» » » » И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам


Авторские права

И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам

Здесь можно скачать бесплатно "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Рейтинг:
Название:
Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Описание и краткое содержание "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны воспоминания о главном конструкторе танкового КБ в Нижнем Тагиле В.Н. Венедиктове — автора очерка и составителя сборника Э.Б. Вавилонского, а также сорока современников главного конструктора. Это — ближайшие соратники Венедиктова по работе в УКБТМ, руководители «Уралвагонзавода», конструкторы, исследователи, испытатели бронетанковой техники, партийные и профсоюзные работники, участники художественной самодеятельности УКБТМ, люди, работавшие с ним многие годы и жившие рядом, и те, кто знал главного конструктора по отдельным встречам. Все это расширяет представление о В.Н. Венедиктове, раскрывает его личность, характер, склонности, интересы, привычки, позволяет глубже понять истоки целеустремленности главного конструктора, мотивы его поступков, помогает находить объяснение успехам в научной и инженерной деятельности. Книга рассчитана на читателей, интересующихся историей танкостроения.






Вращающийся транспортер автомата заряжания: 1 — каркас вращающегося транспортера, 2 — кассета, 3 — центральный стакан погонного устройства


Автомат заряжания танков типа Т-72


Он пишет: «В связи с этим мне вспоминается один эпизод времен ВОВ (я был на фронте с 1941 по 1944 гг.) Накануне Курско-Орловой битвы наша часть получила несколько американских танков М4А2 «Шерман», в которых из боевого отделения практически не было доступа в отделение управления. В бою был тяжело ранен механик-водитель, и экипаж ему не мог помочь. Механик умер. Через сутки-двое тело его распухло, и возникла проблема как его вытащить из люка, так как невозможно было обвязать его туловище внутри машины…»

Позднее подобные случаи происходили в войсках при эксплуатации танков Т-64. Один такой случай гибели механика-водителя наблюдал В.И. Мураховский.

Ошибки в конструировании механизма заряжания приводят к гибели людей до сего времени.

В газете «Сегодня» (Украина) от 21 июня 2005 г. рассказано о гибели механика- водителя при преодолении танком Т-64 вброд ручья на территории Украины.

Случались и забавные истории. Одну из них поведала газета «Аргументы недели» от 30 декабря 2009 г. (Я. Вяткин, «Успеть вовремя!») В канун Нового года механик- водитель не смог открыть люк на учебном танке Т-80. Решил вылезти через башню. Для этого требовалось снять 2–3 кассеты в механизме заряжания. Поленившись снять одну кассету, он в толстом зимнем комбинезоне застрял при перелазе, как Винни-Пух. Пришлось звать подмогу. К Новому году его вытащили только общими усилиями.

Другим конструктивным недостатком МЗ танка Т-64А является вертикальное расположение пороховых зарядов в транспортере. Это делает их более уязвимыми при обстреле танка в сравнении с горизонтально размещенными выстрелами в автомате заряжания (АЗ) танка Т-72.

Василий Брусков отметил еще один недостаток харьковского МЗ: «…МЗ на морозе -30 °C начинает «клинить», а АЗ хоть бы что, потому что там нет никакой гидравлики. И загрузка в АЗ проходит гораздо быстрее».

К сожалению, порочная конструкция МЗ «кабинного типа» перешла с Т-64 на Т-80.

Откровения о газотурбинных танках

Подробный сопоставительный анализ технических характеристик газотурбинных и дизельных танков и перечень главных недостатков танков типа Т-80 в сравнении с танками типа Т-72 приведен в отечественном источнике [18].

В 2001 году появилась интересная статья Кэрлтона Мейера — боевого офицера армии США, принимавшего участие в боевых действиях по всему миру на танках М1А1 «Абрамс» [39].

В ней обладатель зеленого берета, выступающий в качестве независимого военного эксперта, как и российские офицеры, с той же откровенностью и профессионализмом, раскрывает недостатки американского газотурбинного танка М1А1.

Удивляет полное сходство всех аналитических выводов по результатам войскового (боевого) применения газотурбинных танков Т-80 и М1А1 «Абрамс» по обоим источникам [18, 39].

Сравним оба источника:

1) М1А1 — «Абрамс» показал хорошие показатели при движении на высокой скорости через пустыню во время учений мирного времени, но это непрактично на большей части земли. Мудрые танкисты вообще продвигаются в не очень быстром темпе, чтобы своевременно обнаруживать угрозы» [39].

Т-80 — «Скорости танков при войсковой эксплуатации резко снижаются по сравнению со скоростями, достигаемыми танками на всех проводимых официальных испытаниях и выставках…»

«Разбор ротных тактических учений показал, что у танков Т-80 нет никаких преимуществ перед танком Т-72».

«…по заключению комиссии, определяющим условием для выполнения тактических задач явилось время на обнаружение и поражение цели» [18].

2) М1А1 — «Двигатель газовой турбины… потребляет много топлива… Это — приблизительно в три раза больше, чем у подобных дизельных двигателей».

«В экспедиционных операциях топливо, вероятно, придется привозить полностью из Калифорнии».

