» » » » И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам


Авторские права

И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам

Здесь можно скачать бесплатно "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Рейтинг:
Название:
Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Описание и краткое содержание "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны воспоминания о главном конструкторе танкового КБ в Нижнем Тагиле В.Н. Венедиктове — автора очерка и составителя сборника Э.Б. Вавилонского, а также сорока современников главного конструктора. Это — ближайшие соратники Венедиктова по работе в УКБТМ, руководители «Уралвагонзавода», конструкторы, исследователи, испытатели бронетанковой техники, партийные и профсоюзные работники, участники художественной самодеятельности УКБТМ, люди, работавшие с ним многие годы и жившие рядом, и те, кто знал главного конструктора по отдельным встречам. Все это расширяет представление о В.Н. Венедиктове, раскрывает его личность, характер, склонности, интересы, привычки, позволяет глубже понять истоки целеустремленности главного конструктора, мотивы его поступков, помогает находить объяснение успехам в научной и инженерной деятельности. Книга рассчитана на читателей, интересующихся историей танкостроения.






После этих испытаний танку Т-72 был дан зеленый свет, и в августе 1973 года он был принят на вооружение Советской Армии.

Проведение войсковых испытаний танков в СССР вошло в норму. Эти испытания проводились во всех регионах СССР: от Кольского полуострова до южных районов Средней Азии, от Прибалтики до Дальнего Востока. На испытаниях проверялись тактико-технические характеристики танков и, что очень важно, их эксплуатационная надежность в реальных условиях войсковой эксплуатации. Одновременно определялось качество производства танков. С принятием на вооружение танка Т-80 в войсковых испытаниях стали участвовать танки трех типов: Т-64, Т-72, Т-80.

В народе эти испытания прозвали «тараканьи бега». Военные понимали, что три типа танков с близкими характеристиками, но с разными моторно-трансмиссионными установками, ходовыми частями, комплектующими, требующими своих горюче-смазочных материалов, запасных частей, учебных пособий, тренажеров и т. д. для одной Армии — явление ненормальное. Одной из целей войсковых испытаний был выбор танка, на который в дальнейшем можно было делать ставку.

Валерию Николаевичу досталась тяжелая доля доводки «до звона» конструкции и качества производства танков серии Т-72.

Особое внимание он уделял изучению условий испытаний, войсковой эксплуатации танков Т-72. На первых «бегах» Валерий Николаевич лично со своим помощником В.А. Ямовым (которого часто уважительно называл «доктором») на УАЗике проезжал за танками весь маршрут, фиксировал все особенности испытаний, надежность танков. Он лично был знаком с командующими всех военных округов, где эксплуатировались танки Т-72, часто выезжал в эти округа с целью ознакомления с условиями эксплуатации, получения от личного состава оценки танка, его надежности. Это была очень ценная информация.

Серийный танк Т-72 имел значительно меньшую стоимость в производстве, чем танки Т-64 и Т-80, но не уступал им по техническим характеристикам. Поэтому, было организовано его крупносерийное производство, что накладывало дополнительную ответственность на главного конструктора. Валерием Николаевичем был организован жесткий авторский контроль со стороны КБ за серийным производством. Это было юридически закреплено должностными инструкциями разработчиков узлов танка. Для организации подконтрольной эксплуатации танков в войсках им была введена должность заместителя главного конструктора по эксплуатации во главе с полковником В.Т. Юриновым и создан отдел эксплуатации. Тем самым, главный конструктор создал условия для получения оперативной и объективной информации как по качеству производства, так и по надежности эксплуатации танков в войсках. Совещания по рассмотрению вопросов качества производства и замечаний из мест эксплуатации танков стали постоянными с привлечением специалистов «Уралвагонзавода», предприятий-комплектаторов и представителей заказчика. Реальные положительные результаты такого «прессинга» проявлялись довольно быстро.

С постановкой на производство в г. Омске довольно «сырого» газотурбинного танка Т-80, получившего прозвище «танк Устинова», основные усилия разработчика этого танка (главный конструктор Н.С. Попов, член ЦК КПСС и Ревизионной комиссии ЦК КПСС), отраслевых институтов были направлены на устранение серьезных замечаний по этому танку, особенно по газотурбинному двигателю. Вкладывались огромные финансовые средства на его доработку. Работы по совершенствованию танковых дизельных двигателей были практически прекращены под угрозой серьезного наказания инакомыслящих. На определенный период танкостроения с благословления секретаря ЦК КПСС, а впоследствии Министра обороны в стране воцарилась диктатура газотурбинного направления.

Справедливости ради необходимо заметить, что первые газотурбинные средние танки были созданы в КБ «Уралвагонзавода» и испытаны на полигонах завода и Министерства обороны еще в 1963–1964 годах. Все недостатки газотурбинного танка, выявленные на испытаниях, оказались присущи и танку Т-80. Главный конструктор Л.Н. Карцев доказал в то время руководству ЦК КПСС и МО СССР бесперспективность работ в этом направлении (поддерживал эту позицию и В.Н. Венедиктов — один из непосредственных руководителей этой темы). Работы по газотурбинному танку в то время на «Уралвагонзаводе» были закрыты.

