» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Что важнее всего для любого писателя? Разумеется, найти ответ на главный вопрос - для чего он пишет. На огромной дороге, которая простирается перед поэтом, множество неразрешённых задач, и разгадать их - значит обрести самого себя. Анатолий Омельчук не исключение - для него эти поиски продолжаются, ещё не найдено окончательное, единственно верное решение. Он ищет свой путь, пытаясь выйти на большую стезю, до которой, кажется, рукой подать, а на самом деле приходится добираться обходными путями, натыкаясь на преграды - непростые, но преодолимые для того, у кого есть сердце.

Очень точно отражает этот творческий поиск стихотворение "Девочка поёт по вечерам". Образ ребёнка, застенчиво и робко распевающего песню слабым пока ещё голосом, трогает и вызывает неясную нежность. Эта девочка ещё и не думает о будущем, не представляет себя в залах, наполненных публикой, готовой рукоплескать ей, - она лишь поёт, потому что этого требует её сердце:

Просто так. Не для меня. Не вам.

А случится - и услышит кто.

Так петь может только она - другие дети этого ещё не почувствовали, а взрослые уже почувствовать не смогут. В этом вся прелесть и очарование песни. Девочка, повинуясь внутреннему позыву, словно идёт по канату в неизвестность, балансируя и рискуя упасть в любой момент.

Для автора творчество есть воплощение "нового себя", где каждый шаг - это открытие:

Как лесам умирать не хочется!

Обнажённо леса скорбят.

Одиночество - это творчество,

Созиданье себя.

Творчество - способ проанализировать свой собственный жизненный путь, забыть и простить свои и чужие ошибки, ещё раз поблагодарить судьбу за счастливые моменты[?] Прислушаться к себе, увидеть и понять: "Что сложилось в чёрный чемодан?"

Что накоплено? Что пролетело незаметно, а что оставило глубокий след? Если спросить любого человека, что было в его жизни самым главным, он, не задумываясь, ответит: любовь. И неважно, какой смысл мы вкладываем в это слово - любовь к жене или матери, к детям, к родной земле, к любимому делу. Важно, что каждая частичка нашей жизни пронизана любовью или тоской по ней.

Для Анатолия Омельчука жизнь без любви немыслима, так же как и немыслима смерть истинной любви. Воспевая в своих стихотворениях женщину, восхищаясь каждым мигом, подаренным ему судьбой, он с радостью восклицает: "любовь из прочного металла". И заклинанием прозвучат слова:

- Люби меня долго!

Мгновение - жизнь,

Но и мы лишь песок на ветру.

Но это и дарит нам невыразимую радость просто жить, жить каждую минуту и секунду, теряя и обретая себя там, где это казалось невозможным, не сворачивая с пути. И в этом пути - вся жизнь.

Ю.И

На Волнах его памяти

На Волнах его памяти

Игорь Алфёров. Ладья памяти. Книга воспоминаний . - М.: Кругъ, 2011. - 344 с.: ил. - Тираж не указан.

Если человек родился в Ленинграде в 1931 году, имеет техническое и гуманитарное образование историка искусств, работал в Министерстве культуры СССР и РСФСР, художественных музеях Москвы и Академии художеств, пишет стихи, прозу и научные статьи, то его автобиографическая книга не может не вызывать здорового любопытства и профессионального интереса со стороны читателей.

Это именно мемуаристика, хотя довольно пристально составлены в ней портреты выдающихся представителей советской эпохи, с которыми автору посчастливилось в жизни повстречаться. Именно "посчастливилось" - так он сам характеризует череду знаменательных эпизодов, происходивших с ним на протяжении многих лет. Иван Козловский, Ольга Лепешинская, Ирина Антонова, Борис Пиотровский, Андрей Тарковский, Святослав Рихтер, Геннадий Рождественский, Эдисон Денисов, Валерий Гергиев, Юрий Соломин, Святослав Рерих[?] Это громкие имена, которые знает весь мир. И это - слава нашей страны. Но те камерные зарисовки, что даются И. Алфёровым, показывают нам прежде всего человека - тонкого, чувствующего, небезразличного. И автор к каждому своему знакомцу испытывает признательность и благодарность. Не только за оказанную когда-то помощь в том или ином случае профессиональной направленности, но и просто за личное участие, за культуру, которую несут в себе эти люди и охотно делятся ею.

