» » » » Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939


Авторские права

Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Рейтинг:
Название:
Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1622-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Описание и краткое содержание "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.

Суть первой в том, что после Великой войны 1914―1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.

Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.






В отличие от японского флота, китайский флот считали второстепенным видом вооруженных сил. Правда, гоминьдановское министерство военно-морского флота разработало в 1929 году план его развития. План предусматривал строительство либо покупку 71 боевого корабля, в том числе 2-х линкоров. Однако политический хаос и финансовая слабость государства не позволили реализовать его в полной мере. Удалось лишь построить либо купить за границей 2 легких крейсера типа «Ning Hai», 6 канонерок и 10 торпедных катеров. Запланированное на 1933 год строительство еще 2 легких крейсеров, 4 эсминцев и 4 подводных лодок даже не начиналось.

К 1 июля 1937 года в состав китайского флота входили 8 небольших крейсеров (из них только 2 новых), 6―7 старых миноносцев, 25 мореходных канонерок, 18 речных канонерок, 22 сторожевика, 2 минных заградителя, 10 торпедных катеров, 2 малые плавбазы гидросамолетов, 13 вспомогательных судов. Общий тоннаж составлял около 71.000 тонн (из них. 54.300 тонн приходило на боевые корабли).

Кроме того, в Шанхае строились 1 минный заградитель (500 т) и 1 сторожевик, а в Германии были заказаны 10 торпедных катеров (по 50 т), 3 из которых вступили в строй до конца 1937 года.

Личный состав флота насчитывал более 10.000 человек. Главными базами флота являлись Шанхай, Фучжоу, Циндао и Вэйхайвэй, а вспомогательными — Кантон (Гуанчжоу). Амой (Сямэнь), Таку и Чифу.



Китайский легкий крейсер «Ping Hai»



Китайский легкий крейсер «Ning Hai»

Китайский торговый флот по состоянию на 1929 год насчитывал 218 паровых судов общей грузоподъемностью 319.224 брт. Но вдоль побережья и по рекам основные перевозки осуществляли нескольких десятков тысяч (!) парусных и парусно-моторных джонок.

Организационная структура китайского военного флота отражала административный хаос, царивший в стране. Центральному правительству подчинялся так называемый Нанкинский флот, тогда как губернаторам провинций Шандунь и Гуандун — Северный флот и Кантонский флот. Военно-морские силы разделялись на четыре боевые эскадры и одну учебную.

1-й эскадрой (Нанкинский флот) командовал адмирал Чжэн Шаогуань. Она считалась главной ударной силой центрального правительства и базировалась в Фучжоу. В ее состав входили новые легкие крейсеры «Ning Hai» и «Ping Hai», построенные в Японии (2500 т, 6 — 140-мм орудий), старые легкие крейсеры «Jing Suei» и «Hai Jung», старые миноносцы «Hu Ring», «Hu Ngo», «Hu Peng» и «Hu Tsuin», мореходные канонерки «Yat Sen» и «Yung Sui», 10 торпедных катеров, несколько сторожевиков и вспомогательных судов.

2-й эскадрой (Нанкинский флот) командовал вице-адмирал Чжан Личэн, она базировалась в Шанхае. В нее входили старые крейсеры — броненосный «Hai Czi» и легкий «Hai Szen», 9 мореходных канонерок — «Czu Czien», «Czu jiu», «Czu Tai», «Hsien Ning», «Ming Seng», «Kiang Czen», «Та Tung», «Tse Cziang» и «Yung Czien», а также 4 торпедных катера, несколько сторожевиков и вспомогательных судов.

В Шанхае также базировалась учебная эскадра в составе старого крейсера (по сути дела канонерки водоизмещением 1900 тонн) «Tung Czi» (вступил в строй еще в 1896 г.), речных канонерок «Kiang Hsi» и «Kiang Kun» и военного транспорта «Czen Hai».

3-я эскадра (Северный флот), под командованием вице-адмирала Сье базировалась в портах Циндао и Вэйхайвэй. В нее входили плавбазы гидросамолетов «Teh Szeng» и «Wei Szeng», миноносцы «Czien King» и «Tung An». 10 мореходных канонерок — «Czu Ju», «Czu Kuan», «Czu Tung», «Jung Szan», «Jung Tsih», «Jung Hsiang», «Kiang Heng», «Kiang Juan», «Kiang Li», «Ming Czuen», несколько вспомогательных судов.

4-й эскадрой (Кантонский флот) командовал контр-адмирал Цзян Шиюань, она базировалась в Кантоне (Гуанчжоу). Ее составляли старые легкие крейсеры «Czao Но» и «Hai Czou», мореходные канонерки «Fu Yu» и «Hoi Fu»; речные канонерки «Czien Yu», «Czin Szun», «Czung Yuen» и «Czung Kai», сторожевики «Kong Kung», «Kong Tai» и «Оn Pek», а также несколько вспомогательных судов.

