Вальтер Каспер - Иисус Христос

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иисус Христос"
Описание и краткое содержание "Иисус Христос" читать бесплатно онлайн.
Замечательное введение в проблемы, тенденции и задачи современной христологии. Автор рассматривает взаимосвязь богословских христологических проблем с историческими, социальными, религиоведческими и экклезиологическими исследованиями.
ТрудкардиналаВальтераКаспера«ИисусХристос»,переиздававшийся вГерманииодиннадцатьразипереведенныйнадесятьязыков,посвящен систематическомуизучениюхристолошческойтрадициивконтексте современнойбогословскойифилософскоймысли.Книгапредставляет собойитогдискуссииоличностиИисусаХристазапоследниенесколько десятилетий.Авторрассматриваетвсесовременныехристологические школы,духовныетрадициихристианстваидостиженияновозаветной библеистикиввопросеобИисусеи:,НазаретаиХристепослепасхальной веры.
«Я написал эту книгу как для изучающих богословие священников и находящихся на церковном служении мирян, так и для многих христиан, для которых участие в богословской дискуссии стало частью их веры. Возможно, моя книга сможет также помочь все возрастающему числу людей за пределами Церкви, которые проявляют интерес к личности Иисуса Христа и к его делу».
КардиналВальтерКаспер.Изпредисловиякпервомуизданию
Книга издана при поддержке Католического комитета по культурному сотрудничеству (Рим)
Согласно христианскому убеждению, в истории есть только один «случай», когда Дух неповторимым образом был воспринят полностью, неискаженно и неложно. Это произошло в Иисусе Христе. В силе Духа он полностью был полой и пустой формой для самовозвещения Бога через Логос. Он является этой формой таким непостижимым и уникальным образом, что он воплощает в своей личности любовь Бога, смысл всей реальности. Поэтому универсальная историческая действенность Духа, превосходя все, достигла своей цели. Поэтому на всю историю изливается свет Иисуса Христа; Иисус Христос является для христиан мерой и критерием различения духов. Только через него и в нем возможно приобщиться к полноте Духа. Разумеется, верно и обратное: вся полнота и все Царство Христово только тогда достигли в христианстве своего конкретного осуществления, когда исполненные Духа ценности народов были приняты в церкви и в ней «завершены». Миссия и обращение в христианство всегда сочетают в себе два момента: кризис и исполнение.
Таким образом, христология в пневматологической перспективе лучше всего позволяет согласовать уникальность и универсальность Иисуса Христа. Она может показать, как действующий во Христе в своей полноте Дух действует повсюду на различных ступенях истории человечества; она может показать, в каком смысле Иисус Христос есть цель и глава всех людей[638]. Церковь как Тело Христово больше и шире институциональных границ земной церкви; она существует с основания мира; к ней принадлежат все, кто в вере, надежде и любви ведомы Духом Христовым.
2. Уникальность и неповторимость Иисуса Христа остается не только внутренней и сокровенной; скорее, существует потребность их публичного проявления и выражения среди людей. В силу причастности людей к истории и их солидарности, спасение, а значит и Дух Христа, должны быть опосредованны исторически и общественно. Отчасти это происходит через религии человечества. Однако ясность и полнота Духа проявляется лишь там, где находит выражение свидетельство об Иисусе Христе как о Господе, где вера позволяет охватить себя его Духом, и где она подчиняет себя ему как основе и мере, источнику и цели. Там, где это происходит посредством возвещения и таинств как знаков веры, там — Церковь. Она — Тело Христово, поскольку Дух Христов живет в ней в общественной форме. При этом действие Духа в Церкви проявляется как в общении с Иисусом Христом, так и в подчинении ему как Главе Церкви.
Таким образом, Дух во всяком смысле является связью в свободе любви, связью единства и различия. Это еще раз становится ясным на примере отношения Церкви и мира. Они не могут быть ни дуалистически противопоставлены друг другу, ни монистически растворены друг в друге. Действительно, Дух Христов действует повсюду, где люди стремятся преодолеть свою жизнь в поисках последнего смысла своего «здесь–бытия», и где они, пребывая в надежде быть окончательно и абсолютно принятыми, пытаются принять самих себя и своих ближних. Однако все эти сокровенные пути ко Христу достигают своей последней ясности и исполнения только через выраженную встречу с ним. Поэтому Церковь не должна понимать себя как закрытая система. Она должна принимать участие в духовном обмене и в духовной встрече с миром. При этом она должна, с одной стороны, быть внимательной к чуждому ей пророчеству мира, а с другой, — все же свидетельствовать, что только в Иисусе Христе надежды человечества были исполнены неповторимо и с избытком, и что он есть великое «Да» всех обетовании (ср. 2 Кор 1:20).
Список Сокращений
DS Η. Denzinger — A.Schonmetzer Enchindion Symbolorum, Definitionum et Declarationum de rebus fidei et morum. Freiburg, 1965 (33–е изд.).
HThG Handbuch theologischer Grundbegriffe. Hrsg. von H. Fries. Miinchen, 1962–1963,1–IV 1970.
LThK Lexikon for Theologie und Kirche. Hrsg. von J. Hofer und K.Rahner. Freiburg, 1957–1965 (2–е изд.).
MySal Mysterium Salutis. Grundrifi heihgeschichtlicher Dogmatik. Hrsg. von J.Feiner und M.Lohrer, I–V. Einsiedeln—Zurich—Koln, 1965–1976.
NR J. Neuner — H. Roos Der Glaube der Kirche in den Urkunden der Lehrverkundigung Hrsg. von K. Rahner und K. — H.Weger. Regensburg, 1971 (8–е изд.).
