А. Мейкок - История инквизиции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История инквизиции"
Описание и краткое содержание "История инквизиции" читать бесплатно онлайн.
Дух средневековья, возникновение ереси, Лангедок и крестовый поход, инквизиция в Европе – от установления до «великого раскола», главные виды наказаний – это и многое другое вы найдете на страницах нашей книги.
Это исследование средневековой инквизиции – именно исследование, а не история инквизиции, исследование определенной проблемы – средневековой ереси и средств борьбы с нею. Членство в еретической секте считалось преступлением в глазах государства и грехом в глазах Церкви. В результате этого, с одной стороны, появилось множество светских законов, предписывающих карать ересь смертной казнью, а с другой – возник церковный трибунал, названный инквизицией, целью которого было определять, что такое ересь и кто такие еретики. Инквизиция – одно из наиболее интересных явлений в истории. Автор попытался сделать его не только интересным, но и понятным.
102
Вакандард. Инквизиция – С. 99.
103
Вакандард. Инквизиция. – С. 101.
104
У. Г. Маллок. Стоит ли жизнь того, чтобы жить? – С. 217–218.
105
«Ego non sum hereticus; quia uxorem habeo et cum ipsa jaceo et filios habeo». См. Де Козон. История инквизиции во Франции. – Т. II, с. 158.
106
В 1372 году Григорий XI обратился с предписанием к доминиканским и францисканским инквизиторам, в котором им приказывалось преследовать лиц, отступивших от ислама или обращенных мусульман, которые вернулись к исповеданию магометантства (Видаль. «Bullaire», с. 391).
107
Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 213.
108
«Practica Inquisitionis», с. 156 и далее.
109
Очень похожее определение колдовства было сделано Папой Александром IV еще в 1260 году. См. Видаль, «Bullaire» с. xlviii.
110
«Directirium». Венеция, 1607, с. 335–336.
111
Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 250. – Пер. автора.
112
А. С. Турбервиль. Средневековая ересь и инквизиция. – С. 199.
113
Эймерик. Directorium (римское издание 1585 года), с. 445. Гуи. Practica. – С. 189–190.
114
М. де Козон. История инквизиции во Франции. – Том II. с. 209, ремарка.
115
Liber Sententiarum. – (Издатель Лимброк), с. 269.
116
Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 355–356. – Пер. автора. См. также Гуи. Practica Inquisitionis. – С. 253–254.
117
Важно понять, что признание вины вовсе не означает, что к обвиняемому применяли подходящие методы дознания. Оно предполагает полное признание обвиняемым совершенных ошибок и желание исправиться – признание, что ересь отвратительна и заслуживает наказания. Это сильно отличается от простого признания в том, что человек считает себя еретиком.
118
Цитата приводится де Козоном в книге «История инквизиции по Франции». – Т. II, с. 185.
119
Г. С. Леа. История инквизиции в Средние века. – Т. 1, с. 421.
120
Текст этой буллы приводится в журнале «Практика», с. 310 и т. д. Обрати те внимание на признание, что в светских судах пытки уже применялись.
121
Вакандард Е. Инквизиция. – С. 111.
122
Г. С. Леа. История инквизиции в Средние века. – Т. 1, с. 247.
123
Fiat (лат.) – указ, приказ, распоряжение судьи или суда. – Примеч. переводчика.
124
Дуэ. Документы. – Т II, с. 117 и дальше, где приводится множество примеров подобных сделок.
125
На самом деле auto-de-fe – слово португальское, буквально означающее акт веры. – Примеч. переводчика.
126
Де Козон. История инквизиции во Франции. – Т. II, с. 279.
127
Этот вид наказания мы обсудим в Главе 8. Здесь мы только заметим, что он заключался в ношении полосок ткани на одежде в форме креста, что означало принадлежность этого человека к секте еретиков.
128
Дуэ. Документы. – Т. 1, с. 205.
129
Ш. В. Ланглуа. L'Inquisition d'après les travaux récents.
130
Взлет и падение Римской империи. – Издание «Мировая классика», т. IV, с. 135, ремарка.
131
Наиболее доступный современный пример приводится в книге Ги де Пюи Лоранса «Historia Albigensium», стр. xlvi; Bouquet, «Recueil des Historiens des Gaules», том XX, с. 770; См. также Молинье, там же, с. 24; Де Козон. История инквизиции во Франции. – Т. И, с. 331.
132
Дуэ. Документы. – Т. 1, с. 157; Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 472.
133
Е. Вакандард. Инквизиция. – С. 143.
134
Дуэ. Документы. – Т. II, с. 69–72. – Пер. автора.
135
Средневековая ересь и инквизиция. – С. 221 и далее.
136
Г. С. Леа. История инквизиции в Средние века. – Т. 1, с. 484.
137
Дуэ. Документы. – Т. II, с. 8 – 10; Де Козон, т. II, с. 371; Г. С. Леа. История инквизиции Средних веков. – Т. I, с. 486.
138
Молинье, с 445.
139
Дуэ. Документы. – Т. 1, с. 280.
140
Г. С. Леа. История инквизиции в Средние века. – Т. 1, с. 486 и далее. Этот приговор приводится в книге Дуэ, том 2, с. 31. Инквизитором, который вынес его, был Бернар из Ко.
