Татьяна Семенова - Монсегюр. В огне инквизиции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Монсегюр. В огне инквизиции"
Описание и краткое содержание "Монсегюр. В огне инквизиции" читать бесплатно онлайн.
Студенты-первокурсники Аня, Саша и Ваня случайно становятся обладателями экспериментального устройства «Фаэтон», позволяющего его владельцу путешествовать в свои прошлые жизни. Один из героев решает испытать прибор и включает его. Но вместе с ним в прошлое попадают и друзья, находившиеся в этот момент рядом.
«Фаэтон» переносит их в 1243 год, в Лангедок. На вершине высокой скалы гордо возвышается замок-крепость Монсегюр, последний оплот таинственной христианской общины катаров. Папа римский объявил их еретиками, и полчища крестоносцев направились на юг Франции, чтобы раз и навсегда уничтожить альбигойскую ересь. Последние катары, укрывшись в неприступной крепости, обороняются от католического воинства, осаждающего замок.
В Монсегюре находятся бесценные реликвии — Копьё Судьбы и Святой Грааль. В подземельях замка хранятся и уникальные рукописи, раскрывающие тайну ещё одной реликвии — Ковчега Завета. В древних манускриптах говорится и о том, что все эти предметы — части одного механизма, имеющего огромную силу.
Тайна катаров становится известна инквизиторам, и за сокровищами начинается настоящая охота.
Друзья оказываются в самом центре событий. Будущее великих реликвий уже во многом зависит от них.
41
Документ «Законы двенадцати таблиц» составлен в Древнем Риме в V веке до н. э.
42
Монастырь Благословенной Марии в Пруйль.
43
Не путать с одноимённым городом в Канаде.
44
Из сочинения Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль». Перевод Л. Гинзбурга.
45
Мирепуа означает «любуйся рыбой».
46
Часть долины реки Арьеж (между городами Тараскона и Акс) называлась Сабарте, по имени церкви Святого Сабарте, где, по преданию, Богоматерь предсказала Карлу Великому победу над сарацинами. Владение Сабарте делили между собой бароны де Вердюн, де Лордат, д'Арнав и д'Рабат, являющиеся вассалами дома Фуа. Их замки — Лордат, Каламэ и Мирамон — подобно орлиным гнёздам, располагались на скалах, достигающих тысячеметровой высоты.
47
Добрыми людьми называли катаров.
48
Имеется в виду папа римский Иннокентий III.
49
Схизматик — отщепенец от главной Церкви. Так католики называют православных.
50
Организатором и координатором похода на Русь был папский легат Вильгельм, получивший от папы Григория IX задание принудить Новгород перейти в католическую веру. Также на Русь были отправлены проповедовать монахи-доминиканцы. Но великий князь Юрий II (1187–1238 гг.) запретил монахам проповедовать католичество и зимой 1237-38 г. изгнал их со своей земли.
51
В 1240 году ливонские рыцари взяли Изборск и Псков. В 1241 году ливонцы с отрядами наёмных литовцев, эстов и ливов заняли Копорье, Тесов на р. Оредежь и приблизились к Новгороду. Новгородцы вызвали Александра Невского, до этого, в 1240 году, сразившегося со шведами и разбившего их наголову. Александр Невский взял Копорье, в начале 1242 года освободил Псков, а 5 апреля одержал знаменитую победу на Чудском озере.
52
Бату (Батый) — покорив Русь, монгольский хан двинулся в 1241 году на Европу (причиной были его недруги половцы во главе с ханом Котяном — злейшим врагом Батыя, сбежавшие к венгерскому князю Бела V). Батый завоевал почти все города Венгрии, Польши, подверг разгрому Словакию, Восточную Чехию и Хорватию. От дальнейшего вторжения монголов Западную Европу спасла смерть Великого хана Угэдея, случившаяся в ноябре 1241 года. К Батыю прибыл гонец с приказом о срочном возвращении в Каракорум — столицу монгольской империи. Согласно обычаю, Батый должен был присутствовать при выборе нового Великого монгольского хана.
53
Лавланэ — небольшой город недалеко от Монсегюра.
54
Исх. 32.26–28.
55
То же.
56
Ситтим (или шиттим) — по всей вероятности, это акация, наиболее распространённое дерево в пустынной местности вокруг Красного моря.
57
Локоть — 36–48 см.
58
Исх. 25:10–15; 17–22.
59
Исх. 31:3.
60
Скиния — передвижной шатёр, палатка. Здесь употребляется в значении походного храма евреев, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега завета.
61
1 Пар. 15:2.
