» » » » Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)


Авторские права

Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Война на море (1939-1945)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на море (1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Война на море (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.








Если подготовку войск рассматривать в свете более поздних требований, то ее, конечно, нельзя признать Удовлетворительной, но другого выхода у союзников не было. Особенно слабо были подготовлены экипажи транспортных судов и десантно-высадочных средств. К 1 августа 1942 года, то есть за 14 недель до дня высадки, в распоряжение командования западного оперативного соединения ВМС поступила лишь половина назначенных транспортных судов. Времени не хватало даже на политическую подготовку войск. Более того, почти на всех судах необходимо было установить дополнительное оборудование для связи, а также произвести некоторые работы во внутренних помещениях. Только после этого суда могли участвовать в подготовительных учениях. Подготовка экипажей десантных кораблей составляла особую заботу, ибо, пока войска не овладеют портами и пока их нельзя будет использовать для приема судов, эти маленькие корабли, по существу, будут единственным средством доставки на берег боеприпасов и предметов снабжения войск. В связи с трудностями вербовки людей для службы на малых кораблях в довоенное время в начале войны командование ВМС вынуждено было поспешно отобрать около 3000 рекрутов, которые приступили к боевой подготовке на малых кораблях лишь в июне 1942 года. Практически для специальной подготовки к высадке в Северной Африке экипажи малых кораблей располагали всего двумя месяцами. Вскоре стало ясно, что для освоения техники высадки войск в морской десантной операции такого срока явно недостаточно.

Боевая подготовка западного оперативного соединения ВМС осложнялась еще и тем, что из-за опасности нападения на корабли немецких подводных лодок учения приходилось проводить в защищенных и спокойных водах Чесапикского залива, а это привело к тому, что экипажи десантных кораблей не получили опыта управления своими кораблями в условиях сильного прибоя и накатной волны. Экипажи, проходившие подготовку в Англии, практиковались в более реалистичных условиях, но и они были далеки от тех, с которыми пришлось столкнуться в действительности. В целом подготовка к десантным операциям во Французской Северной Африке была далеко не полной и не отвечала требованиям ведения боевых действий против хорошо вооруженного и полного решимости противника. Мощные силы высадки, вышедшие из Англии и США, знали, что французские войска вооружены недостаточно. Что же касается их решимости обороняться, то это войскам союзников еще предстояло узнать.

Марокко. Подход сил

Западное оперативное соединение ВМС под командованием адмирала Хьюитта, державшего свой флаг на тяжелом крейсере "Огаста", состояло из 102 военных кораблей, транспортов и вспомогательных судов, общий походный порядок которых занимал более 500 кв. миль океана. Для введения противника в заблуждение северная и южная ударные группы, выйдя 23 октября с Хэмптонского рейда, пошли в южном направлении. На следующий день с этого же рейда вышла центральная ударная группа. Она пошла на север, как бы направляясь в Англию, Позднее эти группы соединились, а 27 октября к ним присоединилась группа прикрытия, вышедшая из залива Каско (штат Мэн). В группу прикрытия входили новый быстроходный линейный корабль "Массачусетс" и два тяжелых крейсера. 28 октября в средней части океана к соединению Хьюитта присоединилась ранее высланная к Бермудским островам группа авиационного прикрытия, состоявшая из авианосца "Рейнджер", четырех переоборудованных из танкеров эскортных авианосцев, легкого крейсера и девяти эсминцев,

Маневрируя с целью введения противника в заблуждение и уклоняясь от атак подводных лодок, западное оперативное соединение ВМС постепенно приближалось к африканскому побережью. Дул сильный северо-западный ветер, поднимавший высокую океанскую волну. Полученные из Вашингтона прогнозы погоды указывали на то, что в намеченный день высадки - 8 ноября - волнение моря у марокканского побережья будет слишком сильным, Но адмирал Хьюитт предпочел довериться прогнозу метеоролога своего штаба, который считал, что 8 ноября высадка будет возможна, а позднее в течение нескольких дней волнение окажется намного сильнее. Поэтому Хьюитт продолжал действовать по намеченному плану. Он решил, что если высадка окажется невозможной, он отложит ее, дав соответствующий сигнал по радио, а если войска все же нужно будет высадить, он будет действовать в соответствии с запасным вариантом плана, то есть произведет высадку на средиземноморское побережье Африки. На подходах к Марокко Хьюитт получил сообщение о том, что после победы под Эль-Аламейном, одержанной 5 ноября, английская 8-я армия стала теснить силы Роммеля на восток.