Автор книги рассказывает о своих многочисленных проектах - осуществлённых или по разным причинам несостоявшихся. Один из длинного ряда удавшихся - фестиваль "Дягилевские сезоны" с его подробной историей возникновения, проведения и окончания, с верными соратниками и многочисленными участниками, проблемами и радостями. В начале 1990-х годов это доброе начинание вдохновило людей искусства на восстановление прерванных событиями отечественной истории культурных традиций и почтенных имён, с ними связанных. К сожалению, как замечает автор книги, уже к середине 1990-х наша культура получила нового зрителя, не владевшего культурой восприятия.

Необратимый ли это процесс или как раз для того, чтобы остановить его, и понадобились радетели и энтузиасты? Даже если от продолжения фестиваля пришлось тогда отказаться, всё-таки дело это было более масштабным и со временем принесло свои плоды. Многое и многие вернулись на Родину после 70-летнего забвения. Сейчас всё это великое наследие воспринимается уже привычным для русской культуры именно благодаря тому, что ещё лет двадцать назад кто-то должен был начать этот сложный процесс обретения утраченного.

Ещё одна важная глава книги - беседы с теми, кто может вспомнить и поделиться своими наблюдениями. Уникальный российский кинооператор Вадим Юсов, замечательный художник Михаил Ромадин и автор музыки, любимой не одним поколением зрителей, композитор Эдуард Артемьев рассказали об Андрее Тарковском, о совместной с ним работе над картинами "Солярис" и "Зеркало".

Свидетельства, собранные в книгу, характеризуют не только личность - как героев, так и автора, - но и сам процесс творчества, рождения искусства. А соприкасаться с историей культуры своей страны всегда познавательно.

А.А.


.

.

Н.Е. Мартишина. Специфика преображенских повестей Древней Руси. - Сергиев Посад:

ООО "Всё для Вас - Подмосковье", 2012. - 240 с. - 500 экз.

Культуролог и писатель Наталья Мартишина много лет занимается популяризацией древнерусской литературы. Удивляется и печалится тому, что литература эта, как ни странно, мало известна современному русскому читателю. "Нам давно пора иметь в личных, семейных библиотеках хотя бы избранные произведения русского эпоса, - пишет Наталья Евгеньевна. - Весь напечатанный эпос русского народа занимает более тридцати томов. Ещё более весомо неподготовленное к печати наследие. По самым приблизительным данным, в архивах хранится более 170 000 рукописей: летописей, хроник, повестей, сказаний и записей.

Новая монография Натальи Мартишиной состоит из научного раздела, давшего названия всей книге, и её авторских переложений древнерусских повестей - "Сказания о Петре и Февронии Муромских" и "Повести о Горе-Злосчастии". Надо ли говорить, что переложения необходимы, ведь в оригинале произведения древнерусских авторов доступны лишь узкому кругу специалистов. Изменилась и лексика, и смысл многих слов. Например, если парень говорил девушке: "Женюсь на тебе", это ничего не значило, могло быть пустой болтовнёй; если же он говорил: "Хочу жениться на тебе" - избранница могла начать приготовления к свадьбе.

И ещё важная проблема, имеющая отношение к теме. Автор книги рассказывает, что её студентам задавали вопрос: "Для чего пишут современные писатели? Каковы цели и мотивы их деятельности?" Характерные ответы: "Для гонорара, для денег", "Для мимолётной славы", "Чтобы удовлетворить чувство тщеславия", "Чтобы чувствовать себя влиятельным", "Чтобы почувствовать себя значимым", "Чтобы вступить в Союз писателей, стать членом группы". "Ни один из этих мотивов, - комментирует Наталья Мартишина, - не подвигал сердце и руку древнерусского книжника на создание произведений!"

Надо также пояснить смысл термина "преображенские повести". Автор относит к ним те произведения, в которых речь идёт о преображении, нравственном усовершенствовании человека - в отличие от тех, где данная задача не ставилась. Примером первых можно назвать повести, вошедшие в книгу, примером вторых - знаменитую "Задонщину".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.