Алексей Сидоров - Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества"
Описание и краткое содержание "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества" читать бесплатно онлайн.
510
Pall. Lavs. P. 143; Дост. сказ. С. 275.
511
Дост. сказ. С. 286.
512
Epist. 283 ad Caesar.
513
Prat. Spirit. Moschi. P. 79.
514
Cass, de coen. inst. L. 3. P. 11.
515
Дост. сказ. С. 97.
516
Фот. Пат. 69; Rosw. L. V. Р. 627.
517
«Отдай имение в братскую трапезу, — говорил Пимен, — там делают вечери» (Дост. сказ. С. 197).
518
Арсений Великий завещавал: «Не заботьтесь делать по мне вечери любви» (Дост. сказ.).
519
Макарий однажды шел в скит с приношением аввы Памво (Дост. сказ. С. 134). Один брат засевал поле и потом, когда соберет плоды, делал вечери любви. Но старцы назвали это делом мирянина (Дост. сказ. С. 194). Агафон говорил: «Я никогда не давал вечери, но подавать и принимать советы было для меня вечерею любви. Ибо думаю, что польза брата заменяет приношение плодов» (Дост. сказ. Epist. Hist. Lavs. P. 18).
520
Дост. сказ. С. 15, 42; Фот. Патер. С. 72; Rosw. Vit. Patr. P. 625.
521
Фот. Патер. С. 69; Rosw. Vit. Patr. P. 627.
522
Дост. сказ. С. 134.
523
Дост. сказ. С. 257, 282.
524
Один пресвитер, муж великий, встал за трапезою, чтобы подать чашу воды, но никто не решился принять от него чаши (Дост. сказ. С. 104).
525
Раз на вечери любви один брат рассмеялся. Иоанн Колов сказал, что надобно плакать, ибо он ест милостыню (Дост. сказ. С. 102). Агапы в то время значили то же, что милостыня. Во время голода к одному старцу стал приходить народ, чтобы получить агапу, старец давал ему хлеб (Rosw. Vit. PP. P. 616). Кассиан замечает, что в Египте не было обычая читать во время обеда поучительные книги. Этот обычай, говорит он, получил начало в Каппа–докии (Cass. de coen. inst. L. 4. P. 17).
526
Фот. Пат. 69.
527
Дост. сказ. С. 170.
528
Дост. сказ. С. 97.
529
Дост. сказ. С. 15; Сравн.: Hist. Lavs. P. 31.
530
Cass. Collat. 2. P. 2, Collat. 16. P. 10, Collat. 18. P. 11.
531
Фот. Пат. 212.
532
Дост. сказ. С. 246.
533
Hist. Lavs. P. 7.
534
Дост. сказ. С. 276.
535
Дост. сказ. С. 142.
536
Дост. сказ. С. 79.
537
Дост. сказ. С. 98.
538
Дост. сказ. С. 156.
539
Дост. сказ. С. 231.
540
Дост. сказ. С. 8.
541
Дост. сказ. С. 10.
542
Дост. сказ. С. 53.
543
Дост. сказ. С. 147.
544
Дост. сказ. С. 90.
545
Фот. Пат. 104.
546
Hist. Lavs. P. 31, 32.
547
Hist. Lavs. P. 7.
548
Дост. сказ. С. 257, 282.
549
Дост. сказ. С. 64.
550
Дост. сказ. С. 66.
551
Дост. сказ. С. 276.
552
Дост. сказ. С. 106.
553
Дост. сказ. С. 31.
554
Cass. Coll. 19. P. 9. Anachoreta ακτημοδονην id est, contemptum et privationem materialium rerum non potest afseqoi.
555
Дост. сказ. С. 41.
556
Дост. сказ. С. 183.
557
Дост. сказ. С. 146.
558
Rosw. Lib. V. P. 631.
559
Hist. Lavs. P. 97.
560
Hist. Lavs. P. 10.
561
Фот. Пат. С. 126.
562
Фот. Пат. 128.
563
Фот. Пат. 125.
564
Дост. сказ. С. 281. Кодекс Ветхого и Нового Завета, хорошего письма, стоил 18 солидов (Rosw. L. V. Р. 630; Дост. сказ. С. 56, 57).
565
Hist. Lavs. P. 116.
566
Hist. Lavs. P. 83.
567
Дост. сказ. С. 171.
568
Дост. сказ. С. 171.
569
Cass. de coen. inst. L. 2. P. 12.
