» » » » В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945


Авторские права

В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945

Здесь можно скачать бесплатно "В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Рейтинг:
Название:
Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945"

Описание и краткое содержание "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945" читать бесплатно онлайн.



Предлагаем вашему вниманию третий специальный выпуск журнала «Моделист-конструктор» — справочник «Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939–1945», продолжающий серию «Самолеты Второй мировой войны». Он рассказывает об основных типах самолетов, вертолетов и автожиров, применявшихся для этих целей на разных фронтах и континентах, и содержит более 250 иллюстраций.






Первый случай боевого применения Р-5 — в сентябре 1931 г. в операциях против басмачей в Туркмении. Массовое внедрение нового самолета в части ВВС РККА началось в 1932 г., в первую очередь в качестве легкого бомбардировщика. В декабре 1933 г. они впервые участвовали в боевых действиях за рубежом — советские летчики бомбили цели под Урумчи в ходе гражданской войны в Китае. В марте 1936 г. Р-5 бомбили японскую мотопехоту, перешедшую монголоманчжурскую границу. Р-5Т начал внедряться в минно-торпедных эскадрильях морской авиации на Балтике, Черном море и Тихом океане с конца 1936 г. Ни в каких боевых операциях эти торпедоносцы не участвовали.

С конца ноября 1936 г. ССС воевали в Испании в составе республиканской авиации. Первоначально их использовали как штурмовики под Мадридом, но уже с середины декабря перевели на роль легких дневных бомбардировщиков, а немного позже стали применять только ночью. В марте 1937 г. ССС участвовали в разгроме Итальянского экспедиционного корпуса на Французском шоссе. Последние самолеты этого типа служили в республиканских ВВС до конца гражданской войны, а затем у франкистов до 1945 г.

В августе 1938 г. Р-5Ш и ССС участвовали в недолгой военной кампании у озера Хасан. В августе 1939 г. монгольская эскадрилья ночных бомбардировщиков действовала на Халхин-Голе.


Штурмовик Р-5Ш, использовавшийся в 669-м полку как легкий ночной бомбардировщик. Характерный признак Р-5Ш — короба, в которых установлены дополнительные пулеметы, над крылом. Карелия, январь 1942 г.


Строй Р-5 на подмосковном аэродроме Быково перед воздушным парадом 18 августа 1945 г.


Как легкий бомбардировщик Р-5 с 1937 г. постепенно вытеснялся Р-Зет, но до начала Великой Отечественной войны сохранялся в разведывательных и корректировочных эскадрильях и отрядах. В сентябре 1939 г. они использовались при вторжении в Польшу (как разведчики и штурмовики), зимой 1939/40 г. в финской войне (в том числе как легкие ночные бомбардировщики). С июня 1941 г. Р-5 применялись как разведчики, корректировщики, легкие бомбардировщики (изредка и днем, например, в июле 1941 г. под Мариуполем), транспортные и связные самолеты. С ноября 1941 г. их собрали в части легких ночных бомбардировщиков. Восемь таких полков на Р-5 участвовали в битве под Москвой на Западном и Калининском фронтах. Позднее «ночники» действовали под Харьковом, на Дону и под Сталинградом. В качестве легких ночных бомбардировщиков Р-5 массово использовались до конца 1942 г., в отдельных частях — до середины 1943 г. Под Курском Р-5 вели ночную разведку. В июле 1943 г. под Славянском с них корректировали огонь тяжелой артиллерии (днем).

Как транспортные и учебные самолеты Р-5 служили до конца войны. Оборудовались устройствами для буксировки грузовых планеров и дополнительными баками для перевозки горючего, различными кассетами. Они совершали полеты за линию фронта, снабжая партизанские отряды. Как самолеты связи Р-5 летали на Дальнем Востоке и в Забайкалье во время боевых действий против Японии. Полки авиации пограничных войск использовали их и как легкие дневные бомбардировщики на р. Ган и в районе Драгоценки. Монгольские самолеты действовали как штурмовики, поддерживая продвижение советско-монгольских войск на Калган и Жехе. Окончательно Р-5 сняли с вооружения советских ВВС в 1946 г.


Р-5

Размах: 15,45 м

Длина: 10,62 м

Моторы, количество х мощность: 1x600 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3347 кг

Максимальная скорость: 259 км/ч

Практический потолок: 6400 м

Дальность: 900 км

Р-Зет

Разведчик, корректировщик и легкий бомбардировщик. Одномоторный биплан деревянной конструкции с неубирающимся шасси. Являлся результатом модернизации самолета Р-5. Спроектирован в КБ завода № 1 (Москва) под руководством Д.С. Маркова и А. А. Скарбова. По сравнению с Р-5, укорочен и видоизменен фюзеляж, уменьшена площадь крыльев, изменено хвостовое оперение, введен полузакрытый фонарь кабины, установлен новый двигатель, усовершенствованы оборудование и вооружение.


Р-Зет выпуска 1937 г.


Р-Зет республиканской авиации во время гражданской войны в Испании


Заправка самолета Р-Зет


Опытный экземпляр Р-Зет (Р5-М34, «изделие 38») испытывался в июле 1935 г. В начале 1936 г. на заводе № 1 было развернуто серийное производство новых бипланов. Всего изготовлено 1031 экз. (вместе с невооруженными гражданскими П-Зет). Выпуск Р-Зет был прекращен в 1937 г.

