Вальтер Каспер - Иисус Христос

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иисус Христос"
Описание и краткое содержание "Иисус Христос" читать бесплатно онлайн.
Замечательное введение в проблемы, тенденции и задачи современной христологии. Автор рассматривает взаимосвязь богословских христологических проблем с историческими, социальными, религиоведческими и экклезиологическими исследованиями.
ТрудкардиналаВальтераКаспера«ИисусХристос»,переиздававшийся вГерманииодиннадцатьразипереведенныйнадесятьязыков,посвящен систематическомуизучениюхристолошческойтрадициивконтексте современнойбогословскойифилософскоймысли.Книгапредставляет собойитогдискуссииоличностиИисусаХристазапоследниенесколько десятилетий.Авторрассматриваетвсесовременныехристологические школы,духовныетрадициихристианстваидостиженияновозаветной библеистикиввопросеобИисусеи:,НазаретаиХристепослепасхальной веры.
«Я написал эту книгу как для изучающих богословие священников и находящихся на церковном служении мирян, так и для многих христиан, для которых участие в богословской дискуссии стало частью их веры. Возможно, моя книга сможет также помочь все возрастающему числу людей за пределами Церкви, которые проявляют интерес к личности Иисуса Христа и к его делу».
КардиналВальтерКаспер.Изпредисловиякпервомуизданию
Книга издана при поддержке Католического комитета по культурному сотрудничеству (Рим)
160
D.F.Strauß Das Leben Jesu, kritisch bearbeitet, Bd. 1, S. 75.
161
Op. cit., Bd. 2, S. 734 сл.
162
A.Schweitzer Geschichte, S. 444 сл.
163
Ibid., S. 519.
164
Ibid., S. 522.
165
E.Troeltsch Die Bedeutung der Geschichtlichkeit Jesu für den Glauben. Tübingen, 1911, S. 9.
166
R.Bultmann «Neues Testament und Mythologie», в Kerygma und Mythosl. Hrsg. von H.W.Bartsch. Hamburg–Bergstedt, 1967 (5–е изд.), S. 15–48; id. «Zur Frage der Entmythologisierung», в KuMlll. Hamburg–Volksdorf, 1952, S. 179–208; id. «Zum Problem der Entmythologisierung», в GuV IV. Tübingen, 1967 (2–е изд.), S. 128–137; id. «Jesus Christus und Mythologie», в GuV IV, S. 141–189.
167
R. Bultmann Jesus Christus und Mythologie, S. 22, прим. 2.
168
Ibid., S. 48.
169
F. Buri «Entmythologisierung oder Entkerygmatisierung der Theologie», в Kerygma und Mythos II. Hamburg—Volksdorf, 1952, S. 97.
170
H.Halbfas Fundamentalkatechetik. Sprache und Erfahrung im Religionsunterricht. Stuttgart, 1968, S. 223.
171
J. Nolte «"Sinn" oder "Bedeutung" Jesu?», в J. Nolte Die SacheJesu und die Zukunft der Kirche. Gedanken zur Stellung von Christologie und Ekklesiologie, в F.J.Schierse (Hrsg.) Jesus von Nazareth, S. 327.
172
E.Schillebeeckx «Der "Gott Jesu" und der "Jesus Gottes"», в Concilium, 10 (1974), S. 217.
173
Ср.: L. Feuerbach «Notwendigkeit einer Veränderung (1842/43)», в Kleine Schuften. Frankfurt а. M., 1966, S. 225.
174
Ср.: F. W.J. Sendling «Philosophische Untersuchungen über das Wesen der menschlichen Freiheit und die damit zusammenhängenden Gegenstände (1809)», в Gesammelte Werke TV. Ed. M.Schröter. München, 1958, S. 243.
175
См.: К. Rahner «Probleme der Christologie von heute», в Schuften I. Einsiedeln, 1961 (5–е издание), S. 169–222; id. «Die ewige Bedeutung der Menschheit Jesu für unser Gottesverhältnis», в Schriften III 1962 (5–е издание), S. 47–60; id. «Zur Theologie der Menschwerdung», в Schriften IV. Einsiedeln, 1961 (2–е издание), S. 137–155; id. «Dogmatische Fragen zur Osterfrömmigkeit», в Ibid., S. 157–172; id. «Die Christologie innerhalb einer evolutiven Weltanschauung», в Schriften V. Einsiedeln, 1962, S. 183-221; id. «Dogmatische Erwägungen über das Wissen und Selbstbewusstsein Christi», в Ibid., S. 222–245; id. «Geheimnisse des Lebens Jesu», в Schuften VII. Einsiedeln, 1966, S. 123–196; id. «Der eine Mittler und die Vielfalt der Vermittlungen», в Schuften VIII. Einsiedeln, 1967, S. 218–235; id. «Kirchliche Christologie zwischen Exegese und Dogmatik», в SchriftenlX. Einsiedeln, 1970, S. 197–226; id. «Christologie im Rahmen des modernen Selbst–und Weltverständnisses», в Ibid., S. 227–241; id. «Auf der Suche nach Zugängen zum Verständnis des gottmenschlichen Geheimnisses Jesu», в Schuften X. Einsiedeln, 1972, S. 209–214; id. «Bemerkungen zur Bedeutung der Geschichte Jesu für die katholische Dogmatik», в Ibid., S. 215–226; id. «Die zwei Grundtypen der Christologie», в Ibid, S. 227–238; id. Ich glaube an Jesus Christus (= Theologische Meditationen 21). Einsiedeln, 1968; id. «Jesus Christus», в Sacramentum Mundil!, S. 920–957; K. Rahner — W.Thüsing Christologie — systematisch und exegetisch (QD, Bd. 55). Freiburg, 1972.
