» » » » У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство


Авторские права

У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

Здесь можно скачать бесплатно "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
У Тунань  - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Рейтинг:
Название:
Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Описание и краткое содержание "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать бесплатно онлайн.



У Тунаня иногда называют «Мафусаилом китайских боевых искусств», так как этот мастер прожил более ста лет. Монгол по национальности, он родился в конце XIX века в семье потомственных военных, благодаря связям родителей при императорском дворе получил военное, гражданское и медицинское образование у лучших учителей того времени. После буржуазно-демократической революции он занимался как преподаванием гуманитарных предметов в школах и вузах, так и практикой боевых искусств. Эта книга была издана в 1928 году и объединила классические знания о тайцзицюань и новые для того времени подходы к их преподаванию. Эта книга фактически была самым первым учебником тайцзицюань, предназначенным для широкой публики, и во многом определила направления изучения и преподавания тайцзицюань на весь грядущий XX век. Приложение содержит большое количество материалов о развитии стиля с момента выхода этой книги и до наших дней.






Помимо указанных, в тайцзицюань семьи Ян существует еще несколько мелких направлений, представленных далее.

1) «Старый каркас семьи Ян». При Цинском дворе был старший дворцовый евнух по фамилии Лю (имя не сохранилось), он обучался у Ян Лучаня, когда последний был уже стар, и техникой овладел довольно хорошо. Лю обучил Чжан Сюэчжэна, Чжан обучил Чжэн Баоцина (из Синтая провинции Хэбэй). Господин Чжэн в 1930-40-х преподавал кулачное искусство в Синтае, а также в Янцюане провинции Шаньси, и обучал именно этой разновидности. Его учеником стал Цзя Гэнъюнь. Более двадцати лет назад брат Гэнъюнь провел для меня несколько демонстраций, его кулачные формы во многом отличались от повсеместно распространенной версии, идущей от Ян Чэнфу. Недавно Ян Юншэн — ученик учителя Цзя — написал статью, согласно которой в Синтае и в провинции Шаньси есть еще немало людей, знакомых с этой формой тайцзицюань. Они как раз сейчас систематизируют и активно распространяют эту древнюю форму кулачного искусства.

2) «Направление внутренних покоев». Когда Ян Лучань преподавал кулачное искусство, то у него занимался потомок знатного рода Фу Чжоу, позднее Фу Чжоу обучил Фу Ина (Фу Баочэнь), Фу Ин обучил гао Цзыфаня, Пан Тяньбао и Сяо Гунчжо. Сяо Гунчжо преподавал «направление внутренних покоев» тайцзицюань семьи Ян в Баодине провинции Хэбэй. В программу обучения входят «старый каркас», «большой каркас», «длинный кулак», «13 общих форм» («13 методов внутренней пилюли»), «30 приемов поединка», «малые девять небес», «поздненебесные методы», «меч Великого предела», «10 смертельных мечей».

3) «Тайцзицюань Ян Баньхоу». Идет от Ли Ваньчэна, который обучался у уже старого Ян Баньхоу, передается в Юннянь-Гуанфу. Ученик Ли Ваньчэна Цзя Чжисян и его сын Цзя Аньшу сейчас активно распространяют эту ветвь (см. в 8-м номере журнала «Ухунь» за 1994 год статью Ань Юйчуня «Где искать кулачный каркас Баньхоу»).

4) «Тайцзицюань семьи Ся». Передается от Ся Госюня — ученика семьи Ян, который, взяв за основу тайцзицюань, добавил туда достоинства синъи и багуа и создал новую ветвь тайцзицюань. Там 56 форм. Особенность — в нацеленности на реальный бой, комплекс можно отрабатывать как в одиночку, так и в паре. В каждой отдельной кулачной форме есть малые кулачные формы, например в «Опрокидывать реки и переворачивать моря» есть четыре отдельные формы — «Нога под юбкой», «Ветер сдувающий с земли», «Гора Тай-шань давит на макушку» и «Тереть рукой и атаковать с ударом», таким образом в формах есть формы, кольца окружают кольца, верх и низ совместно двигаются, три уровня непрерывно бьют. Учениками Ся Госюня были Ли Юнпин и Ван Гунфу. Ли обучил Сунь Юнкуня. Данное направление передается в южной части провинции Шаньдун.

