» » » » Коллектив авторов - КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе.


Авторские права

Коллектив авторов - КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе.

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив авторов - КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Материк», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов  - КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе.
Рейтинг:
Название:
КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе.
Издательство:
Издательство «Материк»
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-85646-128-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе."

Описание и краткое содержание "КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена анализу народного сознания в тех его проявлениях, которые были квалифицированы властью как антисоветские, за промежуток от смерти Сталина до окончания периода правления Брежнева. Читатель увидит гамму разнообразнейших, часто совершенно неожиданных мнений простых советских людей о власти и социальных реалиях. Работа основана на материалах рассекреченного архивного фонда Прокуратуры СССР. Разделы книги касаются важнейших форм «антисоветских проявлений» – от случайных разговоров до распространения листовок и создания подпольных организаций.

Книга адресована всем, кто интересуется нашим недавним прошлым, но представляет интерес и для профессиональных историков.






Тупик

Такое ненормальное развитие человеческого общества, при котором с развитием его интеллектуальных сил (наук) сохранялись и совершенствовались варварские пережитки в руководящих народами кругах, к настоящему времени завело его в такой тупик, выход из которого обычными варварскими путями (с помощью войн) невозможен.

Пути к дальнейшему продвижению вперед кажутся закрытыми.

В самом деле, человечество волею антагонистов разделилось на два враждующих между собой непримиримых лагеря. Руководители этих лагерей, считая справедливыми только свои руководящие принципы, настолько убеждены в своей правоте, что не допускают и мысли о законных возможностях существования группировки своих противников. Однако, понимая, что в современных условиях с помощью силы (войны) подчинить себе придерживающихся других воззрений затруднительно, властители, пытаясь показать себя стремящимися к миру, начинают говорить о необходимости сосуществования и лицемерно обмениваются любезностями![…]

Могут ли при таком положении народы как одного, так и другого враждующих лагерей спокойно существовать, заниматься созидательным трудом, создавать для себя счастливую и радостную жизнь? Нет, не могут. Мы видим, что антагонисты, вместо того, чтобы объективно стремиться к разоружению, беспокоятся о самозащите (а может быть, и о нападении на другой лагерь?), в результате прикрытые обоюдными показными любезностями разговоры о сосуществовании и о разоружении остаются разговорами, а на деле как один, так и другой лагерь, ущемляя благополучие своих народов, вооружаются до зубов.

[…] Народы, видя, что руководимые устаревшими, вредными в прошлом и совершенно негодными в современных условиях принципами, они зашли в тупик, выход из которого обычными, ранее [ис]пользуемыми путями невозможен, должны заняться поисками новых путей.

2. Где выход из тупика? (необходимость участия науки)

В помощь себе для поисков новых путей, ведущих к покойной, радостной и счастливой жизни, Человечество должно просить науку. И оно, если бы имело возможность, давно бы просило ее об этом, но, к сожалению, во многих странах мира права народов очень ограничены, а некоторые народы пока совсем не обладают полагающимися им гражданскими правами и свободами, поэтому они не могут добиваться осуществления своих интересов.

Принятая 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН декларация прав человека в таких странах совсем не осуществляется. Не осуществляется она, к сожалению, и у нас в Союзе ССР. В нашей прессе (см[отри] «Правду» за 12 декабря 1948 г. и за последующие дни) о ней только кратко упоминается, сама же декларация у нас до сего времени не опубликована, и конечно, народы Советского Союза предусматриваемыми ею правами не пользуются.

Вследствие бесправия народов наука должна прийти на помощь человечеству так же, как сознательные люди приходят на помощь находящимся в беде, не ожидая приглашения. С просьбой о помощи бесправные, неорганизованные народы не могут обратиться к науке.

Науке в первую очередь необходимо помочь человечеству навсегда избавиться от варварских войн. Для этого она должна доказать людям, довести до их сознания, что люди, обладающие умом, на то они и люди, чтобы не подражать слепой природе в борьбе за существование, а воздействуя на нее с помощью ума и изменяя и пользуясь ею в своих интересах – жить разумно, сотрудничая друг с другом. И помня, что природных благ, имеющихся на Планете, более чем достаточно для удовлетворения потребностей населяющего ее Человечества. Наука должна помочь людям прийти к выводу и понять, наконец, что борьба между ними за пользование этими благами (а также борьба и по другим причинам), уподобляя их животным, в конечном счете является абсурдом, бессмыслицей, приводящей как одну, так и другие враждующие стороны или к взаимному ущербу, или к временному постыдному господству одной стороны над другой.

