» » » » Иоан БОЛОВАН и др. - История Румынии


Авторские права

Иоан БОЛОВАН и др. - История Румынии

Здесь можно скачать бесплатно "Иоан БОЛОВАН и др. - История Румынии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь мир, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоан БОЛОВАН и др. - История Румынии
Рейтинг:
Название:
История Румынии
Издательство:
Весь мир
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-7777-0260-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Румынии"

Описание и краткое содержание "История Румынии" читать бесплатно онлайн.



Впервые современный российский читатель имеет возможность узнать о событиях румынской истории со времен даков и Древнего Рима и до самого последнего времени из уст самих румынских историков. Это фундаментальное научное исследование, проведенное под эгидой Центра трансильванских исследований Румынского культурного центра, отличается богатством фактического материала и нетривиальностью научного подхода. Авторы стремились затронуть все наиболее острые и спорные вопросы истории своей страны, являющиеся предметом дискуссий не только в Румынии, но и за ее пределами. Это действительно новая книга; она была издана в Румынии в 2004 г., а в 2005 г. переведена и опубликована в России.[1]


На первой сторонке обложки – Церковь монастыря Сымбэта, уезд Брашов, конец XVII века.






Румынская элита понимала значимость экономических, культурных и религиозных учреждений для развития своего народа /540/ и поэтому приложила максимум усилий в целях их укрепления. Претворение в жизнь императорских постановлений 1853– 1854 гг. о ликвидации феодальных отношений и наделении крестьян землей оказали благотворное влияние на экономическое развитие в сельских районах. Одновременно в провинции происходил рост числа румынских чиновников центральных и местных органов власти. Наряду с расширением сети церковных сельских школ, открылся Православный теолого-педагогический институт в городе Сибиу, подготовительные курсы в Хацеге, Герле и Нэсэуде, Теологическая семинария в Герле, гимназия в Брашове, первая женская школа в Брашове и др. Значительное влияние на развитие образовании оказали румынские типографии в Сибиу и Брашове, а также ряд местных культурных обществ (Объединение румынских женщин Брашова, Просветительское общество в Ораде и др.). Период неоабсолютизма был отмечен также борьбой за автономию румынских церквей, целью которой было создание собственных митрополий. В 1853 г. было получено согласие Вены на образование униатской Греко-католической митрополии Алба-Юлии и Фэгэраша, а осенью 1855 г. А. Стерка-Шулуциу стал митрополитом.

Неудачи Австрии в 1859 г. в войне против Франции и рост национального движения внутри империи заставили венский двор отказаться от абсолютистской системы правления. В силу изданных в октябре 1860 г. и в феврале 1861 г. императорских указов были восстановлены местные автономии провинций империи и было положено начало либерального режима.

Трансильванская румынская элита проявила особую активность, и в начале 1861 г. в городе Сибиу было созвана Национальная конференция под председательством униатского митрополита А. Стерка-Шулуциу и православного епископа А. Шагуны. Данное сотрудничество свидетельствовало о первостепенной важности национальных интересов и преодолении противоречий религиозного характера. Были предприняты также меры организационного характера в целях обеспечения условий для развития румынской культуры. Осенью 1861 г. в городе Сибиу было создано Трансильванское общество румынской литературы и культуры румынского народа (АСТРА), которое до объединения в 1918 г. было важнейшей культурной организацией трансильванских румын.

Созванный летом 1863 г. на основе избирательного закона парламент Трансильвании в городе Сибиу предоставил и румынам /541/ возможность участвовать в выборах. Его состав отражал произошедшие политические преобразования в провинции. Если до 1848 г. местный парламент был представлен только тремя привилегированными нациями, за исключением румын, то в 1863 г. в него вошли 48 депутатов румын, 44 венгра и 33 сакса (трансильванские немцы). Законодательная деятельность Сословного собрания в 1863–1864 гг. стала ярким свидетельством участия представителей румынского населения в политической жизни Трансильвании. После многовекового запрета наступил либеральный период, когда произошло раскрепощение и представители румынской нации добились естественного права на участие в политической жизни провинции. Принятие Собранием Закона о равноправии румынской нации и ее вероисповедания и Закона о введении румынского языка в административных органах обеспечило румынам равные права с остальными жителями Трансильвании. Другим важным достижением стало данное в декабре 1864 г. императором Францем Иосифом I разрешение на создание Православной митрополии в Сибиу во главе с А. Шагуна и вывод румынской православной церкви из-под духовной юрисдикции сербской митрополии в Карловичах.


Румыны в период австро-венгерского дуализма (1867–1914). К середине седьмого десятилетия XIX в. политические процессы в австро-венгерской империи развивались явно не в пользу трансильванских румын. Поражения Австрии в войнах с Италией и Пруссией, а также растущая оппозиция венгерского правительства вынудили монархию начать переговоры с венграми в целях спасения империи.