4. ТАЙЦЗИЦЮАНЬ У ЮЙСЯНА

Создано жившим при династии Цин в Юнняни провинции Хэбэй У Юйсяном (1812–1880), широко передаваться начало от представителя третьего поколения Хао Вэйчжэня (по имени Хэ, 1849–1907), распространено на юге провинции Хэбэй и севере провинции Хэнань, а также в Шанхае и провинциях Северо-Востока. В старое время ее часто называли «каркасом Хао», после Освобождения стали называть «тайцзицюань У Юйсяна». За его подробным описанием читатель отсылается к 8 и 9 номерам журнала «Ухунь» за 1994 год, к статье «Тайцзицюань У Юйсяна и основные представители его традиции». Здесь мы расскажем лишь о двух отдельных малых направлениях.

1) «Каркас Цихэ». Создано Ван Цихэ (1889–1930) из деревни Хуаньшуйцунь уезда Жэньсянь провинции Хэбэй. Ван Цихэ вначале изучал стиль саньхуанпаочуй у Лю Инчжоу, потом у Ян Чжэньюаня и Ян Чэнфу изучил тайцзицюань семьи Ян, у Хао Вэйчжэня изучил тайцзицюань У Юйсяна. Обобщив достоинства обоих направлений, он создал новую форму, переданную сыну Ван Цзинфану (19141982) и ученикам Лю Чжэньхаю (1903–1982), У Чжэнькую (7-1992, из Дунлючжуан уезда Жэньсянь), Ли Инцаю (из города Сяян уезда Цзюйлу) и Ши Жуйюню. Данное направление в основном передается в уездах Жэньсянь, Пинсяньсянь и Цзюйлусянь провинции Хэбэй. Ученик Лю Юньхая — Тань Фэнлинь — преподавал это направление вТайюани провинции Шаньси.

2) «Каркас Дунханя». Создано Лю Дунханем из уезда Жэньсянь. Лю Дунхань по прозвищу Цзинси с детства у отца Лю Инчжоу изучал стиль саньхуанпаочуй, потом у Ян Чжаолиня и Ян Чэнфу изучил тайцзицюань семьи Ян, у Хао Вэйчжэня изучал тайцзицюань У Юйсяна. Преподавал кулачное искусство в Нанкине, Тайюани и Цзянчжоу. Передаваемые им формы в основном следуют традиции семьи Ян, но вобрали в себя особенности «каркаса Хао», и так как имеют особую манеру, то выделяются в особое направление. Ученики: Цао Хэ, Чжао Шоуци и сын Лю Дянькуй.

5. ТАЙЦЗИЦЮАНЬ СЕМЬИ ЛИ

Создано Ли Жуйдуном из Уцина провинции Хэбэй. Жуйдун имел имя Шусюнь (1851–1917) и прозвище Вэньхоу; «Жуйдун» было прозванием. С детства увлекался боевыми искусствами, изучал стили чоцзяо и таньтуй. На шестой год правления под девизом «Гуансюй» (1880) стал изучать тайцзицюань у ученика Ян Лучаня — у Ван Ланьтина (Ван Ланьтин преподавал, подменяя учителя), потом у Юэ Циншаня изучил стиль юэцзяцюань, у Гань Пэйлиня изучил стиль багуацимэньцюань. Собрав суть различных школ кулачного искусства, он создал тайцзицюань семьи Ли, где были комплексы «кулак небесного уровня» (36 форм, уже утерян), «кулак земного уровня» (72 формы, знают его очень немногие), «кулак человеческого уровня» (также известен как «удар пяти первостихий Великого предела», состоит из четырех дорожек и 88 форм). Выделяют девять видов каркаса — большой, малый, расслабленный, плотный, жесткий, мягкий, быстрый, медленный и средний горизонтальный. Относительно много занимающихся этим направлением в районе Пекин-Тяньцзинь.

У Ли Жуйдуна было три сына и две дочери. Старшая дочь Циин, старший сын Боин, второй сын Чжунъин, вторая дочь Цзюйин и третий сын Сюин — все занимались тайцзицюань. Лучшая техника была у Бонна, в начале периода Китайской республики он преподавал ушу в Бэйпинском университете. Его ученик Цао Бохань после Освобождения эмигрировал в Японию, где преподавал тайцзицюань семьи Ли.

