» » » » Коллектив авторов - КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе.


Авторские права

Коллектив авторов - КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе.

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив авторов - КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Материк», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов  - КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе.
Рейтинг:
Название:
КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе.
Издательство:
Издательство «Материк»
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-85646-128-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе."

Описание и краткое содержание "КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена анализу народного сознания в тех его проявлениях, которые были квалифицированы властью как антисоветские, за промежуток от смерти Сталина до окончания периода правления Брежнева. Читатель увидит гамму разнообразнейших, часто совершенно неожиданных мнений простых советских людей о власти и социальных реалиях. Работа основана на материалах рассекреченного архивного фонда Прокуратуры СССР. Разделы книги касаются важнейших форм «антисоветских проявлений» – от случайных разговоров до распространения листовок и создания подпольных организаций.

Книга адресована всем, кто интересуется нашим недавним прошлым, но представляет интерес и для профессиональных историков.






Братья и сестры! Мы должны верить, надеяться и любить друг друга, где бы ни работали и ни служили, будь он работник земли, промышленности, науки или служит в армии, будь он рядовой или офицер – все мы братья и сестры. Чем быстрее мы сплотимся, тем быстрее добьемся справедливой жизни, оружие нам не нужно, металл будет помогать нам в работе и облегчит наш труд, кто поднимет на нас оружие, тот еще не достиг умственного развития, и пускай подумает хорошо, что это он будет делать в высшей мере глупость. Как только мы объединимся, и прозвучит наш миллионный голос: «Долой неверных правителей!» Мы будем управлять сами, вот это и будет самое грозное оружие. Когда мы это сделаем и объединимся, мы добьемся настоящей правды, тогда и покончим со злом, а зло – это деньги, или, вернее, ничтожная бумага, которая нам приносит столько убытков и жертв. С этим мы покончим, когда заставим неверных сойти с трибуны ораторской и поставим своего распределителя. Если мы в короткий срок не объединимся, нам будет очень трудно потому, что в нашем сельском хозяйстве уже некому работать, оно в убытке, а не в прибыли. Так поймите, кто же будет кормить всех нас, и что же мы только думаем, ведь нас и сейчас кормят только обещаниями, а делом ничего не видать, и будут все выдумывать, то были пятилетки, то семилетки, и уже все мы знаем, что сказали, только через 20 лет будете жить хорошо. Чего же нам ожидать? Объединяйтесь и будьте разумны и дальнозорки (так в документе. – Сост.). С каждым днем на нас идет закабаление. Чтобы отобрать у нас подсобное хозяйство, надо создать обильную базу продуктовую, а не отбирать то, что без подсобного хозяйства нам не прожить. Ведь это все делается из-за одного человека, который хочет попасть в мировую историю, а нас миллионы мучаются. Если мы в ближайшее время не сплотимся, мы будем страдать еще больше. В настоящее время построение коммунизма – та же коллективизация, то же разорение нас. Мы еще не опамятовались, и второе мучение принимаем. Не бывать этому, братья и сестры! Долой неверных! Да здравствует вечное братство всех народов нашей планеты. Да будет вечно справедливая братская жизнь всем народам нашей планеты! Соединимся в единую братскую семью нашей планеты! Янихов.

ГА РФ. Ф, Р–8131. Оп. 31. Д. 98932. Л. 14–16. Копия. Машинопись.

И.Е. Соколов: о Мировой Конституции и правах человека (1962–1964 гг.)

Биографическая справка

Об авторе одного из самых оригинальных из известных нам документов, Иване Евгеньевиче Соколове, нам почти ничего не известно. Проживал он в бараке при кирпичном заводе в Алма-Ате. Текст его статьи «Тупик, и где из него выход» характеризует его как, по-видимому, самоучку, самостоятельно и беспорядочно читавшего. Он цитировал Вольтера, отнюдь не входившего в число авторов, известных любому советскому школьнику, но писал с ошибками, пользовался «учеными» словами, но не всегда правильно их употреблял.

В 1962-1964 гг. Соколов, как типичный русский самоучка, решивший, что ему удалось открыть важные истины, затеял активную переписку с властями: он направил обширное, на 75 листах, письмо Н.С. Хрущеву, в котором «рассматривал целый ряд недостатков, существующих в жизни нашего народа, и просил Н.С. Хрущева об устранении их путем введения в новую Конституцию соответствующих статей, исключающих возможность повторения этих недостатков»[364]. С тем же намерением Соколов добивался приема в ЦК КПСС, просил дать ему возможность выступить сначала перед июньским, затем перед декабрьским Пленумами ЦК КПСС в 1963 г., февральским Пленумом 1964 г. Поскольку у Соколова при этом создавалось (кстати, вполне справедливое) впечатление, что его послания не доходят до адресатов, он стал обращаться по этому поводу в органы прокуратуры, требуя обеспечения своих гражданских прав. В одном из таких писем он изложил суть предложенных им поправок к Конституции, касавшихся:

«1. Предоставления народам СССР полагающихся им гражданских прав и свобод: а) права на объединение в общества и партии для организованной защиты народных интересов; б) свободы слова, свободы печати, свободы проведения общественных собраний, митингов, демонстраций и проч[ее] (предоставления всех тех прав и свобод, которыми обладают народы передовых стран Мира и которые наш Народ, как юридический хозяин страны, безусловно должен иметь).

