» » » » Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939


Авторские права

Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Рейтинг:
Название:
Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1622-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Описание и краткое содержание "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.

Суть первой в том, что после Великой войны 1914―1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.

Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.






С этого времени Балеары начали представлять все большую и большую опасность. Помимо франкистов, в свои авиационные и морские базы их превратили итальянцы. В середине ноября здесь базировались более 100 самолетов, 3 эсминца и 8 подводных лодок.

Когда 22 ноября 1936 г. из Картахены вышел отряд республиканских кораблей (линкор «Jaime I», крейсеры «Cervantes» и «Mendez Nunez»), чтобы направиться к Барселоне, то оно уже на внешнем рейде он подвергся торпедной атаке «неизвестной подлодки». «Cervantes» получил серьезное повреждение, «Mendez Nunez» сумел избежать попадания торпеды. Поскольку у франкистов в то время еще не было подводных лодок, было ясно, что это итальянская субмарина (позже выяснилось, что атаку произвела подводная лодка «Torricelli»)[51].

Аналогичный случай произошел с подводной лодкой республиканцев «С-З», которую 12 декабря в 14.30 потопила на рейде Малаги торпеда, выпущенная «неизвестной» субмариной. При этом спаслись только 3 члена ее экипажа[52].

Франкистское командование успешно использовало высокую скорость обоих своих крейсеров (33 узла), направляя их в различные пункты восточного побережья для создания обстановки непрерывной угрозы. 29―30 ноября «Canarias» подверг обстрелу Паламос, Палафругель и Эскале, а 19 декабря обстрелял залив Росас и пограничный железнодорожный туннель, повторив эту операцию 8 января совместно с «Cervera» (туннель был поврежден).

12 января мятежники предприняли попытку захватить Малагу, в связи с чем оба крейсера обстреливали порт, поддерживая наступающие части. Под их прикрытием 4 вооруженных траулера высадили в районе Эстепоны небольшой тактический десант, однако контратакой андалузской милиции десант был уничтожен, а захваченные траулеры республиканцы отбуксировали в Малагу.

Через два дня Малага, в связи с подготовкой нового десанта в Эстепоне, снова подверглась бомбардировке одновременно с моря (крейсеры «Canarias» и «Cervera», канонерки «Canovas del Castillo» и «Lauria») и с воздуха. Тогда в бой вступила республиканская авиация, которая нанесла повреждения «Cervera» (ушел на ремонт в Сеуту) и тем самым сорвала операцию. 16 и 18 января корабли мятежников обстреливали Барселону, но успешный огонь береговых батарей не позволил им уничтожить портовые резервуары с горючим.

Франкистская авиация тоже начала систематические налеты на базы республиканского флота и перевалочные порты. 15 ноября 34 немецких бомбардировщика Ju-52 бомбили Картахену, они потопили два стоявших в порту республиканских судна. 26 ноября этот порт подвергся новой бомбардировке с воздуха (8 самолетов) и с моря (крейсеры «Canarias» и «Cervera»). 19 декабря авиация противника сбросила мины на подходах к Малаге, Апьмерии, Картахене, Таррагоне и Барселоне. 11 января итальянские гидросамолеты (с гидроавианосца «Miraglia») бомбили Альмерию, а 24 февраля была подвергнута бомбежке Валенсия.

В ответ республиканские самолеты бомбили 8 декабря Кадис и Ивису, 16 января Альхесирас, а 21 января Сеуту.

Во время несения блокадной службы, начиная с 31 октября 1936 года, франкисты подвергли досмотру 33 судна (в том числе 20 советских), часть которых они задержали. Одновременно 14 февраля в итальянских портах были арестованы 7 республиканских судов.

Мятежники пошли на серьезное нарушение международного морского права, когда 14 декабря 1936 года крейсер «Canarias» потопил в открытом море, в районе Алжира, советский пароход «Комсомол».

27 декабря «неизвестная» подлодка произвела торпедную атаку республиканского судна «Magallanes», а 18 января «неопознанный» самолет в 40 милях от Барселоны сбросил бомбы на французский эсминец «Maille Breze». Это была первая атака военного корабля нейтрального государства, к счастью неудачная.

В феврале 1937 г. республиканские пароходы «Villa de Madrid» и «Сар Ferrat» затонули в результате диверсий. Агенты франкистов установили в трюмах этих судов мины с часовыми механизмами, взорвавшиеся тогда, когда они вышли в открытое море.

Бискайский залив

Здесь мобилизованные басконские траулеры несли антиблокадную службу, не пугаясь атак более сильного противника. Так, 16 ноября на траверзе Сан-Себастьяна произошла перестрелка между двумя такими сторожевиками и эсминцем «Velasco», причем корабль франкистов в итоге ушел под защиту береговых батарей. 9 января аналогичный бой с «Velasco» выдержал сторожевик «Navarra», а еще через два дня 2 басконских вооруженных траулера захватили вооруженный траулер мятежников.

