Дэвид Карной - Музыка ножей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Музыка ножей"
Описание и краткое содержание "Музыка ножей" читать бесплатно онлайн.
Кристен было 16 лет, когда она попала в автокатастрофу, а доктор Коган спас ей жизнь. Спустя полгода ее уже никто не мог спасти — Кристен покончила с собой. Или кто-то помог ей уйти из жизни? У полиции немало вопросов к харизматичному хирургу, и вопросы эти скоро превращаются в серьезное подозрение. Так кто же повинен в смерти девушки? И удастся ли хирургу объяснить случившееся?
В этом стильном и энергичном детективе смешались медицина и психология. Автор предлагает читателю не только разгадать криминальную головоломку, но ставит серьезные этические вопросы. Имеет ли право лечащий врач на личные отношения со своим пациентом вне стен операционной? И всегда ли стоит верить очевидным вещам? Роман определенно понравится всем, кто в один присест прочел «Гения» и «Философа» Джесси Келлермана. Дэвид Карной — еще одно новое имя в детективном жанре, и его изощренный медицинский детектив скальпелем вспарывает скуку.
Коган засовывает передатчик за шиворот рубашки и вешает очки на ворот.
— На кого я похож? — спрашивает он Мэддена.
— На себя. Чего мы и добивались, — отвечает тот.
* * *До встречи остается еще пятнадцать минут, и Коган проводит их, сидя в машине и болтая с Кэролин. Говорит он в основном о будущем.
— Ты о чем думаешь? — спрашивает его Кэролин.
— О том, как поведет себя начальство в больнице. Конечно, они все равно могут меня выдавить. Но если уж уходить, то уходить на своих условиях.
— По-моему, сейчас не время об этом беспокоиться.
— Как думаешь, что она сделает, когда узнает?
— Кто?
— Керри.
— В смысле, изменит ли она показания? Это зависит от того, насколько она уверена в том, что видела тебя. Ей предстоит теперь много общаться с психологами.
— А если она будет продолжать настаивать?
— Да сколько угодно. Дело-то против тебя развалилось.
— А ты как бы отреагировала?
— На что?
— Если бы оказалось, что ты спала с кем-то, а ничего не помнишь?
— По-моему, маловероятно, что Кристен ничего не подозревала. Скорее всего, именно поэтому она и покончила с собой.
— Давай представим, что ты об этом не знала. Такое бывает.
— Тогда мне было бы очень трудно доверять людям. В особенности парням. Мне и сейчас это непросто, а так было бы еще раз в десять сложнее.
Тед кивает.
— Чего ты переживаешь? — спрашивает Кэролин.
— Просто я так сконцентрировался на том, чтобы добиться цели, что не подумал о последствиях. О том, что будет, если все получится.
— Ты сначала добейся, а потом уж будешь рефлексировать.
— Значит, ты на меня не злишься?
— Мы с тобой живем с разной скоростью. Ты жмешь на газ, а я торможу. Потом я жму на газ, а ты останавливаешься. Это жизнь.
— Глупо как-то, а? — Тед улыбается.
— Я бы добилась оправдания. Я же тебе обещала.
— Мне нужно было не просто «за недоказанностью».
Теперь уже Кэролин смеется.
— Ты чего?
— Послушать нас со стороны — мы вообще полный бред несем. Я обещаю тебя отмазать. Ты говоришь, тебе нужно не просто «за недоказанностью».
Они снова смеются, теперь уже вместе. От всей души. И тут Коган вспоминает про очки.
— Е-мое! А микрофон работает?
Кэролин в ужасе смотрит на него. Через секунду открывается дверь минивэна, Мэдден выходит на улицу и стучит в окно их машины. Коган опускает стекло.
— Работает, работает, — говорит Мэдден. — Мы все слышали. Мисс Дупви, мы начинаем. Пойдемте со мной, пожалуйста.
* * *С самого начала все идет не так. Звук пишется, но Джим появляется совсем не с той стороны, с какой они ожидали. Парк почти круглый, по периметру проходит дорожка для роллеров и велосипедистов, в центре — асфальтовый пятачок с фонтанчиком, который с воздуха, наверное, выглядит как глаз циклона. Войти можно с любой стороны, но большинство входит с двух прилегающих улиц. Одна из них — четырехполосное шоссе, ведущее в горы, любимый маршрут байкеров. Джим появляется со стороны велосипедной дорожки, идущей параллельно улице. Там много деревьев, и потому эта часть парка особенно нравится собачникам.
Коган замечает Джима и машет ему. Пацан не двигается с места и знаком подзывает Теда к себе. Некоторое время каждый убеждает другого подойти. Наконец Коган нехотя покидает укрепленную позицию у центральной скамейки.
Слева он видит Бернса, выгуливающего собаку. Собака обнюхивает какую-то дрянь под кустом. Коган ждет сигнала остановиться, но его не поступает. Значит, все нормально. Передатчик на скамейке не пригодится, но микрофон в очках, по-видимому, работает. Тед старается идти спокойно и уверенно.
— Привет! — говорит Коган, подходя поближе.
— Привет!
Тед показывает на скамейку:
— Присядем?
— Не! Я уже насиделся сегодня. Давайте ближе к делу. Что вы хотели мне показать?
— Я тут кое-какие документы нарыл. Тебе понравится. — И протягивает Джиму конверт.
Джим читает. Выражение лица у него становится все более испуганным.
— Первый листок — это осмотр Кристен. А второй, как видишь, твой. Вы, оказывается, оба подхватили хламидиоз в одно и то же время. Удивительное совпадение, ты не находишь?
