» » » » Георгий Михайлов - Нравственный образ истории


Авторские права

Георгий Михайлов - Нравственный образ истории

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Михайлов - Нравственный образ истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательский Дом «Русская Симфония», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Михайлов - Нравственный образ истории
Рейтинг:
Название:
Нравственный образ истории
Издательство:
Издательский Дом «Русская Симфония»
Год:
2006
ISBN:
5-91041-027-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нравственный образ истории"

Описание и краткое содержание "Нравственный образ истории" читать бесплатно онлайн.



Это второе, дополненное, издание известной исторической трилогии Георгия Михайлова о славе и падении тысячелетних империй, Рима первого (древнего) и второго (Византии), в пору зарождения и становления Великой Российской Державы, менуемой Третьим Римом.

Образ будущей Руси является в начале книги из глубин «доисторических». Затем, на фоне нравственных закатов Запада, восходит «Русская Заря», занимается день Православного Царства, над которым пробегают злые тучи татарского ига, многочисленных войн, Московской смуты с её самозванцами. Но, в итоге, благочестием, молитвами святых и силой духа праведного воинства Святая Русь одолевает всех своих врагов.

Исторический материал, используемый автором, легко усваивается благодаря увлекательной форме повествования.

Книга адресована широкому читательскому кругу.






Курбский же от польского короля получил город Ковель и Ковельский замок с десятью сёлами (4 тысячи десятин земли), и к ним ещё 28 сёл на Волыни. Видно, не зря он проиграл битву под Невелем. Награду надо было отрабатывать. Потому-то, прежде чем засесть за клеветнические «мемуары», перебежчик пустился в политику и взялся за оружие.

Для начала Курбский стал советовать Сигизмунду, как лучше погубить Россию, сколько заплатить хану Крымскому за набег на Москву и прочее. При этом он мечтал вернуть себе вотчину предков - удельное княжество Ярославское. Ведь Курбский был Рюрикович, но на Русь он теперь возвращался с войском в 70000 ляхов. Он шёл, чтобы осадить город Полоцк, а хан Давлет-Гирей одновременно с 60000 крымцев вторгся в область Рязанскую.

Иоанн Грозный изумился вероломству хана, ибо совсем недавно, в январе 1564 года, устрашённые русской силою, татары крымские присягнули на верность Москве.

Побеждённые шведы вышли из Ливонской войны ещё в 1563-м. Дела поляков были плохи. Лишь в связи с изменой Курбского Сигизмунд II несколько ободрился. Он письменно уверил Давлет-Гирея, что Грозный распустил полки украинские и что Рязань оборонять теперь некому. Это-то и соблазнило хана совершить набег.

Крымцы осадили Рязань, однако защитники города под начальством двух героев, боярина Алексея Басманова и его сына Феодора, отразили все приступы татар. Воеводы царские, Феодоров и Яковлев, с войсками двинулись к Оке; на помощь им подошли полки из Михайлова и Дедилова, и басурманы побежали, преследуемые русской конницей. Поля покрылись вражескими трупами, тысячи крымцев попали в плен. И пока Государь Иоанн собирался выехать из Москвы к войску, Басмановы успели донести ему о полном разгроме неприятеля.

Наградив своих доблестных любимцев, Царь направил все силы на Полоцк. Он знал повадки изменника Курбского и предугадывал его действия. Курбский тоже кое-что знал, потому торопил события. Но в польском войске он не был главным. Командующий, гетман Радзивил, не доверял Курбскому и не спешил действовать по его советам. Он вёл переговоры с воеводой Петром Щенятевым, засевшем в Полоцке, однако безуспешно. Воевода искупал свою вину за отказ от присяги царевичу во время Иоанновой болезни и теперь держался героем. Ни запугать его, ни подкупить поляки не смогли, а на 17-й день их бесполезного стояния под Полоцком к ним в тыл стали заходить Государевы войска. Радзивил поспешно отступил на литовскую сторону. При этом воеводы московские, преследуя его, захватили ещё и крепость Езерище.

Осенью 1564 года князь Василий Прозоровский отразил поляков от Чернигова, взяв знамя у пана Сапеги. А неудачник Андрей Курбский, бежавший из-под Полоцка, попытал ещё счастья у Великих Лук с 15000 королевских всадников. «Подвиги» изменника, признаёт Карамзин, «состояли единственно в разорении сёл, даже монастырей». И на том карьера горе-полководца завершилась. Курбского отставили от войска, после чего его уделом стало сочинение клеветы на Царя Иоанна.

Король Сигизмунд ничего не добился. Потрясти Россию ему не удалось. Внешние фронты Московского Государства к концу 1564 года стабилизировались. Оставался напряжённым лишь внутренний фронт, но и в этом направлении Иоанн Грозный принял действенные меры.

31 декабря 1563 г. почил в Бозе Святитель Макарий. Он прожил 82 года, был сподвижником и вдохновителем всех начинаний юного Иоанна, благословил его и на дальнейшие дела. На ниве духовного просвещения Св. Макарий прославился переводом греческой «Четьи Минеи», к которой присовокупил «Жития Русских Святых»; Собором 1547 года он установил службы и праздники Александру Невскому, Зосиме и Савватию Соловецким, Иоанну, Святителю Новгородскому, и другим угодникам Божиим и чудотворцам. При Макарии составлялась «Степенная книга» (от Рюрика до лета 1559-го). А уже после его кончины, в 1564 году русские мастера-книгопечатники Иван Феодоров и Пётр Тимофеев Мстиславец издали Деяния и Послания Св. Апостолов. Эта первая в России титульная печатная книга отличалась особой красотою букв и качеством бумаги.

