» » » » Евгений Глушанин - За взлетом взлет


Авторские права

Евгений Глушанин - За взлетом взлет

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Глушанин - За взлетом взлет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Краснодарское книжное издательство, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Глушанин - За взлетом взлет
Рейтинг:
Название:
За взлетом взлет
Издательство:
Краснодарское книжное издательство
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "За взлетом взлет"

Описание и краткое содержание "За взлетом взлет" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории создания и деятельности Ейского высшего военного училища летчиков имени В. М. Комарова, боевым подвигам его воспитанников в Великой Отечественной войне, плодотворной работе но подготовке высококвалифицированных командных кадров для авиации Советских Вооруженных Сил.






После выздоровления попросился на штурмовик. «Я должен, — сказал он, — отомстить фашистам за мой загубленный самолет. Кровная месть, если хотите. А на штурмовике возможностей больше».

Так он начал воевать на «летающем танке». Как воевал, можно судить по представлению на звание Героя Советского Союза: «Произвел 82 успешных боевых вылета на самолете СБ и 138 боевых эффективных вылетов на Ил-2. За период боевой работы в результате смелого и стремительного нападения на врага, проявленной инициативы и настойчивости, точного попадания бомб и снарядов лично уничтожил 34 танка, 279 автомашин с пехотой и грузом, 18 зенитных батарей, 4 баржи, 4 переправы, 8 складов боеприпасов, 54 повозки с грузом, до 700 солдат и офицеров, 49 железнодорожных вагонов, 3 склада с горючим. Участвовал в 43 воздушных боях с истребителями, в результате которых экипажами группы под его руководством было сбито семь Ме-109, три ФВ-190. Лично сбил два «Мессершмитта-109», два «Фокке-Вульфа-190» и один «Юнкерс-87». В воздушных боях потерь в своей группе не имел. Имеет 26 благодарностей от Верховного Главнокомандующего.

Товарищ Чечелашвили, бесстрашный летчик-штурмовик, проявляя при каждом вылете высокие образцы мужества и героизма, наносил жестокий урон противнику. Он каждый раз посылается на самые сложные и ответственные задания. Мастер штурмовых и бомбовых ударов по врагу. Личным примером мужества и героизма увлекает за собой своих подчиненных в бой».

К 1945 году капитан О. Г. Чечелашвили командует эскадрильей. Он сражался под Краснодаром, Новороссийском, Анапой, в Крыму, на Украине, освобождал Польшу, штурмовал Берлин. Когда его сбивали и он оказывался в расположении наземных войск, брал в руки автомат и шел вместе с пехотой в атаку.

Об одном боевом вылете следует рассказать особо. В тот день Отару приказали уничтожить мост через реку Шпрее, взорванный нашими вчера и восстановленный фашистами за ночь. Летел в паре с летчиком Ярлыковым. К ним присоединилась пара истребителей прикрытия. Мост хорошо охранялся, но советские летчики пошли на хитрость. Три самолета выполнили отвлекающий маневр, дав возможность зенитчикам фашистов сосредоточить на них все внимание, а Чечелашвили на предельно малой высоте устремился к мосту. Бомбы легли точно в цель. Взрывной волной подбросило самолет Отара метров на двести.

Самолет ведомого оказался подбит, и он, едва перевалив линию фронта, сел на аэродроме истребителей, а Чечелашвили пошел на свой аэродром. При подходе его предупредили по радио:

— Будь осторожен, возле аэродрома разведчик врага.

Осмотревшись, Отар Григорьевич увидел «юнкерс». В запасе еще должны быть снаряды, и он решает вступить в бой с фашистом. В прицеле четко видна свастика. Но пушки молчат. Ни одного снаряда. Фашисты, видимо, догадались и совсем обнаглели: атакуют. Что делать? И Чечелашвили идет на таран. Стрелок вражеского самолета открыл сильный огонь. Мгновение — и винт штурмовика врезался в металл, раздался скрежет. Без хвоста, весь в дыму, «юнкерс» понесся к земле.

Так увеличил свой боевой счет отважный летчик.

Бывали случаи, что Отар попадал в лапы гитлеровских головорезов, но находчивость, смелость и сноровка помогали выйти из самых трудных положений.

После Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Отар Григорьевич Чечелашвили продолжал служить в рядах Вооруженных Сил, воспитывая молодое поколение авиаторов.

Герои огненных таранов

Подвиг Николая Гастелло известен всему миру. 26 июня 1941 года охваченная пламенем боевая машина капитана Гастелло и его боевых друзей твердой рукой была направлена в скопище вражеских танков и бензоцистерн. Советские летчики погибли, обессмертив свое имя неслыханным доселе подвигом.

Но у капитана Гастелло, оказывается, были предшественники. Еще до начала Великой Отечественной войны, защищая рубежи социалистической Родины, огненные тараны совершили военком 150-го бомбардировочного авиаполка батальонный комиссар М. И. Ююкин, командир эскадрильи капитан К. Н. Орлов и воспитанник Ейского авиаучилища помощник командира эскадрильи старший лейтенант И. Д. Борисов.

