» » » » Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств


Авторские права

Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство АСТ; Харвест, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств
Рейтинг:
Название:
Психотехника восточных единоборств
Издательство:
АСТ; Харвест
Год:
2006
ISBN:
985-13-2625-9 (Харвест); ISBN 5-17-035383-9 (ACT).
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психотехника восточных единоборств"

Описание и краткое содержание "Психотехника восточных единоборств" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена мало исследованной, но весьма актуальной в настоящее время в спорте проблеме психологической подготовки единоборцев на основе традиционных систем и концепций стран Дальнего Востока.

В книге представлен богатый теоретический и методический материал о методах, приемах и средствах психологической подготовки в современных и традиционных Восточно-Азиатских единоборствах.

Книга предназначена специалистам в области спортивной психологии, преподавателям спортивных вузов, тренерам, а также всем тем, кто увлекается единоборствами. Ряд вопросов, рассмотренных в ней, представляет интерес для практических психологов, работающих в других областях.






«Если народ не боится Смерти, то зачем угрожать ему смертью?

Кто заставляет людей бояться Смерти, и считает это занятие увлекательным, того я захвачу и уничтожу. Кто осмеливается так действовать? Всегда существует носитель Смерти, который убивает. Кто его заменит — заменит великого мастера. Кто, мня себя мастером, рубит [с плеча] — повредит себе руки» (раздел 74).

«Народ легко умирает оттого, что у него слишком сильно стремление к Жизни. Вот почему он легко умирает. Тот, кто пренебрегает своей Жизнью, тем самым ценит свою Жизнь» (раздел 75).

В IV веке до н. э. на основе даосизма начал развиваться цигун — система психофизических упражнений по управлению «пневмой» (ци). Одной из основных задач, стоящих перед даосизмом вообще и цигуном в частности, была разработка психофизических мероприятий по продлению долголетия:

«Я слышал, — спросил Желтый император у небесного наставника Ци-Бо, — что в высокой древности люди доживали до 120 лет, а движения и действия их оставались неизменно легкими и ловкими.

Ныне же люди в возрасте 50 лет действуют и двигаются с трудом.

Означает ли это, что времена изменились к худшему, или же люди утратили какие-то способности?» (раздел 1).

Подобные психофизические мероприятия были связаны с концепцией «колодезных полей»:

«Со времен древности сообщение с небом является корнем жизни, ибо корнем этим являются субстанции инь и ян. И между небом и землей, в пределах шести границ, ци девяти частей земли, и ци девяти отверстий человеческого тела, пяти органов (цзан), двенадцати сочленений, все сообщается с небесным ци. Оно рождает пять стихий, и появляется ци трех разновидностей меридианов (цзин-ло).

Если ритмика цифр не соответствует, тогда патогенное ци наносит вред человеческому организму, ибо в следовании (дао-инь) заключается основа жизни, продление долголетия…Если человек теряет способность следовать ритму времени, тогда изнутри закрываются девять отверстий, снаружи нарушается движение мышц» (раздел 3).

В Древнем Китае взаимосвязи между моторикой, физиологией и психикой были определены вполне однозначно. Более того (и это является самым важным), даосы разработали понятийный аппарат, объясняющий темпоральные (временные) механизмы изменений психо-физиолого-моторных систем организма человека в зависимости от планетарных ритмов. Даосская биоритмология до настоящего времени не имеет аналогов по глубине разработки и широко используется в практике.

Бронислав Виногродский, автор перевода «Трактата Желтого императора о внутреннем», во введении к изданию 1996 года особо отметил:

«Кроме теорий инь и ян, пяти стихий в китайской традиционной медицине, большую роль играет понятие трех уровней: неба, земли и человека, которые выполняют роль классификационной схемы. Наравне с этим используется классификация восьми триграмм и девяти разделов человеческого тела. Большую роль играют и календарные концепции, так как один из основных принципов профилактики заболеваний заключается в соответствии характеристикам дыхания (ци) определенных моментов годового, месячного и суточного циклов.

И, в первую очередь, все остальные классификационные схемы применяются для описания характеристик времени, взаимоотношений между циклами и основными точками временных циклов».

Даосы, на основе наблюдения временных ритмов, построили оригинальную систему возрастной «психофизиологии». Ниже мы приводим довольно большой фрагмент из «Дао-дэ-цзин», который иллюстрирует этот тезис:

«Человек доживает до преклонных лет и не способен иметь детей. Силы и способности у него истощаются. В какие предопределенные небом сроки это происходит?

Когда девочка проживает семь лет, ци почек у нее достигает расцвета, в это время меняются зубы и вырастают волосы. Девочка проживает два раза по семь лет, и достигается точка знака гуй небесного цикла. В это время ци начинает свободно двигаться по меридиану зачатия жэнь-май. Достигает расцвета канал чун-май. Начинаются месячные, которые идут в определенные сроки. С этого возраста женщина может иметь детей.

