Алексей Сидоров - Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества"
Описание и краткое содержание "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества" читать бесплатно онлайн.
436
Это известно об Нистере (Там же).
437
Арсений Великий оставил после себя кожаный левитон (Дост. сказ. С. 26).
438
Cass. de coen. inst. L. 1. Р. 3.
439
Вот описание аналава у Кассиана: Gestant etiam vesticulas duplices laneo plexas subtegmine, qvas Gracci αναβολας, nos vero succintoria, sev redimicula vel proprie rebrachiatoria possumus appellare. Qvae discendentia per summa cervicis et e lateribus Colli divisa, utrarumque alarum sinus ambiunt, atqve hinc inde succingunt, ut constrigentia latitudinem vestimenti ad corpus contrahent, atqve conjungant et ita constrictis brachiis impigri ad omne opus, expeditique reddantur (De cocn. inst. L. 1. P. 6).
440
В греческом чине пострижения там, где у нас дается параман, читается «аналав. У нас удержалось это при пострижении в схиму.
441
Apophtegm. Patr. Cotell. Τ. 1. P. 544.
442
Брат один ходил в церковь, прикрывшись только малым мафорием, и то ветхим, который весь был в заплатах; он не имел и левитона (Дост. сказ. С. 127). Инок говорит: «Я взял конец мафория и прикрыл им плечи брата» (Там же. С. 289). Феодор Фермейский, отдав нищим всю одежду, пришел в келлию, препоясанный мафорием (Там же. С. 284). Брат, чтобы перенести мать свою через реку, обернул мафорием свои руки (Фот. Патер. С. 79).
443
Исидор Пелусиот. Письма. Кн. 1. 92; Ниливин. Кн. 2. П. 245.
444
Дост. сказ. С. 26.
445
Исаак, пресвитер келлий, выгнал из церкви одного брата, который пришел не в полном иноческом одеянии (Достов. сказ. С. 94. Срав. 127).
446
Дост. сказ. С. 277.
447
Дост. сказ. С. 95.
448
Rosw. PP. P. 687.
449
Дост. сказ. С. 94.
450
Дост. сказ. С. 36. Египетские памятники не говорят, что бы вся одежда иноков была черного цвета. Но другие свидетельства ясно говорят о темном или черном цвете паллия (Zosim L. V. Greg. Nasians. Or. 14 Synes Epist. 145 и др. См.: Asceticon Attesesta. P. 294, 295). Иероним пишет о Марцелле: Tunicam fusciorem induta se repente Deo consecravit (Ep. 13). Августин (Epist. 192 ad Ediciam) называет темную одежду (nigella) знаком аскетов.
451
Письмо Иеронима к Собициану 117.
452
Hist. Lavs. P. 41.
453
Исидор Пелусиот. Кн. 1. П. 92.
454
Hist. Lavs. P. 2,44,46,49,74,94,97.
455
Дост. сказ. С. 88.
456
В гробнице первоначально поселился Антоний. Ср.: Hist. Lavs. P. 45.
457
Дост. сказ. С. 29.
458
Hist. Lavs. P. 2.
459
Дост. сказ. С. 151.
460
Hist. Lavs. P. 9.
461
Rosw. vit. Patr. L. V. P. 645.
462
Hist. Lavs. P. 20.
463
Иероним в «Жизни Илариона». С. 13.
464
Hist. Lavs. P. 43. P. 1117.
465
Авла часто упоминается при сказании о жилищах иноков, например: Hist. Lavs. P. 20.
466
Фот. Патер. С. 106.
467
Дост. сказ. С. 41, 96. В келлиях иногда устроялись подземелья (Фот. Патер. С. 98).
468
Дост. сказ. С. 183.
469
Дост. сказ. С. 156.
470
Об Амуне Нитрийском говорится: Οικοσομέι εαντώ δυο θολονς κελλιων (Hist. Lavs. Ρ.8). Об Иоанне Ликопольс–ком говорится, что он на горе устроил себе три толоса, один для нужд телесных, другой, где он работал, и третий, где он молился (Hist. Lavs. P. 43. P. 1107). В скиту были также толосы (Фот. Патер. С. 72).
471
Дост. сказ. С. 135.
472
Келлиею, собственно, называлось помещение для рабов. В общем одном помещении для каждого раба отводился отдельный чулан, где его и запирали на ночь (Colum de re rustie. L. 1. P. 6. Chrysost in prim. ep. ad Timotheum Honul. 16).
