Газета Завтра Газета - Газета Завтра 370 (1 2001)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 370 (1 2001)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 370 (1 2001)" читать бесплатно онлайн.
Впрочем, эту выставку нельзя назвать тематической. Христианская тема представлена достаточно широко, но в целом дух этой выставки едва ли можно назвать религиозным. Скорее всего, Союзу художников была необходима некая интегральная идея, которая в определенных ракурсах могла бы быть истолкована как официальная доктрина нынешнего Российского государства.
Действительно, имперская составляющая данной экспозиции очевидна. Представлены десятки городов России, явлены сотни направлений, тысячи сюжетов.
Уровень мастерства — высочайший. В этом смысле эта выставка на Крымском валу является, без сомнения, самым главным культурным событием Москвы этого месяца. Бессмысленно перечислять сотни имен достойных авторов. Только некоторые штрихи.
Вот уж десять лет находящийся в затворе Гелий Коржев вдруг показывает мощный цикл, выполненный в характерном для него стиле, так сказать, "оптического реализма".
Трагические картины Виктора Иванова смотрятся сегодня столь же монументально, как и во времена расцвета "сурового стиля". Сияющие работы бритовской школы, привезенные в Москву из Владимира, как всегда, вызывают головокружение. Литографии покойного Гурия Захарова, представляющие из себя шедевры графического искусства, — представлены весьма широко. Более молодое поколение — московские графики Никиреев и Дранишников, живописцы из провинции Девишев и Ремнев — выставили блестящие вещи. Произведения Абакумова — этого Моцарта современной пейзажной живописи — среди достойных работ мастеров этого жанра выделяются своей свободой. Среди тысячи работ не найдем ни одну, отмеченную салонной пошлостью.
Но при всей этой выверенности, многообразии чего-то не хватает. Во всем некоторая отстраненность... Непричастность к дню сегодняшнему.
Союз художников СССР и его мощная, разветвленная структура была, что называется, заточена под большой государственный проект. Отсутствие последнего в нынешней России превращает Союз художников в огромный засадный полк, который наблюдает за близкой рубкой откуда-то со стороны и с тоской ждет звуков сигнального рожка. "Мы здесь, мы полны сил, наш боевой дух как никогда высок. Когда же вы нас позовете?" — восклицают художники. Но трагизм ситуации как раз в том, что неизвестно, прозвучит ли вообще заветный сигнал к атаке.
Реакция так называемых государственных СМИ в этом смысле показательна. Полное, тотальное, гробовое молчание. Можно, разумеется, все списать на фигуру министра культуры РФ Михаила Швыдкого, который очевидно блокирует все усилия русских художников оказаться в центре культурной жизни страны. Поразительная жлобская сплоченность либеральной тусовки — не новость ни для кого. Но дело не только в швыдковщине. Государству сейчас вообще не до художников, не до Большого стиля...
Напрасно ждал председатель Союза Валентин Сидоров представителей правительства на открытие эпохальной выставки крупнейшего творческого объединения России. В суете современной жизни чиновники слона не приметили, очевидно, сознательно. Делают вид, что его вообще не существует.
Впрочем, слон ведет себя очень мирно, предсказуемо, не делает лишних движений, ждет своего часа.
Эта выжидательная позиция Союза художников России неизбежно приведет к дальнейшему уходу всего объединения в виртуальный мир, переходу к летаргическому сну. Союзу пора определятся. Речь идет об идеологии, о культурной политике, о менеджменте. Невозможно ждать что-либо от государства (помятуя о роли Швыдкого, вспоминать о государстве просто смешно). Увы, пора распрощаться со славным советским опытом.
Союз художников России должен, обязан стать самостоятельной, саморазвивающейся силой (ставки слишком велики — речь идет о судьбе русского искусства). Для того, чтобы не отдавать все на откуп либеральному жулью, необходимы некоторые вещи.
Создание собственного лобби в политике.
