» » » » Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня


Авторские права

Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня

Здесь можно скачать бесплатно "Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня
Рейтинг:
Название:
Дао тайцзи-цюаня
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао тайцзи-цюаня"

Описание и краткое содержание "Дао тайцзи-цюаня" читать бесплатно онлайн.



Долгожданное новое, исправленное русское издание классической книги современного даосского мастера, посвященной тайцзи-цюаню. Тайцзи-цюань – это китайская традиция, которой трудно дать однозначное определение. Это и мягкое боевое искусство (сродни айкидо), и динамичная форма медитации (сродни танцу), и оздоровительная система (сродни хатха-йоге), и метод практического изучения метафизических законов… Книга Чжоу Цзунхуа заслуженно занимает одну из первых позиций во всех библиографиях и списках бестселлеров по этой теме, поскольку в ней читатель может найти самую полную подборку материалов, необходимых для эффективного изучения тайцзи. Это история тайцзи как боевого искусства и подробное физико-математическое объяснение философии тайцзи; уникальные практики – тайцзи-цигун, чаньсы-цзинь, «шар Тайцзи» и далюй; собрание классических текстов и обзор опыта современных мастеров. В книге подробно освещается теория и практика не только одиночных, но и парных упражнений тайцзи. Вместе с другими работами Чжоу Цзунхуа – «Дао медитации» и «Дао И-Цзина» – эта книга входит в трилогию, охватывающую различные стороны современного практического даосизма.






2. Равновеликие черная и белая фигуры в Диаграмме Тайцзи представляют собой соответственно Инь и Ян.



Поскольку они напоминают по форме рыб, то эту Диаграмму иногда называют «Рыбы Инь-Ян» (инь ян шуан юй). Они непрерывно движутся и меняются, взаимно усиливаются и сдерживаются и поддерживают свой непрерывный баланс и гармонию.

Как западная атлетика, так и китайский бокс основной целью ставят укрепление мускулатуры. Молодые люди с большими, сильными мускулами выглядят очень здоровыми, но, достигнув средних лет, они могут делать уже весьма ограниченное количество упражнений. Потом мышцы замещаются жировой тканью и человек становится все слабее и слабее. Много лет назад для людей было важно иметь большие сильные мускулы, чтобы делать тяжелую работу. Но в наши времена такая необходимость постепенно исчезает с появлением все новых машин, делающих эту работу.Поскольку во внешней части человеческого тела доминирует Ян, а во внутренних органах – Инь, переразвитые мышцы тела вызывают нарушение баланса. Внутренние органы, такие, как сердце и почки, вынуждены производить лишнюю работу и постепенно ослабляются. Доминирующий Ян заставляет Инь отступать. Сильный Ян, слабая Инь, как называется такое состояние, – это нарушение нормы. Сильная Инь, слабый Ян – тоже нарушение нормы. Единственным нормальным и желательным состоянием является равновесие Инь и Ян (см. рис. 2-1d).



В отличие от большинства других упражнений, упражнения тайцзи-цюаня не требуют неудобных поз. Наоборот, требуется полное расслабление. Практикуются позиции тайцзи-цюаня с воображением цели каждой из них и с полной концентрацией на внутреннем духе. Упорно занимаясь, каждый в конце концов достигнет баланса Инь и Ян. И тогда он внешне будет мягок, как вата, а внутренне -крепок, как сталь. Этот уровень мастерства так и называется: «игла в вате». Считается, что при таком совершенстве тело может быть долговечным, как золото или бриллиант.


3. В белой части Диаграммы есть черная точка, а в черной – белая точка.

Это значит, что внутри Ян есть Инь, а внутри Инь – Ян. Это наблюдается в природе: у самцов (Ян) есть небольшое количество женских гормонов (Инь) и наоборот.

Этот аспект взаимоотношений Инь и Ян хорошо просматривается в тайцзи-цюане. Позиции тайцзи не выполняются ни в полном расслаблении (Инь), ни в полном напряжении (Ян). Тайцзи ставит целью сочетать расслабление с осознанием баланса Инь-Ян. Добавлю, что шаг вперед всегда содержит тенденцию к отступлению, а шаг назад – к наступлению. Когда мастер тайцзи-цюаня проводит упражнения Толкающих Рук с партнером, его небольшой шаг вперед с легким отведением тела назад отбрасывает противника на несколько футов.

4. Соотношение белого и черного цвета в Диаграмме постепенно изменяется сверху вниз.

Белый цвет появляется в верхней части и достигает максимальной площади внизу. Черный цвет, наоборот, появляется внизу (там, где максимум белого) и достигает максимума вверху (там, где минимум белого). Итак, в разгаре Ян рождается Инь и наоборот. Этот принцип нам иллюстрирует путь солнца. Когда солнце в зените, оно наиболее ярко и жарко, но этот момент является и началом заката. Другой пример – транспортная система в США. У американцев сейчас есть суперавтомагистрали, массовое производство автомобилей и один или больше автомобилей на каждую семью. Результат этого крайнего удобства (Ян) -неудобство (Инь): уличные пробки, недостаток мест для стоянки, загрязнение воздуха и дорожание бензина. В некоторых европейских странах, например в Нидерландах, начали использовать велосипеды вместо неудобных автомобилей. Жители этих стран освобождают себя от проблем дороговизны бензина, пробок и стоянок. В данном случае крайняя Инь породила Ян.

