» » » » И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам


Авторские права

И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам

Здесь можно скачать бесплатно "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Рейтинг:
Название:
Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Описание и краткое содержание "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны воспоминания о главном конструкторе танкового КБ в Нижнем Тагиле В.Н. Венедиктове — автора очерка и составителя сборника Э.Б. Вавилонского, а также сорока современников главного конструктора. Это — ближайшие соратники Венедиктова по работе в УКБТМ, руководители «Уралвагонзавода», конструкторы, исследователи, испытатели бронетанковой техники, партийные и профсоюзные работники, участники художественной самодеятельности УКБТМ, люди, работавшие с ним многие годы и жившие рядом, и те, кто знал главного конструктора по отдельным встречам. Все это расширяет представление о В.Н. Венедиктове, раскрывает его личность, характер, склонности, интересы, привычки, позволяет глубже понять истоки целеустремленности главного конструктора, мотивы его поступков, помогает находить объяснение успехам в научной и инженерной деятельности. Книга рассчитана на читателей, интересующихся историей танкостроения.






Проблему поставки несерийного броневого проката Валерию Николаевичу пришлось решать с помощью Начальника оборонного отдела ЦК КПСС И.Ф. Дмитриева. Руководство «Уралвагонзавода» (директор В.К. Сотников, главный инженер М.Т. Шпак) делали все необходимое для внедрения в установленные сроки мероприятий по повышению защиты танка.

Параллельно были решены задачи резкого повышения защиты от кумулятивных средств за счет установки навесной динамической защиты (ДЗ). Разработку унифицированного контейнера ДЗ выполнило наше КБ, элемента ДЗ — НИИСтали (директор М.И. Маресев, руководитель разработки Д.А. Рототаев), массовое производство контейнеров ДЗ было организовано «Уралвагонзаводом» для всех танков отрасли.

Танк с навесной динамической защитой Валерий Николаевич ласково называл «Черепашка».

Стратегический замысел Валерия Николаевича сбылся — танки серии Т-72 выстояли в конкуренции с другими советскими танками, совершенствовались и в последней четверти XX века заняли устойчивые позиции в мировом танкостроении, а его «дети» — танки серии Т-90 — в начале XXI века уверенной поступью «зашагали» по планете.

Совершенствование танков серии Т-90 продолжается… На базе танков типа Т-72, Т-90 разработана гамма инженерных и обеспечивающих машин Сухопутных войск.

Я с большим удовлетворением отмечаю, что в трудные годы разработки и становления танков серий Т-72 и Т-90 мне пришлось в течение 28 лет быть единомышленником Валерия Николаевича Венедиктова, а в течение 11 лет, вплоть до ухода его на заслуженный отдых, работать с ним на трудной и ответственной должности — заместителя главного конструктора.

Нижнетагильская танковая школа — общепризнана, и в этом большая заслуга Великого Главного конструктора Валерия Николаевича Венедиктова, большого патриота Нижнего Тагила. После выхода на пенсию он жил в Челябинске, но завещал похоронить его в Нижнем Тагиле, на Вагонке. Последняя просьба его была выполнена.

Г.А. МОРГУНОВ

Танковое конструкторское бюро в Нижнем Тагиле («Отдел 520») представляло в 1960-е годы изумительно яркое зрелище по составу работающих.

4 августа 1953 г. я был принят в состав этого замечательного сообщества. До этого всю войну я учился сначала в бараке на поселке Красный Бор, потом в бараке на поселке ТЭЦ. Жители поселков военных и послевоенных лет были одеты крайне небогато, в серое да в черное, в ватники, сапоги, разбитые ботинки. Уральский говор, простые нравы… И вдруг конструкторское бюро. Сюда по постановлению Правительства были направлены выпускники лучших высших учебных заведений страны: Бауманского училища, Ленинградского военмеха… Из Киевского политеха «приихали парубки» в голубых костюмах. «Корочки» на подошве из «манной каши», брючки дудочкой, пиджаки с огромными плечами «Киловатты…» Невероятные идеи, необычные суждения… Сюда же в конструкторское бюро в 1949 г. были прикомандированы выпускники Военной Академии бронетанковых войск, которые были обязаны являться на службу в военной форме. В отделе двигателя и его систем, куда я был зачислен, ведущим для симбиоза со мной был определен выпускник Академии Валерий Николаевич Венедиктов. Это был человек постоянно находившийся в поиске и разработке новых конструкций, все время и силы отдающий работе. Он был весьма начитан, обладал изумительным чувством иронии и совершенно не интересовался своей внешностью.

В это время он был уже в звании капитана, и на одном погоне у него сияло четыре звездочки, а на втором — только три. В связи с чем, я подтрунивая, именовал его «капитан-лейтенантом», но это не вызывало никакого дискомфорта в его душе. Он без перекура курил свой «Беломор», предварительно сминая и выламывая его строго определенным манером. Закуривая, он тут же забывал о горящей папиросе и покрывал собеседников, себя и чертежи слоем пепла, как это верно отражено в картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи».

Первой работой под руководством Венедиктова была для меня разработка циркуляционного бачка для разогрева масла двигателя в основном маслобаке при пуске двигателя в зимний период эксплуатации. Циркуляционный бачок состоял из наружного и внутреннего цилиндров, между которыми находился теплоноситель. Для повышения теплопередачи в масло на внутреннем цилиндре было дополнительное оребрение. Установкой этого бачка предполагалось заменить находящийся в основном маслобаке змеевик из цветного металла и повысить скорость разогрева масла. Судьба, однако, не дала мне возможности определить эффект этой разработки, отправив меня на службу в Советскую Армию в 1954 г.

