Жак-Ив Кусто - В поисках Атлантиды

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В поисках Атлантиды"
Описание и краткое содержание "В поисках Атлантиды" читать бесплатно онлайн.
Повести французских авторов Ж. — И. Кусто и И. Паккале «В поисках Атлантиды» и советского писателя В. Щербакова «Золотой чертог Посейдона» дополняют одна другую. Ж — И. Кусто, известный французский океанолог, выдвигает «средиземноморскую» гипотезу, связывающую гибель Атлантиды с вулканической катастрофой, происшедшей в глубокой древности на Средиземном море. Повествование основывается на материале реальных подводных исследований.
В. И. Щербаков рассматривает «атлантическую» гипотезу, которая предполагает существование материка в Атлантическом океане. Его рассказ строится на анализе легенд, исторических и современных научных материалов.
В капитальном труде А. Н. Афанасьева о верованиях древних славян читаем: «Умирая, колдун и ведьма испытывают страшные муки; злые духи входят в них, терзают им внутренности и вытягивают из горла язык на целые пол-аршина».
Какую же роль выполняла маска на предполагаемой второй родине этрусков — в Америке? Ответ может быть только один: она символизировала погибель колдуна, ведьмы, конец колдовских чар. Ведь известно, что такого рода символы — лучшее оружие против живых колдунов. Маски майя и ацтеков охраняли людей и в этом и в загробном царстве. Многое в язычестве вполне могло быть обязано вере такого рода. Это отголосок верований далеких предков этрусков — восточных атлантов, кроманьонцев.
Зарид, Озирис, Тот, Мут… Имена древнеегипетских богов — это имена восточных атлантов. Зариду арабские источники приписывают строительство допотопной пирамиды, в которой должны были быть сохранены такие достижения кроманьонских мастеров, как нержавеющая сталь («железо, которое не ржавеет»), гибкое стекло и т. д. Это не более чем одна из легенд о допотопной цивилизации, однако трудно отрицать, что и в имени Озирис, и в имени Зарид присутствует этрусский, а точнее, восточноатлантический корень «зар», «жар». Озирис — озаренный. Правильное звучание этого имени — Озареце. Одного корня слова «заря», «жар» и другие. Озирис был богом озаряемой Солнцем природы. Змей Апоп был врагом Солнца. Красный хвост этого змея, вполне возможно, мог символизировать магму, выплеснувшуюся вверх после того, как земную кору пробил гигантский метеорит. Упал он предположительно в Атлантический океан. Соединение воды и магмы породило камнепад, распыление огромного количества вещества в атмосфере, ливни и сели. Наступило время хаоса, отраженное в мифах многих народов. Атлантида «потонула». На бронзовом этрусском кораблике, найденном в городе Ветулонии, разместился целый зверинец. Здесь «каждой твари по паре». Это некое подобие Ноева ковчега, отмечает этрусколог А. И. Немировский. Добиблейские — и догомвровские — представления этрусков о мире, о катастрофе и потопе отразились в их неповторимом искусстве.
После катастрофы кончился ледниковый период. Атлантида перестала преграждать путь Гольфстриму на север — огромные территории Европы освободились ото льда. Возникла необходимость заселить эти районы. Племена древнего Средиземноморья двинулись на север и северо-запад; движение это, то ослабляясь, то вновь набирая силу, длилось тысячелетиями. Таким образом, есть достаточное, с нашей точки зрения, основание предположить, что этнос Европы с некоторыми поправками — это этнос древнего и древнейшего Средиземноморья, восточной Атлантиды.
Иллюстрации
Странный, почти чудесный — снимок, сделанный над водами бухты Сен- Жорж острова Дия, выводит нас на след Атлантиды…
Миф о поглощенном морем материке пробудил страсти у историков, археологов, поэтов и фантастов. Миф изложен Платоном в двух диалогах — «Тимеи» — и «Критий». Этот вымышленный портрет философа был написан в XVII веке.
Осьминоги отыскали амфоры задолго до археологов-ныряльщиков и облюбовали их для жилья. Забравшись внутрь они мужественно защищают свой дом.
Толстенная змея — шланг отсоса начинает действие: морские осадки засасываются на палубу «Калипсо» и попадают в корзину-фильтр, которая задерживает мельчайшие предметы. Далее ученые сортируют и изучают археологические находки.
«Калипсо» начинает свое продолжительное путешествие в греческих водах, обходя места, где некогда затонули античные суда. Будет ли к мам благосклонен бог моря и «колебатель земли» Посейдон? Здесь изображен Посейдон на колеснице. Рисунок XIX века, сделанный с античной вазы
Ныряльщики «Калипсо» превратились в подводных археологов в районе острова Андикитира, вынуждены работать по новым требованиям:- они заносят в записные книжки точное положение и характеристики всех древних предметов до того, как извлечь их на поверхность.
