» » » » Евгений Глушанин - За взлетом взлет


Авторские права

Евгений Глушанин - За взлетом взлет

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Глушанин - За взлетом взлет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Краснодарское книжное издательство, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Глушанин - За взлетом взлет
Рейтинг:
Название:
За взлетом взлет
Издательство:
Краснодарское книжное издательство
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "За взлетом взлет"

Описание и краткое содержание "За взлетом взлет" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории создания и деятельности Ейского высшего военного училища летчиков имени В. М. Комарова, боевым подвигам его воспитанников в Великой Отечественной войне, плодотворной работе но подготовке высококвалифицированных командных кадров для авиации Советских Вооруженных Сил.






Коммунист Семен Степанович Мухин на учебу в Ейскую школу морских летчиков был направлен по специальному набору в 1934 году.

Памятны ему курсантские годы, не забыть и службу в качестве летчика-инструктора, командира звена. Вспоминая о годах службы в Ейске, Семен Степанович в письме на имя командования училища писал: «Училище мне дало путевку в небо, путевку в жизнь, дало профессию летчика-истребителя. Я всегда вспоминаю о нем с благодарностью».

В начале Великой Отечественной войны на базе училища формируется истребительный авиационный полк. В его составе и начал сражаться Семен Мухин. Авиатора отличали мужество и храбрость. «В период напряженной боевой работы производил по три-четыре боевых вылета в день», — отмечалось в одном из наградных листов на помощника командира авиаполка капитана С. С. Мухина.

В сентябре 1942 года обстановка на Черноморском побережье была напряженной. Фашисты засели в Новороссийске, рвались на Кавказ. Гитлеровская авиация совершала налеты на Геленджик и другие города. Буквально с утра до вечера висел немецкий самолет-разведчик над расположением наших войск.

Утро 19 сентября выдалось ясным, безоблачным. Солнце находилось еще за горами, когда в воздухе появился вражеский самолет-разведчик ФВ-189, прозванный советскими бойцами «рамой».

С нашего аэродрома была поднята пара истребителей ЛаГГ-3. Их пилотировали летчики С. Мухин и Б. Маслов. Они быстро вышли на цель. «Фокке- Вульф-189» барражировал примерно на высоте 3500 метров и, видимо, собирался корректировать огонь немецкой дальнобойной артиллерии.

Когда наши истребители оказались на одной высоте с противником, солнце поднялось уже высоко. Его-то и использовали летчики для занятия выгодной позиции. С первой же атаки вражеский самолет был подбит, стал со снижением уходить. При выходе из атаки самолет Мухина оказался очень близко к «раме», и тут же враг воспользовался этим — продырявил плоскости его самолета, в лицо полетели осколки от козырька кабины, на левой руке появилась кровь. Мухин не прекратил атаки. Надо было во что бы то ни стало добить фашиста. Тем более что с командного пункта полка поступил приказ: «Любой ценой уничтожить врага!»

Снова атака. Но пулеметы и пушка молчат: кончился боезапас. Тогда-то и пришло решение таранить противника. «Не попасть бы в струю от винта стервятника», — подумал Семен Степанович, сбрасывая сдвижную часть фонаря кабины. Он подвел свой «лагг» снизу почти вплотную к врагу, рассчитывая после тарана спланировать на свой аэродром.

После удара вражеский самолет пошел штопором вниз. Мухин на какое-то мгновение потерял сознание. Придя в себя, понял; рули бездействуют. Оставалось одно — воспользоваться парашютом. Почувствовав свободное падение, потянулся к вытяжному кольцу. Долго искал его. Время неумолимо отсчитывало секунды. Наконец поймал кольцо. Оно болталось перед глазами.

Когда парашют раскрылся, ощутил пьянящую тишину. Невольно запел песню. Красота-то какая! Внизу расстилалась бухта, дальше — Геленджик, аэродром. Рядом послышались какие-то хлопки. Огляделся. Чуть ниже спускались два парашютиста. Они были примерно в пятидесяти метрах от Мухина и, похоже, стреляли. Ветер относил парашютистов в море, в том числе и его…

Мухин попытался подтянуть стропы, чтобы ускорить снижение. Но его манипуляции только сблизили их. Фашисты были совсем рядом и… стреляли. В парашюте Мухина появилось несколько дыр. Что делать? Конечно, отвечать тем же. Дуэль продолжалась до самой воды. В воде купол парашюта накрыл Мухина. Освободился, осмотрелся. Немцев рядом нет. Берег скрывался в дымке. Ориентируясь по солнцу, поплыл. В спасательном жилете забулькала вода, видимо, пробит пулями или осколками. Снял его. Снял и сапоги. Так легче держаться на воде. Сколько прошло времени? Может, час, может, чуть меньше. Над головой пролетел немецкий гидросамолет «Гамбург». Чего доброго, заметит и вздумает «подбирать». Появились и «мессершмитты». Мухину пришлось нырять. Прилетели наши истребители. Над головой разыгрался воздушный бой.

Совсем воспрянул духом, когда показался катер. Но чей? Мухин выкрикнул несколько «типично» русских слов. В ответ с катера хохотнули:

— Держись, браток!