«Топливо, которое должно быть поставлено в дивизию с ГТД, требует в три раза большего количества автоцистерн для перевозки горючего и еще один танкер в неделю только чтобы обеспечить топливом эти дополнительные топливозаправщики… в три раза больше тылового обеспечения для утроенного количества водителей топливозаправщиков и механиков, обслуживающих эти топливозаправщики» [39].


Главный конструктор танка Т-80 Н.С. Попов


Т-80 — «Танки Т-80БВ, Т-80Б проигрывают танку Т-72Б по часовому расходу топлива в 3,0–4,2 раза, а по путевому расходу топлива в 2,2–3,7 раза!»

«При войсковой эксплуатации и боевом применении танков Т-80У требуется в 4 раза больше топлива по сравнению с Т-90 на каждый километр пройденного пути, в 5–6 раз больше топливозаправщиков и в 10–12 раз больше топлива для заправки самих топливозаправщиков при обеспечении Т-80У равных с дизельным уральским танком Т-90 запасов хода!» [18].

3) М1А1 — «Танк «Абрамс» выбрасывает в корму… в четыре раза больше теплоты, в четыре раза более вероятно привлечет внимание и подлетающие боеприпасы».

«В результате танк может быть обнаружен и поражен намного дальше (дизельного танка. — Прим. Э.В.) …Кроме того, это позволяет противнику легко отличить большое яркое пятно выхлопных газов танка «Абрамс» от грузовика или двигателя любой другой техники» [39].

Т-80 — «…обратимся к войсковой эксплуатации танков Т-80У и Т-9 °C. При примерном равенстве масс этих танков и их средних скоростей движения можно считать приблизительно, что затраты мощности газотурбинного двигателя и дизеля на движение танков одинаковые. Но путевой расход топлива у танка Т-80 в 4 раза больше, чем у танка Т-9 °C. Следовательно, львиная доля тепловой энергии сжигаемого топлива… теряется с выхлопными газами двигателя» [18].

4) М1А1 — «Большая тайна в американской армии — то, что ГТД «Абрамса» дорого в обслуживании и ремонте. Армия тратит 25 % из ее ежегодного бюджета на эксплуатацию для всех наземных боевых систем на двигатели «Абрамса», а другие 25 % — для остальных частей танка» [39].

Т-80 — «Технико-экономическая оценка сравниваемых танков (Т-80У и Т-9 °C. — Прим. Э.В.) будет неполной, если не учитывать стоимость эксплуатации и ремонта обоих танков». (При войсковой эксплуатации и боевом применении танков Т-80У требуется больше топлива, топливозаправщиков, обслуживающего персонала. См. выше. — Прим. Э.В.)

«Затраты на восстановление силовой установки с газотурбинным двигателем по сравнению с дизельным двигателем выше в два раза. Стоимость капитального ремонта ГТД танка Т-80 в 14 раз больше стоимости ремонта дизельного двигателя типа В-84!» [18].

5) М1А1 — «Армия накопила 8000 танков типа М1, большинство — на хранении. Армия должна отбраковать 6000 из этих танков, использовать части с одной машины для ремонта других, сэкономив миллиарды долларов на запасных частях» [39].

Т-80 — «…до насыщения армии необходимым количеством новых танков Т-90 и модернизированных танков Т-72Б они (Т-80. — Прим. Э.В.) должны эксплуатироваться, при этом планомерно выводиться из войск и утилизироваться. Другого не дано» [18].

6) М1А1 — «Дизельные двигатели должны устанавливаться (вместо ГТД. — Прим. Э.В.) как часть программы модернизации М1А3. Отбор дизельного двигателя прост, начиная с двигателя CV12 Перкинс… мощностью 1500 л.с.»

«…американская промышленность выпускает менее мощные двигатели, которые армия может выбрать для еще лучшего КПД по топливу» [39].

Т-80 — «При достигнутом уровне удельных мощностей современных ОБТ дальнейший рост мощности двигателей мало сказывается на увеличении средней скорости танков, но негативно отзывается на стоимости, надежности, унификации узлов, топливной экономичности и температурном режиме силовых установок» [18].


Во время операции «Буря в пустыне» VII корпус армии США должен был останавливаться и ждать прибытия заправщиков для пополнения запасов топлива измученных «жаждой» «Абрамсов» в критический момент, что и позволило большей части иракской республиканской гвардии организованно отступить


Основной боевой танк Т-80


Виктор Мураховский пишет о газотурбинном танке Т-80 следующее:

«В целом Т-80 доставлял гораздо меньше хлопот, чем Т-64. Это был бы вообще идеальный танк, если бы не две его особенности: чудовищный РЕАЛЬНЫЙ расход топлива и НЕВООБРАЗИМАЯ стоимость (выделено мной — Э.В.)»

В ТТХ танка Т-80 запас хода выглядит вполне прилично. Однако в реале, умноженный на коэффициент средней квалификации мехвода и условия движения в колонне, запас хода превращается в мизерную величину. Мне известны случаи, когда полностью заправленные батальоны Т-80 вставали «сухими» через 160–180 км (в реальных условиях войсковой эксплуатации танки типа Т-80 проигрывают танкам типа Т-72 примерно в 3–4 раза. — Прим. Э.В.) [18]).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Книги похожие на "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Баранов

И. Баранов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Баранов - Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам"

Отзывы читателей о книге "Главный конструктор В.Н. Венедиктов Жизнь, отданная танкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.