В. Бирюк - Пейзанизм
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пейзанизм"
Описание и краткое содержание "Пейзанизм" читать бесплатно онлайн.
Ну, что же, наш попаданец ещё подрос. Да и социальный статус несколько изменил. И то верно - много ли напрогрессишь будучи... ну, ясно кем. Только вот с прогрессорством у попаданца опять не очень. Кроме, разумеется секса. Хорошо ещё, что народные суеверия в руках самодура и прогрессиста -- великая вещь.
Кстати, возможно именно поэтому и крещение Руси как-то относительно спокойно прошло. Акция состоялась около 988 года. А по всем христианским богословам того времени, после Рождества Христова через тысячу лет приходит вот это самый всеобщий абзац. Все жрецы на Руси тоже самое обещают. А вот когда - не говорят. И только эти греческие чётко по своим книгам читают: осталось 12 лет. С разными подробностями. Можно хоть как-то планировать жизнь на оставшийся временной интервал.
На западе психоз был повальный. Как встречать мессию - примерно известно. Имущество - продать, добрых дел - насовершать. Полезно принять монашеский постриг, поназаказывать молебнов, заготовить гроб, чистое белье. При первом гудке архангельской трубы, занять горизонтальное положение согласно купленным билетам и, сложив ручки на груди, изобразить радостную улыбку. Некоторые поближе ко всяким святым местам и монастырям перебирались -- рассчитывали попасть в радиус поражения при первом же ударе. Всем понятно - народу будет много, еще и мёртвые восстанут, а в очереди стоять никому не хочется. Цены на недвижимость на порядок перекосило: доходная - упала, освящённая -- подорожала.
Дамы -- те больше на белье упирали. Не сколько на сексуальность, сколько на святость. Одна за тридцать лет начала готовится -- сорочку носила не снимая. Естественно -- не стирая. Понятно, с таким запахом -- только в царство божие. Убрать вонищу -- никакой ладан уже не может, только божий промысел.
Но на Западе это дело отшумело и ушло, а вот на Руси...
Во-первых, когда сроки вышли, а "оно все не начинается" народ несколько возмутился: "вот, еще и с концом света кинули". Типа как в анекдоте: "еще и акула глухая оказалась". Всякие волхвы этим воспользовались, и сыну Владимира Крестителя Ярославу Мудрому пришлось немало по Руси побегать.
Во-вторых, любовь к ожиданию всеобщего абзаца осталась. К каким вывертам это привело, к примеру, в русском расколе... Про секту бегунов не слышали? Смысл такой: удар будет наноситься по месту прописки. Если тебя там нет, то ты "лицо без определённого места жительства". Наказать тебя за былое не смогут. И войдёшь ты в царствие небесное "аки агнец безгрешный". Вообще, вопрос прописки и бомжевания на Руси имеет длинную и разнообразную историю.
"Бегуны" эти бегали по стране, нигде не задерживаясь. Ведь когда грянет -- никто точно не знает. Но климат у нас... Зимой не набегаешься. Тогда появились в секте "наши не наши" - "верят, но живут оседло". Сидит себе такой мужичок на хуторке. И каждую зиму у него полная горница "спасающихся". Целая система убежищ по России была создана. Конечно, такой "оседлый" - бегающей братии завидует. Понимает свою грешность и ограниченность в смысле святости. И просит помочь "отдыхающих" в трудном деле прокормления страждущих единоверцев. Единоверцы превращаются в дармовую рабочую силу -- за корм и кров. И с хорошей идеологической погонялкой: "не на меня, сирого, трудитесь, но на истинно верующих". Конфликты между работником и работодателем решается уже не по КЗОТу, а по Святому Писанию. Несколько купеческих семейств в восемнадцатом-девятнадцатом веках в Российской империи на этой "эсхатологиии" весьма поднялись.
Времена те прошли, а жажда абзаца осталась. Не буду всего вспоминать, но хохмочки с концом света по календарю древних майя... Сами потомки майя об этом забыли. А у нас -- чужое вспомнили и как своё приняли. Что это все язычество, что по чистой православной догматике конец света предсказан быть не может в принципе... Что точка начала отсчёта пресловутого древнего календаря не идентифицируется, что речь идет не о "Рагнареке", а о продолжающемся медленном смещении направления оси вращения планеты ("прецессия"), и переходе этой математической абстракции в поле другого видимого созвездия. Которое (созвездие) есть еще одна выдуманная абстракция. Причём у разных народов -- разные... Но -- ждём-с. И нас с этого прёт. Тут аргументация бесполезна, тут Тертулиан работает: "верую ибо абсурдно".
Для Велесовых служителей "конец света" - понятие давно знакомое, ожидаемое и радостное. По, примерно тем же основаниям, что и для христиан: "воздам каждому по делам его... и да расточатся врази... и приде царствие божие...". Разница в деталях: кто на этот раз будут "врази", как будут дела взвешиваться и по результатам воздаваться, какой именно бог будет главным начальником в этом гуляюще-приходящем царстве.
Разница в эпитетах: одно дело -- царство божие на земле, другое -- "все - в подвал", все в к мёртвым. Но что живые будут с мертвецами в обнимку -- в обоих случаях гарантируется. С учётом динамики численности человечества -- мертвецов явно будет больше.
