» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В образовательной сфере - это вектор на обеспечение доступности и качества образования. Поиск и поддержка талантливых детей и молодёжи, развитие воспитания и социализация детей, дополнительного образования. Особо выделено обеспечение информационной безопасности детства.

Совершенно по-новому звучит комплекс мер, связанных со здоровьем ребёнка. Здесь предусматривается создание дружественного к ребёнку здравоохранения, которое включает здоровый образ жизни, современные модели организации отдыха и оздоровления, культуру здорового питания.

В особую группу выделены меры по защите прав и интересов детей с трудными судьбами: сирот, оставшихся без попечения родителей, инвалидов или с ограниченными возможностями здоровья.

В стратегии нет первоочередных и проходных мер. Здесь всё равнозначимо. Одно дополняет другое. Но в который раз перечитывая документ, не могу не остановиться на страницах, обращённых к судьбе детей и подростков, преступивших закон. Представленные здесь меры можно назвать одним словом - "милосердие". Сюда входит создание дружественного к ребёнку правосудия, улучшение положения детей, находящихся в специальных учреждениях для правонарушителей, предотвращение насилия в отношении несовершеннолетних и реабилитацию детей - жертв насилия.

А что касается последнего раздела стратегии, то здесь мне хотелось бы тоже заменить перечень многих мер на одно слово - "доверие". Я имею в виду глубокое, безоговорочное доверие детям, не только как к своему продолжению, а как к нынешнему другу, партнёру, союзнику. Разумеется, ни в каком законодательном акте невозможно предусмотреть внутреннюю, психологическую перестройку каждого взрослого на новую волну признания в ребёнке его богатейшего нравственного потенциала, творческого ресурса. Эта идея требует широкой долговременной неустанной пропаганды во всех государственных СМИ и отказа манипулировать детскими судьбами, их несчастьями ради дешёвых сенсаций.

Предлагая те или иные меры, стратегия не учитывает (и не должна учитывать) особенности или специфику республик, краёв и областей нашей страны. Вместе с тем стратегия предлагает основополагающие базовые положения, без учёта которых все остальные замыслы неосуществимы. Ведущими в ряду этих базовых положений выступают правовые.

Среди них федеральный закон, определяющий основы государственной семейной политики. Формирование законодательной базы для реформирования организации работы органов опеки и попечительства. Защита образовательных прав детей, принадлежащих к национальным и этническим группам, проживающим в экстремальных условиях районов Крайнего Севера. Совершенствование законодательства Российской Федерации, касающегося развития форм жизнеустройства детей, от которых отказались при рождении.

Обращено внимание на правовую защиту имущественных и неимущественных (личных) прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, на своевременное их обеспечение благоустроенными жилыми помещениями. Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями "Конвенции о правах инвалидов" и иными международными правовыми актами.

На мой взгляд, пока совсем отсутствует законодательная база, которая бы обеспечивала новую область жизни наших детей - участие в решении вопросов, затрагивающих их жизненные интересы. Где и какие интересы? Международные рекомендации чётко обозначают: в семье, школе, обществе и государстве.

Интерес - понятие широкое. Можно сказать, бесконечное. Они меняются год от года. Ещё несколько лет назад нельзя было даже и подумать, что одним из ведущих интересов станет Интернет. Новые виды спорта. Новые электронные книги. Новые танцы. Меняется их объём: от самых скромных запросов до роскоши. Но думаю, путём доверительного диалога можно определить какие-то границы. Выяснение детских интересов возможно лишь при проведении исследований и мониторинга, причём систематического.

В каком случае, на каких началах, куда и каким образом они могут обратиться с просьбами (а возможно, и требованиями), чтобы удовлетворить интересы? Как могут выразить протест, если не согласны с планами взрослых (снести спортплощадку, залить асфальтом сквер) или с их поведением? Что предписывает закон взрослым в отношении к инициативам детей? Вправе ли они отмахнуться, не заметить, поступить так или иначе, игнорируя пожелания детей?

Пока ответов на правовом уровне нет. Нужны определённые коррективы и дополнения к уточнению права детей на создание ассоциаций и проведение мирных собраний. Сейчас, когда приняты законы, касающиеся взрослых, мы не можем не думать о детях. Для детей пока нет регламента. А ведь они очень импульсивны.

