Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психотехника восточных единоборств"
Описание и краткое содержание "Психотехника восточных единоборств" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена мало исследованной, но весьма актуальной в настоящее время в спорте проблеме психологической подготовки единоборцев на основе традиционных систем и концепций стран Дальнего Востока.
В книге представлен богатый теоретический и методический материал о методах, приемах и средствах психологической подготовки в современных и традиционных Восточно-Азиатских единоборствах.
Книга предназначена специалистам в области спортивной психологии, преподавателям спортивных вузов, тренерам, а также всем тем, кто увлекается единоборствами. Ряд вопросов, рассмотренных в ней, представляет интерес для практических психологов, работающих в других областях.
Другими словами, если мы хотим оказать воздействие на организм человека с целью оздоровления, мы создаем комплекс психомоторных упражнений из 36, либо 72, либо 108 упражнений. Если же мы, например, решили развить волю и решительность, а за это отвечает 32-я дхарма, значит, и психомоторных упражнений в сукцессивном комплексе должно быть 32; если же нас интересуют качества руководителя, то нужен комплекс из 83 упражнений.
Психологическая подготовка единоборцев, в этой связи, должна строиться на основе алгоритмов из 4, 16, 20, 22, 26, 32, 46, 47, 48, 51, 52, 60, 72, 83, 108, 148 психомоторных упражнений, что мы и наблюдаем в так называемых «тайных методах».
Проговаривание звукорезонансных рядов
И все же, самым таинственным средством ВАККППЕ является произношение звукорезонансных рядов. Сюда относятся дхарани (последовательности звуков и слогов), мантры (заклинания и молитвы), сутры (священные писания) и тантры (сакральные духовные тексты). Обратимся вновь к канону императора Хуан-ди. Там сказано: «Люди… применяли заклинания-молитвы для перемещения «семени» (цзин), в результате чего болезнь проходила».
В комментариях к «Медицинскому канону Желтого императора» его переводчик Б.Б. Виногродский пишет:
«Заклинания представляли собой один из тринадцати разделов медицины. В одной из глав трактата «Ось духа», говорится: «В прошлом кудесники очень хорошо знали, как бороться с любыми заболеваниями, и в первую очередь они определяли причину заболевания, после чего было достаточно применить заклинание-молитвы, чтобы болезни прошла»…
Иероглиф, который…приходится переводить как заклинание, может означать специфический способ взаимодействия врача и больного, в настоящее время не применяемый в связи с неумением и отсутствием традиций».
Регулярное, по календарю, чтение вслух подобных психотропных текстов, предварение ими выполнения психомоторных упражнений, позволяло обучаемым успешно адаптироваться к деформациям геофизических нолей. Это средство, в комплексе с другими, практически повсеместно использовалось не только в ВАККППЕ, но и в классической медицине, и в цигун. Ярким примером использования звукорезонансных рядов являются методики Юэ Фэя и Ци Цзигуана (см. приложения).
Существует свидетельство очевидца относительно обучения по такой методике:
«Их магические методы состоят из множества заклинаний, содержащих в себе по 8—20 иероглифов, которые составляют до десяти фраз. Ши-фу [наставники-командиры] заставляют новобранцев читать их наизусть, держа глаза закрытыми [медитация] и кланяясь по три раза подряд на юг. Затем те ложатся на землю рядами [релаксация] и через короткое время вскакивают, выкрикивая свое имя и фамилию, которые оказываются именами героев времен древних династий [эмпатия]. Новобранцы начинают выполнять бойцовские движения, то приближаясь друг к другу, то удаляясь.
Некоторые из них держат в руках бамбуковые шесты (гунь), имитирующие пики (чо), алебарды (да-дао), обоюдоострые мечи (цянь) и сабли (дао). Рассеявшись по горным проходам и ущельям, они буйствуют, переворачивая все вверх дном…
Несколько десятков новобранцев делают эти упражнения синхронно, это боевой слаженный взвод. На десятый день подготовки, после начала занятий они ложатся на спину, потом с закрытыми глазами поднимаются и начинают прыгать и жестикулировать… Когда комплекс (тао лу) заканчивается, они подходят к старшему командиру и обращаются: «Лao-шифу! Прошу разрешения возвратиться». И выходят из транса [в котором они пребывали все десять дней обучения, находясь в состоянии психического воплощения (эмпатии) в одном из героев прошедших сражений], возвращаясь к своему нормальному состоянию. После этого они уже не ложатся на спину и не закрывают глаза. Стоит им повторить заклинание один раз, и они уже могут тотчас выполнять приемы кулачного боя, тело становится гибким, а прыжки высокими».
В своем трактате «Новый справочник назидательных примеров» Ци Цзигуан приводит 32 мантры-заклинания в форме четверостиший, а также рисунки к ним. Каждая из мантр призывает мысленно представить определенный символ и выполнить боевой прием.