В бухте Пилос — она долго называлась Наваринской — мы долго занимались тщательным определением местоположения тех судов, которые затонули во время морской битвы 1827 года, когда объединенные флоты Франции, Англии и России разгромили флот Турции и Египта. Этот красочный лубок дает представление о яростном сражении.
Затонувшее судно острова Андикитира хранит еще немало сокровищ. Ныряльщики «Калипсо» после многих недель работы на 54-метровой глубине нашли в морских осадках осколки мраморных статуй, палец в натуральную величину, античные монеты, золотой браслет, масляные лампы и десятки произведений искусства, среди которых две великолепные бронзовые статуэтки.
Остров Крит — колыбель минойской цивилизации которая достигла расцвета в период с XVIII по XV век до н. э. Она буквально околдовывала каждого, кому приходилось сталкиваться с нею. Если не обращать внимания на развалины средневековое крепости на первом плане, то открывающийся вид на остров был примерно таким же, как к в тот день, когда Тесей прибыл из Афин, чтобы сразиться с Минотавром
Чтобы лучше познакомиться с минойской цивилизацией, мы решили посетить, дворец в Кноссе, в окрестностях Ираклиона. Монументальные развалины и великолепные фрески, как, например, этот «Принц», сохранились до наших дней
Миролюбивая, утонченная, занимавшаяся торговлей и поощрявшая искусства, минойская цивилизация предоставила женщинам наибольшие права, нежели прочие цивилизации древности. Из женщин, изображенных на фресках дворца в Кноссе, самой прекрасной, конечно, является «Парижанка»
На дне бухты Сен-Жорж, где все говорит о хрупкости человеческих цивилизаций.
Минойский Крит был покрыт цветущими лесами. Здесь росли дубы, кипарисы и сосны. Собиратель крокусов, изображенный на этой фреске из дворца Кносса, дает представление о богатстве флоры в царстве Миноса до того, как эрозия сделала свое черное дело.
Как я и предполагал с самого начала, острив Дия был важнейшим морским, экономическим и стратегическим пунктом. Он служил базой для распространения Минойской культуры
На дне в окрестностях острова Дия лежит столько амфор, что их хватит на сотни ученых. Настоящий археолог работает по строгим правилам, сначала уточняет положение находки, потом фотографирует ее и описывает.
Превосходные мореходы критяне любили изображать на фресках морских животных. Чаще всего это были дельфины — таких фресок немало в Кноссе. Одна из сохранившихся стенных росписей.
На другом рисунке — реконструкция «залы дельфинов» или «Мегарона царицы», выполненная иллюстратором книги Артура Эванса «Дворец Миноса в Кноссе» (1920).
На рисунках миносских художников часто встречается и осьминог. Об этом свидетельствуют многочисленные вазы, найденные в Кноссе (как, например, эта).
Монотонная, утомительная археологическая работа продолжается.
Бернар Делемотт после дня утомительной работы с отсосом «Улисса» отдыхает, осматривая дно у острова Дия, где полно античных сокровищ.
И вот наконец на палубу «Калипсо» опускается лучший из венецианских якорей, найденных нами на дне у острова Дия. На воздухе эти великолепные оранжевые цвета быстро блекнут: водоросли и губки погибают.
Когда были открыты «синие дыры» в экваториальной части Атлантики, тут же было выдвинуто предположение об искусственном происхождении этих формаций и о существовании в этом районе Атлантиды. Экспедиция «Калипсо» доказала, что речь идет о естественных колодцах и гротах, затопленных при поднятии уровня моря
Сможет ли эта средиземноморская амфора, обросшая водорослями (они похожи на букет цветов), подтвердить факт существования Атлантиды?
Эта громадная двуручная амфора покрыта темно-фиолетовыми водорослями и красными и ярко оранжевыми губками
«Обвалы» амфор, обнаруженные в районе Дакоса, Псиры, Дия, подтверждают мысль о чудовищном катаклизме, произошедшем в Восточном Средиземноморье. Опустошительная волна цунами, вызванная взрывом вулкана Санторин, вполне могла послужить основой для зарождения мифа об Атлантиде, поглощенной водами!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В поисках Атлантиды"
Книги похожие на "В поисках Атлантиды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жак-Ив Кусто - В поисках Атлантиды"
Отзывы читателей о книге "В поисках Атлантиды", комментарии и мнения людей о произведении.