Александр Житинский - Полдень XXI век 2009 № 05

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полдень XXI век 2009 № 05"
Описание и краткое содержание "Полдень XXI век 2009 № 05" читать бесплатно онлайн.
КОЛОНКА ДЕЖУРНОГО ПО НОМЕРУ.
Александр Житинский
ИСТОРИИ, ОБРАЗЫ, ФАНТАЗИИ
Александр Волков ««АППОЛОН-28»»
Кое-что из истории покорения космоса, и не совсем фантастика.
Александр Егоров «ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ДЕМОНА». Рассказ
Илья Кузьминов «РЕКУРСИЯ». Рассказ
Максим Чупров «СТЕПЬ». Рассказ
Игорь Минаков «СКАЗКА — ЛОЖЬ». Рассказ
Максим Маскаль «ИПОТЕКА ДЛЯ ДУРАКОВ». Рассказ
Андрей Дубинский «ЗЕРКАЛЬНЫЙ». Рассказ
Роман Годельшин «ДЕЗЕРТИР». Рассказ
ЛИЧНОСТИ, ИДЕИ, МЫСЛИ
Леонид Фишман «ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ИСТОРИЮ?»
Антон Первушин «МИФОЛОГИЯ КОСМИЧЕСКОГО ЛИФТА»
ИНФОРМАТОРИЙ
Наши авторы
Плечо взорвалось болью. Эмиль поморщился, схватился за него и едва не упал. Несомненно, целилась тварь в голову. Могла ли она подобрать несколько булыжников и расстрелять Эмиля? Слава богу, в этой степи не было ничего, кроме сухой безжизненной травы. Впрочем, на берегу камни были. Возможно, она припасла их на случай неудачного исхода погони.
Эмиль надеялся, что тварь не может подолгу оставаться без воды и, когда он удалится от реки, оставит его в покое. Но тварь продолжала преследование. Ему стали мерещиться какие-то звуки, и он решил, что это ее издевательский смех. Смех кошки, играющей с мышкой.
Спустя некоторое время ему вообще стало все равно. Он уронил голову, так что подбородок касался груди, и брел, закрыв глаза, отгородившись от всего мира. Он готов был даже воспользоваться великой способностью человека поступать вопреки инстинктам и остановиться на месте, чтобы дать холодному скользкому телу сомкнуться на своей спине. Ему даже стало интересно, каково это — быть поглощенным заживо. Каково чувствовать всей кожей податливую мякоть, медленно тебя переваривающую. Ощущение, наверно, такое, будто плаваешь в болоте серной кислоты. Да, он хотел умереть, но характер не позволял ему сделать это. Поэтому он брел, и смутная надежда оставалась в его сердце.
— Эмиль Третий, не так ли?
Голос был приглушенным и, казалось, доносился из-за толстого стекла. Эмиль остановился, поднял голову и открыл глаза. Сначала все было мутным, в ушах — как будто вата, но потом мир обрел четкость.
Перед ним стоял человек в камуфляжных штанах, массивных ботинках и кожаной куртке. Высокого роста, широкоплечий, с мускулистыми руками. Позади него высилось огромное строение, похожее на космический порт старого образца. Но на самом деле это был замок.
Эмиль потряс головой, словно отгоняя видение.
Человек ухмыльнулся и заткнул за пояс бластер.
Эмиль посмотрел назад. Тварь лежала на земле бесформенной массой всего в пяти метрах от него и растекалась в разные стороны, будто тающий ком снега.
— Ты Эмиль Третий? — повторил незнакомец.
— Да, — ответил Эмиль.
— Ты плохо выполнял свою работу, Эмиль Третий.
— Кто ты?
— Меня зовут Артур, — сказал незнакомец. — Я хозяин этого замка.
— Замка?.. Если у тебя есть средства связи, именем Галактики приказываю тебе сообщить о моем месте нахождения на Ариадну и обеспечить меня всем необходимым до прибытия спасательного корабля.
— Ариадна? — удивился Артур. — Никогда не слышал.
— Что за шутки? Ты слышал мой приказ? Ты знаешь, кто я?
— Неправильно ты себя, Эмиль Третий, ведешь с человеком, от которого зависит твоя жизнь. Неужели ты настолько глуп? Здесь не то место, где можно командовать. Но, я вижу, эта привычка глубоко укоренилась в твоих манерах. Ты видишь это чудовище позади тебя? Почему ты не приказал ему перестать гнаться за тобой? Почему не приказал речной воде сделаться пригодной для питья? Да, я знаю, кто ты, но это не дает тебе никаких привилегий. И теперь я буду командовать.
— Прости, — прошептал Эмиль. — Мне самому это не по душе, я ничего не могу с собой поделать… У тебя не найдется стакана воды?
— Так-то лучше, — сказал Артур. — Иди за мной.
Они вошли в маленькую дверь в стене замка и попали в узкий коридор. На стенах висели картины с непонятными сюжетами. Эмиль обратил внимание на картину с изображением старика, сидящего на полу, и мертвого молодого человека в его объятиях. Самое интересное — глаза старика. Будто это он убил молодого человека и теперь с ужасом осознает содеянное.
Вскоре они пришли на кухню. Артур зачерпнул ковш воды из бочки, стоящей в углу, и протянул Эмилю.
— Пей медленно, — посоветовал он.
Ополовинив ковш, Эмиль сказал:
— Мой корабль разбился. Я летел с Кириака на Ариадну и…
— Мне плевать, куда ты летел, — перебил Артур. — Ты плохо выполнял свою работу, Эмиль Третий.
