В. Бирюк - Пейзанизм
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пейзанизм"
Описание и краткое содержание "Пейзанизм" читать бесплатно онлайн.
Ну, что же, наш попаданец ещё подрос. Да и социальный статус несколько изменил. И то верно - много ли напрогрессишь будучи... ну, ясно кем. Только вот с прогрессорством у попаданца опять не очень. Кроме, разумеется секса. Хорошо ещё, что народные суеверия в руках самодура и прогрессиста -- великая вещь.
Имя не может быть произвольным. Компьютеры в сети могут работать с восемью трехсимвольными группами цифр по IPv6, а человеки - нет. Нужно что-то осмысленное, ассоциированное с сущностью. В моей первой жизни это была целая наука - как выбрать удачное имя для сетевого домена.
Если я - "волк", то именно это имя, этот образ выражает существенную часть моей сути. Если голядина - "медведь", то... то его дело лежать зимой в берлоге и сосать лапу. Возможно, что-то похожее они себе и устраивают. Связь-то двусторонняя - сначала имя выражает сущность, затем сущность начинает под это имя подстраиваться. А потом и не поймёшь - что первично.
Ребёнок навешивает на звонок матери фразу: "Ё-моё, мама звонит!". Символ ожидаемой родительской выволочки. Естественно, данная акустическая последовательность скоро начинает работать как электрический звонок на собак Павлова. Не в смысле выделения слюны, а наоборот - в смысле полной блокировки ранимой детской души от благотворного родительского воздействия. Звонок на любую тему начинает восприниматься как воспитательное мероприятие. Ну а когда ребёнок ждет что б его отругали - он это получает. Символ и сущность срастаются все крепче.
Другой пример. Церковный раскол между Римом и Константинополем прошёл по довольно мелким поводам. Но имена новых сущностей возникли. И до раскола христиане на западе и на востоке были разными. И после - тоже. Но вот осознание разницы, собственной отличности пришло в широкие массы лет через сто после взаимной анафемы. Вот и прикинь - то ли папа с патриархом бабла не поделили и... паству поименовали. А потом уже пастыри свои стада развели. То ли "скотинка двуногая", еще не осознавая, уже расходилась в стороны, а иерархи только лейблы пришлёпнули.
Главный голядин нашёл "соломоново" решение - "фтопку". Ну какое еще решение может найти на Угре главный волхв загробного скотского бога, как не решение царя Израиля? Или отца всех народов: "нет человека - нет проблемы". Бандана влетела в пламя костра, пыхнула, распалась на несколько чёрных лоскутов. Они свернулись и, через мгновение, исчезли в пламени.
Тут ты не прав, голядина голядская. Это для вас моя бандана - науза. Символ моей сущности. С двухсторонней связью - грохнул символ - душа рассыпалась. А я - атеист. Я со всех этих суеверий, да и "верий" тоже - всегда громко смеялся. Это вы видите амулет, оберег, ключ. А мне этот платочек - удобно тыковку прикрыть. Ты еще трусы мои зажарь. Если найдёшь. В надежде ослабить либидо и ограничить потенцию.
Ну ладно, повязку мою головную сожгли. А вот голова-то осталась. А голова у меня... не стандартная. Я своей головой не только кушаю. Я ею думаю, я ей еще "зайчиков" пускать могу.
Вид лысого подростка с плешью от лба до затылка несколько встревожил волхвов. Но полуслепой дед не заметил, а помощники... не сочли важным для доклада, отвлечения внимания начальства и очередной задержки ритуала. Раз главный не обращает внимания... Как на подводной лодке:
-- Матрос! Здесь стоять нельзя.
-- Старпом пробегал - ничего не сказал. Значит можно.
Вечная проблема иерархических систем - закон Паркинсона: "Каждая иерархическая система стремится к тому, чтобы все уровни управления в ней были заняты некомпетентными людьми". Закон - железный. На нем и Советский Союз развалился, и Британская империя накрылась. А уж сколько американских корпораций...
Так что мне дали передышку. Время их поджимало. И так - ночь коротка, они уже кучу времени потратили. Пора запускать следующий акт ритуала. "Шоу - маст гоу".
Все волхвы уселись на землю, подогнув под себя ноги. Один из них всунул пальцы себе в рот, что-то ухватил там и начал вытягивать. Тянет и тянет. Я бы и рот открыл. От удивления. Только из-за ремня рот у меня и так не закрывается. А он тянет и тянет. Что-то длинное, тонкое, белое. Глист? Кишки? Чуть не вывернуло. Волхв остановился, оглянулся и провёл пальцем по этому... извлечённому. И это... зазвучало! Струна!
"Нету палка, есть струна
Я хозяин вся страна"
Резкий, жужжащий звук проплыл над поляной. Сразу снова стало тихо. Дзз-з-н-нннь... Волхв повторил. Выше тоном. Звук нудный, зудящий, занудный. Ещё щипок пальцем -- зудение повышалось и ускорялось. Начинало ломить зубы. Начались "переборы" - струна не ограничивалась одной нотой. Совершенно не гармонически, какофонически волхв начал выдавать последовательности из двух, потом трёх нот. Та-ти-ту, та-ти-ту. Становилось страшно, что-то нечеловеческое. Чужое и чуждое. С каждым разом тональность поднималась. Уже почти визг. Вот он еще раз её дёрнет и струна лопнет. Вдруг у меня за спиной запел голос. Точно попадая в тональность последней ноты чистый мальчишеский голос повторил её и пошёл дальше, еще выше. Пение без слов -- чистый вой. Вой... ну не знаю. Я бы сказал -- вой звёздного одиночества. Тоска. Жалоба на эту тоску, на это одиночество. И угроза тому, кто попытается даже не избавить от одиночества, а просто... быть. Быть где-то в этом мире. Нарушить единственность.
