» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








14. Несть падения оплоту, ниже прохода, ниже вопля в стогнах их. Нивы, говорит, и виноградники у нечестивых и злых людей приносят плоды, и не только это, но и ограды, или стены городов и домов их (или и виноградников и садов их) стоят крепко, и ни одна из них не разрушается. Притом не видно и выхода толпы, и не слышно вопля, т. е. возмутительного, или плачевного на улицах городов их, или, по словам другого толковника, в дворах их. А сим Давид хочет выразить мир и временную безопасность нечестивых; так как где бывает страх и нападение со стороны врагов, там бывает и выход толпы, шум и вопли и смятение; а где сего страха нет, там не бывает упомянутых явлений. *) О мире же нечестивых Давид сказал и в 72м псалме: я поревновал беззаконным, видя мир грешников.

*) Симмах яснее выразился: Нет разрушения, нет выноса, нет рыдания на улицах их, т. е. они всегда благополучны, по словам Феодорита, и никогда не бывает у них несчастья, не бывает вопля, как по умершим; но проводят время в удовольствии и смехе, не испытывая никаких неприятностей.

15. Ублажиша люди, имже сия суть. Блажени людие, имже Господь Бог их. Многие, заключает, из простых и неразумных людей называют блаженным и счастливым тот народ, у которого находятся выше упомянутые телесные блага, составляющие благоденствие их. За сим, исправляя столь погрешительное суждение многих и безрассудных людей, Давид присовокупляет и то, каков правильный суд, и какой народ по истине должно называть блаженным: тот, говорит, народ блажен и счастлив, у которого Господь Бог составляет участок и богатство и наследство, или тот, над которым имеет власть и господствует Бог, не просто потому, что он есть творение Его, но потому что он добровольно служит Ему и хранит заповеди Его; ибо это составляет истинное блаженство, то есть, когда кто хранит и исполняет заповеди Божии, и это есть благо постоянное и вечное. *)

*) Слова Евсения: В высшем значения указывает здесь на два народа—на народ из обрезанных и народ Христов, коего (последнего) Господь Бог Слово есть Бог, согласно с сказанным: люди, которых Я не знал сделались рабами мне, сыны чужые обветшали, Феодорита: Не научившиеся истине не умеют различать вещей по свойству их, но поставляюсь благополучие в роскоши, богатстве и владычестве, и кто достиг оных, участь того называет завидною и делающею его счастливым. А научившиеся добродетели и участники Божественной премудрости называют блаженным тот народ, который пользуется Твоим промышлением и Твое попечение предпочитают всему житейскому. Такие блаженства открыл нам и Господь: блаженны, говорит, нищие духом, блаженны алчущие и жаждущие правды и блаженны плачущие; ибо их есть царство небесное. А возлюбившие житейские сласти, насладившись ими на краткое время, когда настанет жатва, за кратковременное удовольствие получают продолжительную (вечную) болезнь.

Псалом 144

Хвала, Давиду.

Сей псалом есть хвала и славословие Богу. Он приличен вообще всем людям *)

*) Слова Феодорита: Сей псалом содержит пророчество о призвании и принятии народов. И эта песнь также написана но буквам (т. е. еврейского алфавита); а повторение одних и тех же слов выражает любовь пророка. Иоанн Литин замечает в новонапечатанной своей псалтири, что в стихах сего псалма недостает одной буквы еврейского алфавита, называемой нуп: потому что стихов в сем псалме только двадцать один, а букв еврейского алфавита, употребляемых в начале каждого стиха, двадцать две. Причиною сего он предполагает то, что, быть может, и подлинник псалма сего в сем месте не имел полноты, а собиратель сего псалма не хотел сам собою произвольно восполнить недостаток этот. К сему можно присовокупить из Златоуста: Особенно строгое внимание надобно приложить к сему псалму; так как он содержит слова, часто употребляемые в пении изучившимися им, следующие: очи всех на Тебя уповают, и Ты даешь пищу в благое время (в свое время). Ибо кто сделался сыном и наслаждается духовною трапезою, тот по праву может славить Отца; ибо сын, говорит, славит отца и раб—господина своего (Мал. 1, 6). Ты стал сыном, и наслаждаешься духовною трапезою, употребляя в снедь плоть и кровь, возродившую тебя? Принеси же за такое благодеяние воздаяние, и прославляя даровавшего тебе сие, и читая сии слова, исправляй по оным мысли свои. Из таковых слов Златоуста открывается, что христиане в древности, приступая к духовной таинственной трапезе для причащения, пели слова сего псалма. А ныне сей псалом поют, когда входим в чувственную трапезу и принимаем простую пищу. Литин прибавляет в новонапечатанной своей псалтири, что сей псалом считался столь превосходным сочинением у древних евреев, что они обыкновенно твердили, что кто читал сей псалом трижды в день, тот, без сомнения вселялся в небесный Иepyсалим.