Провидя скорую кончину Святителя Макария, Царь Иоанн позаботился о выборе его преемника. Им стал постриженный в монахи Государев духовник Афанасий. Поставление Митрополита Афанасия состоялось 2 февраля 1564 года. Но ещё при жизни Макария Собор епископов закрепил за Московскими митрополитами важную привелегию внешнего отличия. Её имели прежде лишь архиепископы новгородские, два Московских Святителя - чудотворцы Пётр и Алексий, и сам митрополит Макарий, как бывший до того Новгородским владыкой. Государь же Иоанн, провидя скорое возведение кафедры всея Руси в степень патриархии, обратился к Собору архиереев, и те постановили: «Впредь Русскому митрополиту носить белый клобук [взамен чёрного] с ряснами и херувимами по примеру чудотворцев Петра и Алексия; равно печатать митрополиту грамоты благословенные... красным воском». А не чёрным, каким ставили печати прежние митрополиты.

И вот настал декабрь 1564 года. Третьего числа Москву внезапно облетела весть, что Царь собирается покинуть столицу и отбыть в неизвестном направлении. Вместе с ним к отъезду готовилась и новая Царица Мария Темгрюковна, бывшая прежде княжной Черкасской. Женившись на ней в 1561 году, Иоанн взял в подданство народы Северного Кавказа (черкесов и кабардинцев).

Новость об удалении Государя ошеломила всех. На Кремлёвской площади стояло множество саней, к которым из дворца сносили вещи, деньги, золотые и серебряные сосуды, иконы, кресты, - всё, что полагалось брать с собой при переезде на новое место. Приближённые собрались в Успенском храме Кремля, где митрополит Афанасий отслужил обедню. А затем Царь с Царицей и двумя царевичами (сыновьями Иоанна от покойной Анастасии Романовны) тронулись в путь.

В окружении верных бояр - Алексея Басманова, Михайлы Салтыкова, Афанасия Вяземского и других любимцев, сопровождаемый целым полком вооружённых всадников, Иоанн IV уехал в село Коломенское. Там он жил две недели из-за распутья дорог по причине оттепели; 17 декабря царский обоз передвинулся в село Тайнинское, оттуда в Троицкий монастырь. И, наконец, к Рождеству, Государь со своей свитой прибыл в Александровскую Слободу. С того дня началось время Опричнины Иоанна Грозного.

ОПРИЧНОЕ ЦАРСТВО

«Кто введет мя во град

ограждения»

(Пс.59,11).

Митрополит Афанасий с епископами, находившимися в Москве, с боярами и народом, недоумевали. Таинственный отъезд Иоанна Грозного из столицы в Александровскую слободу вызвал у одних уныние, у других смятение, у третьих ожидание чего-то чрезвычайного. Обеспокоены были все. Наконец, 3 января 1565 г. митрополит получил известие от Государя. В Царской грамоте, обращённой к знатным людям, перечислялись беззакония вельмож, преступления приказных, измены воевод и сквозили упрёки в адрес духовенства, нередко принимавшего сторону крамольников. Посему, заключал Иоанн IV: «Не хотя терпеть ваших измен, мы от великой жалости сердца оставили Государство и поехали, куда Бог укажет нам путь». К народу же Царь послал иную грамоту, уверяя добрых московитян в своей прежней милости. Глашатаи на площадях велегласно повторяли, что опала и гнев Государев не касаются простых граждан.

Столица ужаснулась. Людям, привыкшим к стабильности самодержавной власти, безначалие представлялось делом страшным. Ещё в дохристианские времена великий греческий философ Платон говорил, что власть худшего из самодержавных тиранов всё-таки лучше революции, а знаменитый Меценат советовал римскому императору Августу: «Если ты заботишься об отечестве, за которое вёл столько войн, за которое с удовольствием отдал бы душу свою, то преобразуй его и приведи в порядок... тот, кто даёт свободу неразумным людям, всё равно, что даёт меч ребёнку или сумасшедшему... Ибо пресловутая свобода черни является самым горьким видом рабства для людей достойных и одинаково несёт гибель всем». Даже боярская управа, в сравнении с дикой охлократией (властью толпы), казалась народу благом. А уж тем паче Православный Царь. «Государь нас оставил! - возопили люди, - мы гибнем! Кто будет нашим защитником в войнах с иноплеменными? Как могут овцы без пастыря?» Проливая слёзы, все говорили одно: «Пусть Царь казнит своих лиходеев: в животе и в смерти воля его; но Царство да не останется без главы! Он наш владыка, Богом данный: иного не ведаем». Купцы и мещане кричали: «Пусть Царь укажет нам своих изменников: мы сами истребим их!»

Митрополит собрался было ехать к Иоанну, его удержали. На общем совете решили послать пятерых епископов во главе с Пименом, архиепископом Новгородским, наиболее влиятельным в то время (и тайно метившим в митрополиты), а с ними пятерых архимандритов, и князей - И.Д.Бельского, И.Ф.Мстиславского, с делегациями бояр, дворян, купечества и мещан, чтобы «бити челом Государю и плакатися».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нравственный образ истории"

Книги похожие на "Нравственный образ истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Михайлов

Георгий Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Михайлов - Нравственный образ истории"

Отзывы читателей о книге "Нравственный образ истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.