Голос пропел четыре такта, смолк. И в полной, мёртвой тишине, где единственный звук -- шипение пламени костров, стукнул бубен.
Среди волхвов уже не было старого полуслепого, полусогнутого плохоходящего деда -- был медведь. С бубном. Здоровенный, примерно метр в диаметре, бубен. Медведь послушал звук, наклоня к этой "тарелке" голову. Покачал головой. Один из его помощников подал кувшин. Медведь наклонил бубен и налил в него молока из кувшина. Потряс, покачал перед собой, чтобы равномерно расплескалось. Коротким, резким движением выплеснул молоко через левое плечо прямо в костёр.
Только в этот момент я разглядел пальцы, ухватившие обечайку инструмента. Так это не медведь! Это дед в костюме медведя. Но ведь он тут только что был почти развалиной, еле ходить мог. А рост такой откуда прорезался? Впрочем, роста добавилось от медвежьей головы. Дед наверняка смотрит в открытую пасть, а дальше просто череп медвежий. Но динамика, пластика? Он же сам стоять не мог только что! А тут такой резкий мах через плечо...
Дед перевернул бубен другой стороной, плеснул и сюда молока. Повозил пальцами, что-то напевая под нос. Снова резко сбросил излишки молока. Уже в другой костёр, через другое плечо. Костюм-костюмом, но почему он стоит ровно, прямо, как молодой? И еще: у него на ногах штаны из медвежьей шкуры, с когтями. Комбез такой. Наверное. Но я никогда не видел комбезов с когтями, которые подбирались. При движении деда хорошо видно -- когти поджимаются, вцепляются в землю для устойчивости. А потом отпускают, расслабляются.
Мотивчик, который дед курлыкал себе под нос, распространился среди присутствующих. В толпе зрителей его начали подтягивать, еще тихо, вполголоса. Такое... ритмическое мычание с закрытыми ртами. Дед повернулся к зрителям спиной и пошёл к идолу. По коридору между костров. Костры резко воспрянули. Пламя поднялось, загудело в другой тональности. Мощнее. Дед пошёл змейкой. Шагнул в левый. В костёр. Почти в пламя. Остановился у его края и взмахнул бубном. Держа его горизонтально, пронёс через пламя. Будто - срубил языки огня. Пронёс -- и огонь поднялся следом. Выше прежнего. Шагнул к другому костру, одновременно переложив бубен в другую руку и перевернув его. Снова пронёс его через огонь. Следующий шаг. Здесь снова запела струна. Пока еще тихо, под сурдинку. Начала звук и оборвала. И так на каждом шаге, повышая и громкость, и тональность. Дед уходил между костров к Идолу, мне его закрывало пламя, я вглядывался в просветы костра до боли в глазах, до слез. Там что-то такое происходит, что-то очень важное. Главное. А мне не видно. Вот Сухану видно, его столб прямо напротив прохода.
Вид напарника впечатлял: широко открытые глаза, отвалившаяся челюсть. Он весь вытянулся туда, к огненным воротам. Но ремни -- не пускают.
Вот это, вид привязанного к столбу, висящего на связанных руках и -- тянущегося всем телом мужика, несколько привело меня в чувство. Мы сюда зачем пришли? - Производить выемку душ. Наши души будут вынимать. Сухан, похоже, для этой... экстрадиции вполне созрел. А со мной... нет, лядины лядские, мне хоть какой цирк покажи, а душу вынуть не сможете. Потому что у меня души нет. Не-ту-ти. У меня вместо души - психо-информо-матрица. "Нельзя объять необъятное". Тем более нельзя "отъять" отсутствующее.
"А ударник гремит басами
Трубач выжимает медь
Думайте сами, решайте сами
Иметь или не иметь"
Вот я и не имею. А дальше решать вам -- сможете вы мою матрицу вынуть, проглотить и переварить. Или - подавитесь.
Моя матрица представилась мне в виде такого... кубика Рубика. Непрерывно перещёлкивающегося, меняющего расположение окрашенных квадратиков на своих гранях. Волхв в медвежьей амуниции в моей воображаемой картинке задумчиво рассматривал это чудо технологии и геометрии. Потом открыл пасть и попытался проглотить. Ага. Я повысил скорость мелькания окрашенных фрагментов, добавил оттенков красного. Некоторые квадратики разогрелись и просто светились от жара. Мишка в моем внутреннем кошмаре зажмурился, распахнул пасть и... загрёб кубик моей души в себя лапами. А фиг вам. Я добавил воображаемому кубику моей личной психо-матрицы четвёртое измерение. В виде множества кубиков, образующих светящийся и медленно гаснущий след траектории движения. След вылетел наружу из мишкиного голядского брюха и стал завиваться вокруг волхва. Все быстрее и запутаннее. Ускоряя движение и перещёлкивание. Получающаяся паутина светящегося следа становилась все гуще, пока не превратилась в кокон. Плотный такой пёстренький кокон, который полностью закутал медвежье подобие. А потом кокон начал усыхать и стягиваться. Из-под него доносился постепенно затихающий медвежий рык. Кокон несколько раз дёрнулся, в разных местах из него чего-то пыталось выпереть. Потом -- затих. Все. Можно снять шляпу и произнести надгробное слово. Вот какой я молодец - Велесовых слуг одолел. В собственном воображении. Теперь остался пустяк -- та же победа, но в реале.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пейзанизм"
Книги похожие на "Пейзанизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Бирюк - Пейзанизм"
Отзывы читателей о книге "Пейзанизм", комментарии и мнения людей о произведении.