернулся к истокам и обратил их, назвал это внутренней семьей, постиг всю ее суть и полностью превзошел шаолинь».
Запрещалось там следующее: ленивая рассеянность, замедленность, перекошенность, трясущиеся плечи, старческий шаг, грудь колесом, прямая вертикальность, слабые ноги, отошедшие локти, воткнутый кулак, скрученные ягодицы, «раскрыть врата и поймать тень», сводить две руки вместе.
Натренировывать надо было до совершенства, не следует оглядываться ради подражания чему-либо, доверяешь рукам и действуешь, вдоль и поперек, вперед и назад, знаешь щели и главные сочленения.
В тренировке приемов — тридцать пять: разрубать, скоблить, жестикулировать, стукать, опираться, сдергивать, теснить, вытирать, косить, стучать, качать, взмахивать, рассыпать, серп, шуметь, обертывать, нести на плечах, стричь ножницами, разделять, вспарывать, свертывать, пробивать, цеплять крюком, обуздывать, сверкать, разбавлять, обменивать, строгать, поднимать, переворачивать, давить, испускать, втыкать, скоблить, подцеплять на крюк (в исходном тексте было два пропуска — прим. авт.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"
Книги похожие на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"
Отзывы читателей о книге "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.