Газета Завтра Газета - Газета Завтра 392 (23 2001)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 392 (23 2001)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 392 (23 2001)" читать бесплатно онлайн.
Американцы, конечно же, не хотели оскорбить наши чувства: им просто абсолютно все равно, какие эмоции фильм вызовет в России — это американский фильм, снятый американцами (пусть даже и режиссер — Жан-Жак Аннот — француз) и для американцев. Что для американцев наша Великая Отечественная война? Они даже и понятия-то такого не знают. Помните, еще в советское время документальная советско-американская киноэпопея "Великая Отечественная" шла в Америке под названием "Неизвестная война". Для американцев Вторая мировая война — примерно то же, что и Столетняя война между Англией и Францией.
"Враг у ворот" — стопроцентно голливудский боевик, со всеми голливудскими штампами, и созданный исключительно в расчете на массовый успех и кассовые сборы. Короче говоря, "синематограф". Он снят в рамках американских представлений о нас. "Враг у ворот" нельзя сравнивать с "Они сражались за Родину", "Балладой о солдате" и другими советскими фильмами о войне. Хотя сам режиссер Аннот в интервью говорил, что перед съемками показывал актерам советские фильмы о войне, в частности, ту же "Балладу о солдате". Здесь для нас важна не историческая правда, а совсем другое — то, что, во-первых, для кассовых сборов потребовались Великая Отечественная война и советский Герой, а, во-вторых, что этот расчет полностью себя оправдал. И оскорбительная для нас сцена массовой гибели русских солдат, с которой начинается фильм, оправдана дальнейшим развитием сюжета.
Итак, наши войска потерпели поражение. В ставку прибывает новый командующий — Никита Сергеевич Хрущев. Прежний командующий пытается оправдаться: "Мы ничего не можем сделать! У них танки, авиация, артиллерия!" "А где твоя сила сопротивляться?! — кричит на него Хрущев. — Вот тебе пистолет, я думаю, ты поступишь, как офицер". Командующий стреляется. Хрущев собирает командиров. "Этот город, — говорит Хрущев, — не Курск, не Киев, это Сталинград. СТАЛИНГРАД! Это не город, а символ, и если немцы захватят его, то вся страна обрушится. Как заставить наших солдат воевать?" И тогда комиссар Данилов говорит: "У этих людей небольшой выбор между немецкими пулями и нашими. Но это люди мужественные, которые любят свою Родину. Они должны получить надежду. Этим людям нужна вера в свои силы. Им нужен пример, как можно бить врага и не жалеть себя ради Родины-матери. Нам нужен герой!"
Таким героем становится Василий Зайцев. Его переводят в отряд снайперов, и комиссар начинает его "раскручивать" по всем законам “пиара” — газета "Правда" выходит с портретом Зайцева на первой полосе.
"Ты понимаешь, что это значит? — кричит Зайцеву комиссар Данилов. — Ты на первой полосе! Ты повсюду! Эту газету прочтет даже сам товарищ Сталин! Хрущеву понравилась моя идея, и он меня повысил!"
Еще раз обращу внимание на огромное количество голливудских штампов, естественных для американцев и нелепых и смешных для нас. Например, когда Василий Зайцев, выжидая в развалинах очередного врага, повторяет: "Я звезда! Я теперь звезда!"
Зайцев не подводит Данилова — боевой листок постоянно выходит с сообщениями: "Сегодня Зайцев убил двенадцать немецких офицеров! Зайцев убил немецкого полковника! Зайцев застрелил тридцать семь немецких офицеров! Пятьдесят четыре немецких офицера были убиты Василием Зайцевым!"
Зайцев превращается для немцев в символ смерти. Фельдмаршал Паулюс вынужден пригласить лучшего снайпера Германии — майора фон Кенига. "Зайцев деморализует моих офицеров!" — говорит Паулюс фон Кенигу.
Это и есть основная линия фильма: противостояние двух снайперов, двух охотников — советского и немецкого. В фильме есть и настоящий героизм, и любовь, и человеческая слабость, и даже страх. "Мне не справиться с ним!" — говорит Зайцев комиссару, после того, как фон Кениг убил всех снайперов из группы Василия. "Ты победишь его. Я верю в тебя", — отвечает Данилов. Сам комиссар связал свою судьбу с судьбой Зайцева — уже все, в том числе Хрущев, знают, что лучший снайпер Германии приехал специально, чтобы уничтожить лучшего советского снайпера. Поэтому Данилов вынужден даже обострять противостояние — так, чтобы у Зайцева не было другого пути, кроме как убить фон Кенига. Комиссар внедряет к фон Кенигу агента, двенадцатилетнего мальчика Сашу, родного брата любимой девушки Зайцева — Тани, чтобы тот информировал немецкого снайпера, где и когда будет Василий. Впоследствии немец, на вид вполне симпатичный и цивилизованный, разоблачив Сашу, убивает его и вешает на кране для заливки воды в паровозы, чтобы Зайцев попытался забрать тело — примерно так, как охотники привязывают козу, чтобы привлечь хищника.