Даже простое и далеко неполное перечисление правовых актов, необходимых сегодня для осуществления стратегии, показывает, что работа законодателям на годы обеспечена.

Государственная Дума уже имеет более 30 законопроектов, которые будут рассматриваться в ближайшее время. Но исходя из стратегии план законотворческой работы будет существенно пересмотрен, дополнен, и мы станем действовать в рамках наших общих принятых решений.

НОВОЕ И ВЕЧНОЕ

"В интересах детей" - формула, в прочтении подростков весьма неоднозначная. Да и нам, взрослым, есть о чём задуматься, знакомясь со стратегией.

Если говорить об отношениях в семье, о здоровье, образовании, правовом аспекте, т.е. "первоочередных задачах", то они как хлеб насущный. Здесь стратегия следует реальным жизненным интересам детей и их родителей. Но не хлебом единым жив ребёнок. Есть другая сфера, где интересы детей зачастую расходятся с интересами и представлениями взрослых. Это сфера детской субкультуры, которая, как известно, складывается из культурных ценностей, создаваемых взрослыми профессионалами для детей и усилиями самих детей. Два источника одной огромной культуры детства. Источник профессиональный тем ближе и востребованнее детьми, чем точнее, глубже, ярче отражает детские интересы. Но вот вопрос: следовать за детьми или вести их за собой, формировать интересы?

Вернёмся к стратегии. Государство намерено строить новые библиотеки и разрабатывать национальные программы детского чтения. А дети не хотят читать. Государство держит курс на целевую деятельность музеев. А дети посещают музеи в основном лишь при настоянии взрослых (родителей, учителей). Государство намерено блокировать информационный беспредел в СМИ. А дети отлавливают программы на ТВ и сайты в Интернете, откровенно опасные для их нравственного и физического здоровья, гармонического развития.

Как быть? Как сочетать доктрину об интересах и политику жизнесбережения и защиты детей?

Установка "в интересах детей" ориентирует на позитивные интересы, естественные для ребёнка и для любой нравственно здоровой семьи. На протяжении многих десятилетий и ещё совсем недавно приоритетным интересом детства была книга. Вспомним: "Книга - лучший подарок" или своеобразный пароль в среде подростков и молодёжи: "Что читаешь?" Генетически в русской культуре с книги начиналось обретение ребёнком высшей радости, отчеканенной на века в библейской истине: "В начале было Слово[?]" Слово как высшая ценность: "Честное слово", "Слово чести", "Доброе слово лечит". Но как быть, если сегодня русская словесность и любовь к ней намеренно отодвигаются подростками куда-то на дальний план в ряду приоритетов?

Исследователи утешают нас: дескать, идёт закономерный процесс смены поколений, зависимых от информации: поколение книги, далее - телевидения, сегодня - Интернета.

Но ведь при самых сверхпередовых, сверхнанотехнологиях cлово никто не отменял. И если уж культивировать понятия "век информации", "дети в информационном поле", то ничем не заменяемой единицей информации пока остаётся cлово. Мы не имеем морального права допустить, чтобы наши дети утратили одну из самых знаковых национальных традиций - интерес к чтению, любовь к слову. Культ слова лелеяли на Руси издревле (вспомним "Слово о полку Игореве"), иначе не родилась бы великая русская классика, а в ней, в её контексте, такое явление субкультуры, как детская литература и детская журналистика. Мы редко задумываемся о таком феномене, как служение детской литературе величайших романистов, поэтов, драматургов.И, к сожалению, не успеваем (или не умеем) донести детям и подросткам всеохватность, всепонимание, всепроникновение русской классики в душу ребёнка, юноши, седовласого мудреца.

Как это (!) одни и те же авторы создавали "Бориса Годунова" и "Сказку о рыбаке и рыбке"; "Войну и мир" и "Филиппка"; "Вишнёвый сад" и "Ваньку Жукова"; "Отцы и дети" и "Муму"; "Кому на Руси жить хорошо" и "Деда Мазая" с его зайчишками; "Преступление и наказание" и "Рождественского мальчика"; "Мёртвые души" и "Ночь перед Рождеством". Эпические творения на все времена и сказки, рассказы, поэмы, стихи для детей, непревзойдённые до сих пор по созвучности детской психологии и совершенству формы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.