К сожалению, уроки истории при создании танка Т-80 не были учтены.

Более того, в 1977 г. директору «Уралвагонзавода» И.Ф. Крутякову было предложено организовать производство танка Т-80 на «Уралвагонзаводе», т. е. разрушить уже налаженное производство танка Т-72 и организовать новое танковое производство. Решение могло быть для завода катастрофическим. Поэтому, И.Ф. Крутяков организовал обсуждение этого вопроса на расширенном совете с привлечением специалистов КБ во главе с В.Н. Венедиктовым, специалистов технических служб завода, начальников цехов. Я был участником этого совета и с большим удовлетворением констатирую, что обсуждение было взвешенным, технически доказательным. Многие говорили честно и прямо: «Сломать производство хорошего танка просто, но что можно получить взамен, поставив на производство «темную лошадку» — танк Т-80 с близкими тактико-техническим характеристиками с Т-72, но значительно более дорогого». Решение инженерного корпуса было в пользу танка Т-72. И.Ф. Крутяков прислушался к Решению Совета, интрига не прошла, производство танка Т-72 на «Уралвагонзаводе» сохранено.

В.Н. Венедиктову суждено было долго нести «тяжкий крест», возложенный на начальника и главного конструктора. В этом я окончательно убедился после назначения меня его заместителем в 1976 году.

Валерий Николаевич обладал колоссальной работоспособностью. Его рабочий день был длинный — не менее 12 часов, иначе было нельзя. Только так он мог всесторонне осмыслить, выбрать направление и организовать работы по дальнейшему совершенствованию танка Т-72.

В одно из посещений «Уралвагонзавода» Министром обороны СССР, членом Политбюро ЦК КПСС, Маршалом Советского Союза А.А. Гречко (танк Т-72 уже изготавливался серийно) им было высказано пожелание об увеличении возимого в танке боекомплекта. Это пожелание основывалось на том, что для подвоза боеприпасов к танкам нужны дороги, грузовой автотранспорт, его охрана, обеспечение ГСМ и т. д. Венедиктов поручил решить эту задачу отделу, курируемому мной. Решение было найдено и показано главному конструктору, как можно увеличить возимый в танке боекомплект на 8 выстрелов. Правда, были затронуты интересы моторного отдела — нужно было доработать систему охлаждения танка из-за изменения контура моторной перегородки. Изначально мотористы приняли это предложение крайне отрицательно, доказывая, что это сделать невозможно, т. к. новое положение моторной перегородки исключало размещение расширительного бачка системы охлаждения. Валерий Николаевич любил решать трудные задачи. Чем сильнее упирались мотористы, тем большую напористость обретал главный конструктор. В приказном порядке дается поручение отделу силовых установок о срочном и обязательном положительном решении вопросов по системе охлаждения танка, а другим отделам — готовить серийную документацию. Нужно отдать должное начальнику отдела Э.Б. Вавилонскому — отдел с задачей справился. Были найдены технические решения, не имеющие аналогов в технике. Разработанный дренажно-компенсационный контур системы охлаждения был внедрен в серийное производство, а Заказчик получил танк с увеличенным боекомплектом.

Расчеты некоторых «деятелей» организовать на «Уралвагонзаводе» производство сначала танков Т-64, а затем и танков Т-80 провалились. Но упорно стали муссироваться разговоры о якобы отсутствии у Т-72 модернизационного потенциала, в т. ч. и недостаточной мощности двигателя.

Перед отделом силовых установок были поставлены четкие задачи: обеспечить более надежную работу двигателя и повысить его мощность. Благо, что в Министерстве оборонной промышленности были сторонники развития дизеля. Начальник Управления опытных работ С.И. Аверин (естественно с подачи В.Н. Венедиктова) включал в ежегодный приказ Министра оборонной промышленности по проведению научно-исследовательских работ пункт о проведении работ по созданию на базе двигателя танка Т-72 более мощного, до 1000 л. с., двигателя для танков серии Т-72. Повышение мощности двигателя было необходимо для сохранения маневренных качеств танка при увеличении его массы, связанной с повышением защиты и внедрением новых комплексов. Уже в то время закладывались основы двигателя, который сегодня производится серийно под индексом В-92С2 для танков серии Т-90 и машин на его базе. Валерий Николаевич доказал Министру оборонной промышленности П.В. Финогенову перспективность и необходимость проведения работ по дизельной тематике. Министр поручил собраться в УКБТМ директорам институтов, главным конструкторам дизельных двигателей отрасли, рассмотреть этот вопрос и представить ему протокол. Совещание было проведено. Вердикт, изложенный в протоколе, подписанный главными конструкторами и директорами институтов, был однозначным: мощность двигателя типа В-2, устанавливаемого в танк Т-72, может быть повышена до 1250 л.с., не менее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Книги похожие на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Баранов

И. Баранов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Отзывы читателей о книге "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.