473
Афонские ασκητηρια, вероятно, сходны и с древнеегипетскими. Вот как описывает их отец Антонин: «По окраинам долины виделись кое–где одинокие келлии, расположенные в самых пленительных местностях, а в некотором отдалении за удольем на горной лощине виделось несколько таких келлий, скученных вместе, с церковью посредине. Это как бы своего рода село иноческое, по–гречески ασκητηριον, по–нашему «скит», а в переводе «подвизалище». Здесь келлиоты, оставляя свою независимость, вступают в условия совокупной жизни, налагающие на них обязанности одного относительно другого и всех вместе относительно своего целого, указателем коего служит для них церковь, для всех общая, и их служение в ней, в известных отношениях обязательное для всех. Взамен теряемой независимости скитяне приобретают братское соучастие и в нужде помощь. Монастырь есть как бы пустынный город, место, огороженное стенами» (Заметки поклонн. Св. Горы. С. 92). Монастыри в Египте имели ограды, иногда и высокие, как, например, в монастыре Исидора. Он состоял под властию одного начальника.
474
μανδρα собственно значит «огороженное место, куда за гоняли овец, — хлев овечий». Это название метафорически перенесено на монастыри, которые Нил Синайский называет Πνενματικη μανδρα (Lib. 3. Epist. 241. Doroth. doctrin. 23).
475
«Лавра» собственно значит «улица или переулок, где сходится народ». Отсюда отдельные жилища иноков, построенные улицею, получили название Лавры (Дюкан. Gloss. Graccit et Latin sub voce Lavra).
476
Cass. de coen. inst. L. 10. P. 22.
477
Иероним. Письмо к Рустику 101.
478
Cass. de cocn. inst. L. 10. P. 23.
479
Дост. сказ. С. 283.
480
Cass. Collat. 9. P. 2.
481
Дост. сказ. 134.
482
Cass. de coen. inst. L. 2. P. 17; Rosw. Vit. Patr. Lib. V. P. 644. П. 20, Lib. VI. P. 3. П. 2; Иероним. Письмо к Евстохию 88.
483
Avgust. in. Psal. 132.
484
Cass. de coen. inst. L. 2. P. 6.
485
Cotell. Mon. Gr. Eccl. T. 1. P. 544.
486
Дост. сказ. С. 90.
487
Hist. Lavs. P. 23, 24. Кажется, у иноков египетских можно указать начало употребления молитвы Иисусовой. Одному искушаемому брату старец сказал: «Встань, молись и пади пред Богом, говоря: «Сыне Божий, помилуй мя». Хотя мы и не знаем силы слов, но демоны слышат и отступают со страхом» (Фот. Пат. 102).
488
Дост. сказ. С. 141.
489
Дост. сказ. С. 264.
490
Hist. Lavs. P. 32.
491
Фот. Пат. 248.
492
Фот. Пат. 238.
493
Cass. Collat. 7. P. 34.
494
Cass. De coen. inst. L. 2. P. 6.
495
Ibid. Lib. 3. P. 5, 8.
496
Ibid. L. 2. P. 11.
497
Ibid. L. 2. P. 5, 12.
498
Cass. De coen. inst. L. 2. P. 4.
499
Ibid. P. 8.
500
Ibid. P. 7.
501
Cass. de coen. inst. L. 2. P. 10, 11. Иноки египетские, говорит Кассиан, предпочитали краткие молитвы, но частые, полагая, что лучше прочитать десять стихов псалма с сокрушением сердца и вниманием, нежели десять псалмов с рассеянием.
502
Ibid. Р. 6.
503
Дост. сказ. С. 242.
504
Cass. de coen. inst. L. 2. P. 10.
505
Дост. сказ. С. 105.
506
Cass. Collat. 2. P. 34. Satis vero constat, ilium trinae orationis numerum, qvi solet in congregationibus fratrum ad concludendam synaxim celebrari, eum, qvi intento animo supplicit, observare non posse.
507
Пресвитер Исаак прогнал из церкви монаха, который пришел не в полном иноческом одеянии (Дост. сказ. С. 94).
508
Rosw. L. 6. Р. 649,658.
509
Hist. Lavs. P. 38; Sozom. L. 3. P. 13; Doroth. de doctr. 1.
510
Pall. Lavs. P. 143; Дост. сказ. С. 275.
511
Дост. сказ. С. 286.
512
Epist. 283 ad Caesar.
513
Prat. Spirit. Moschi. P. 79.
514
Cass, de coen. inst. L. 3. P. 11.
515
Дост. сказ. С. 97.
516
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества"
Книги похожие на "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Сидоров - Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества"
Отзывы читателей о книге "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества", комментарии и мнения людей о произведении.