7 ноября западное оперативное соединение ВМС разделилось на три группыЮжная ударная группа повернула на юг в направлении небольшого порта Сафи, где предполагалось высадить войска численностью 6500 человек и 90 средних и легких танков, которые должны были двинуться на Касабланку с юга. Центральная ударная группа направилась к небольшому порту Федала с задачей высадить в нем войска численностью 19500 человек и 79 легких танков для наступления на Касабланку с севера. Корабли и суда северной ударной группы взяли курс на прибрежный населенный пункт Мехдия для высадки войск численностью 9000 человек и 65 легких танков, перед которыми стояла задача захватить аэродром в расположенном поблизости Порт-Лиотей. Предполагалось, что войска, высаженные в Сафи и Мехдии, отвлекут французские части, которые в противном случае могли бы помешать высадке на центральном и основном направлении - в Федале. Группа прикрытия направилась к Касабланке, чтобы воспрепятствовать выходу из гавани любых кораблей противника. Авианосная группа разделилась так, чтобы оказать авиационную поддержку на всех трех направлениях: один эскортный авианосец - в районе Сафи, два эскортных авианосца - в районе Мехдии, авианосец "Рейнджер" и один эскортный авианосец - в районе Федалы и Касабланки,

Армейское командование настаивало на проведении высадки в ночное время, мотивируя это необходимостью достичь внезапности и опасением, что при дневной высадке корабельная артиллерия не сможет обеспечить войскам необходимой поддержки. Чтобы осуществить в темное время суток переход кораблей к исходному рубежу, перегрузку войск и техники на десантно-высадочные средства и переход этих средств к берегу, высадку назначили на 04.00, то есть за два часа до рассвета.

Армейское командование настаивало также на доставке вместе с первыми эшелонами войск слишком большого количества различной техники и снаряжения. Это требование привело к увеличению количества десантно-высадочных средств, которые в данной операции были представлены самыми разнообразными кораблями, начиная от фанерных баркасов с бензиновым двигателем и кончая стальными десантными кораблями с дизельным двигателем, специально предназначенными для перевозки механизированных войск и способными перевозить легкие танки. В более поздних десантных операциях союзники располагали достаточным количеством танко-десантных кораблей, а при высадке в Северной Африке число таких кораблей было ограничено возможностями размещения их на транспортных судах.

Командующий войсками, предназначенными для высадки в Федале, генерал-майор Андерсон усложнил дело тем, что в самую последнюю минуту решил увеличить количество войск первого эшелона почти на 50 процентов. В результате для обеспечения первых бросков достаточным количеством десантно-высадочных средств военно-морское командование вынуждено было разработать сложный и жесткий график, который даже для опытных строевых команд кораблей оказался трудновыполнимым не только в ночных условиях, но и в светлое время суток.

Высадка в Федале

Планом высадки в Федале предусматривалось, что 15 транспортных судов из центральной ударной группы, приблизившись в полночь в ордере из четырех колонн к марокканскому побережью, встанут на якорь на расстоянии шести-восьми миль к северу от намеченных участков высадки. На каждом из четырех ближайших к берегу транспортов размещалось по одной батальонной десантной группе. Эти группы общей численностью 6000 человек следовало высадить в первом броске до наступления рассвета. В связи с тем что ни на одном из судов не было столько десантно-высадочных средств, сколько необходимо для переброски на берег доставленных этим судном людей и техники, судам второго, третьего и четвертого рядов в ордере предстояло направить свои высадочные средства к судам первого ряда. После перегрузки людей и танков на десантно-высадочные корабли эти корабли должны были подойти к одному из четырех "контрольных" эсминцев, стоявших на позициях на расстоянии 1000 м от судов первого ряда. Здесь десантные корабли предполагалось формировать в группы по шесть-восемь единиц, которые должны были высадить первые волны десанта. Когда все 200 десантных кораблей подойдут к назначенным для них "контрольным" эсминцам, последние выведут их на исходный рубеж - линию на расстоянии двух миль от побережья. Для обозначения четырех участков побережья, на которых должны были высаживаться батальонные десантные группы, у самого берега в качестве ориентиров предполагалось поставить на якорь по одному десантному кораблю. В 03.35 корабли-ориентиры должны были подать световые сигналы в сторону моря, а в 03.50 - начать подавать цветные сигнальные ракеты. В 04.00 по сигналам с "контрольных" эсминцев десантные корабли в сопровождении кораблей огневой поддержки, вооруженных крупнокалиберными пулеметами, ориентируясь по цветным сигнальным ракетам с кораблей-ориентиров, должны были начать движение к назначенным для них участкам высадки на побережье. После осуществления высадки десантные корабли обязаны были немедленно развернуться и возвратиться к другим транспортным судам для принятия и переброски новых волн десанта. Как уже указывалось, все эти точно спланированные по времени действия предстояло провести почти в абсолютной темноте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на море (1939-1945)"

Книги похожие на "Война на море (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Честер Нимиц

Честер Нимиц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Война на море (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.