Джим оглядывается. Вдалеке прогуливается Биллингс.
— Кто вам это дал? — тихо спрашивает мальчик.
— Тот, кто тебя не любит.
— Это кто же?
— Я все знаю, Джим. Той ночью вы с Кристен занимались сексом. Вернее, она отключилась и ты ее трахнул.
— Она не отключалась.
— У нас есть свидетель. Он тебя сдал.
— Кто?
Тут Коган должен сказать, что сдал один из парней из общаги. Но в этот момент что-то тяжелое ударяет его в правый висок и затылок. Теда бросает вперед, и все темнеет, прежде чем он успевает коснуться земли.
* * *Мэдден и Кэролин слышат удар. Хэнк включает рацию:
— Что там у вас?
— В смысле? — переспрашивает Бернс.
Через секунду из приемника снова слышится голос Джима:
— Что ты делаешь? У тебя чего, совсем крыша поехала?
Дальше шуршание, треск, удары.
— Я его не вижу, — говорит Бернс.
Снова треск и голос Джима:
— Придурок! У него же мог быть с собой микрофон!
Мэдден говорит в рацию:
— Бернс, мне нужно знать, что там происходит.
Другой голос:
— Тебе повезло, говнюк.
Бернс:
— Не понял, Хэнк.
— Вытаскивайте его оттуда, — резко говорит Кэролин.
— Блин, чувак! Ты опять пушку припер! — Это голос Джима.
— Бернс, он вооружен.
Другой голос:
— Я тебе говорил, Пенек, я в тюрягу не собираюсь. Думаешь, я пошутил?
— Повтори, что ты сказал, — говорит Бернс.
Голоса накладываются один на другой. Мэдден уже с трудом их различает.
— Вытаскивай его! — орет он в микрофон.
И тут Джим орет:
— Да пошел ты в жопу!
Мэдден не ждет ответа Воткинса. И не слышит, как Джим вытаскивает из кармана нож для разрезания бумаги и кричит:
— С меня хватит!
И не слышит, как стреляет Воткинс.
К тому времени Хэнк уже открывает дверь машины, выскакивает и мчится через парк.
* * *Коган приходит в себя от хлопка пистолета с глушителем. Он лежит на боку и пошевелиться поначалу не может. Перед глазами все расплывается. Первое, что приходит ему в голову, — «возможно сотрясение мозга». Тед с трудом открывает и закрывает глаза. Сбоку от себя он видит чьи-то ноги и лежащее на земле тело. Потом слышит стоны и заставляет себя перевернуться и встать на колени.
— А, как раз вовремя, — произносит знакомый голос.
Тед поднимает голову. Над ним стоит Си-Джей Воткинс с пистолетом в руке. Это само по себе странно, но еще более странно, что на Воткинсе резиновые хирургические перчатки.
— Подержи минутку, — произносит Воткинс.
Тед не успевает ответить. Воткинс резко выворачивает ему руку, и Тед снова падает на землю. Воткинс прижимает пальцы Когана к пистолету.
— Извини, чувак, но иногда приходится жертвовать собой ради победы команды.
* * *Мэдден, вылетающий из кустов, растрепанный и разъяренный, производит устрашающее впечатление. Больная нога в ортопедическом ботинке волочится за ним, точно якорь на цепи. Мэдден передвигается короткими рывками. Завидев его, потрясенный Бернс бросает поводок и кидается следом. Из него, конечно, бегун получше, но Мэдден уже успел разогнаться вниз по склону и потому добирается до места первым. Там, в тени деревьев, он замечает фигуру, целящуюся в тело на земле.
— Не надо! — кричит кто-то, и в тот же самый момент Мэдден, вытянув вперед обе руки с пистолетом, орет: «Стоять!»
Но нападающий стоять не собирается. Он поворачивается к Мэддену и начинает поднимать пистолет. Хэнк понимает, что он на линии огня, и жмет на курок.
Потом он часто задается вопросом, собирался ли Си-Джей Воткинс в него стрелять.
* * *Тело, в которое целился Воткинс, оказалось не Коганом. Это был Джим, получивший ранение в шею. После того как отгремел выстрел инспектора, Коган снова поднимается на колени. Он видит, как Бернс пинком ноги отбрасывает в сторону пушку Воткинса, распростертого на земле.
— О господи, Хэнк! Ты же его замочил! — кричит Бернс, продолжая целиться в Воткинса.
Коган с трудом встает. Сначала он ощупывает собственную рану. Затылок и висок в крови, там пульсирует здоровенная шишка — это Воткинс ударил его рукояткой пистолета.
— Вы ранены? — спрашивает Бернс.
— Нет.
Тед смотрит на Воткинса. Да, этот точно пойдет на препараты. Если уже не пошел. Глаза закрыты, лицо пепельно-серое. На нем опять какая-то хламида с длинным рукавом и поверх оливкового цвета футболка. Несмотря на темный цвет одежды, Тед явственно видит пятно, расползающееся выше и левее солнечного сплетения. Пуля, по всей видимости, задела сердце. Коган поворачивается к лежащему на земле Джиму. Из раны в шее хлещет кровь. Под ним уже целая лужа натекла. Но Джим еще жив. Глаза его открыты. Он испуганно и умоляюще глядит на Когана. Тед зажимает рукой края раны так крепко, как только может. Джим пытается что-то сказать. Вместо слов из горла вырывается лишь кашель.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Музыка ножей"
Книги похожие на "Музыка ножей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дэвид Карной - Музыка ножей"
Отзывы читателей о книге "Музыка ножей", комментарии и мнения людей о произведении.