В соответствии с принципами тайцзи-цюаня, крайняя мягкость сменяется крайней жесткостью. Таким образом, в практике тайцзи-цюаня грубая сила не должна использоваться вообще. Тело должно приобрести общую мягкость, в то время как внутренний дух концентрируется с силой. Чем дольше практикуется тайцзи-цюань, тем лучше результаты. На высшем уровне мастерства великая сила человека внешне никак не проявляется. Его движения непредсказуемы. Он поднимает руку или ногу на вид мягко, изящно и легко, но сила тайцзи-цюаня может превозмочь любой другой вид силы.

5. Лао-цзы сказал в «Даодэ-цзине»: «Дао породило одно, одно стало двумя, потом два породили три. Из трех вышло все остальное».

«Дао породило одно» -это описание того, как Тайцзи произошло от Уцзи. Хоть Уцзи, которое существовало до начала Вселенной, было неосязаемым и нематериальным, оно стало источником творения. В начале движения развернулось Тайцзи, то есть «одно». Следующие «два» появились, когда движение заставило Инь и Ян разделиться. Поскольку Инь всегда содержит немного Ян и наоборот, Ян смог сочетаться с Инь и образовать «три». Таким образом, два создали три, как супруги рождают ребенка. С этого начался цикл; производство и воспроизводство продолжались непрерывно, все больше и больше создавалось, и так без конца.

Лао-цзы заключает: «Из этого,что-есть родился весь мир вещей, но то,что-естъ, в свою очередь, произошло от того-чего-нет». Все развилось в цикле, который начался от «ничто», затем перешел к необъяснимому «нечто», которое было источником «всего»; все произошло от трех, три произошли от двух, два – от одного, а одно – от «ничто». Итак, все произошло из ничего. Например, сначала не было цивилизации, потом она началась с каменного века и постепенно дошла до нашего атомного века. Сейчас человечество прогрессировало до высадки на Луну и оставило свои следы в лунной пыли. И такая высокоразвитая технология выработалась из никакой технологии. Наша технология стала такой сложной, что мы пользуемся компьютерами, чтобы контролировать ее, но компьютер действует на основе двоичной системы счисления с двумя числами -нулем и единицей. Ноль и единица-это лишь математические символы для «да» и «нет» и в сущности те же Инь и Ян. Итак, наш технологический прогресс является циклическим движением от Тайцзи ко всему прочему и затем от всего прочего назад к Тайцзи.

6. Каков смысл всей Диаграммы Тайцзи? Диаграмма иллюстрирует возможность гармонизации двух противоположностей в одно взаимосвязанное целое.

Как и другие тайцзианские принципы, этот принцип применим как к природным, так и к социальным отношениям.

Например, положительную и отрицательную полярности в электричестве можно рассматривать в терминах гармонии Инь и Ян. Ни положительный электрический заряд, ни отрицательный не могут сами по отдельности произвести свет или тепло. Эти противоположности нуждаются друг в друге, чтобы стать электричеством, точно так же как Инь и Ян необходимы, чтобы образовать единство Тайцзи.

Вырабатывая правильные сочетания Инь и Ян в тайцзи, ученик найдет руководство в конфуцианстве и даосизме, двух главных школах китайской философии. Конфуцианская философия делает ударение на умеренности и стандартной пропорциональности, на так называемой «философии золотой середины» (чжун юн чжи дао)- которая в западной мысли прослеживается в развитии понятия пропорциональности. Даосизм подчеркивает важность постоянных перемен, которые могут сделать любой жесткий стандарт поведения неподходящим в данном конкретном случае.

Два подхода к работе можно видеть на примере человека, который зарабатывает 100 долларов. Сколько он должен тратить и сколько откладывать? Конфуцианец бы сказал: «Откладывать 50 долларов и тратить 50». На это даос бы ответил: «Если ему не нужны деньги в данный момент, ему не надо тратить ни цента. Но если они ему действительно нужны, пусть тратит все его  сто долларов».

Принципы взаимоотношений Инь и Ян также хорошо прослеживаются в состоянии рук в тайцзи-цюане (жесткая напряженноегь является Ян, а мягкая податливость – Инь). Прежде всего надо отметать, что руку никогда не держат полностью мягкой, иначе она выходит за пределы полезной пропорции движения и называется «мертвой». Но руку никогда не держат и полностью жесткой в движении атаки, направленном вовне; это тоже создало бы нарушение баланса. Изучение рук мастеров Ян Чэнфу и У Цзяньцюаня на иллюстрациях поможет получить представление о правильных соотношениях мягкости и жесткости. Начинающему рекомендуем попрактиковать цикл Инь-Ян, делая ладонь жесткой, когда она завершает выполнение какого-либо жеста, и мягкой при полном расслаблении. Вы сможете изучить перемены Инь-Ян, если будете выполнять упражнение снова и снова, с максимальной точностью и плавностью.

После длительной практики можно попробовать, как в форме Чэнь, вместо напряжения всей ладони, прикладывать силу только к третьему сегменту, т. е. подушечке, каждого из четырех пальцев (исключая большой), в то время как остальная часть руки остается расслабленной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао тайцзи-цюаня"

Книги похожие на "Дао тайцзи-цюаня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжоу Цзунхуа

Чжоу Цзунхуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня"

Отзывы читателей о книге "Дао тайцзи-цюаня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.