Состоявшаяся 8 июня 1867 г. в Будапеште коронация Франца Иосифа I в качестве короля Венгрии утвердила новую дуалистскую форму организации империи. Это означало разделение империи Габсбургов на два государства, каждое со своим парламентом и правительством, общими оставались лишь финансы, вооруженные силы и внешняя политика. Как отмечал политический деятель того времени А. Роман, установление дуализма означало unio duarum nationum contra plures («объединение двух наций против многих»). Трансильвания полностью потеряла свою автономию и подверглась политической и административной интеграции в составе Венгрии. Вся законодательная деятельность будапештского парламента после 1867 г. была направлена на созда- /542/ ние однородного венгерского национального государства. Процесс ассимиляции в Трансильвании демонстрирует те изменения, которые произошли в структуре населения периода 1880–1910 гг. Из общего числа 4 081 662 жителей, зарегистрированных в 1880 г., румыны представляли 2 231 165 человек (54,9 %), венгры – 1 024 742 человека (25,2 %), немцы – 487 145 человек (12 %). По прошествии трех десятилетий доля румынского населения снизилась до 53,7 %, немецкого – до 10,7 %, а венгерского – выросло до 31,6 %.

Устанавливая для Трансильвании избирательный ценз выше, чем в других регионах Венгрии, закон 1874 г. ставил румын в невыгодное положение. Даже иностранцы (Р. Сетон-Уотсон) отмечали, что формирование избирательных округов и проведение самих выборов проводились в ущерб интересам трансильванских румын и саксов. С помощью ряда законов об образовании венгерские власти не только ввели, но и увеличили количество часов, предусмотренных для изучения венгерского языка в церковных школах других национальностей. Были закрыты сотни школ под предлогом незнания учителями или учениками официального языка Венгрии. Правители воспользовались законом о прессе для ограничения размаха национального движения, часто ссылаясь на «недопустимость проведения агитации против венгерской нации». Только в период 1886–1908 гг. против представителей румынских газет в Трансильвании было возбужденно 353 судебных дела, закончившихся приговорами в целом к 132 годам тюремного заключения и внушительной по тем временам суммой штрафов в 93 тыс. крон.


Борьба против дуализма. Образование политических партий. Реакция румын на установление дуализма не заставила себя долго ждать, и проявилась она (как и в период революции 1848 г.) в форме представительных национальных собраний. Тысячи румын отметили 3/15 мая 1868 г. в городе Блаже 20-летие Великого национального собрания, которое состоялось 3/15 – 5/17 мая 1848 г., и приняли соответствующий политический документ, в котором выдвигалось требование восстановления политической и административной автономии Трансильвании на основании статей, принятых парламентом в Сибиу в 1863–1864 гг., и создания на демократической основе нового местного законодательного органа. Положения этого документа нашли широкий отклик /543/ благодаря его публикации на страницах ведущих румынских, немецких, итальянских, французских и даже венгерских газет.

После установления дуализма в рядах румынской политической элиты проявились две основные тенденции, которые определили всю политическую атмосферу и сохранялись в Венгрии до Первой мировой войны. Проводимая И. Рациу и Г. Бариц концепция пассивности означала отказ от участия в политической жизни (в выборах) и представляла своеобразную форму протеста против создания основ государства без предварительной консультации с населением, против юридической силы дуализма. С другой стороны, проявилось течение активности, представители которого выступали за участие в политической жизни, в парламентской борьбе и во всех мероприятиях на местах в целях поддержки и защиты прав румынского населения. Лидерами этого движения стали митрополит А. Шагуна и ведущие румынские деятели из Баната, Кришаны и Марамуреша – территорий, входивших в состав Венгрии еще с 1860 г.

Образование политических партий стало общеевропейским явлением второй половины XIX в. Стремясь достигнуть организованности и координации национального сопротивления, проживающие в пределах венгерского государства румыны в условиях дуализма были вынуждены ускорить процесс создания политических партий. В начале 1869 г. в Тимишоаре состоялась Национальная конференция румын Баната. На конференции были заложены основы современной политической партии румын Баната и Венгрии. В политической программе партии, в первую очередь, ставилась задача укрепления солидарности с остальными народами Венгрии и со всеми трансильванскими румынами. Дуализм оспаривался с демократических и либеральных позиций. Весной 1869 г., по инициативе И. Рациу, И. Мэчелариу и В. Романа, недалеко от Сибиу была созвана Национальная конференция трансильванских румын, на которой была образована Национальная партия румын Трансильвании во главе с И. Мэчелариу. Принятая программа основывалась на принципах революции 1848 г. и предусматривала: автономию Трансильвании, равноправие всех народов, демократизацию политической жизни и государственных учреждений и др. В качестве тактики борьбы было предложено следовать принципам пассивности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Румынии"

Книги похожие на "История Румынии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоан БОЛОВАН и др.

Иоан БОЛОВАН и др. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоан БОЛОВАН и др. - История Румынии"

Отзывы читателей о книге "История Румынии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.