Два матроса, прыгнув в воду, бережно подняли летчика на палубу. Растерли обессилевшее тело, обогрели. Потом долго искали экипаж немецкого самолета. А в воздухе то затихал, то снова разгорался бой.

На берегу Семена Мухина поздравляли. Поздравил с победой командир морской авиагруппы Новороссийского оборонительного района генерал-майор авиации П. П. Квадэ.

В госпитале Мухин пролежал всего четыре дня. И снова в бой.

За годы войны он совершил 220 боевых вылетов, сбил 7 фашистских самолетов.

После победы подполковник С. С. Мухин еще долгие годы служил в авиации, осваивал новую боевую технику, учил молодежь.

Верный сын Дона

О подвигах воспитанника Ейского авиаучилища Александра Романенко написано до обидного мало… После окончания школы морских летчиков А. С. Романенко в течение ряда лет служит на Дальнем Востоке, затем на юге. К началу Великой Отечественной войны он — командир авиаэскадрильи 32-го истребительного авиационного полка. С первых дней войны включился в боевые действия. Воевал в составе войск Западного, Северо-Западного, Калининского, Крымского, Воронежского и 1-го Украинского фронтов. С 22 июня 1941 года по 6 ноября 1943 года произвел 220 боевых вылетов, провел 150 воздушных боев, сбил 21 самолет противника лично и 5 в группе. Летал на самолетах И-16, Як-1, Як-9. В разных бывал переплетах.

Однажды пять истребителей под командованием Александра Романенко вступили в бой с сорока «юнкерсами». Рассеяв вражеский строй, они не позволили фашистам отбомбиться по нашим позициям, при этом сбили пять бомбардировщиков.

3 сентября 1942 года при выполнении боевого задания по прикрытию штурмовиков в неравном бою самолет Александра Романенко был подбит в районе железнодорожной ветки Ржев — Вязьма. Сам летчик был тяжело ранен. Теряя последние силы, он все же сумел направить плохо управляемый самолет на вражеский истребитель и протаранил его. При таранном ударе летчика выбросило из кабины. Как раскрыл парашют, как приземлился — не помнил. Пришел в себя — рядом фашисты.

Через две недели, несмотря на ранение, ему удается бежать из плена. Вблизи действовали партизаны из отряда «Смерть фашизму», они его выходили и в конце октября отправили на Большую землю.

После лечения в госпитале Александр Сергеевич Романенко снова в строю воздушных бойцов. С утроенной силой и ненавистью бьет он фашистов. За беспредельное мужество и героизм 28 сентября 1943 года штурману 91-го истребительного авиационного полка майору А. С. Романенко присваивается звание Героя Советского Союза. На груди его уже сияли три ордена Красного Знамени.

6 ноября 1943 года бесстрашный летчик, командир авиаполка, не вернулся из боя, который вел за освобождение Советской Украины. Вот что рассказал участник последнего боя Александра Сергеевича, в то время старший лейтенант, И. М. Цыганов:

— В день освобождения Киева группа из двенадцати истребителей под командованием Романенко вылетела на задание. В районе аэродрома Жуляны командир заметил вражеский самолет-разведчик. Он передал по радио: «Всем следовать прежним курсом», а сам с переворота в первой же атаке сбил фашиста и как ни в чем не бывало занял место ведущего в строю. В это время мы заметили большую группу бомбардировщиков Ю-87 под прикрытием «фоккеров» и «мессершмиттов». «Атакуем!» — скомандовал Романенко. Завязался бой. Командир сбил трех ведущих групп девяток Ю-87, но его самолет загорелся. На свой аэродром мы возвращались без любимого командира полка Саши Романенко.

Возле села Липовый Скиток на Киевщине, на месте падения самолета Александра Романенко, ветераны и школьники посадили тридцать берез — в память о тридцати годах, ярко прожитых героем.

Нет, не отлетался!

Фронтовая судьба Захара Сорокина во многом схожа с судьбой знаменитого Маресьева. Более двух лет воевал он на истребителе, лишенный ступней обеих ног.

Захар Сорокин родился в 1917 году в селе Глубоком Новосибирской области. Детство прошло на Кубани. С малых лет влекло его небо. Сначала учился в аэроклубе, а в 1937 году по путевке комсомола был зачислен в Ейское военно-морское авиаучилище.

5 июля 1941 года Захар Артемович прибыл на Северный флот в эскадрилью старшего лейтенанта Бориса Сафонова — талантливого воспитателя летчиков, бесстрашного воздушного бойца.

Не прошло и двух недель, как Захар Сорокин открыл боевой счет. Особенно запомнился бой 15 сентября, когда семерка истребителей во главе с Сафоновым перехватила сорок семь бомбардировщиков противника, пытавшихся бомбить наши войска на Мурманском направлении. Не выдержав стремительной атаки, фашисты сбросили бомбы куда попало и убрались восвояси, потеряв девять самолетов. На счету Сорокина уже пять сбитых стервятников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "За взлетом взлет"

Книги похожие на "За взлетом взлет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Глушанин

Евгений Глушанин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Глушанин - За взлетом взлет"

Отзывы читателей о книге "За взлетом взлет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.