В 1954 г. В.Н. Венедиктов был назначен его «молочным братом» Л.Н. Карцевым на должность заместителя главного конструктора. С начала работы на УВЗ Леонид Николаевич и Валерий Николаевич держались вместе, активно и сообща занимаясь рационализацией, за что и получили прозвище «молочных братьев«. Приказ о производстве в заместители Главного, с переходом через несколько ступеней по должностной иерархии, сразу изменил поведение Валерия Николаевича. В результате его взгляд стал проходить над головами сотрудников и необходимость здороваться исчезла. Но было исключение. Валерий Николаевич продолжал здороваться с Юрием Лихачевым, рядовым конструктором моторной группы, никакими неслужебными отношениями не связанным с Венедиктовым. Это вызывало вначале недоумение. У Юрия Лихачева была своеобразная манера говорить афоризмами, но и это не объясняло нам ничего. Ответ пришел после изучения габаритных размеров обоих: голова Юрия так высоко поднималась над его низкорослыми собратьями по кульману, что она, единственная, попадала в зону наблюдения вновь образованного заместителя главного конструктора, и Венедиктову просто ничего не оставалось, как раскланиваться с Лихачевым.

В 1969 г. В.Н. Венедиктов назначается главным конструктором. Этому предшествовали следующие события.

В конце 1968 г. ушел с поста директора УВЗ Иван Васильевич Окунев, патриот завода и мощнейшая опора во всех новых конструкторских проектах. Новый директор И.Ф. Крутяков (назначенный, по словам Карцева, по его рекомендации на этот пост) сообщил на совещании в КБ, что по его мнению, разработка «Объекта 172» (будущего танка Т-72) — это стратегическая ошибка.

В этих условиях Л.Н. Карцев, заслуживший за свою работу на УВЗ в должности главного конструктора звание генерал-майора и лауреата Государственной премии СССР, в возрасте 47 лет оставил Тагил.

В.Н. Венедиктов сделал ставку на «Объект 172» (танк Т-72) делом своей жизни и добился победы. Он перевербовал в свою веру И.Ф. Крутякова и сделал его лауреатом Госпремии именно за «Объект 172».

Работал Валерий Николаевич, как одержимый. У него не было дачи, машины, детей. Все это ему заменяла работа. Решая вопросы, Валерий Николаевич мог неделю не выходить из кабинета (его штатный маршрут: дом — кабинет).

Приехавшие в командировку, иногда уезжали, так и не попав на аудиенцию к Венедиктову, хотя он был у себя в кабинете, но решал вопрос, как сделать какую-то деталь надежной. Приглашая в кабинет конструкторов, технологов, представителей заказчика, металлургов и других специалистов, ставил перед ними один и тот же вопрос: что нужно сделать, чтобы деталь была безотказной и технологичной «У нас серийные мозги», — повторял Венедиктов.

Новый главный конструктор понимал жесткую реальность того, что рождение нового танка Т-72 возможно, если «новорожденный» будет лучше, надежнее своего прототипа танка Т-64. Нужны развернутые испытания во всех климатических зонах с целью получения информации о состоянии объекта и особенностях его функционирования в определенных условиях. Им принимается решение о создании отдела надежности во главе с Валерием Леонидовичем Балюком.

От каждого отдела во вновь образуемый отдел были направлены ведущие специалисты. От отдела двигателя и его систем был утвержден автор этих заметок. И началось время тяжких испытаний, как для нашего «железного ребенка», так и для его «нянек».

Нас влекли к себе болота бывшей Восточной Пруссии и режущие ходовую часть пески Беларуси; мы мерзли среди сопок Даурии и на брегах Амура, утопали в снегах Кольского полуострова и сибирской Юрги; для нас пылало солнце Кара-Кумов; мы проходили в пыли Казахских степей (вернее не столько проходили, сколько исходили поносом от самого Казахского Отара до самого Киргизского озера Иссык-Куль). Вообщем, все это можно выразить разве, что стихом:

Решили на пробегах порядок навести,
Парторга цехового в отдел перевести.
«Валерий Леонидович», — так Главный имя рек.
Негромкий, дальновидный и мудрый человек.
И вот в семидесятом надежности отдел
Раскрыл, как сокол, крылья больших и нужных дел.
В штанах с нежнейшим мехом в Даурию зимой,
А летом в Кара-Кумах хватили самый зной…

Испытания конструкторско-доводочные, отраслевые, приемочные государственные (полигонные и войсковые) беспрерывной чередой шли с имперским размахом в тот замечательный период, когда конструкторское бюро в Нижнем Тагиле возглавлял В.Н. Венедиктов. Шла сравнительная оценка технических и эксплуатационных характеристик сначала двух танков Т-64 и Т-72, затем трех с участием Т-80. Все, наконец, пришли к пониманию: истина открывается в испытаниях. К сожалению, оценку по критерию «стоимость-эффективность» не сочли нужным проводить, а этот параметр еще ярче обрисовал бы преимущества Т-72.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Книги похожие на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Баранов

И. Баранов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Отзывы читателей о книге "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.