Поведение Никиты Михалкова не может служить примером высокой морали. Но, с точки зрения лоббизма интересов своей корпорации, Михалков ведет себя безупречно. Связи Союза художников России с народно-патриотическими силами в Думе, дружба того же Церетели с Лужковым могли бы использоваться в интересах корпорации, например, в вопросе с освещением работы нынешней выставки в прессе (кстати, руководство СХ уже сегодня могло бы направить письмо руководству РТР с выражением свого недоумения по поводу замалчивания культурной акции всероссийского масштаба).
Далее. Нужны более четкая система приоритетов в искусстве (здесь главное — не скатиться к профанической теме "профессионализма") и механизм внедрения этой системы в ткань общества. Последнее требует опять же работы с прессой, постоянных актуальных инициатив, связанных с непростой реальностью современной России. Наконец, проблемы рынка и менеджмента решались бы успешнее при выработке некоей общей стратегии у подразделений СХ России. Данная тема связана с выполнением СХ функции и профсоюза.
Но пока остается только радоваться, что Союз художников сохранил целостность — духовную и организационную. В этом главные предпосылки возрождения. Страшная эпоха развала культурного поля и девальвации вечных ценностей, эта эпоха, похоже, позади. В новом веке русским художникам предстоит не только выживать, но и творить.
Газета "Завтра" всегда оставалась союзником Союза художников России, видела в нем национально ориентированную силу, способную помочь русским художникам, вывести русское искусство на передовой рубеж ХХI века.
Андрей ФЕФЕЛОВ
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 46 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
47
Напишите нам 5
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
М. Ковров “ПОКА Я ЛЮБЛЮ...”
5 января исполняется
50 лет со дня смерти
Андрея ПЛАТОНОВА
Недавно в издательстве "Наследие" вышло первое полное издание записных книжек Платонова. Тираж — 1000 экземпляров.
"Вся философия есть способ самозащиты угнетенных людей против угнетателей, путем поисков такого слова, чтоб их угнетали не до смерти, чтоб слово это подействовало на угнетателей особым, неизвестным магическим способом." (с. 157).
"Святость есть утрата жизни, утрата и божественного" (с. 50).
"Наука занимается лишь формальными отношениями, поверхностью вещей и явлений, не заботясь о той сущности, где хранится истинная живая тайна мира." (с. 247). "Точные науки... не есть ли они лишь общие схемы, общие абрисы, силуэты еще слишком удаленных видов природы, которыми затем, впоследствии, но навечно, займется все то же искусство?!!" (с. 269).
Запись об академике Губкине: "примитивно-хитрый человек, наигравший на себя достоинство" (с. 127), далее: "помощник Губкина — живущий за счет угождения Губкинку, как Губкин — Атабаеву ("надстройка" паразитизма)"; об Атабаеве: "обожает Туркмению и бережет каждый стебелек ее пустынь: он с жалобным сердцем смотрит даже на песчаные вьюги, развевающие тело родины в бесследном пространстве" (примечание: "клан Атабаевых занимал высокое положение в государственных структурах Туркмении 20-30— гг."); далее — "мне тяжело" (после общения с Губкиным); заключение: "в Каракумах лежат оазисы всесоюзной контрреволюции (не только туркменского байства).”
Письма снабжены подробными примечаниями (около ста страниц). Примечание к тексту Платонова, где упомянут Евклид: "Евклидова аксиома составляет основу классического понимания пространства, опирается на наглядные представления об окружающем нас мире и теорию пределов. Новейшие теории пространства в ХХ в. исходят из предложенной еще в XIX в. геометрии Лобачевского, создателя неевклидовой геометрии, отрицающей постулат-аксиому Евклида о параллельных и исходящей из чистой математической мысли". Аксиома, опирающаяся на теорию, и геометрия, исходящая из чистой математической мысли, — это черт знает что такое!
Но это, конечно, не так невероятно, как сочетание "бережет каждый стебелек" и "клан Атабаевых".
"Старушка такого типа: хлебушка, маслица, кусочек, чуть-чуть (...) говорит, что есть, что видит: столб стоит, санитары едут, солнце взошло и т. д. Получается чудовищно пошло, дурно, смертно. А все верно!" (с. 217).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 370 (1 2001)"
Книги похожие на "Газета Завтра 370 (1 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 370 (1 2001)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 370 (1 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.