» » » » В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945


Авторские права

В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945

Здесь можно скачать бесплатно "В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Рейтинг:
Название:
Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945"

Описание и краткое содержание "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945" читать бесплатно онлайн.



Предлагаем вашему вниманию третий специальный выпуск журнала «Моделист-конструктор» — справочник «Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939–1945», продолжающий серию «Самолеты Второй мировой войны». Он рассказывает об основных типах самолетов, вертолетов и автожиров, применявшихся для этих целей на разных фронтах и континентах, и содержит более 250 иллюстраций.






— Ил-2 одноместный с вооружением 2x37+2x7,62, бомбы до 200 кг, 8хНУРС; малая серия;

— Ил-2 тип 2, двухместный, вооружение 2x23+1x12,7+2x7,62, бомбы до 600 кг, 4хНУРС, выпускался с октября 1942 г.; с января 1943 г. с мотором АМ-38Ф. С мая внедрены фибровые основные бензобаки и подвесные сбрасываемые ПЛГБ-150;

— Ил-2 тип 2 двухместный с мотором АМ-38Ф и вооружением 2x37+2x7,62, бомбы до 200 кг, без НУРС, выпускался с середины 1943 г. до января 1944 г.;

— Ил-2 тип 3 с металлическим крылом увеличенной стреловидности, на поздних сериях (тип ЗМ) вернулись к металлической хвостовой части фюзеляжа, выпускался с апреля 1944 г., с начала 1945 г. в части досылались дополнительные комплекты бронирования, с весны заводы № 1 и № 30 выпускали самолеты с удлиненным бронекорпусом; Ил-2КР, корректировщик и ближний разведчик на базе типа 2 с мотором АМ-38Ф, установлены фотоаппаратура и более мощная радиостанция вооружение 2x23+1x12,7+2x7,62, бомбы до 600 кг, 4хНУРС, выпускался серийно заводом № 30 с апреля 1943 г. Существовали также кустарные переделки в разведывательный вариант Ил-2 различных модификаций.


Двухместный Ил-2 тип 2 ВВС Черноморского флота


Двухместный Ил-2 в полете


Ил-2 начал применяться на фронте с конца июня 1941 г. под Бобруйском. В июле они действовали под Оршей, Смоленском и Ельней. Ими были вооружены части ВВС Южного, Юго-Западного и Западного фронтов и Балтийского флота. В августе на фронте насчитывалось уже 15 полков этих машин. В сентябре

1941 г. под Москвой сосредоточили пять полков Ил-2. К середине 1942 г. эти самолеты уже широко использовались на всех фронтах и в авиации ВМФ. В мае — июне они участвовали в сражении под Харьковом. Двухместные машины, первоначально кустарно изготовленные (непосредственно в частях), появились весной 1942 г. Двухместные Ил-2 заводского изготовления проходили войсковые испытания на Калининском фронте с октября 1942 г. 30 октября они атаковали аэродром в Смоленске. Массовое применение двухместных машин началось в первой половине 1943 г. С ноября 1942 г. Ил-2 эпизодически использовались и ночью. Так штурмовики работали, например, под Сталинградом. На Калининском фронте имелся целый полк, специализировавшийся на ночных вылетах. В некоторых случаях при этом самолеты оснащали пламегасителями на выхлопных патрубках.

Одноместные Ил-2 с 37-мм пушками проходили проверку боем в декабре 1942 г. в 16-й воздушной армии под Сталинградом. Машины типа 3 с 37-мм пушками дебютировали под Курском в июле 1943 г.

Ил-2 с середины войны стал самым массовым самолетом ВВС РККА, участвовавшим во всех крупных операциях советской армии и флота. На море Ил-2 использовался как штурмовик, топмачтовик и самолет ПЛО (на Балтике с 1944 г.).

В некоторых случаях Ил-2 применялся как тяжелый истребитель против бомбардировщиков и транспортных самолетов противника (с октября 1942 г. под Сталинградом, над Рамушевским коридором, в Корсунь-Шевченковской битве).

Ил-2 сняли с производства в 1945 г. Вскоре после окончания войны он был быстро вытеснен новым Ил-10. Но в учебных частях старые штурмовики сохранялись до начала 50-х годов.


Ил-2 тип 3

Размах: 14,6 м

Длина: 11,6 м

Моторы, количество х мощность: 1x1760 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 6325 кг

Максимальная скорость: 405 км/ч

Практический потолок: 3500 м

Дальность: 765 км


Ил-10 на аэродроме

Ил-10

Бронированный штурмовик. Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Являлся развитием концепции самолета Ил-2. Спроектирован под руководством С.В. Ильюшина. Опытный образец Ил-10 совершил свой первый полет 18 апреля 1944 г. С августа 1944 г. был запушен в серию. Выпускался во время войны заводами № 1 (Куйбышев, 1944-46 гг.) и № 18 (Куйбышев, 1944-47 гг.), а после войны заводом

№ 64 (Воронеж, 1947-49 гг.). Выпуск Ил-10 прекратили в 1949 г. С 1952 г. начали выпускать модификацию Ил-1 ОМ. Ее строили заводы № 168 (Ростов-на- Дону, 1952-54 гг.) и № 47 (Оренбург, 1953-54 гг.). Ил-10 выпускал также завод «Авиа» в Праге в Чехословакии (как боевой В-33 и учебный СВ-33) с декабря 1951 г. Всего построено 4966 (по другим данным — 4686) Ил-10 в СССР (в т. ч. около 2400 экз. после войны) и 1200 экз. в Чехословакии. В это число входят 280 учебных УИл-2 и 146 Ил-10М. Двигатель АМ-42. Экипаж самолета — 2 чел. Вооружение (на самолетах военного времени) 2x23+1x12,7+2x7,62, бомбы до 600 кг, 8хНУРС.

