Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2003 № 05"
Описание и краткое содержание "«Если», 2003 № 05" читать бесплатно онлайн.
Дэвид Барр Кертли. ПО КОЧКАМ И УХАБАМ, рассказ
Майкл Коуни. ПРАЗДНИК УРОЖАЯ, рассказ
Марина и Сергей Дяченко. ТИНА-ДЕЛЛА, рассказ
Надежда Маркалова. ЯЗЫКИ, ЧТО ВЛАДЕЮТ ЛЮДЬМИ, статья
Раджнар Ваджра. БЕЗУМИЕ ДЖУНГЛЕЙ, повесть
Сергей Лукьяненко. СТРОЙКА ВЕКА, рассказ
Джеймс Ван Пелт. ДАЛЕКО ОТ ИЗУМРУДНОГО ОСТРОВА, рассказ
ВИДЕОДРОМ
*Как это делается
--- Вл. Гаков. КОМУ НУЖНО, ЧТОБЫ ЗВЁЗДЫ ЗАЖИГАЛИ? статья
*Хит сезона
--- Евгений Харитонов. THE END? статья
*Рецензии
*Кинокомикс
--- Дмитрий Байкалов. ИГРА В ДЕТСТВО, статья
*За кадром
--- Андрей Щербак-Жуков. «МОСКВА — КАССИОПЕЯ» — ПУТЬ НЕ БЛИЗКИЙ…, статья
Грегори Бенфорд. А НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ? рассказ
Олег Дивов. ЭПОХА ВЕЛИКИХ СОБЛАЗНОВ, повесть
Записки архивариуса
*Евгений Харитонов. ПОЛИГОН — КОСМОС, эссе
Публицистика
*Леонид Каганов. ОБЕЗЬЯНА ИЗ ПРЕКРАСНОГО ДАЛЁКА, статья
*Геннадий Прашкевич, Ирина Андронати, Андрей Лазарчук, Олег Дивов. ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ
Рецензии
Статистика
*Сергей Дерябин. КОНЕЦ АГЕНТА? статья
Курсор
Приз читательских симпатий «Сумма фантастики»
Персоналии
Самым крупным и известным производителем комиксов была (и остается) компания «Марвел». Комикс от «Марвел» — это своеобразный «знак качества»: нечто профессионально, но без претензий на изыски нарисованное и рассчитанное на массового потребителя. Первый комикс художников Билла Эверетта и Стэна Ли «Сорвиголова: Человек, не знающий страха» (Daredevil: The Man Without Fear) компания «Марвел» выпустила в 1964 году, когда этот жанр переживал свою вторую молодость. Примерно в то же время появились такие знаменитые герои, как Фантастическая четверка, Невероятный Увалень Халк, Стальной человек, Могучий Тор, Люди Икс и Человек-паук. Стоит заметить, что уже в этом году на экранах появятся масштабные экранизации «Стального человека» и «Халка», а также сиквел «Людей Икс»: комиксы захватывают Голливуд.
Сюжет «Сорвиголовы» стандартен. Имеется Главный герой: в детстве на него пролилась какая-то радиоактивная химическая дрянь, и мальчик потерял зрение. Зато остальные органы чувств у него развиты феноменально — вплоть до того, что слух используется в роли своеобразного радара, как у летучей мыши. Днем он — слепой адвокат Мэтт Мердок, защищающий только бедных и невиновных. Честный адвокат — это уже фантастика, но ночью реальность Мэтта делается еще забористее. В ночные часы он Сорвиголова — безжалостный вершитель личного правосудия. Имеется Подруга героя — дочь греческого магната Электра. Она владеет боевыми искусствами, влюблена в Мэтта, но желает расправиться с Сорвиголовой, считая его убийцей отца. Имеется Злодей — босс всей нью-йоркской преступности Уилсон Фиск, огромный пожилой негр, в совершенстве освоивший боевые искусства (забавный факт: в комиксах — у Фиска кавказское происхождение). Уилсон когда-то убил отца Мэтта, так что пути Сорвиголовы и Большого Босса неминуемо должны пересечься… Есть и Помощник злодея — наемный убийца по кличке Меченый, который сверхточно мечет любые предметы. Для «оживляжа» привлечен также Забавный друг — соратник Мэтта по адвокатской конторе Франклин Нельсон, вечный объект шуток и розыгрышей.
Такова сюжетная диспозиция, после которой само действие несложно «просчитать» любому зрителю. Разборки, поединки, прыжки по крышам — набор понятен. Впечатляющий костюм Сорвиголовы, разработанный трехкратным лауреатом «Оскара» (в том числе и за «Человека-паука») художником Джеймсом Эчисоном, колющие предметы, запускаемые панковатым Меченым, и даже странные вирированные виды ночного Нью-Йорка вызывают лишь ощущение дежа вю. На это, собственно, и рассчитано, ведь фильм делался для своей публики (семидесятипятимиллионный бюджет фильма окупился уже после пары недель проката).
Кстати, почти все создатели фильма признаются, что в детстве «переболели» Сорвиголовой. Режиссер и автор сценария Марк Стивен Джонсон считает, что настоящий взлет комиксов о Сорвиголове пришелся на семидесятые, когда героем вплотную занялся популярный художник Фрэнк Миллер. В начале восьмидесятых «Сорвиголова» стал самым продаваемым комиксом компании «Марвел». «Только у него было физическое увечье, которое делало его в моих глазах уникальным, — объясняется в любви к герою Джонсон. — Отличие Сорвиголовы от других персонажей комиксов в том, что он настоящий человек с реальными проблемами».