— О чем ты?
— Галактика в упадке. Это твоя вина.
Эмиль вздохнул. Старое как мир обвинение.
— Упадок Галактики не может быть виной одного человека. Это следствие многих причин.
— А если я скажу, что упадок начался с твоего правления.
— Мне это не нравится, Артур. Я не понимаю, куда ты клонишь.
— Ты убийца, Эмиль Третий, — спокойно сказал Артур. — Ты казнил людей безо всяких причин. Чем не упадок? И ты — главный виновник.
— Что тебе нужно?
— Посмотри на эту планету. Много лет назад она процветала. А теперь умирает вместе со своим солнцем. Я — последний коренной житель.
— Ты убьешь меня?
— Галактика забыла свою историю. Эта планета — родина человечества.
Тут уж Эмиль не выдержал. Ему едва удалось сдержать смешок.
— Эта планета? — Он кивнул в сторону окна, выходящего на мертвую степь. — Эта вонючая дыра на краю Галактики? Ты совсем спятил от одиночества?
— Где же, по-твоему, родина человечества?
— Не знаю, но точно не здесь.
Эмиль допил воду, поставил ковш на стол.
— Так ты сообщишь обо мне на Ариадну?
— А что, если я докажу тебе?
Эмиль уже начинал жалеть, что встретил этого человека. Конечно, он избавил его от твари, напоил водой, но ставить свою жизнь в зависимость от сумасшедшего и слушать его бесконечные бредни… Нет, уж лучше было погибнуть в желудке той бесформенной амфибии.
— Как? — спросил Эмиль.
— Пойдем.
И снова они оказались в длинном узком коридоре. Стены на сей раз были голыми. Артур освещал путь ручным фонариком.
Коридор заканчивался ярко-желтой дверью с табличкой на неизвестном языке.
— Входи и трепещи, — сказал Артур, взявшись за ручку.
Просторный круглый зал с панорамным окном напротив входа был уставлен высокими книжными полками до самого потолка. В центре стоял большой круглый стол.
— Это библиотека? — спросил Эмиль.
— Да! Библиотека!
— А эти книги, они печатные?
— Да. Ты никогда не видел бумагу?
— Конечно, видел. Иногда я составляю приказы на бумаге, но печатные книги…
— Большая редкость, не правда ли? Великие произведения, последние переиздания. Вот, взгляни на эту.
Артур подошел к полкам, поискал взглядом нужную книгу и аккуратно извлек ее из плотного ряда. Показал Эмилю обложку.
— Я не понимаю ни слова.
— Это древний язык. Я пытаюсь изучить его. Мой отец передал мне кое-какие основы этого языка. Название этой книги звучит примерно как «Элайс в чудесном мире» или «Волшебная страна Элайс».
— Что такое Элайс?
— Какое-то название или имя. Но это не важно. — Артур открыл книгу, принялся листать и бормотал себе под нос: — Эти книги — настоящее сокровище. Они — последняя связь с древним, давно потерянным миром. Я просто обязан изучить этот язык и перевести хоть какие-то книги, передать свои знания другим, чтобы они перевели остальные…
Эмиль зашел Артуру за спину. Бластер торчал из-за пояса.
— …книги должны жить вечно, они должны передавать знания предыдущих поколений будущим, они должны…
— Где радио?
— Что?
— Где радио, псих чертов?
Артур оторвал взгляд от книги. Дуло бластера смотрело ему в лоб.
— Где радио? — повторил Эмиль.
— Ты не понимаешь. Ты не можешь убить меня. Без меня эти книги будут потеряны навсегда. Я не скажу, где радио, потому что ты вызовешь корабль и все здесь уничтожишь. Эти книги — последняя крупица информации о прошлом, когда человечество только зарождалось и его домом была эта планета. Эти книги…
— Кому нужны твои книги, — сказал Эмиль.
Зал библиотеки озарила короткая вспышка света.
Игорь Минаков
СКАЗКА — ЛОЖЬ
1
Не все, что ложь, — сказка.
Глубокомысленное замечаниеНедотыкомка выудил кончиком пера утонувшую в чернильнице муху и изумленно посмотрел на переминающегося с ноги на ногу ражего детину с простодушным лицом деревенщины.
— Как, ты говоришь, тебя зовут?
— Его Иваном, а меня Дураком кличут, — охотно повторил детина, искательно заглядывая писарю в выпученные зенки.
Тот медленно, словно опасаясь измазать и без того фиолетовые от чернил вихры, заложил перо за ухо и, привстав, еще раз оглядел приказную избу: печь с изразцами, да лавки по стенам, да слюдяное окошко, за которым стоял горячий и пыльный летний день. Если не считать самого не выспавшегося, а потому туго соображающего Недотыкомки, глупо ухмыляющегося деревенщины, и притаившегося за печкой стеснительного домового Тришки, более в избе никого не было.
— Кто Иван-то? — спросил писарь, осторожно опуская поджарый зад обратно на лавку.
— Он! — ответил парень и стукнул пудовым кулаком себя в глухо отозвавшуюся грудь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полдень XXI век 2009 № 05"
Книги похожие на "Полдень XXI век 2009 № 05" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Житинский - Полдень XXI век 2009 № 05"
Отзывы читателей о книге "Полдень XXI век 2009 № 05", комментарии и мнения людей о произведении.