» » » » Иоан БОЛОВАН и др. - История Румынии


Авторские права

Иоан БОЛОВАН и др. - История Румынии

Здесь можно скачать бесплатно "Иоан БОЛОВАН и др. - История Румынии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь мир, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоан БОЛОВАН и др. - История Румынии
Рейтинг:
Название:
История Румынии
Издательство:
Весь мир
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-7777-0260-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Румынии"

Описание и краткое содержание "История Румынии" читать бесплатно онлайн.



Впервые современный российский читатель имеет возможность узнать о событиях румынской истории со времен даков и Древнего Рима и до самого последнего времени из уст самих румынских историков. Это фундаментальное научное исследование, проведенное под эгидой Центра трансильванских исследований Румынского культурного центра, отличается богатством фактического материала и нетривиальностью научного подхода. Авторы стремились затронуть все наиболее острые и спорные вопросы истории своей страны, являющиеся предметом дискуссий не только в Румынии, но и за ее пределами. Это действительно новая книга; она была издана в Румынии в 2004 г., а в 2005 г. переведена и опубликована в России.[1]


На первой сторонке обложки – Церковь монастыря Сымбэта, уезд Брашов, конец XVII века.






В результате участия после 1905 г. в предвыборных кампаниях несколько представителей РНП были избраны в парламент Венгрии и совместно с сербскими и словацкими депутатами образовали клуб национальностей, выступая против законодательных проектов, которые ограничивали возможности народов, находящихся под господством венгерского правительства.

В 1910 г. и в 1913–1914 гг. проводились переговоры между представителями РНП и будапештского правительства, которые завершились безрезультатно из-за позиций, занятых обеими сторонами: венгерское правительство настаивало на сохранении принципа неделимости национального венгерского государства, а РНП предлагала ввести форму национального самоопределения, которая со временем могла привести к отделению Трансильвании от Венгрии.

Буковина


После 1849 г. в Буковине господствовал авторитарный, неоабсолютистский режим. Как следствие революции 1848 г. и многочисленных протестов и петиций со стороны буковинских румын, австрийская Конституция от 4 марта 1849 г. предоставила этой провинции определенную автономию. Однако лишь в 1862 г. румынская элита смогла добиться полного политического и административного отделения Буковины от Галиции и установления автономии провинции, а также образования местного парламента. Буковина получила статус графства и до 1918 г. оставалась в прямом подчинении венского правительства, а император лично /548/ назначал своего губернатора. После революции 1848 г. в Буковине наметился значительный рост населения. Если в 1848 г. здесь проживали 377 581 человек, то в 1869 г. численность населения достигла 511 354 человека, а по последней перед Первой мировой войной переписи населения 1910 г. было зарегистрировано 794 929 жителей. Вследствие проводимой властями политики колонизации и поддержки иммиграционных процессов удельный вес румын в составе всего населения провинции постоянно падал с 55,4 % в 1848 г. до 40,5 % в 1869 г. и достиг отметки 34,4 % в 1910 г. В Буковине проживали и другие национальности: украинцы (составляли около одной трети всего населения в начале XX в.), немцы, евреи, поляки, словаки и др. Венский двор преследовал цель создать в Буковине этническую и религиозную мозаику, добиться создания здесь нового типа подданного – Homo bucovinensis, без родины и без национальности, верного императору и его политике.

По сравнению с прошлыми десятилетиями румынское национальное движение приобрело более широкий размах. Появился ряд газет и журналов на румынском языке («Буковина», «Газета Буковины», «Пробуждение Буковины», «Политический журнал» и др.). При поддержке православной церкви в период 1848–1862 гг. были открыты 81 сельская школа, подготовительные курсы в Черновцах и лицей с преподаванием румынского языка в городе Сучаве. По образцу трансильванской АСТРА в 1862 г. было создано Общество румынской культуры и литературы в Буковине, которое издавало собственную газету, выделяло стипендии для румынских учеников и студентов, поддерживало публикацию научных литературных и исторических статей. Усилиями Г. Хурмузаки в 1875 г. в Черновицком университете была создана кафедра румынского языка и литературы. Особую активность в национально-культурном плане проявило студенческое общество «Арбороаса», за что и было впоследствии запрещено австрийскими властями. Широкую деятельность развернуло и Общество румынских автономистов, созданное в 1872 г. представителями румынских знатных семей Хурмузаки, Сбиера, Морариу. В это же направление вписалась и деятельность политического общества «Конкордия» (Согласие), созданного в городе Черновицы. Ее члены являлись наиболее радикально настроенными представителями молодой интеллигенции в вопросе о политических, религиозных и культурных правах буковинских румын. В 1882 г. была /549/ образована Румынская национальная партия Буковины во главе с Я. Зоттой, однако ее деятельность во многом затруднялась трениями между старыми и молодыми политическими деятелями, имеющими разные взгляды относительно вопросов политической жизни.