Двигатель М-34Н, позднее М-34НА/НБ. Экипаж самолета — 2 чел. Вооружение 2x7,62, бомбы до 500 кг.

Первые серии выпускались с обтекателями колес от ССС (от них отказались на машинах выпуска 1937 г.). С осени 1936 г. введены съемная верхняя крышка кабины пилота, усиленные стойки центроплана. С начала 1937 г. монтировались усовершенствованные амортизаторы основных стоек шасси и костыля, усовершенствовано бомбардировочное и стрелковое вооружение.

Р-Зет состоял на вооружении в СССР с осени 1936 г., в республиканской Испании- с февраля 1937 г.

Самолет применялся как легкий бомбардировщик и штурмовик в гражданской войне в Испании с марта 1937 г. в основном на второстепенных участках фронта. Многие из поставленных машин дожили до капитуляции республиканцев в 1939 г. Франкисты использовали трофейную технику в колониях, в частности, в Марокко.

В конце 30-х годов Р-Зет являлся основным типом машин в эскадрильях, приданных дивизиям и корпусам сухопутных войск, однако из-за свойственных его конструкции дефектов начал постепенно вытесняться в гражданскую авиацию, где также не нашел широкого применения. Тем не менее, довольно много Р-Зет войсковой авиации участвовало в присоединении Западной Украины и Западной Белоруссии. Они вели разведку в районах продвижения частей Красной армии. В войне с Финляндией старые бипланы применялись как дневные и ночные легкие бомбардировщики, ближние разведчики и корректировщики, а иногда и как транспортные самолеты.

В начале Великой Отечественной войны Р-Зет использовался как ближний разведчик и корректировщик (в основном ночью) и самолет связи. С ноября 1941 г. эти машины вошли в состав ночных легкобомбардировочных полков вместе с Р-5 и У-2. Они применялись под Ростовом в ноябре 1941 г., на Западном и Калининском фронтах во время битвы под Москвой. С января 1942 г. один полк воевал на Волховском фронте. Р-Зет использовали и для полетов к партизанам, выброски разведывательных групп в тылу врага. В качестве легких ночных бомбардировщиков устаревшие бипланы служили до середины 1943 г. Как связной и легкий транспортный самолет Р-Зет служил до конца 1944 г.


Р-Зет

Размах: 15,45 м

Длина: 9,7 м

Моторы, количество х мощность: 1x850 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3150 кг

Максимальная скорость: 316 км/ч

Практический потолок: 8700 м

Дальность: 1000 км


Одноместный Ил-2 в полете

Ил-2

Бронированный штурмовик. Одномоторный свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Первый в мире штурмовик, у которого броня включена в несущую конструкцию планера. Спроектирован в ЦКБ под руководством С.В. Ильюшина. На испытания выходили цельнометаллические штурмовики ЦКБ-55 (первый полет — 30 декабря 1939 г.), ЦКБ-55П (29 декабря 1940 г.) и, наконец, ЦКБ-57 (12 октября 1940 г.), ставший прототипом серийного БШ-2 (Ил-2).

Серийное производство Ил-2 начали в марте 1941 г. Его выпускали заводы № 18 (Воронеж, затем Куйбышев), № 1 (Куйбышев), № 30 (Москва), № 381 (Ленинград, затем Нижний Тагил). Всего построили 36 163 (по другим данным, 36 154) экз. — это самый массовый самолет Великой Отечественной войны. В это количество включены 1211 учебных Ил-2У.

Двигатель АМ-38/АМ-38Ф. Экипаж самолета 1–2 чел. Вооружение — в зависимости от модификации.

В годы войны Ил-2 состоял на вооружении в СССР с мая 1941 г., в Польше — с сентября 1945 г., в Чехословакии — с апреля 1945 г. (в обоих последних случаях имеются в виду авиачасти, сформированные в Советском Союзе).


Ил-2 одноместный выпуска 1941 г.


Одноместный штурмовик Ил-2 из 174-го шап, Ленинградский фронт, зима 1941/42 года


Основные серийные модификации: Ф Ил-2 одноместный с мотором АМ-38, первоначально цельнометаллический, вооружение 2x20+2x7,62 (заводы № 381 и № 30)или 2x23+2x7,62 (заводы № 1 и № 18), бомбы до 600 кг, 8хНУРС (полевые переделки до 16хНУРС, известны машины с установкой двух НУРС для стрельбы назад). С января 1942 г. выпускался с зимним лыжным шасси, первоначально неубирающимся, затем убирающимся. С мая введены крыло смешанной конструкции с полотняной обшивкой элеронов и деревянная хвостовая часть фюзеляжа. Самолеты разных заводов отличались по вооружению, запасу горючего, бронированию. С июня 1942 г. начали усиливать при ремонте фюзеляж наружными стрингерами, на заводах введено подкрепление внутреннего набора хвостовой части. С августа на части машин устанавливались радиополукомпасы. Существовали полевые переделки с неподвижным 12,7-мм пулеметом назад и переделки в двухместный с вооружением 1x7,62, 2x7,62 или 1x12,7 в задней кабине;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945"

Книги похожие на "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Котельников

В. Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945"

Отзывы читателей о книге "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.