Во-вторых, наука должна доказать людям необходимость решать общественные проблемы теми же методами, какими решаются проблемы наукой.

В науке поступают последовательно: решив одну проблему, переходят к решению другой, являющейся продолжением первой или выкающей из нее. […]

При перестройке общественно-экономических формаций, как устаревших и не удовлетворяющих запросы общества, надо, пользуясь методами науки и соблюдая такую же последовательность, сменять одно за другим отжившее плохое старое, бесспорно лучшим новым. При этом, в целях кажущегося ускорения выполнения намеченного, ни в коем случае не следует отступать от справедливых путей и методов, применяемых наукой […]

В наше время, когда перед человечеством стоит жизненно важная проблема «выхода из тупика», в который завело его варварство, помощь науки для него так же необходима, как заблудившемуся необходимо указание правильного пути […]

Институт при ООН и его филиалы

Для решения научных и технических проблем у нас в СССР и в других странах мира существуют научно-исследовательские институты, и конечно, как у нас, так и в зарубежных странах, имеются «научные» учреждения по разработке новых методов ведения войны и новых, все более и более разрушительных видов оружия, а институтов, которые бы исключали необходимость существования этих работающих на войну «учреждений», – институтов, занимающихся объективным изучением насущных потребностей и интересов народов, путей, на которых интересы одних народов противоречиво сталкиваются с интересами других народов, и возможностей урегулирования спорных вопросов между народами мирным путем, – институтов, занимающихся изучением всех этих вопросов с целью предотвращения конфликтов, могущих вызывать войны, – нет. А такие институты, по-моему, должны быть созданы Организацией Объединенных Наций, и их внимание должно быть обращено, главным образом, на те страны, промышленно-экономические и территориальные условия которых (жизненное пространство) вызывают наиболее острую необходимость претендовать к другим странам. При самой ООН должен быть институт, координирующий деятельность институтов отдельных стран, являющихся его филиалами. […]

Кроме изучения условий существования народов отдельных стран, координирующий институт при ООН с его филиалами должен разработать для народов Мира общие руководящие принципы – мировую конституцию – основной международный закон, дающий народам права претендовать и защищаться без войн.

Думая об этих руководящих принципах, я вспомнил повторенные Вольтером в некоторых его произведениях слова Мармонтеля:

«Истины сияют собственным светом.

И для просвещения ими умов

Не требуется пламень костров» […]

Такими истинами богата жизнь.

Наблюдая ее и руководствуясь «сияющими собственным светом» истинами, я пришел к выводу, что для этих руководящих принципов в первую очередь следовало бы использовать диктуемые нам самой природой нижеприводимые мною положения, обеспечивающие возможности регулирования взаимоотношений между отдельными людьми, между группировками людей, между народами и между группировками народов. Позволю себе назвать их:

Законы природы

1. Все люди являются произведением природы – ее частицей, поэтому они для удовлетворения своих жизненных потребностей должны иметь право пользоваться благами природы. (В противном случае природе не следовало бы их производить.) Отсюда:

2. Лишение людей права пользоваться благами природы для удовлетворения их жизненных потребностей надо считать преступлением, нарушающим закон природы.

3. Тягчайшим преступлением надо считать пользование природными благами в целях подчинения, закрепощения и эксплуатации человека, людей и народов.

Ввиду того, что в современных условиях люди от натуральных хозяйственных форм перешли к разделению труда и наряду с тружениками полей имеются другие категории трудящихся (рабочие фабрик и заводов, трудовая интеллигенция и прочие):

4. Все общественно-полезные трудовые объекты следует приравнивать к природным благам и право добывать себе средства к существованию на этих объектах для каждого человека уподоблять пользованию естественными благами, в соответствии с приведенными выше 1, 2 и 3 законами.

Стремясь к осуществлению основного принципа человеческой морали, мне хочется сформулировать еще одно положение, которое, по-моему, также следует отнести к законам природы и которым поэтому должны руководствоваться отдельные люди, группировки людей, народы и группировки народов.

5. Природа ум дала нам для того, чтоб мы, не ущемляя никого, шли к целям с правилом простым: «Живи и жить давай другим».

Контроль ООН над конституциями и избирательными порядками

Мне хочется высказать еще некоторые мысли о недостатках в жизни народов, с тем, чтобы эти недостатки были учтены и устранены правительствами тех стран, в которых они имеются, или ООН, – в тех случаях, когда правительства отдельных стран к изжитию этих недостатков надлежащих мер не принимают. […]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе."

Книги похожие на "КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе."

Отзывы читателей о книге "КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.