Важным событием для буковинских румын стали культурные мероприятия, организованные в 1871 г. в монастыре Путна (место погребения Стефана Великого) по случаю 400-летия его строительства. В них участвовали известные политические и культурные деятели со всех территорий, населенных румынами: М. Эминеску, И. Славич, А. Д. Ксенопол, М. Когэлничану, Я. Мурешану, Гр. Точилеску и др. В период деятельности митрополита С. Морариу-Андреевича (1880–1895) были достигнуты значительные успехи не только в церковной политике, но также в области культуры и образования – открытие в 1883 г. первой румынской типографии, написание фундаментального труда по истории Буковинской православной церкви 1775–1893 гг., строительство православного кафедрального собора, Дворца митрополии и др. Важным событием стало участие около 2 тыс. буковинцев в юбилейной выставке, которая состоялась в 1906 г. в Бухаресте.

Бессарабия


В результате переписи населения 1852 г. в Бессарабии были зарегистрированы 990 274 жителя, из которых около двух третей были румынами. Точно так же, как и австрийские власти в Буковине, царские власти и крупные землевладельцы прибегли к колонизации для укрепления своего политического и экономического господства на территории, расположенной между Днестром и Прутом. В результате иммиграции русских, украинцев, немцев, евреев, болгар, гагаузов и др., удельный вес румын постепенно сокращался. В 1900 г. население Бессарабии достигло уровня 2 041 000 жителей, из которых румыны (или молдаване, как они назывались в русских статистических материалах) составляли около 56 %, а в 1912 – почти 48 %. Естественно, что необходима критическая оценка этих данных, ибо сведения о национальном составе провинции проходили соответствующую «обработку». Весьма примечательны в этом отношении выводы высокопоставленного русского чиновника, который в 1890 г. отмечал, что «не- /550/ обходимо ускорить процесс превращения молдавских крестьян в русских» для устранения возможности проявления прорумынских выступлений в регионе.

Начатый в конце третьего десятилетия XIX в. процесс русификации в Бессарабии усилился во второй половине века. В плане оказания сопротивления этой политике в Кишиневе в 1845–1848 гг. был предпринят ряд попыток прорумынски настроенных деятелей издать газету «Ромынул» («Румын»). Типография Кишиневской епархии в 1853 г. возобновила публикацию церковных книг и брошюр на румынском языке, но в 1883 г. прекратила эту деятельность. После 1860 г. преподавание румынского языка в Кишиневском лицее, а также греческого уже велось на альтернативной основе.

Согласно Парижскому мирному договору 1856 г., Молдавскому княжеству были переданы три южных уезда Бессарабии с населением около 117 тыс. человек. Проведенные А. И. Кузой реформы в Румынии получили распространение и на юге Бессарабии, способствуя развитию этого региона. Значительные успехи имели место в области культуры. В 1864 г. была создана Измаильская православная епископия во главе с М. Штефэнеску. Результатом его усилий стало открытие в городе Измаиле гимназии, теологической семинарии и свыше 100 сельских школ.

Положение территории между Прутом и Днестром значительно изменилось после того, как в 1871 г. Бессарабия была превращена из «области» в обычную российскую «губернию». Этим были нарушены местные традиции и обычаи, а также немногие оставшиеся права местного населения. Румынский язык был полностью исключен из административных органов и даже из богослужения. Назначенный царским правительством епископ П. Лебедев возглавил кампанию по русификации церкви и сферы образования. Священники, не знавшие русского языка, лишались приходов, из церквей изымались книги на румынском языке, преподавание в школах велось только по-русски.

В конце XIX в. небольшая группа представителей интеллигенции и студентов создала ряд ассоциаций с целью распространения румынского языка и поддержания национального самосознания. В ходе этого движения особенно заявили о себе И. Пеливан, внесший важный вклад в сохранение идентичности румын Бессарабии, а также представители бессарабской знати, объединившиеся вокруг П. В. Дическу. Определенные попытки создания политических организации были предприняты во время первой русской /551/ революции 1905–1907 гг., когда издавались газеты «Бассарабия» («Бессарабия») и «Молдованул» («Молдованин»), на страницах которых нашли отражение различные точки зрения прорумынских кругов Бессарабии в отношении царских властей. В 1913 г. П. Халиппа при финансовой поддержке В. Строеску издавал в Кишиневе журнал «Кувынт Молдовенеск» («Молдавское Слово»). /552/-/553/

IX. Румыния в 1919–1947 гг.

(Марчела Сэлэджан)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Румынии"

Книги похожие на "История Румынии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоан БОЛОВАН и др.

Иоан БОЛОВАН и др. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоан БОЛОВАН и др. - История Румынии"

Отзывы читателей о книге "История Румынии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.