570
Фот. Пат. С. 268; Rosw. V. P. P. LVI. P. 630.
571
Фот. Пат. 75.
572
Дост. сказ. С. 15, 36, 40, 261.
573
Дост. сказ. С. 183.
574
Rosw. L. V. Р. 634.
575
Histor. Lavs. P. 92.
576
Дост. сказ. С. 17, 39; Hist. Lavs. P. 7.
577
Дост. сказ. С. 191.
578
Rosw. L. III. P. 496.
579
Дост. сказ. С. 45, 166.
580
Rus. Hist, monach. P. 18; Дост. сказ. С. 143.
581
Hist. Lavs. P. 76. Из артиба выпекалось тридцать больших хлебов (Франц. Corpus inscript. graecarum III. 393).
582
Дост. сказ. С. 134; Apophtegm. Patrum Cotell. mon. Gr. Eccl. Т. I. P. 638. Кератий равняется половине милиарисия и 12–ти фоллисам или нумиям. В номасме или солиде было 24 кератии. Солид со времени Константина Великого до Валентиниана I равнялся нашим 3 руб. 50 коп., а с Валентиниана I — 3 руб. Потому в «Заметках поклонника Святой Горы» (с. 186) правильно милиарисий равняется 25 коп., но фоллис неправильно равняется 10 копейкам, тогда как он равен 1 коп. (См.: Pratum Spir. Moschi. P. 184). Нумия — римская медная монета в третью часть квадранта (Zonar ad Canon. 16 Synod. Trull. Слич.: Дюканж Gloss. Graec. под сими словами; Известия Императорского Археологического Общества. Τ. VII. 1871. С. 131, 132). Встречается показание о цене изделий иноков, но неясное: Pretium erat cribri quidem nummi centum, sportellae vero ducenta quinqvaginta (Rosw. L. VII. P. 667).
583
Rosw. Vit. P. P. P. 500; Hist. Lavs. P. 9.
584
Дост. сказ. С. 31, 232.
585
Дост. сказ. С. 15, 107; Rosw. Vit. P. P. 320.
586
Rosw. Vit. Patr. P. 475. П. 12.
587
Дост. сказ. С. 37; Cass. de coen. inst. L. 10. P. 24.
588
Дост. сказ. С. 37.
589
Дост. сказ. С. 191.
590
Дост. сказ. С. 231.
591
Дост. сказ. С. 33.
592
Дост. сказ. С. 119, 225.
593
Фот. Пат. 231.
594
Hist. Lavs. P. 15, 16.
595
Hist. Lavs. P. 14.
596
Expos, fidei. P. 23.
597
Дост. сказ. С. 70.
598
Дост. сказ. С. 228.
599
Фот. Пат. 77.
600
Cass. de coen. inst. L. 4. P. 22, L. 5. P. 23; Collat. 2. P. 19.
601
Из чечевицы муку готовили в толчее (Фот. Пат. 166).
602
Фот. Пат. 77.
603
Hist. Lavs. P. 7; Дост. сказ. С. 288, 284.
604
Дост. сказ. С. 142.
605
Rosw. Vit. P. P. L. 5. P. 644.
606
Фот. Пат. 43.
607
Παξαμας — ячменный хлеб, получивший свое название от Паксамаса, писавшего о кулинарном искусстве и изобретшего этот хлеб для воинов. Паксам называется διπυρος, «дважды испеченный на огне», потому ли, что после печенья засушивался, или потому, что самый ячмень прежде поджигался (Дюканж. Есер. Grdc.). О весе пак–самов см.: Hist. Lavs. P. 28; Дост. сказ. С. 266; Cass. Collat. 2. P. 19. Цена паксама — три медных динария или лепты (Cass. de coen. inst. L. 4. P. 14), динариев в солиде было 6000.
608
«Жизнь Антония» в «Творениях святых отцев». Т. 3. С. 217.
609
Кроме паксамов, встречаются следующие названия хлеба: σιτια, άρτος, ψωμος или ψωμιον — сухарь (Apophteg. P. P. P. 460); βουκελλαστος — засушенный круглый хлеб, который солдаты брали с собою в поход (Hist. Lavs. P. 21. Ср.: Rosw. Vit. P. P. P. 1018).
610
Фот. Пат. 65.
611
Это было правилом Макария Египетского.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества"
Книги похожие на "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Сидоров - Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества"
Отзывы читателей о книге "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества", комментарии и мнения людей о произведении.