» » » » Пола Статмен - Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей


Авторские права

Пола Статмен - Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей

Здесь можно скачать бесплатно "Пола Статмен - Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство У-Фактория, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пола Статмен - Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей
Рейтинг:
Название:
Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей
Издательство:
У-Фактория
Год:
2004
ISBN:
5-94799-300-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей"

Описание и краткое содержание "Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит советы но обеспечению безопасности детей и подростков в условиях современной действительности. Доступная и действенная система обучения детей мерам безопасности на улице, общению с незнакомыми людьми, поведению в нестандартных ситуациях.

Автор — известный американский семейный психотерапевт и консультант по вопросам личной безопасности детей и подростков.

Рассчитана на широкий круг читателей.






НАИЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Выбор наилучшего времени и места для обучения крайне важен. Задушевный разговор в спокойной, ненапряженной обстановке о правилах послушания даст совершенно иной результат, чем проведенный впопыхах, потому что пора одеваться и ехать на работу. Вам необходимо, чтобы ребенок понял и усвоил нечто важное, поэтому выберите такое время, когда:

• вы и ваш ребенок не заняты никакими другими делами;

• ничто не отвлекает вас от темы разговора;

• вы оба не слишком устали для такой беседы;

• ваш ребенок готов вас слушать;

• вы ничем не озабочены, не расстроены, не раздражены.

Если вам показалось трудной задачей выбрать наилучшее время и место для разговора с ребенком, позвольте рассказать, как я, еще не будучи матерью, заметила, что многие женщины, разъезжая по городу, ведут за рулем весьма оживленную беседу сами с собой, иногда даже смеются, хотя в машине никого, кроме них, нет. Это озадачило меня. Почему женщины так странно ведут себя? Почему нормальные на вид женщины разговаривают сами с собой?

Я не могла найти ответ на этот вопрос, пока не посмотрела однажды сквозь лобовое стекло приближающейся машины и не увидела того, чего не замечала раньше: на сиденье рядом с местом водителя находился маленький ребенок. Я посмотрела внимательнее и увидела еще двоих на заднем сиденье!

Эта женщина разговаривала со своими детьми, а не сама с собой! Она, как и тысячи других матерей, использует время в дороге, чтобы поговорить или поиграть с детьми. Совершая обычные поездки по хозяйству, они по дороге находят необходимые «время и место».

Как и всем занятым родителям, нам трудно найти подходящие моменты абсолютной тишины и покоя, чтобы посвятить их своим детям, ни на что не отвлекаясь. Почти всегда мы пытаемся делать три дела одновременно, это наше постоянное плутовство не исключение, а правило. Вот почему мы должны найти альтернативные (вдобавок к редким минутам покоя) возможности для общения с детьми, которые естественным образом влились бы в наш поток повседневных хлопот.

В ходе поездок по стране я встречаю все большее число родителей, которые проявляют немалую изобретательность, чтобы найти «хорошее» время для занятий с детьми. Они относятся к родительским обязанностям гибко, творчески и с мягким юмором. Добавьте к этому толику умения прощать, и вы получите противоядие для нереалистических ожиданий и жгучего чувства вины, которые мучают родителей в 90-е годы. Я не предлагаю, конечно, уклоняться от ответственности. Я считаю, что к своим обязанностям мы должны относиться серьезно, но с легким сердцем.

КАК ОБЛЕГЧИТЬ СВОЮ ЗАДАЧУ

Ключ к успеху в обучении детей навыкам персональной безопасности состоит в том, что необходимо искать и находить подходящие для этого моменты в течение всего дня. В этом разделе я приведу несколько примеров, которые помогут вам облегчить задачу и не отказаться при этом от большинства текущих дел.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Поскольку телепередачи наверняка составляют часть вашей семейной жизни, я приведу три примера того, как превратить просмотр телепрограмм в весьма подходящее время для обучения. Для начала — вот как одна мать из Канзас-Сити пользуется телепередачами, которые ей доводится смотреть с дочерью-дошкольницей:

Моя четырехлетняя дочь и я смотрели по телевизору комедию. Один из героев обратился к солдату, назвав его «прайвит Парте»[5], и моя дочка захихикала. Я решила извлечь пользу из ситуации и заговорила о запретных местах. Когда я спросила, какие части ее тела относятся к числу запретных, она легко их перечислила. «Прекрасно», — подумала я. Затем я спросила ее: «Кому разрешено касаться запретных мест?» Она ответила, что не знает. Тогда я напомнила, что это она сама, мама, папа и врач. Она сказала: «Сначала все эти люди должны вымыть руки». — «Это правильная мысль, — ответила я, — но не все, у кого чистые руки, могут касаться ими твоих запретных мест». Дочь начала спорить со мной, настаивая, что человеку с чистыми руками можно позволить касаться запретных мест. Я перевела разговор на другую тему, но сделала для себя вывод, что об этом вопросе с дочкой надо будет еще поговорить.