Проходит три раза по семь лет, и ци почек становится спокойным-уравновешенным. Появляются настоящие зубы и рост организма достигает своего предела. Проходит четыре раза по семь лет, сухожилия и кости становятся твердыми. Заканчивается развитие волос.

Тело достигает периода зрелости, расцвета сил. Проходит пять раз по семь лет, и начинается угасание активности меридиана светлый ян, лицо вянет, начинается выпадение волос. Проходит шесть раз по семь лет, и в верхней части организма начинается упадок трех янских меридианов. Все лицо увядает, волосы начинают седеть.

Проходит семь раз по семь лет, меридиан зачатия опустошается, а меридиан чун-май приходит в упадок. Прекращаются месячные, путь земли пройден и закрыт. Поэтому тело начинает разрушаться, и женщина больше не способна иметь детей.

У мужчины в восемь лет ци почек становится полным. В это время вырастают волосы и меняются зубы. Проходит два раза по восемь лет, и ци почек достигает расцвета. Мужчина достигает половой зрелости. Ци семени (цзин) переполняется и изливается. Субстанции инь и ян находятся в гармонии соединения, и потому с этого возраста мужчина способен иметь детей. Проходит три раза по восемь лет, и ци почек становится спокойным и ровным. Сухожилия и кости становятся сильными и крепкими. Появляются зубы мудрости и рост достигает своего предела. Проходит четыре раза по восемь лет, сухожилия и кости достигают расцвета, мышцы становятся сильными, достигается зрелость.

Проходит пять раз по восемь лет, и дыхание почек начинает убывать, выпадают волосы, портятся зубы. Проходит шесть раз по восемь лет, и ци субстанции ян истощается в верхней части организма. Лицо увядает, а волосы на голове и висках начинают седеть. Проходит семь раз по восемь лет, и ци печени приходит в упадок, сухожилия больше не способны двигаться, истощается половая сила, семени становится мало, почки ослабевают, развитие тела достигает своего предела. Проходит восемь раз по восемь лет, выпадают зубы и волосы.

Почки управляют стихией воды, они получают и сохраняют семя (цзин), которое приходит из пяти органов-цзан и шести органов-фу.

Потому если пять органов-цзан находятся в состоянии расцвета, может извергаться семя. Когда же органы приходят в состояние упадка, расслабляются и разрушаются сухожилия и кости, истощается половая сила, седеют волосы, тело становится тяжелым, шаги и движения человека теряют устойчивость и верность. Он больше не способен иметь детей».

«Календарные концепции» в «Трактате Желтого императора о внутреннем» представлены как основа функционирования механизмов изменений психо-физиолого-моторных систем организма человека:

«Если человек теряет способность следовать ритму времени, тогда изнутри закрываются девять отверстий, на внешнем уровне нарушается движение мышц» (раздел 3).

Связь темпоральных факторов с психическими состояниями выражает такая цитата:

«На небе существует четыре времени года и пять стихий, которым соответствуют рождение, взращивание, сбор урожая и сохранение урожая. Эти функции рождают холод, жар, сухость, влагу и ветер.

В человеческом организме существует пять органов цзан, которые трансформируют пять внешних дыханий (ци). В результате трансформации рождается радость, гнев, огорчение, печаль и страх.

Таким образом радость и раздражение разрушают дыхание (ци), а холод и жар разрушают телесную форму. Чрезмерное раздражение вредит субстанции инь, а чрезмерная радость вредит субстанции ян.

При нарушении движения дыхание (ци) направляется вверх, переполняет каналы, разрушает телесную форму. Если нарушается ритмичность радости и раздражения, тогда чрезмерное воздействие оказывают холод и жар, в результате чего портится здоровье. Поэтому если субстанция инь чрезмерно усиливается, обязательно появляется субстанция ян, а при чрезмерном усилении субстанции ян обязательно появляется субстанция инь».

В трактате также даны астрономические объяснения некоторых ритмов, основными из которых являются ритмы, связанные с числами 36 и 81:

«Хуан-Ди говорит: Я слышал, что на небе в результате сочетания шести с шестью (36) соединениями получается годичный период. В человеке же в результате сочетания девяти с девяткой (81) в системе организма протекает жизнь, и кроме того, в человеческом организме насчитываются 365 сочленений, в результате чего небо и земля способны длить свое существование. Однако я не до конца понимаю, что под этим подразумевается?

Ци-Бо говорит в ответ: Воистину, задал ты очень умный вопрос.

Попробую же поэтапно ответить тебе на твой вопрос. Нужно сказать, что соединение шестерки с шестеркой, а также система сочленения девятки с девяткой дает возможность сохранять истинный небесный ритм движения в соответствии с числом дыхания (ци). Доля-ритм небесного движения, это то, посредством чего осуществляется движение солнца и луны. Число дыханий (ци) — это то, посредством чегоосуществляется претворение жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психотехника восточных единоборств"

Книги похожие на "Психотехника восточных единоборств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Воронов

Игорь Воронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств"

Отзывы читателей о книге "Психотехника восточных единоборств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.