Для конкретно этого "скалозуба", на мои вариации по "Апокалипсису" наложился еще и его личный "Рагнарек" - безобразия, учинённые в святилище у него на глазах, его личная неспособность мне помешать, вынужденное подчинение, обожжённое лицо... потеря самого себя. Но мужик попался крепкий.
-- Сие тайна сокрытая есть?
-- Тайна? Нет. Сие было тайною пока обезьяна слаба была. А ныне -- нет. Надобно тебе и еще одно знать: крокодил бежит - куда обезьяна укажет. Но и над ней есть высшая сила. Вот об этом говорить пока не могу. Не смотри так: знал бы -- сказал. Но одно ведаю: горе вставшему на пути у них. Ибо не может обезьяна сойти со своей тропы. Как не может крокодил поводьев её не слушаться. Вот об этом и надлежит тебе рассказать в урочище вашем. Там люди многие. Долгие годы вы, волхвы, их учили служению Велесову. Вы им указывали -- что истина есть, а что ложь. Вот тебе, боевому волхву и идти к ним. Тебе и рассказать им, что прежние истины -- ложны. Что времена изменились. Я на лесовиков ваших зла не держу. Пусть уходят. Пусть уходят с тропы, по которой обезьяна едет. Ибо ей -- не остановиться. А они вольны. Уйдут -- живы будут. Останутся... крокодилу в зубы пойдут.
-- А ты сам-то видел их? Зверей этих? Всадника бледного на скакуне зелёном?
Крепко укоренившееся собственное правило -- никогда не врать. Ни слова лжи.
-- Видел. И обезьяну, и крокодила.
-- Где?! Как?!
-- Здесь -- у нас в реке.
И не только в реке. Как в ведро заглядываю -- совершенно лысая, бесхвостая обезьянья морда. И крокодилов я не раз видел. И в Таиланде, и на Кубе. На Кубе один из ящеров у подруги палку перекусил. В прыжке с места на полтора метра в высоту. Хорошо, она успела руку отдёрнуть. А первый раз -- в Севастополе. Этого я хорошо помню. Маленький такой зверёк был, меньше метра в длину. Зашли с женой в тамошний океанариум. Такой, музейного типа, зал. У колонны стол, на столе ящик стеклянный. Воды немного, в воде стоит эта рептилия. Мы минут пятнадцать его разглядывали. Глаза открыты, но не моргает. Дыхания не видно, никаким ухом не ведёт и вообще не шевелится. Жена тогда стала возмущаться: муляж, чучело, мумия. Стала по стеклу стучать. Пальцами перед глазами крокодильчика махать. Ну точно -- муляж, полная неподвижность. Мы уже уходит собрались. И тут этот муляж лапкой переступил. Мда... Впечатляет. Ожившая мумия крокодила выходит из засады на мелкий безрогий...
-- Видел. И обезьяну, и крокодила. Как тебя. Нет -- ближе. Теперь о клятве моей. Я тебя обещал убить. От своих слов не отказываюсь. Но не голёнкой же коровьей тебя зарезать. Или рогами бараньими забодать. Пойдёшь в урочище, уведёшь оттуда тех, кто с тропы обезьяны сойти хочет. Принесёшь новый кинжал. Правильный. Какой тебе для твоей смерти нужен. Понял? Ладно, пойдём. Выпущу тебя с усадьбы.
Пока собирал "скалозуба" пришлось под дождиком побегать. Страдальцу на голову дерюжку, сухариков немножко. У Домны посудинку с дёгтем и полотна кусок для перевязки. Мои, естественно, в шоке. Шок у них выражается по-разному. Ивашко сразу за гурду хватается. И так и держится -- правой рукой за левый бок. Николай - в шоке мгновенно исчезает. Из поля зрения. Сухан головой водит и рычит негромко. Но с места не сходит.
А вот Светана, например, при виде свободно передвигающегося боевого волхва сразу врубает сирену. И подымает сигнатуру акустического сигнала еще на две октавы выше при получении команды "Заткнись" в сопровождении лёгкого прикосновения открытой ладонью к кормовой части.
Я сам довёл "скалозуба" до ворот. Палку подходящую ему на дорогу дал как посох. Сам вывел наружу. Объяснил, куда ходить не надо, а то наскочит на недобитых "христианизаторов" - могут быть проблемы. Он уже совсем уходить собрался. И вдруг поворот ко мне, взгляд в упор.
-- А ты-то сам кто?
КВН продолжается. И тридцать секунд на подготовку ответа никто не даст. Я просто сдёрнул со своей головы бандану. Покрутил голой головой у волхва перед носом. Не сразу дошло, потом он отшатнулся. Чуть слышно произнёс:
-- Обезьяна белая, бесхвостая, бесшёрстая. Нет у неё ни когтей длинных, ни зубов острых, ни чешуй прочных. Вилкаш ниозмуш... Нет, не лютый волк. Ненугалимаш звериш. А... а скакун зелёный где?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пейзанизм"
Книги похожие на "Пейзанизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Бирюк - Пейзанизм"
Отзывы читателей о книге "Пейзанизм", комментарии и мнения людей о произведении.