Воспользовавшись предоставившейся возможностью, мать выяснила, что ее дочь кое-что знает о «запретных местах», но эти знания не совсем то, чему мать стремилась научить ее. Дочь с «высоты» своей четырехлетней логики и знаний основ гигиены придала большее значение чистоте рук, нежели тому, что эти руки могут трогать. Увидев, что ребенок недостаточно понимает этот принцип личной безопасности, мать справедливо решила потратить больше времени на выработку соответствующего навыка.

Не упустив возможности поговорить на нужную тему, мать одновременно поняла, что содержание данной телепрограммы не подходит для ее дошкольницы. Если вы разрешите своим детям смотреть программы для взрослых, круг вопросов, которые у них возникнут и на которые вам придется отвечать, пополнится весьма каверзными и «неудобными». Маленькие дети еще не умеют извлекать пользу из слишком большого потока информации и часто просто приходят в замешательство. Ограничьте время просмотра взрослых программ, когда рядом дети.

Следующий пример — из области детских программ и мультфильмов. Я догадывалась, что утренние субботние программы для детей дадут мне богатый материал для обучения навыкам безопасности. Поэтому однажды утром я села со своей дочерью посмотреть мультфильм, втайне ожидая, что их герои покажут наглядные примеры осторожного или, наоборот, бесшабашного поведения. Обнявшись, мы сидели на диване, довольные друг другом. Я внимательно следила за сюжетом. Кстати, я совершенно уверена, что вместо просмотра мультфильмов с детьми вы с удовольствием занялись бы домашними делами, но именно этот вид совместного времяпрепровождения дает самую подходящую обстановку для того, чтобы поговорить с детьми о принципах личной безопасности.

Первое, что я поняла: дети не хотят разговаривать, когда смотрят детские передачи; второе: они любят смотреть рекламу не меньше, чем мультфильмы, поэтому возможностей для комментариев остается крайне мало. Но я все-таки ухитрилась выкроить два удобных момента в течение получасовой передачи: когда герой в ситуации выбора предпочел более безопасный путь и когда кто-то обманным путем вынудил его к ненужному риску.

С этих пор мультфильмы и детские передачи стали казаться мне просто переполненными материалом для обучения безопасности. Герои постоянно делают не тот выбор, доверяют не тем людям и в результате попадают в переделки. Используя любой набор ситуаций в обычной получасовой передаче, можно получить массу возможностей задать вопросы типа: «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Как ты думаешь, следовало ли ей доверять этому парню?» Получив ответы ребенка, вы можете на их основе задать новые вопросы или обобщить информацию по безопасности, связанную стем или иным персонажем передачи, его поведением.

Другой тип передач, полезный в нашем случае, — это специальные программы по безопасности. Такие программы бывают рассчитаны или на детей, или на семейный просмотр, или только на взрослых. Если ребенку нравится та или иная программа, я советую записывать ее на видеомагнитофон и просматривать вместе, в удобное для разговора время. Если вы сочтете нужным, можно изменить немного распорядок дня, чтобы смотреть эфирный показ программы в спокойной обстановке вместе с детьми, обсуждая увиденное. Программы для взрослых я не рекомендую смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма. Старайтесь выбирать для детей следующие программы:

• умеренные в плане статистики преступности и показа жертв;

• успокаивающие, помогающие обрести уверенность в себе;

• фокусирующие внимание на полезной для детей информации по личной безопасности.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЕЗДКИ И ПРОГУЛКИ

Воспринимайте мир вашего ребенка как учебную лабораторию. Везде, куда бы вы с ним ни поехали — в магазин, банк, парк, — будут люди и ситуации, на которые можно и нужно обратить внимание ребенка. Попутно вы научите его двум очень важным для безопасности качествам — наблюдать и слушать. Иногда то, что скажет в ответ ребенок, приводит вас к новым вопросам или даже к дискуссии. По ответу вы сможете понять, нуждается ли данный конкретный навык безопасности в более подробном разъяснении или отработке на практике. Как определить подходящие для обучения моменты? Просто следите за всем, что происходит вокруг, подмечайте все, что обычно подмечаете, но только не говорите об этом больше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей"

Книги похожие на "Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пола Статмен

Пола Статмен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пола Статмен - Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей"

Отзывы читателей о книге "Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.