RAC Reallexikon forAntike und Christentum. Hrsg. von Th. Klauser, I–XII. Stuttgart, 1950–1990.
RGG Die Religion in Geschichte und Gegenwart. Handvjortetbuch for Theologie und Religionswissenschaft. Hrsg. von K.Galling, I–VI. Tubingen, 1957–1962 (3–е изд.).
SM Sacramentum Mundi. Theologisches Lexikon for die Praxis. Freiburg—Basel—Wien, 1965.
ThW Theologisches Worterbuch zum Neuen Testament.
Hrsg. von G.Kittel, fortgesetzt von G.Friedrich, 1–Х. Stuttgart, 1933–1979.
Остальные сокращения соответствуют указателям в LthK I, 16–48 и SM I, X–XXXI.
Именной Указатель
На русском языке
Абеляр 291
Август (император) 37, 69
Августин 57, 269, 277,318, 330,333,
345, 346, 349, 358
Авраам 267, 285, 286
Адам 271, 285, 286, 336
Адам Карл гц 27, 320
Адорно Т. 47,62,257
Александр III (папа) 315
Алле A. xvi
Альфаро X. 331
Амбрамовская Л. xvi
Амвросий 357
Андрезен К. 317
Ансельм Кентерберийский 288, 290, 291, 298, 339
Апеллес 257
Аполлинарий Лаодикийский 273, 274, 276, 277, 307, 309
Аполлоний Тианский 104
Арий 227, 273, 307
Аристотель 225
Асклепий 104
Аугштайн Р. 21
Афанасий (Александрийский епископ) 227, 228, 273, 274, 275, 575,345,357
Баадер 247
Байшлаг В. 24
Бальтазар X. Урс фон xii, xiii, ххiv, xxvii, 7, 12, 55, 162, 241, 252, 333, 337
Баньез 320
Барт Карл х, 12, 27, 34, 86, 165,166, 167, 170, 171, 172, 226, 239, 241, 340, 341
Барух 188
Баур Ф.Х. 32, 169, 254, 291
Бауэр Б. 43
БекФ.И. ван xxviii
Бергер К. xv
Бергер П.Л. 262
Бланк Й. 7, 29
Блондель 60
Блох 277, 279
Бонавентура 349
Бонхёффер Д. 28, 283
Борнкамм Г. vii, 7, 29
Борос Л. 173
Боссюэ 347
Бофф Леонардо xviii
Боэций 319
Браун X. 14, 29
Бройнинг В. 170
Бруннер Э. 226
Бубер М. 88, 169, 327
Будда 16,340
Буйар 60
Буйо Б. xxv
Бультман Рудольф xiii, 7, 10, 13, 14, 27, 28, 41, 44, 45, 86,113, 119,127, 143, 166, 167, 168, 170, 195, 223
Бури Ф. 6,45
Буссе В. 44,195
Бэкон Р. 349
Бюрен П.М. ван 6
Вайс Б. 24
Вайс И. 80, 85, 86
Вайссмар Б. 110
Вайцзекер К.Х. 24
Валентин 257
Василид 257
Василий Великий 229, 318, 345
Вейль Симона 284
Вельте Б. 5
Вергилий 37, 65
Вернер М. 85
Видеркер Дитрих xxxii, 12, 211
Вилькенс У. 164,170
Витело 349
Вольф X. xxviii
Вреде В. 10, 126, 127, 143
Гайзельман Й.Р. х, 7, 9, 29
Гарнак А. фон 25,138, 170,174, 230, 291
Гвардини Р. 28,247
Гевара Эрнесто Че 340
Гегель 2, 3, 7, 60, 95, 237, 238, 239, 240, 247, 262, 294, 297
Гейне 23
Гердер Й.Г. 23
Гете 103, 238
Глазер Г. хi
Гнилка И. xxii
Гогартен Ф. 29
Голльвитцер X. 332
Готье П. 324
Грасс X. 177
Грешаке Г. 289
Григорий Назианзин 229
Григорий Нисский 229, 276
Григорий Чудотворец 233
Грильмайер A. xxii, xxxii
Гроссетест 349
Гроций X. 291
Грюневальд М. 161
Понтере А. 323
Гюттгеманс 17
Дамас (папа) 275
Давид 33, 125, 211, 285
Даниил 125, 131, 286
Данте 349
Декарт 24,39
Деодат 323, 325
Деррис X. 317
Дибелиус М. 127
Дикамп Ф. 320
Дильтей В. 166
ДоддЧ.Х. 85
Древерман О. хх, xxi
Древе А. 43
Друмм Й. XXXV
Дуне Скот 236, 252, 315, 320, 322
Дюкок XXV
Евсевий Кесарийский 357
Евдокимов П. 346
Енох 188
Захария 125
Зееберг Р. 231
Зеле Д. 6, 290
Иаков 161,174,211
Иаир 103, 104
ИвандХ.Й. 14
Игнатий Антиохийский 232, 259, 273, 302
Иезекиль (пророк) 132
Иеремиас И. 86, 135, 282
Иисус Навин 342
Иларий 233, 357
Илия 74, 125, 127, 188
Иоанн (Креститель) xviii, 71, 72, 74,75, 77, 81, 93, 96, 127, 145
Иоанн (евангелист) 135, 139, 147, 161, 203, 217, 219, 272, 303, 352
Иов 182, 267 Иона 123, 185
Ипполит 306
Ириней Лионский 232, 248, 259, 260, 273, 276, 306, 358
Ирод (тетрарх Галилеи) 69
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иисус Христос"
Книги похожие на "Иисус Христос" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вальтер Каспер - Иисус Христос"
Отзывы читателей о книге "Иисус Христос", комментарии и мнения людей о произведении.