Чтение четверостиший в порядке, указанном в пособии (т. е. сукцессивно), с представлением символов (медитацией) и выполнением боевых приемов давало «сверхэффект» — сокращение времени обучения до 10, а иногда до 3–4 суток! Рекордные сроки, которых не знают иные педагогические системы!
Экспериментальное подтверждение эффективности воздействий «заклинаний» Ци Цзигуана на психосоматическую систему человека нашло свое подтверждение в проведенном нами широкомасштабном многолетнем эксперименте. Огромную помощь в проведении эксперимента оказала мастер китайских ушу, доктор философии Лю Шухуэй. Ее слова: «С методики Ци Цзигуана начинаются китайские ушу», имеют под собой не только исторический, но и методологический смысл — именно в методике Ци Цзигуана мы видим концентрацию психолого-педагогической мысли классического Китая.
Одной из наиболее известных методик произношения звуко-резонансных рядов является «Метод придыхания и произнесения слов». Суть его заключается в следующем: проговаривание иероглифов «го», «чжэн», «гун», «шан», «ю» благотворно сказывается на состоянии организма человека. Соответственно:
«го» (8 раз) — печень, желчный пузырь, сухожилия, глаза;
«чжэн» (7 раз) — сердце, тонкий кишечник, пульс, язык;
«гун» (10 раз) — селезенка, желудок, мышцы, рот;
«шан» (9 раз) — легкие, толстый кишечник, кожа, нос;
«ю» (6 раз) — почки, мочевой пузырь, кости, уши.
Довольно широкое распространение получил также «Метод произношения шести иероглифов» («лю цзы цзюэ»). В книге монаха Чжи И «Способ совершенствования путем фиксированного созерцания сидя» приведены «правила привязки шести иероглифов к внутренним органам»:
«Сердце подвластно «хэ», почки подвластны «чуй», знают все мудрецы: селезенка — это «ху», а легкие — «сы». Можно с помощью «сюй» в печени жар погасить, прочистить три обогревателя можно с помощью «си».
Затем произношение иероглифов стали дополнять физическими упражнениями.
Массаж
Издревле в Китае известен точечный массаж (туй-на). Его основу составляет теория биологически активных точек и энергетических меридианов классической китайской медицины. Он отличается от европейского лечебного и спортивного массажа своей сукцессивностью и узкой направленностью.
Яркое подтверждение этому тезису мы находим в книге доктора У Вэйсиня «Древнекитайский массаж туй-на» (1994). В ней приемы массажа расположены в гой же последовательности, что и гексаграммы в «Книге Перемен». В ВАККППЕ с древних времен используют массаж биологически активных точек.
Эмпатия
Эмпатия — это психический, деятельно-познавательный феномен частичной либо полной идентификации (отождествления) некоего индивида с другим индивидом через воспринимаемое или созидаемое поведение. Исследователь И.М. Юсупов в своем исследовании «Психология эмпатии» отметил:
«Способы понимания могут быть рациональными, эмоциональными, поведенческими. Все они формируют способность личности постигать и реконструировать внутренний мир другого человека. Аффективная сторона понимания явлений и объектов социальной природы в психологической литературе получила название эмпатия».
В ВАККППЕ эмпатия проявлялась в качестве подражания движениям животных. Например, она нашла свое воплощение в психомоторной гимнастике «игры пяти зверей» (тигра, оленя, медведя, обезьяны и птицы) знаменитого древнего лекаря Хуа То (141–208).
Одна из главных школ буддизма, явившаяся колыбелью боевых искусств Китая, Японии и Кореи, так и называется — «Школа воплощений» (чань цзун).
В распоряжении автора оказался короткий текст, приписываемый патриархам ранней школы Чань (не позже VIII века), достоверность которого спорна, но верность методологических основ несомненна. Текст написан в форме обращения к ученику будущих времен Шаолиньского монастыря:
Сутра патриархов Шаолиня
Мы, патриархи Шаолиня, хотим тебе сказать, все, что мы знаем передать тебе, все как мы понимаем передать тебе:
Первое, ты покинь всех других и потом приступай к работе;
Второе, ты возьми бумагу и пиши, всем своим людям передай;
Третье, воплотись во всех своих помощников;
Четвертое, выйди в наше время и пойми наше время; и уразумей жизнь нашу, а в жизни той воплощения были основой, и воплощения те следующие: воплощение в человека, воплощение в коня, воплощение в иву, воплощение в пьяного и покаяние.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психотехника восточных единоборств"
Книги похожие на "Психотехника восточных единоборств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств"
Отзывы читателей о книге "Психотехника восточных единоборств", комментарии и мнения людей о произведении.