» » » » И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам


Авторские права

И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам

Здесь можно скачать бесплатно "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Рейтинг:
Название:
Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Описание и краткое содержание "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны воспоминания о главном конструкторе танкового КБ в Нижнем Тагиле В.Н. Венедиктове — автора очерка и составителя сборника Э.Б. Вавилонского, а также сорока современников главного конструктора. Это — ближайшие соратники Венедиктова по работе в УКБТМ, руководители «Уралвагонзавода», конструкторы, исследователи, испытатели бронетанковой техники, партийные и профсоюзные работники, участники художественной самодеятельности УКБТМ, люди, работавшие с ним многие годы и жившие рядом, и те, кто знал главного конструктора по отдельным встречам. Все это расширяет представление о В.Н. Венедиктове, раскрывает его личность, характер, склонности, интересы, привычки, позволяет глубже понять истоки целеустремленности главного конструктора, мотивы его поступков, помогает находить объяснение успехам в научной и инженерной деятельности. Книга рассчитана на читателей, интересующихся историей танкостроения.






Вторая проблема — стоимость. Уверен, что если бы, не дай Бог, началась большая война (например, с НАТО или Китаем), на следующий день все заводы перешли бы на выпуск Т-72. А Т-80 в лучшем случае хватило бы на одну операцию начального периода войны. Кстати, до появления Т-72 ситуация выглядела вообще аховой — пришлось бы запускать в производство Т-62!..

Как танкист — член экипажа я был в восторге от возможностей Т-80У и до сих пор считаю его лучшим танком для сдачи итоговых проверок.

Но как танковый командир, я понимаю, что Т-80 — не «военный» танк. Был ли смысл сохранять производство Т-80 ранее или восстанавливать его сейчас? Мне кажется, что смысла в этом нет» [37]*.

Первое отрезвление руководителей танковой отрасли пришло в 1990-х годах. В этот период Россия стала жить по рыночным законам. Когда научились оценивать танки по критерию «эффективность- стоимость» выяснилось, что Т-80 оказались ненужными ни своему Министерству обороны, ни иностранным заказчикам.

* В полном объеме перечисленные недостатки танка Т-80 были получены в УКБТМ уже после того, как Валерий Николаевич завершил свой жизненный путь. Длительное время Т-80 был вне критики из-за закрытости сведений по результатам его реальной эксплуатации в войсках. А пышная реклама «невиданных достижений», реализованных в Т-80 во всех СМИ, никем неоспоренных, позволила пролить на создателей газотурбинного танка обильный дождь наград различного достоинства. Дважды эти «достижения» удостаивались Ленинской и Государственной премий.


Справа-налево: заместитель министра М.А. Захаров, генеральный конструктор Н.С. Попов, инструктор ЦК КПСС В.Ф. Юдкин, директор завода Ю.А. Лейковский, заместитель начальника ГБТУ И.Е. Логачев. Май 1987 г. Северная группа войск


«Отмахнуться» от таких конструктивных недостатков уральские конструкторы не могли и не хотели. На «Уралвагонзаводе» разворачивалась подготовка серийного производства танка Т-64А, который оказался не только революционно новым, но и совершенно непригодным для войсковой эксплуатации из-за низкой надежности основных составных частей и допущенных «стратегических» ошибок в конструировании важнейших систем, агрегатов и узлов танка.

В «Отделе 520» в это время наиболее активную роль в выработке концепции основного боевого танка играли выпускники бронетанковой академии (главный конструктор, несколько его заместителей, остальные — начальники ведущих отделов КБ). Почти все они были участниками Великой Отечественной войны и знали цену ошибкам в конструировании танков, расплатой за которые является человеческая жизнь (примером может служить случай гибели механика-водителя из-за невозможности оказания ему помощи из боевого отделения). Для каждого из них жалобы на конструкцию танка из войск являлись сигналом к немедленному устранению этих недостатков.

Танковое КБ «Уралвагонзавода» имело свою концепцию создания основного боевого танка, основанную на собственных апробированных решениях.

Время собирать камни

«Усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше»

Л.Н. Толстой, писатель

В.Н. Венедиктов. 1970-е гг.


Наступил момент, который царь Соломон из библейской книги «Эклезиаст» определил, как «…время собирать камни».