176
Id. Christologie, S. 47, 65–68; id. Schuften X, S. 227–238; id. «Gnade als Mitte menschlicher Existenz», в Herder Korrespondenz 28 (1974), S. 87.
177
Id. Schriften IV, S. 142.
178
Id. Christologie, S. 60.
179
Ibid.
180
Id. Schuften I, S. 207, прим. 1.
181
О трех рассматриваемых ниже этапах см.: Р. Eicher Die anthropologische Wende. Karl Rahners philosophischer Weg vom Wesen des Menschen zur personalen Existenz. Fribourg, 1970, S. 55–64.
182
Ср.: К. Rahner Christologie, S. 18 сл.
183
К нижеследующему см.: К. Rahner Schriften IV, S. 139 сл.; id. Christologie, S. 20 сл., 65 сл.
184
Id. Schriften IV, S. 140 сл.
185
Id. Schuften IV, S. 142.
186
Id. Schuften I, S. 184, прим. 1.
187
Ср. прежде всего: К. Rahner «Weltgeschichte und Heilsgeschichte», в Schuften V. Einsiedeln, 1962, S. 115–135; id. «Das Christentum und die nichtchristlichen Religionen», в Ibid, S. 136–158; id. «Dogmatische Randbemerkungen zur "Kirchenfrömmigkeit"», в Ibid., S. 379–410; id. «Die anonymen Christen», в Schriften VI. Einsiedeln, 1965, S. 545–554; id. «Atheismus und implizites Christentum», в Schuften VIII. Einsiedeln, 1967, S. 187–212; id. «Anonymes Christentum und Missionsauftrag der Kirche», в Schuften IX. Einsiedeln, 1970, S. 498–515; id. «Bemerkungen zum Problem des "anonymen Christen"», в Schriften X. Einsiedeln, 1972, S. 531–546; id. «Mission und "implizite Christlichkeit"», в Sacramentum Mundilll, S. 547–551; cp. также: A.Röper Die anonymen Christen. Mainz, 1963; K. Riesenhuber «Der anonyme Christ nach Karl Rahner», в ZkTh 86 (1964), S. 286–303.
188
К. Rahner Schriften IV, S. 153 сл.
189
К критике К. Ранера см. особенно: Н. U. von Balthasar Karl Barth. Darstellung und Deutung seiner Theologie. Köln, (2–е издание) 1962, S. 303–312; E.Simons Philosophie der Offenbarung in Auseinandersetzung mit «Hörer des Wortes» von Karl Rahner. Stuttgart–Berlin—Köln—Mainz, 1966; A. Gerken Offenbarung und Transzendenzerfahrung. Kritische Thesen zu einer künftigen dialogischen Theologie. Düsseldorf, 1969; B. van der Heijden Karl Rahner. Darstellung und Kritik seiner Grundpositionen. Einsiedeln, 1973; C. Fabro Lasvolta antropologica di Karl Rahner. Torino, 1974; K.P.Fischer Der Mensch als Geheimnis. Die Anthropologie Karl Rahners. Freiburg—Basel—Wien, 1974.
190
Plurale tantum — грамматическая категория латинского языка, обозначает существительное, употребляющееся только во множественном числе. — Прим. ред.
191
К. Rahner Christologie, S. 20 сл.; id. Gnade als mitte menschlicher Existenz, там же, S. 83.
192
J.E.Kuhn Katholische Dogmatik I. Tübingen, 1859 (2–е изд.), S. 228 сл.
193
H.U. von Balthasar Herrlichkeit. Eine theologische Ästhetik, Bd. III/2, Teil 2. Einsiedeln, 1969, S. 147.
194
D.F.Strauß Das Leben Jesu, kritisch bearbeitet, Bd. 2, S. 734.
195
II Ватиканский собор Пастырская конституция «О Церкви в современном мире» (Gaudium et Spes), S. 5.
196
Augustinus Confessiones XI, S. 28 слл.
197
Это диалектическое понятие реальности особенно разработано В.Шульцем: W.Schulz Philosophie in der veränderten Welt. Pfullingen, 1972, S. 10, 143 сл., 470–472, 602–609, 841–854.
198
См.: R.Spaemann «Gesichtspunkte der Philosophie», в H.J.Schultz (Hrsg.) Wer ist das eigentlich — Gott?. München, 1969, S. 56–65; id. «Die Frage nach der Bedeutung des Wortes "Gott"», в Internationale katholische Zeitschrift I (1972), S. 54–72.