Пока достоверно установлено свыше пятисот огненных таранов. Возможно, что их было больше. Поиск продолжается. Есть немало энтузиастов, которые кропотливо, изо дня в день занимаются исследованием. Историки, преподаватели, пионеры, люди самых разных профессий ищут и находят новые и новые факты проявления советскими летчиками высокого чувства долга и любви к Отчизне. Один из них — начальник кафедры Военно- воздушной академии имени Ю. А. Гагарина профессор генерал-майор авиации А. Д. Зайцев установил, что за годы войны советскими летчиками совершено свыше 1100 воздушных и «наземных» (по наземным целям) таранов[11].

Советские летчики шли на самопожертвование ради священной цели — защиты социалистической Родины от врага.

Великая цель, сознание правоты своей борьбы давали им силы, вдохновляли на самоотверженный подвиг Именно об этом в свое время говорил В. И. Ленин: «Во всякой войне победа в конечном счете обусловливается состоянием духа тех масс, которые на поле брани проливают свою кровь. Убеждение в справедливости войны, сознание необходимости пожертвовать своей жизнью для блага своих братьев поднимает дух солдат и заставляет их переносить неслыханные тяжести»[12].

Огненные тараны — не самоцель. Они совершались при выполнении того или иного боевого задания, являясь неотъемлемой частью общей борьбы советских людей против немецко-фашистских захватчиков.

Более половины огненных таранов было совершено в первый период Великой Отечественной войны, когда временному превосходству противника советские летчики противопоставляли высокое воинское мастерство, непоколебимую волю к победе. Костры, возникавшие в этот период от огненных таранов, отражали яростный и ожесточенный характер боев, развернувшихся на земле и в воздухе.

Летчики-гастелловцы погибали на территории, занятой противником. Их не провожали в последний путь прощальным салютом. Могилы их не увенчаны даже простыми деревянными памятниками с алой звездой. Долгое время рассказы о них казались фронтовыми легендами. Теперь известны многие имена героев огненных таранов. В их числе свыше пятидесяти воспитанников Ейского авиаучилища.

Вошедшие в бессмертие[13]

Шел девятый день войны. Гитлеровские танковые и механизированные колонны, нацеленные на Псков и Ленинград, натолкнулись на упорное сопротивление наших войск в районе Даугавпилса (Двинска). Разгорелись ожесточенные бои. Требовалось во что бы то ни стало сдержать натиск врага, сбить темп его наступления. В помощь нашим частям, стоявшим на этом рубеже, пришлось бросить почти всю ударную авиацию Балтийского флота.

Одними из первых в воздух поднялись эскадрильи 73-го бомбардировочного и 1-го минно-торпедного авиаполков. Самолеты шли без сопровождения — заданные цели находились за пределами радиуса действия истребителей. Сквозь завесы зенитных разрывов, отбиваясь от многочисленных атак «мессершмиттов», летчики упорно пробивались к объектам ударов, в том числе и к переправе через Даугаву (Западную Двину), и бомбили их.

В тот тяжелый день 30 июня пламя войны поглотило многих крылатых балтийцев. Все они сражались храбро. Но особенное мужество проявили три экипажа…

Один из бомбардировщиков 1-го авиаполка, управляемый младшим лейтенантом П. Игашовым, был атакован тремя истребителями Ме-109. Члены экипажа отбивались от наседавших фашистов со свойственной им выдержкой, расчетливостью и хладнокровием. Сбили даже один «мессер». Но и их машина загорелась.

Можно только предполагать, какие мысли владели героями в те критические минуты. Ясно одно — они не дрогнули, не покинули самолет, твердо решили до конца исполнить свой воинский долг. Улучив момент, бесстрашный летчик крылом бомбардировщика таранил истребитель, клейменный черными крестами. Тот рухнул вниз. А огонь продолжал делать свое губительное дело. И тогда, собрав последние силы, Игашов направил пылающий самолет на скопление вражеских танков… Вместе с командиром геройски погибли штурман Д. Парфенов, стрелок-радист А. Хохлачев и воздушный стрелок В. Новиков. За этот подвиг все они награждены орденом Отечественной войны I степени.

…Впервые в Даугавпилсе я побывал в 1971 году на открытии мемориальной доски в честь Петра Игашова. На мраморе по-латышски и по-русски высечено: «Улица названа именем летчика Игашова Петра Степановича (1915–1941), совершившего 30 июня 1941 года над Даугавпилсом первый в истории Великой Отечественной войны таран на бомбардировщике».

Мы посетили также лесную чащу близ Даугавы, где на месте подвига огненного экипажа комсомольцы завода химического волокна установили небольшой обелиск. Слушая там выступления друзей и близких Игашова, невольно вспомнил тридцать восьмой год, первые шаги


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "За взлетом взлет"

Книги похожие на "За взлетом взлет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Глушанин

Евгений Глушанин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Глушанин - За взлетом взлет"

Отзывы читателей о книге "За взлетом взлет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.