В тот же день авиация республиканцев атаковала на траверзе Сан-Себастьяна линкор «Espana», налет повторился 11 января (попаданий не было) и 27 января (одно попадание в палубу). Ранее, 14 января, «Espana» и «Velasco» пытались обстрелять Бильбао, но были отогнаны огнем береговых батарей.

В декабре 1936 года погибла подводная лодка «С-5», которая после ремонта вышла в море на ходовые испытания и сразу наткнулась на два сторожевика мятежников. Не имея возможности погрузиться из-за дефектов ремонта, она приняла неравный бой и затонула от полученных повреждений.

Корабли мятежников до февраля 1937 года задержали в Бискайском заливе 6 судов (в том числе 3 советских). В ответ басконские корабли стали досматривать немецкие суда, что стало причиной серьезного инцидента. 26 декабря республиканский сторожевик задержал немецкий пароход «Palos» и отконвоировал его в Бильбао, где оно было разгружено. Тогда командующий немецким отрядом в испанских водах контр-адмирал Бём (Boehm) потребовал возврата груза и освобождения судна.

Отказ выполнить эти требования повлек за собой шантаж со стороны немцев. Легкий крейсер «Koenigsberg» попытался 2 января задержать испанский пароход «Soton», который, уходя от преследования, сел на мель возле Сантоны. Затем «Koenigsberg» задержал пароход «Marta Junquerra» и в тот же день броненосец «Admiral Graf Spee» арестовал пароход «Aragon» в районе между Альмерией и Малагой.

Бём требовал возвращения «Palos» и его груза до 8 января, а когда груз не был возвращен, он передал оба республиканских судна мятежникам. В свою очередь, республиканское правительство вынесло дело о конфискации военного груза парохода «Palos» на рассмотрение Комитета по делам невмешательства, однако без результата.

Потеря Малаги

Новое наступление франкистов на Мадрид (3―11 января 1937 года) опять закончилось неудачей, вследствие чего их командование решило сосредоточить усилия на южном фронте и нанести удар по Малаге.

Для этой операции были выделены около 40 тысяч солдат (из них 20 тысяч итальянцев) под командованием генерала Г. Квейпо де Льяно (G. Queipo de Llano).

С моря наступление должны были поддерживать силы флота (крейсеры «Baleares», «Canarias» и «Cervera», миноносец № 19, канонерки «Canalejas» и «Canovas del Castillo», несколько вооруженных траулеров).

Республиканские силы, защищавшие город, насчитывали около 40 тысяч бойцов милиции под командованием полковника Вильяба (Villaba).

Боевые действия начались 18 января бомбардировкой порта авиацией франкистов. Они наступали на Малагу с запада, юга и востока, захватив 22 января Марбелью, а спустя четыре дня — Альхаму. На этом испанские части выдохлись, и потребовалось ввести в бой итальянцев.

Отряд кораблей, который должен был поддерживать огнем войска, наступавшие в прибрежной полосе, находился в Альхесирасе, причем от атак республиканского флота его должны были защищать (разумеется, неофициально) броненосец «Admiral Graf Spee», легкий крейсер «Coln» и 7 итальянских подлодок.

2 февраля в бой вступила немногочисленная республиканская авиация, разбомбив под Монтельей автоколонну противника и подвергнув бомбежке «Canarias». Спустя два дня республиканские самолеты атаковали выходившие из Гибралтара британские корабли (3 линкора и 2 дивизиона эсминцев), ошибочно полагая, что это корабли мятежников. Из пяти бомб, сброшенных на «Royal Oak», три упали рядом с кораблем, но, к счастью, не причинили никакого вреда.

Наступление на Малагу началось 5 февраля, после подхода итальянских частей генерала М. Роатта. Франкистские крейсеры, маневрируя на рейде, подвергли обстрелу позиции республиканцев и альмерийское шоссе. С моря их прикрывали немецкие корабли. В это время канонерки и траулеры, двигаясь вдоль берега, непосредственно поддерживали наступавшие части и, кроме того, высадили тактический десант в тылу защитников города. Десант захватил Фуэнхиролу; 6 февраля итальянцы взяли Альмохию и Кольменар, а еще через день — Велес-Малагу, отрезав тем самым город от идущих из Мотриля подкреплений.

После этого началась поспешная эвакуация республиканцев по альмерийскому шоссе и по морю, на рыбацких лодках. Панику увеличил шквальный огонь (7―8 февраля), который вели по городу и его окрестностям крейсеры франкистов.

Отряд республиканских кораблей, вышедший 5 февраля из Картахены («Jaime I», «Libertad», «Mendez Nunez», несколько эсминцев), ввиду провокационных маневров немецких и итальянских кораблей не решился провести атаку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Книги похожие на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Отзывы читателей о книге "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.