Другой известный режиссер Кевин Смит («Клерки», «Догма») в 1998 году выпустил книгу комиксов о новых приключениях Сорвиголовы. Предисловие написал актер Бен Аффлек, не раз снимавшийся у Смита. В результате судьба распорядилась так, что четыре года спустя именно Аффлеку, страстному поклоннику классических комиксов, досталась главная роль Мердока/Сорвиголовы, а Смит снялся в фильме в эпизодической роли. Аффлек, хорошо известный в Голливуде ролями любовников второго плана, наконец получил крупную роль, но не это было для него главным на съемках. Он признается: «Я как будто вернулся в детство». Роль Электры исполняет Дженифер Гарнер, известная по фильмам «Перл-Харбор» и «Поймай меня, если сможешь».
В финале фильма оставлена прочная, толщиной с канат, линия к сиквелу. Герой не убивает Злодея. Если проект будет признан успешным, следует ждать продолжения. Один из главных признаков комикса — сериальность — переносится и на экран.
Дмитрий БАЙКАЛОВ
«МОСКВА — КАССИОПЕЯ» — ПУТЬ НЕ БЛИЗКИЙ…
Ровно 30 лет назад была закончена и вышла в прокат картина «Москва — Кассиопея», первая часть знаменитой фантастической дилогии режиссера Ричарда Викторова. Годом позже — в 1974-м — появились «Отроки во Вселенной», и дилогия начала свое триумфальное шествие по кинотеатрам и кинофестивалям.
Можно долго перечислять отечественные и международные кинопремии, увенчавшие эти две картины… Фильмы были весьма благосклонно приняты профессионалами. А реакция обыкновенных зрителей — детей и подростков — была бурной и непосредственной. Вот одно из типичных для того времени писем, сотнями приходивших в редакцию «Пионерской правды», напечатанное 4 апреля 1975 года.
«Недавно я посмотрел фильм «Москва — Кассиопея». Не сомневаюсь, что скоро будут такие звездолеты, как «Заря». Из-за большого расстояния полет будет очень длинным, поэтому состав экипажа будет сформирован из ребят не старше четырнадцати лет. И я прошу зачислить меня в состав экипажа будущего звездолета. Учусь с одной тройкой по английскому (но ее исправлю). Могу играть на баяне (занимаюсь в музыкальной школе). Начал заниматься спортом».
А вот отрывок из письма, пришедшего на Киностудию имени Горького:
«После школы поступаю в авиационное училище. Ваши фильмы еще больше укрепили меня в этом желании».
Трудно представить более яркое подтверждение успеха картины, чем наглядная демонстрация того, что она реально формирует своих зрителей — способствует их воспитанию, вселяет веру в мечту и в счастливое будущее, вызывает желание строить это самое будущее…
Умопомрачительные спецэффекты фантастических картин последнего десятилетия в значительной степени стирают впечатление от экранного зрелища, снятого 30 лет назад и имевшего бюджет, не превышающий затрат на съемку средней картины на производственную тему. Однако стоит вспомнить, что в те годы ничего подобного не создавалось в отечественном кинематографе, да и в мировом фильмов такого уровня было немного. Только в 1977 году вышел первый фильм из цикла «Звездные войны», в 1979-м появился «Чужой», в 1982-м был снят «Блейдраннер», а в 1984-м — «Терминатор». А ведь в дилогии Викторова были и космические перелеты, и андроиды, и люди, борющиеся с засильем роботов! Создатели серьезной звездной кинофантастики тогда могли ориентироваться лишь на «Космическую одиссею…» Стэнли Кубрика.
«Москва — Кассиопея» — это не только первый в отечественном кино настоящий образец детской фантастики, это еще и первый фильм, где нашли отражение идеи фантастики «Новой волны», ибо равное внимание здесь уделялось как технической достоверности действа, так и психологии персонажей. Викторовская дилогия — это первый образец, если можно так выразиться, «гуманитарной фантастики» в кино.
Старая трилогия «Звездных войн» Джорджа Лукаса изменила отношение массового зрителя к фантастике, наглядно продемонстрировав, что ушли в прошлое высказывания вроде «НФ пишут люди техники о людях техники и для людей техники». Зритель поверил в серьезность жанра и в то, что его средствами можно ставить и успешно решать важные психологические и социальные вопросы… Дилогия Ричарда Викторова должна была совершить подобный переворот в мышлении российского зрителя и отчасти совершила его. Только после нее стали возможны такие фантастические картины, как «Солярис» и «Сталкер», «Письма мертвого человека» и «Дни затмения»…
Как же создавались эти две картины? Как удалось людям, ни разу ранее не обращавшимся к фантастике, снять настолько убедительную космическую ленту?
Драматург Исай Кузнецов, один из авторов сценария дилогии, вспоминает:
— Вероятно, все началось с того, что и я, и Авенир Зак в то время очень увлекались фантастикой, много читали. Тогда ведь было время, когда фантастика вдруг стала у нас выходить в большом количестве. Появился Лем, появились американские фантасты… Но мы понимали, что сделать серьезный фантастический фильм не в наших творческих возможностях. А вот устроить такую игру — другое дело. «Москва — Кассиопея» и была, скорее, игрой в фантастику. На экране то и дело происходили вещи просто невероятные — нечто такое, чего вообще не может быть. И зритель принял эту игру, понимая, что авторы и режиссер обращаются к его чувству юмора. (У нас ведь было до этого несколько комедийных сценариев: «Пропало лето», «Спасите утопающего».)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2003 № 05"
Книги похожие на "«Если», 2003 № 05" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2003 № 05", комментарии и мнения людей о произведении.