62
Лев. 10:2.
63
Лев. 16: 1–2.
64
Числ. 10:33–36.
65
Числ. 13:33–34.
66
Числ. 14:2–4.
67
Числ. 14:8.
68
Числ. 14:11–12.
69
Числ.14:29–34.
70
Числ. 16:44–49.
71
Числ. 21:6.
72
Числ. 17:5.
73
Числ. 17:8.
74
Втор. 2:34–36.
75
Числ. 25:6–9.
76
Числ. 25:11–13.
77
Числ. 31:5-11.
78
Втор. 34:1–7.
79
ИсНав.3:5–6.
80
ИсНав.3:16–17.
81
ИсНав. 6:3–4.
82
ИсНав. 6:19–20.
83
ИсНав. 7:4–5.
84
ИсНав. 8:18–20,25-26.
85
ИсНав. 10:11.
86
Чис. 35:7, 8.
87
Суд. 19:22.
88
Суд. 19:26–29.
89
Суд. 20:26–28.
90
Суд. 20: 34–35.
91
XI веку до н. э.
92
1 Цар. 4:4.
93
1 Цар. 4:7–8.
94
1 Цар. 4:10–11.
95
1 Цар. 5:4.
96
1 Цар. 5:6.
97
1 Цар. 6:4,17–18.
98
1 Цар. 6:19.
99
1 Цар. 6:21.
100
1 Цар. 7:1.
101
1 Цар. 7:4, 6.
102
2 Цар. 6:10–11.
103
2 Цар. 6:17.
104
1 Пар. 28:2–3, 6.
105
3 Цар. 8:1, 3,6.
106
3 Цар. 8:12.
107
3 Цар. 11:1-13.
108
Это случилось в 587 году до н. э. во время правления вавилонского царя Навуходоносора.
109
Здесь и далее «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха цитируется в переводе Л. Гинзбурга.
110
Сочинение «Повесть о Граале» Картьена де Труа вышла в свет около 1180 года.
111
«Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха был написан приблизительно в 1210 году.
112
Gradatim — постепенно (лат.).
113
Королевство было создано после захвата крестоносцами Иерусалима в 1099 году. Готфрид Бульонский, один из лидеров Первого крестового похода, был избран первым королём. Он отказался принять этот титул, не желая носить королевский венец там, где Спаситель носил терновый; вместо этого он принял титул Advocatus Sancti Sepulchri («Защитник Гроба Господня»). Годфрид умер в следующем году. Его брат и наследник Балдуин I не был столь благочестив и сразу принял титул «Король Иерусалима». Он умер в 1118 году не оставив наследников Его преемником стал его кузен Балдуин II де Бурк, граф Эдессы.
114
Тамплиеры получили официальный статус в 1128 году.
115
«Тебе Бога славим».
116
Из стихотворения Цао Чжи.
117
Иоан. 16:2.
118
Под этим интердиктом Тулуза пробыла, ни много ни мало, сорок лет.
119
В Средневековье рыцари предпочитали не убивать своего противника-единоверца, а брать в плен с последующим выкупом. Чем знатнее воин, тем больше выкуп. Многие рыцари на выкупах сколотили приличное состояние. У рыцарей более низкого ранга отбирали лошадь, оружие и доспехи и нередко отпускали с миром. Рыцарское обмундирование стоило очень дорого, и порой воин, лишённый доспехов, не мог дальше продолжать воинскую службу, которая кормила его на протяжении всей жизни. К примеру, кольчуга стоила от 5 до 16 быков, а боевой конь — в несколько раз дороже парадного. Грабёж захваченных земель считался вполне законным. Война (также как и турниры) для многих рыцарей являлись средством к существованию. Тем не менее, главным для рыцаря оставались воинская доблесть и личное мужество, которые считались выдающимися добродетелями и заслуживали почёта и восхищения.
120
«Почётная сдача» — это компромисс между сдачей слишком поспешной, а потому и похожей на измену своему сеньору, и ожесточённым сопротивлением. Обычно «почётная сдача» предлагалась после некоторого времени героической защиты крепости. Гарнизон получал возможность достойно выйти из крепости при гарантии полной безопасности. Воинам-защитникам, в данном случае, если они проявили мужество, не наносился ущерб ни их чести, ни их репутации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Монсегюр. В огне инквизиции"
Книги похожие на "Монсегюр. В огне инквизиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Семенова - Монсегюр. В огне инквизиции"
Отзывы читателей о книге "Монсегюр. В огне инквизиции", комментарии и мнения людей о произведении.