Ст. 1. Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое во век и в век века. Я, начинает, буду превозносить Тебя, Царь мой и Бог мой, имея о Тебе высокие богословские мысли и открывая их тем, которые не знают высоты Божества Твоего. *) Я буду славить имя Твое как в настоящем веке, так и в будущем. Ибо неприлично разумному человеку, тогда как неразумная тварь всегда воссылает славу Творцу своему посредством удивительного своего устройства: ибо небеса, говорит, возвещают славу Божию (Псал. 18, 1),—представляться в сем отношении ниже бессловесной твари и не прославлять постоянно Творца Бога своего посредством благословения и добрых дел. Потому-то и Господь сказал: так да светит свет ваш пред человеками, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного (Матф. 5, 16). Ибо мы должники Божии по многим причинам: потому что Он сотворил нас, приведя из небытия в бытие, сотворил нас по образу своему и по подобию; произведши таковыми, Он нас хранит и промышляет о спасении нашем, и вообще и в частности, и тайно и явно и тогда как знаем и тогда как не знаем того. Что же сказать о тех творениях, которые Он сотворил для нас и о служении их нам? Что сказать о составе тела нашего, об отличных свойствах души нашей, о разумении, о дарованном Им нам естественном и писанном законе? И, говоря о главном благе, что сказать о вочеловечении, о страданиях и о крестной смерти, что все принято Им ради нас? Итак, за все сиe и за бесчисленные другие блага мы должники, как говорит божественный Златоуст, пред Богом.

*) Слова Феодорита: Сие объясняется из подобных слов евангельских: прославь меня, Отче, славою, которую Я имел прежде бытия мира: ибо конечно Отец не ту славу дал Сыну, которой Он не имел прежде, но которую имел, ту открыл и незнавшим ее возвестил. Так теперь пророк не возвысить Бога обещается, но показать, сколько то возможно, высоту Его людям; а Бога и царя всех называет своим, побуждаясь к сему любовью к Нему. Златословесного: Так и ты, когда говоришь, вознесу Тебя, Боже мой, Царь мой, покажи великую близость к Нему, чтоб и о тебе мог сказать Бог, как и о Аврааме говорил: Аз есмь Бог Авраамов; потому что когда ты говоришь: Бог мой и Царь мой, и не только говоришь, и любовь такую покажешь к Нему; то и Он скажет то же самое и о тебе: раб мой и слуга мой, что сказано о Моисее. А возносит Бога тот, кто, по возможности своей, и мыслит и говорит о Нем высоко; кто правильно и истинно богословствует; кто великие вещи о Нем излагает; кто убегает всякого злого царства, —тот состоит под царством Божиим. Посему он правильно называет Бога всяческих своим царем, как не состоящий под царством греха.

2. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во век и в век века. Это само собою ясно; почему и не требует изъяснения. *)

*) Слова Златословесного: Ибо постыдно было бы разумному и поставленному выше всего видимого существа, каков человек, приносить дар хвалы менее всей твари; она каждый день и час воссылает славословие Владыке, ибо небеса, говорит, поведают славу Божию день и ночь возвещает познание, а равно и солнце и месяц и разнообразный лик звезд и благочиние прочих; а тот, кто свойствами своими превосходит всех их, того не делает, но еще напротив того такую ведет жизнь, которая бывает причиною злословия против Творца его: какого же прощения такой достоин?

3. Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Велик, восклицает, Господь, не только как производитель великих дел, т. е. как Творец великих дел и творений, но и как великодаровитый, т. е. поколику Он дал людям великие дары,— почему и за них Он весьма достохвален и славен. А если величию Его нет предела, то без сомнения и хвале и прославлению Его нет конца, как говорит божественный Златоуст. *)

*) Из слов Златословесного: Итак, поелику Владыка твой и велик по существу и по силе и по всякому совершенству, то посему будь и ты высок и освободись от житейских забот. Вознеси помышления выше низости настоящих дел. Не будь безумен и горд, но будь великодушен и благоразумен. Ибо гордый есть тот, кто хвастает малым, и презирает сослужителей; а высокого и великого духа тот, кто смирен в мыслях и за ничто считает пышности в сей жизни. Феодорита: Поелику Господь велик, а все чувственно великое бывает велико в широту, высоту и глубину, то прилично прибавил, что величию Его нет конца, чем показывает что Тот, которого должно воспевать и бестелесен и неописан. Нисского: Мы называем Бога великим не по чувственной величине, поелику Он, будучи бестелесен, не подлежит измерению и по началу, но называем великим по превосходству силы и чести, существа и действия; И как заповедь о любви к Нему больше всех заповедей считается не по важности и величине телесной, но по превосходству и по отношению ее к тому кто больше всех: так и сам любимый Бог несравненно превышает все творения свои, почему и весьма велик; и нельзя представить кого либо, кто бы действительно постиг величие Его. Ибо чем более кто-либо постигает величие Его, тем более усматривает себя весьма далеким от созерцания превосходства Его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.