В период Второй мировой войны Ил-10 состоял на вооружении только в СССР с октября 1944 г.

Впервые новые штурмовики вступили в бой в феврале 1945 г. на р. Нейссе в Германии во время войсковых испытаний. Они приняли участие в боях за Берлин. С конца апреля 1945 г. Ил-10 применялись в Прибалтике. До конца войны удалось перевооружить новой техникой 12 штурмовых полков. В больших количествах Ил-10 использовались ВВС и морской авиацией в кампании на Дальнем Востоке, причем морские летчики применяли их и как топмачтовики.

Ил-10 сняли с производства в СССР в 1949 г., его послевоенную модификацию Ил-1 ОМ — в 1954 г. В Чехословакии B-33D строился до 1954 г. Советские ВВС вывели Ил-10 и Ил-1 ОМ из состава строевых полков летом 1956 г., как учебные они служили до начала 60-х годов. В Чехословакии ВЗЗ сняли с вооружения в 1960 г.


Ил-10


Ил-10 с радиополукомпасом РПК-10


Ил-10

Размах: 13,4 м

Длина: 11,2 м

Моторы, количество х мощность: 1x2000 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 6536 кг

Максимальная скорость: 507 км/ч

Практический потолок: 7500 м

Дальность: 1000 км.


Р-10 из 73-го бап ВВС Балтийского флота после вынужденной посадки в Паллаярви (Финляндия)

Р-10

Ближний разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ ХАИ (впоследствии ОКО-135) под руководством И.Г. Немана.

Опытный экземпляр разведчика ХАИ-5 проходил госиспытания в августе 1936 г.

Серийное производство начато с мая 1937 г. Р-10 строился на заводах № 135 (Харьков, с привлечением ЦОМ ХАИ), № 43 (Киев) и № 292 («Саркомбайн», Саратов). Всего изготовлено 528 экз. В августе 1938 г. приемка самолетов приостановлена, затем возобновлена. Выпуск Р-10 окончательно прекращен в 1939 г.

В 1938 г. на серийных самолетах внедрили дополнительный бензобак в фюзеляже, рули и оперение с металлическим каркасом (вместо деревянного), ВИШ.

Двигатель М-25А (позднее М-25В). Экипаж самолета — 2 чел. Вооружение 2x7,62, бомбы до 300 кг.

Самолет проходил войсковые испытания в Харьковском военном округе в сентябре 1937 г. В строевых частях на Украине появился с конца того же года. С июня 1938 г. Р-10 разместили в Приморье. Там в августе того же года состоялось их боевое крещение у озера Хасан. С конца 1938 г. этот самолет использовался и в морской авиации. С января 1939 г. Р-10 базировались также в Забайкалье и Монголии.

В том же году они начали поступать на вооружение авиации пограничных войск. Р-10 патрулировали границу в Средней Азии, Белоруссии, Прибалтике.

В Польскую кампанию (сентябрь 1939 г.) самолеты данного типа вели разведку на направлениях продвижения советских войск. В войне с Финляндией Р-10 использовались как разведчики и легкие бомбардировщики. В 1940 г. самолет признали устаревшим и начали постепенно передавать в учебные заведения и в авиацию НКВД.

В июне 1941 г. в приграничных районах Р-10 входили в эскадрильи войсковой авиации, а также отдельные эскадрильи НКВД. Они попали под первые бомбовые удары врага и понесли большие потери. В первые дни войны встречались случаи вынужденного применения их как истребителей для обороны аэродромов. Техника авиации НКВД в июле 1941 г. была передана ВВС.


Р-10 14-й серии (1939 г.)


В июне — июле 1941 г Р-10 действовали на Западном фронте, до сентября — на Юго-Западном фронте (под Черниговом и Житомиром). Самолеты применялись как ближние разведчики и легкие дневные бомбардировщики. В авиации Черноморского флота Р-10 использовали как легкие бомбардировщики на подступах к Новороссийску и Туапсе в июле — августе 1942 г. Они бомбили и небольшие корабли противника. На Кавказе этот тип самолетов применялся до конца 1943 г.

На Балтийском флоте с декабря 1942 г. по лето 1944 г. Р-10 служили как ночные легкие бомбардировщик. Они работали только по сухопутным целям.

Как учебно-тренировочный самолет Р-10 использовался до конца войны.


Р-10

Размах: 12,2 м

Длина: 9,4 м

Моторы, количество х мощность: 1x730 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3200 кг

Максимальная скорость: 340 км/ч


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945"

Книги похожие на "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Котельников

В. Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945"

Отзывы читателей о книге "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.