Кроме того, несколько сторожевиков и небольших канонерок составляли отдельные группы, подчинявшиеся местным властям и входившие в состав территориальных подразделений береговой обороны, водной полиции, соляной монополии (флагманом была канонерка «Hai Czao») и таможенной стражи. Например, в провинции Чжэцзянь такой «местный флот» состоял из трех канонерок.

Офицерский состав и экипажи китайского флота были слабо подготовлены в профессиональном плане, а их морально-политическое состояние, за исключением нескольких кораблей нанкинских эскадр, оставляло желать много лучшего. Достаточно сказать, что в 30-е годы китайские матросы неоднократно бунтовали по разным поводам.

В середине 30-х годов флот приступил к созданию морской авиации, покупая самолеты в Италии, Великобритании и США. Однако хорошо обученных пилотов у него не было. По приблизительной оценке, в июле 1937 года китайский флот имел 20 гидросамолетов в Шанхае, Кантоне и Амое, плюс к ним 8 машин на двух плавбазах.

Качественная и количественная слабость китайского флота, в том числе отсутствие подводных лодок, способных угрожать коммуникациям противника, изначально определила ход будущих военных действий. Кроме того, подавляющим перевес японской авиации над китайской (при одновременно слабости ПВО в портах), обрекал китайские корабли на постоянные атаки с воздуха и неизбежное их уничтожение (правда, существовала теоретическая возможность отхода кораблей вверх по Янцзы, за пределы досягаемости японских самолетов).

Судя по всему, китайское командование не имело продуманного плана использования своего флота в надвигавшемся вооруженном конфликте. Во всяком случае, реально оно пыталось применять свои корабли лишь для спорадического обстрела подразделений противника, действовавших на морском побережье и по берегам рек.

Между тем, морской ТВД протянулся от границы с Маньчжоу-Го до самой границы с Индокитаем. Он представлял собой около 11 тысяч километров хорошо обжитого побережья с многочисленными портами, заливами и небольшими бухтами (особенно в средней и южной части), с множеством небольших островов. Здесь также находились устья великих китайских рек Янцзы и Сицзян, представлявших ввиду своей судоходности мощные транспортные артерии, ведущие далеко вглубь страны[62].

С учетом слабого развития железных дорог и крайне низкого качества грунтовых дорог (при полном отсутствии современных автострад) реки являлись наиболее удобными линиями снабжения войск для обеих сторон. Поэтому можно было не сомневаться, что направление главных японских ударов совпадет с направлением речных путей.

***

Предпринимая широкомасштабную военную операцию против Китая, японцы должны были учитывать наличие на ТВД военных гарнизонов иностранных государств, которые на основании заключенных с Китаем договоров и соглашений охраняли здесь интересы своих стран. Они находились, в основном, в особых районах (сеттльментах) пяти городов — Кантона, Амоя, Ханькоу, Шанхая и Тяньцзина. В Кантоне британская и французская концессии были расположены на островке Шамин; в Амое на острове Гуланьсу располагалась международная концессия (англо-франко-американо-японская); в Ханькоу находились французская и японская концессии; в Тяньцзине — британская, французская, японская и итальянская.

Кроме того, на территории Китая были расположены три иностранные колонии: британская (Гонконг), португальская (Макао), французская (район Гуаньчжоуван возле Кантона). В китайских водах постоянно находились военно-морские силы государств, имевших свои «интересы».

Великобритания держала здесь три оперативно-тактических соединения. Во-первых, так называемый «Китайский флот» (Гонконг и Сингапур): авианосец «Eagle», 5 тяжелых крейсеров типа «County», легкий крейсер «Birmingham», минный заградитель, 11 эсминцев типов «D», «S» и «W», 15 подводных лодок, 6 мореходных канонерок, 3 вспомогательных судна. Во-вторых, флотилию реки Янцзы (Шанхай) — 13 речных канонерок типов «Gannet», «Insect» и «Sandpiper». В-третьих, флотилию реки Сицзян (Кантон) — 5 речных канонерок типов «Insect» и «Robin».

США держали в китайских водах два соединения: Азиатский Флот (тяжелый крейсер «Augusta», 13 эсминцев типа «Clemson», 4 канонерки, 6 подводных лодок, 4 тральщика, 3 вспомогательных судна) и флотилию реки Янцзы, базировавшуюся в Шанхае (6 речных канонерок типа «Tutuila»). Кроме того, в Кантоне находилась американская речная канонерка «Mindanao».

Что касается остальных государств, то Франция держала в Шанхае так называемую «Группу флота в Китае»; (легкий крейсер «Lamotte-Picquet» и 4 канонерки); на реке Янцзы 3 речные канонерки; на реке Сицзян речные канонерки «Argus» и «Vigilante».

Италия направила сюда «Восточно-азиатскую группу» (легкий крейсер «Montecuccoli», минный заградитель и речную канонерку), Португалия — речную канонерку «Macau»[63].

Возможное столкновение с этими силами было для японцев крайне нежелательно, поэтому они официально заявили о том, что не собираются перекраивать существующие в Китае сферы влияния.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Книги похожие на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Отзывы читателей о книге "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.