Ученик Ли Сюина — Чжан Ваньшэн из города Ланфан провинции Хэбэй — полностью преемствовал тайцзицюань семьи Ли, в старости приложил большие усилия к распространению тайцзицюань семьи Ли, и сегодня многие занимающиеся тайцзицюань семьи Ли являются последователями его традиции.

6. ТАЙЦЗИЦЮАНЬ У ЦЗЯНЬЦЮАНЯ

Создано У Цзяньцюанем (1870–1942) из Пекина. Отцом Цзяньцюаня был Цюанью (1834–1902) — маньчжур, который во время службы рассыльным в знаменных войсках изучал кулачное искусство у Ян Лучаня. Второй сын Лучаня — Ян Баньхоу (1837–1892) — с детства в родных местах обучался гражданским и военным наукам у У Юйсяна, в двадцатилетнем возрасте прибыл в Пекин чтобы помогать отцу преподавать кулачное искусство, Цюанью пошел к нему в ученики. Формы кулачного искусства в варианте Баньхоу отличались от форм его отца Лучаня, позднее Цюанью обучил обоим вариантам — Лучаня и Баньхоу — своего сына Цзяньцюаня. После того, как монархия была сметена республикой, Цзяньцюань сменил свою маньчжурскую родовую фамилию на китайскую фамилию «У» (в то время немало знаменных маньчжуров взяло себе китайские фамилии). В 1912 году Сюй Юйшэн основал Пекинскую ассоциацию по изучению физической культуры и пригласил У Цзяньцюаня преподавать там кулачные формы Ян Баньхоу (в то время называемые «малым каркасом семьи Ян»). Цзяньцюань часто сравнивал технику со своими собратьями по учебе Ван Маочжаем (1862–1940, из уезда Есянь провинции Шаньдун, в конце династии Цин — начале периода Китайской республики занимался торговлей в Пекине) и Го Сунтином, изучая и реформируя формы кулачного искусства. Посредством упорного труда он разработал новый базовый комплекс кулачного искусства, который впоследствии назвали «тайцзицюань У Цзяньцюаня». В 1927 году У Цзяньцюань был приглашен преподавать кулачное искусство на юге. В 1933 году в Шанхае была основана Ассоциация тайцзицюань Цзяньцюаня. В 1939 году в Шанхае на 10-м этаже здания Молодежного общества на улице Сицзанлу был открыт «Зал Цзяньцюаня», и тайцзицюань У Цзяньцюаня начало широко распространяться на юге. Преемники этого направления Сюй Чжии, У Тунань, Чжу Миньи, У Гунъи, У Гунцзао, Ма Юэлян и Чжао Шоуцунь издали книги «Тайцзицюань цяньшо»11, «Тайцзицюань», «Канцзянь чжинань»12, внесшие большой вклад в повсеместное распространение тайцзицюань У Цзяньцюаня. Накануне Антияпонской войны У Тунань еще написал книгу «Сюаньсюаньгун тайцзидао»13 (позднее известную как «Уши тайцзидао»14).

11 «Небольшой рассказ о тайцзицюань» — прим. перев.

12 «Указания по оздоровлению» — прим. перев.


На севере тайцзицюань У Цзяньцюаня в основном распространял Ван Маочжай, потому в то время люди говорили: «На юге — У, на севере — Ван». Его ученики: Ян Юйянь (1887–1982), Лю Гуандоу, Цао Юфу, Сю Пэйсюнь, Ван Лишэн и Ван Цзыин. Из них Ян Юйянь передал традицию очень многим. Ученики Ян Юйяня Ли Бинцы и Вэн Фулинь написали книгу «Уши тайцзицюань цюаньсе шучжэнь»15; ученик Лю Гуандоу Лю Ваньцан издал «Тайцзицюань цзя юй туйшоу»16, в обоих этих книгах представлены движения северной ветви тайцзицюань У Цзяньцюаня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Книги похожие на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора У Тунань

У Тунань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Отзывы читателей о книге "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.