199
B.Pascal Pensees sur la religion et quelques autres sujets. Ed. Brunschvicg. Paris, p. 397, 409, 416.
200
F.Nietzsche «Jenseits von Gut und Böse», в Gesammelte Werke, Bd. 2. Ed. K.Schlechta. Darmstadt, 1973 (7–е изд.), S. 744 (cp. 1057 сл.)
201
Это первым постиг поздний Шеллинг: W. Kasper Das Absolute in der Geschichte. Philosophie und Theologie in der Spatphilosophie Schellings. Mainz, 1965. Поэтому мы, в отличие от Ранера, Буйара и других, присоединяемся к Паскалю, а не к восходящей к Блонделю линии апологетики.
202
I. Kant «Kritik der praktischen Vernunft», А 223–237, в Gesammelte Werke lV, S. 254–264.
203
I.Kant «Die Religion innerhalb der Grenzen der bloßen Vernunft», В 208, в Gesammelte Werke IV, S. 803.
204
B.Welte Über das Böse. Eine thomistische Untersuchung (QD, Bd. 6). Freiburg, 1959.
205
Acedia — равнодушие, безразличие, апатия, лень (лат.). — Прим. ред.
206
Superbia — высокомерие, гордость, надменность (лат.). — Прим. ред.
207
Th. Adorno Minima Moralia. Reflexionen aus dem beschädigten Leben (Bibliothek Suhrkamp 236). Frankfurt am Main, 1970 (3–е изд.), S. 333.
208
К. Rahner «Die Christologie innerhalb einer evolutiven Weltanschauung», в Schuften V. Einsiedeln, 1962, S. 183–221; K. Rahner — R Overhage Das Problem der Hominisation. Über den biologischen Ursprung des Menschen (QD, Bd. 12/13). Freiburg, 1961.
209
K. Rahner Schriften V, S. 191.
210
Physis — природа, естество (греч.). — Прим. ред.
211
Bios — жизнь, живое существо (греч.). — Прим. ред.
212
Ibid.
213
К вопросу о хронологии жизни Иисуса см.: W. Grundmann Die GeschichteJesu Christi. Berlin, 1957; H. U.Instinsky Das Jahr der Geburt Christi. Eine geschichtwissenschaftliche Studie. München, 1957; A.Jaubert La Date de la Сипе. Calendrier biblique et liturgie chretienne. Paris, 1957; J.Jeremias Die Abendmahlsworte Jesu. Göttingen, 1960 (3–е изд.); Ε. Ruckstuhl Die Chronologie des Letzten Mahles und des Leidens Jesu. Einsiedeln, 1963; J.Blinzler Der Prozess Jesu. Regensburg, 1969 (4–е изд.); W.Trilling Fragen zur Geschicklichkeit Jesu. Düsseldorf, 1966.
214
E.Bloch Das Prinzip Hoffnung. Frankfurt/M., 1959, S. 1482.
215
См. приведенную выше литературу (прим. 14 на с. 7 и прим. 1 на с. 16).
216
См.: Н.Schürmann Das Lukasevangelium, 1. Teil. Freiburg—Basel—Wien, 1969, S. 18–145; R.Laurentin Structure et theologie de Luc (Etudes bibliques). Paris, Gabalda, 1957 (нем. пер.: Struktur und Theologie der lukanische Kindheitsgeschichte. Stuttgart, 1967); A. Vögtle Messias und Gottessohn. Herkunft und Sinn der matthäischen Geburts–und Kindheitsgeschichte. Düsseldorf, 1971; K.H.Schelkle Theologie des Neuen Testaments, Bd. 2. Düsseldorf, 1973, S. 168–182.
217
F.Mußner «Gab es eine "galiläische Krise"?», в P. Hoffmann (Hrsg.) Orientierung an Jesus. Zur Theologie der Synoptiker. Festschrift Jür J. Schmid. Freiburg, 1973, S. 238–252.
218
R. Bultmann Geschichte der synoptischen Tradition, S. 261 сл.; M.Dibelius Formgeschichte, S. 270 сл.; F. Lentzen–Deis Die Taufe Jesu nach den Synoptikern (Frankfurter Theologische Studien 4). Frankfurt а. M., 1970.
219
Ср. главу III, с. 102 сл.
220
M.Dibelius «Das historische Problem der Leidensgeschichte», в Botschaft und Geschichtel. Tübingen, 1953, S. 256, 282 сл.; N.A.Dahl «Der gekreuzigte Messias», в H.Ristow und K.Matthiae (Hrsg.) Der historische Jesus, S. 159 сл.; F.Hahn Hoheitstitel, S. 178; W. Trilling Fragen zur Geschichtlichkeit Jesu, S. 134; H.Kessler Die theologische Bedeutung des Todes Jesu. Eine traditionsgeschichtliche Untersuchung. Düsseldorf, 1970, S. 231.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иисус Христос"
Книги похожие на "Иисус Христос" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вальтер Каспер - Иисус Христос"
Отзывы читателей о книге "Иисус Христос", комментарии и мнения людей о произведении.