2. Изменения существующей избирательной системы на полной демократической основе, таким образом, чтобы Народ имел полные возможности посылать в органы власти депутатами подлинных своих представителей, желающих и могущих защищать его интересы.

3. Обращая Ваше внимание на тот исключительной несправедливости факт, что интеллектуальный потенциал нашего Народа – наши ученые и наша интеллигенция (будучи передовыми представителями мировой науки и техники, но являясь такими же бесправными, как и весь наш Народ) – остаются неиспользованными в разработке и осуществления проблем общественно-хозяйственной и политической жизни страны, где их участие должно бы быть основным, руководящим и направляющим […]

4. Также необходимо ввести в нашу конституцию статьи о правах человека, соответствующие декларации прав человека, принятой 3-й Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года»[365].

Начальник отдела по надзору за следствием в органах госбезопасности Прокуратуры СССР Г.А. Терехов вряд ли колебался, налагая на процитированное письмо резолюцию: «Заявление душевно больного (так в документе. – Сост.). В наряд»[366]. А кто-то из чиновников приложил к делу возмущенную записку: «НЕ понятно, ЗА ЧЕМ (так в документе. – Сост.) ко мне направлена огромная писанина психически больного человека»[367]. Видать, в отличие от орфографии, уж в психиатрии-то прокуроры были сильны.

Спустя четыре года заместитель прокурора Кахазской ССР уведомил Г.А. Терехова, что 14 октября 1968 г. против И.Е. Соколова возбуждено уголовное дело «по факту распространения […] рукописных и машинописных заявлений и произведений, содержащих клеветнические измышления против КПСС и советского правительства. Эти произведения Соколов адресовал в руководящие партийные органы и в Организацию Объединенных Наций, а также отправлял студентам Казахского государственного университета, Казахского сельскохозяйственного института и других вузов г. Алма-Аты»[368]. В ответ из Прокуратуры Союза ССР сообщили, что письма и предложения Соколова «о создании «Мировой Конституции» и передаче «командных высот мировой науке» и т[ому] подобными] предложениями поступали в Прокуратуру СССР в 1962-1964 гг. При ознакомлении с письмами Соколова, написанными им в 1962-1964 гг., было решено, что их автор является психически больным человеком, и его предложения являются плодами больного воображения», в связи с чем следует направить Соколова на психиатрическую экспертизу[369]. Экспертиза, разумеется, установила «невменяемость Соколова в связи с его хронической душевной болезнью»[370], уголовное дело против него 18 декабря 1968 г. Алма-Атинским городским судом было прекращено, «но поскольку он как личность представляет значительную социальную опасность, судом вынесено определение о направлении его на принудительное лечение в психиатрическую больницу специального типа системы МВД с изоляцией»[371].

Помещаемая здесь нами (в сокращении) статья И.Е. Соколова «Тупик» по стилю изложения не похожа на ставшие нам уже привычными гневные, срывающиеся на откровенную брань изобличения правительства и лично Хрущева в частности, и коммунистов вообще; по содержанию она также никак не напоминает обычные попытки перелицевать, вывернуть наизнанку утверждения официальной советской пропаганды. Соколов по мере сил пытался выйти за рамки этого видения мира. Он явно находился под влиянием взглядов французских просветителей XVIII столетия – Вольтера, которого он цитирует, возможно, также он был знаком с работами Руссо и Монтескье или читал их популярные изложения. У них он заимствовал отстраненно-объективистскую манеру изложения, и даже критиковать советские порядки старался сдержанно, в форме констатации. Наш автор рассуждает о перспективах развития современной цивилизации, исходя из фундаментальных идей энциклопедистов: о естественных правах человека, общественном договоре; при этом так же, как и они, предполагает возможность рационального разрешения проблем с помощью просвещенного разума. Особенно же И.Е. Соколов был увлечен «Декларацией прав человека» и характерной для XVIII века мыслью о главенствующей, упорядочивающей роли Конституции.

111. Из статьи Соколова И.Е. «Тупик, и где из него выход» [не позднее 1963 г.

1.Тупик […] Доктрины

Ведь современные народы большей частью руководствуются тенденциозно создаваемыми теориями-доктринами, недостаток которых состоит в том, что авторы их, ставя своей целью удовлетворение интересов общественной группировки, принимают без доказательства (постулируют) за непреложную истину выгодное для группировки основное положение теории и разрабатывают теорию во всех вариантах, необходимых для оправдания и осуществления этого постулированного положения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе."

Книги похожие на "КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе."

Отзывы читателей о книге "КРАМОЛА Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.