Руководство «Отдела 520» (УКБТМ) взялось решить задачу устранения конструктивных недостатков танка Т-64 за счет комплектования в выделенных объемах корпуса и башни апробированными в процессе выполнения НИОКР и длительной войсковой эксплуатации составными частями собственной разработки, главными из которых являются:

— применение автомата заряжания пушки, обеспечивающего размещение ее боекомплекта в нижней части корпуса танка — в наименее поражаемой зоне. В танке типа Т-72 в нижней части боевого отделения установлен вращающийся транспортер автомата заряжания, форма и размеры которого обеспечивают членам экипажа перемещение внутри машины из боевого отделения в отделение управления и обратно. Заряжание производится при помощи электромеханического привода. Тагильский АЗ обеспечивает большую безопасность экипажу, чем МЗ танков Т-64 (Т-80). При горизонтальном размещении выстрелов в автомате заряжания детонация боекомплекта при поражении танка вероятна в гораздо меньшей степени;

— применение 4-тактных дизелей с современными ТТХ, оснащенных агрегатами наддува, позволяющих получить наивысшие показатели по запасу хода машин, лучшую приспособленность к их эксплуатации в особо сложных условиях (горная местность, жаркие и пыльные условия, характерные для пустынных регионов мира), наиболее низкую стоимость машин, хорошую компонуемость МТО базового танка при создании семейств БГМ различных родов Сухопутных войск, также гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения;

— применение вентиляторных систем охлаждения с разомкнутым воздушным трактом, превосходящих эжекционные системы охлаждения с замкнутым воздушным трактом по КПД, обеспечению более низкого температурного режима всех агрегатов МТО, пожаробезопасности МТО за счет интенсивной вентиляции его объема.

У вентиляторных систем охлаждения большое преимущество перед эжекционными системами охлаждения при движении танка на максимальной скорости с малым сопротивлением движению (работа двигателя на регуляторной ветви). На


Танк «Объект 172М»


Применение разомкнутого воздушного тракта системы охлаждения, является традиционным для ряда поколений российских дизельных танков.

— применение систем воздухопитания двигателя, содержащих высокоэффективные двухступенчатые воздухоочистители, позволяющие обеспечить наибольший ресурс двигателя при эксплуатации в условиях высокой запыленности воздуха.

Отечественные двухступенчатые воздухоочистители, установленные на дизельных танках второго и последующих послевоенного поколений, превосходят зарубежные ВО примерно в два раза по удельным объемам, а при равных объемах, эффективности очистки и предельно допустимых величинах потерь давлений продолжительность работы между обслуживаниями кассет при одинаковой запыленности воздуха на входе в ВО лучше показателей иностранных воздухоочистителей в 5–7 раз [3].

Неизолированный воздушный тракт системы воздухопитания двигателя исключает попадание в воздухоочиститель листьев, хвои, стерни и других посторонних предметов, также попадание воды в двигатель при случайном затекании в воздухопитающее (ие) окно (окна), расположенное (ые) над ВО в крыше над двигателем. Конструктивно неизолированный воздушный тракт системы воздухопитания позволяет решить задачу обеспечения оптимального подогрева впускного воздуха двигателя по летней и зимней трассам за счет специально организованного смешения «горячего» воздуха из МТО с «холодным» атмосферным воздухом, что обеспечивает достижение наилучшей топливной экономичности при частичных нагрузках двигателя, реально получаемых в процессе войсковой эксплуатации танков.

Забегая вперед, заметим, что за весь период эксплуатации отечественных дизельных танков второго и третьего поколений на заводы-изготовители не по этом режиме теплоотдача двигателя снижается, а обороты и производительность вентилятора повышаются выше номинального значения, что благоприятно сказывается на тепловом режиме двигателя.

ступили ни один рекламационный акт или претензия из войсковых частей, вызванных снижением эффективности или утратой надежности систем воздухопитания [3].

— применение ходовой части, содержащей опорные катки диаметром 750 мм с наружной амортизацией, необрезиненные гусеницы, лопастные гидроамортизаторы, установленные в расточках корпуса, что обеспечивает ей высокую надежность вследствие лучших показателей тепловой скоростной нагруженности (произведение катковой нагруженности на скорость танка) массивных шин большого диаметра и лучшего отвода тепла в корпус танка от гидроамортизаторов, большую стойкость элементов ходовой части к минному подрыву.

Узел подвески у танка Т-72 крепится 4 болтами снаружи корпуса и имеет более длинную заделку оси балансира в корпусе в отличие от танков Т-64А и Т-80. На танке Т-72 не было случаев вырыва подвески при подрыве мин.

Гидроамортизаторы танка Т-72 при взрыве мин под катком также имеют повышенную противоминную стойкость по сравнению с гидроамортизаторами танка Т-64 (Т-80).


После утверждения рабочей конструкторской документации для организации серийного производства двигателя В-46. 1 ряд (слева направо): первый — В.А. Спасский, заместитель главного конструктора КБ дизелей, третий — А.А. Лущенко, председатель комиссии (ГБТУ МО РФ), шестой — С.М. Музикус, заместитель главного конструктора КБ дизелей. 2 ряд (слева направо): первый — П.Я. Сысоев (ЧТЗ), третий — Г.С. Горбунов, начальник 3018 ВП, четвертый — Б.Ц. Гиндин (ЧТЗ), пятый — Э.Б. Вавилонский, начальник отдела УКБТМ, седьмой — В.Е. Горбаневский, начальник отдела НИИД, двенадцатый — Ю.И. Иванов, начальник сектора УКБТМ. Март 1974 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Книги похожие на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Баранов

И. Баранов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Отзывы читателей о книге "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.