В конце концов, комиссар Данилов подставляет себя под пулю фон Кенига, тот решает, что убил Зайцева, выдает себя — и тогда Зайцев спокойно убивает его.
Акценты в фильме расставлены очень четко — кто хорошие, кто плохие, никаких полутонов. К нашим воротам пришел Враг — дисциплинированный, цивилизованный, аккуратный, прекрасно вооруженный и оснащенный. Он пришел к нам прямо из Ада и превратил в Ад наши города — создатели фильма хотели показать Ад на земле, и им это удалось. Таня рассказывает Василию, как фашисты выгнали на железнодорожный мост людей, среди которых были и ее родители, связали их парами — матерей с детьми, мужей с женами, а потом начали стрелять одиночными выстрелами так, чтобы падая с моста, мертвый тянул за собой живого.
Как раз это и запомнят простые американцы — ужас войны, героизм и Победу советских людей. Особо хочу сказать: многое в фильме может вызвать раздражение у нашего зрителя, но нет ни одного момента, где бы Василий Зайцев, Таня и комиссар Данилов были бы показаны неуважительно или пренебрежительно. Для создателей фильма все трое — настоящие Герои. Герои, которые и выиграли Вторую мировую войну.
Почему Голливуд обратился к нашей войне? Потому что и западному зрителю нужен Герой. А своих "наглядных", понятных любому Героев у Америки нет. Их рядовой Райан — не Герой, а жертва войны. Попытки выдумать героический миф тоже оканчиваются ничем — чем больше вкладывают денег и сил в очередного Сталлоне или Шварценнеггера, тем больше американский "герой" становится похож на резиновую куклу.
Да, американцы (и вообще Запад) не любят и не уважают сегодняшнюю Россию. Они не любят и не уважают проигравших, пусть даже и проигравших им. Американцы любят победителей. Поэтому они уважают защитников Сталинграда и восхищаются ими. Поэтому они хотят видеть на своих экранах советского Героя Василия Зайцева.
Потому что все они прекрасно понимают, что когда Враг у ворот, спасти рядового Райана сможет только русский солдат Василий Зайцев.
[guestbook _new_gstb]
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 42 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
43
Напишите нам 5
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
Владимир Бондаренко БУРЖУАЗНАЯ ГНИЛЬ ПОБЕДИЛА (Горестные заметки из “Матисового домика”)
Вот и состоялось первое вручение ежегодной российской литературной премии "национальный бестселлер". Увы, традиции не были нарушены: первый блин, как и положено ему, оказался комом. И не виновны в этом организаторы премии, прежде всего неистовый и абсолютно антибуржуазный критик Виктор Топоров. Не виновна даже председатель жюри Ирина Хакамада, яркий правый политик, вроде бы обязанная демонстрировать буржуазность. Не виновен даже сам лауреат, достаточно интересный писатель Леонид Юзефович, получивший в свои почти пятьдесят пять лет первую в жизни премию за исторический детектив о сыщике Путилине "Князь ветра". Уверен, он менее всего ожидал этой премии, даже не позвал на вручение в гостиницу "Астория" своих друзей и родственников. Не ожидала такого финала и затаившаяся в ожидании громкой сенсации российская пресса. Взяв у лауреата короткие интервью, все журналисты разбежались, оставив Леонида Юзефовича одного. Мне было даже грустно смотреть, как новоявленный лауреат одиноким и каким-то заброшенным уходит из гостиницы "Астория" куда-то в сторону набережной Невы, без машин, без поклонниц, без телекамер... И политики, и журналисты, и простые обыватели ожидали на присуждении премии другого. Ожидали сенсации, потому что все еще верили в идеалы российской интеллигенции. Верили, что интеллигенция не то что бросит вызов силовым структурам и самому президенту России Владимиру Путину, но хотя бы своим выбором подтвердит право на защиту обездоленных и униженных. Или хотя бы подтвердит стремление к объединению разрозненных сил общества.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 392 (23 2001)"
Книги похожие на "Газета Завтра 392 (23 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 392 (23 2001)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 392 (23 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.