141
См. Главу 4.
142
Дуэ. Документы. – Т. 2, с. 159; Молинье, с. 404.
143
Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 498.
144
Этот случай приводится в книге «Корабль дураков». См. новый перевод Фр. Аурелиуса Помпена, О. Ф. М, с. 157–158.
145
Е. Л. Гилдфорд. Путешественники и путешествия в Средние века. – с. 23.
146
Дуэ. Документы. – Т. II, с. 135. – Пер. автора.
147
Де Козон. История инквизиции во Франции. – Т. II, с. 298. – Пер. автора.
148
Дуэ. Документы. – Т. II, с. 210; Молинье, с. 408.
149
Разумеется, в этом контексте нелепо говорить об «иностранном населении».
150
Автор ошибается – это не Вторая, а Четвертая Книга Царств. – Примеч. переводчика.
151
Четвертая Книга Царств, глава 23, стих 16.
152
См. Главу 2.
153
Танон. – С. 410. – Пер. автора.
154
См. Главу 2.
155
Это письмо приводится в книге Видаля «Bullaire», с. 404.
156
Видаль. Bullaire. – С. 295, 296.
157
Де Козон. История инквизиции во Франции. – Т. II, с. 321, сноска; См. также кн. Танона, с. 527.
158
Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 534. – Пер. автора.
159
Дуэ. Документы. – Т. 1, с. 215–216.
160
Де Козон. История инквизиции во Франции. – Т. II, с. 331, сноска; Молинье, с. 25.
161
См. Главу 7.
162
Об этих событиях читайте в книге Вэссетта «Histoire Generale de Langedoc», т. VI, с. 738–770, а также у Танона, с. 55–65, в книге «Жизни братьев Ордена проповедников» (из серии «Orchard Classics»), с. 213 и далее, «Historia Albigensium в сборнике «Bouquet», т. XX.
163
Дуэ. Документы. – Т. 1, с. 189.
164
Дуэ. Документы. – Т. 1, с. 192–202; Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 66–70; Видаль. Bullaire. – С. 4–6.
165
См. Главу 7.
166
Сборник «Bouquet» «Recueil des Historiens des Gaules», XXI Passim, Ж. Молла, «Les Papes d'Avignon» – Париж, 1924 – С. 240–244, Лавока «Proces des Frères et de l'Ordre du Temple», с. 141–146, Леа, т. VIII, с. 258–263 и т. д.
167
Инквизитор Прованса, Бернар Дюпуи, кажется, был с коротким визитом в Кастилии в 1359 году. См. «Bullaire» Видаля, с. 340.
168
«Practica Inquisitioms», с. 353.
169
«Средневековая ересь и инквизиция», с. 173.
170
Ллорент «Histoire Critique de l'Inquisition d'Espagne» – T. 1, с. 73–94, Ланглуа, там же, с. 99 – 102, Вакандард, с. 166 и далее, Турбервиль, с. 171 и далее, Леки «Подъем и влияние рационализма» – Т. 2, с. 278 и так далее, Леа, т. 2, с. 162–180.
171
Жан де Мейн. Романы о Розе, 7013 и далее; «Temple Classics», т. II, с. 237.
172
Г. С. Леа История инквизиции в Средние века – Т II, с 270, Также см книгу VII Виллани Флорентийские хроники – Т. 2, с. 191–289, Т. Окей Венеция, passim, Турбервиль Средневековая ересь и инквизиция – С. 166–171 и так далее.
173
Г. С. Леа. История инквизиции в Средние века. – Т. 2, с. 349–350.
174
Ф. С. Хекер Дж. Повальные увлечения в Средние века. – С. 37–38.
175
Г. С. Леа. История инквизиции в Средние века. – Т. 2, с. 316–395; Хекер. Повальные увлечения в Средние века. – С. 32–49; Турбервиль и Вакандард, passim; Монталамбер. Святая Елизавета Венгерская. – С. 176 и т. п.
176
Де Козон. История инквизиции во Франции. – Т. 2, с. 326.
177
Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 105–106. – Пер. автора.
178
Жан де Мейн. Романы о Розе. – 12449 – 12536.
179
Видаль. Bullaire. – С. li-lvii, 35–40, 48–51, 161–164, 330–332, и т. д.; Танон. – С. 71–87; Турбервиль. Средневековая ересь и инквизиция. – С. 34–54; Дуэ. Документы. – Т. 1, с. 117–127 и т. д.; «Liber Sententiarum». – Издательство Лимброша, с. 268–273.
180
Аввероисты – последователи аввероизма, направления в западно-европейской философии XIII–XVI веков, развивавшего идеи Ибн Рушда (Аввероэса) о вечности и несотворенности мира, о едином, общем для всех людей мировом разуме как субстанциональной основе индивидуальных душ (отсюда следовало отрицание их бессмертия), а также учение о двойственной истине. – Примеч. переводчика.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История инквизиции"
Книги похожие на "История инквизиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Мейкок - История инквизиции"
Отзывы читателей о книге "История инквизиции", комментарии и мнения людей о произведении.