Татьяна Семенова - Монсегюр. В огне инквизиции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Монсегюр. В огне инквизиции"
Описание и краткое содержание "Монсегюр. В огне инквизиции" читать бесплатно онлайн.
Студенты-первокурсники Аня, Саша и Ваня случайно становятся обладателями экспериментального устройства «Фаэтон», позволяющего его владельцу путешествовать в свои прошлые жизни. Один из героев решает испытать прибор и включает его. Но вместе с ним в прошлое попадают и друзья, находившиеся в этот момент рядом.
«Фаэтон» переносит их в 1243 год, в Лангедок. На вершине высокой скалы гордо возвышается замок-крепость Монсегюр, последний оплот таинственной христианской общины катаров. Папа римский объявил их еретиками, и полчища крестоносцев направились на юг Франции, чтобы раз и навсегда уничтожить альбигойскую ересь. Последние катары, укрывшись в неприступной крепости, обороняются от католического воинства, осаждающего замок.
В Монсегюре находятся бесценные реликвии — Копьё Судьбы и Святой Грааль. В подземельях замка хранятся и уникальные рукописи, раскрывающие тайну ещё одной реликвии — Ковчега Завета. В древних манускриптах говорится и о том, что все эти предметы — части одного механизма, имеющего огромную силу.
Тайна катаров становится известна инквизиторам, и за сокровищами начинается настоящая охота.
Друзья оказываются в самом центре событий. Будущее великих реликвий уже во многом зависит от них.
11
Рутьер — профессиональный наёмник. Вне военных действий рутьеры представляли собой обычных бандитов, форменное бедствие Франции, Англии и Арагона начала и середины XIII века.
12
Два жёлтых креста на одежде носили простые еретики и подозреваемые. Бывшие «совершенные» катары носили третий крест: мужчины на капюшонах, а женщины на вуалях.
13
Солид, или соль (solidus, sol) — старофранцузская золотая монета, весом 4,25 г.
14
Альбигойцы — так иногда назвали катаров. Происхождение этого названия спорно. Обычно его связывают с г. Альби (лат. Albiga), возможно, являвшимся первоначальным центром движения катаров.
15
Альбигойская война лишила виконтов Безьерских своих владений. В 1229 году молодой Транкавель (последний виконт Безьерский) уехал в Испанию. Одиннадцать лет он жил при арагонском дворе. Затем неожиданно вернулся и в течении пяти лет совершал набеги на родовые земли, пытаясь отвоевать их. Но закончил тем, что уступил Франции свои права на Безьер (Безье) и Каркассон, отказался от титула, а сам в качестве простого рыцаря пошёл в 1247 году за Людовиком французским в крестовый поход. Он отказался от присуждённой ему ренты в шестьсот ливров. Это всё, что оставалось от богатых владений Безьера, Каркассона, Нима, Альби и Агда. Его потомство приняло частную фамилию Безьеров, и скоро последние следы знаменитой династии исчезли.
16
Сильвестр I — римский папа с 314 по 335 гг. Именно в это время заключён негласный союз Церкви с императорской властью. Сильвестр принимал от императора Константина подарки огромной ценности, в результате чего Церковь стала богатым собственником.
17
Быт. 3, 15.
18
Иоанн. 15, 17.
19
Иоанн. 13, 35.
20
Доминик (Доменико де Гусман) (1170–1221 гг.) — основатель ордена доминиканцев. Принимал участие в подавлении движения альбигойцев. При поддержке французских феодалов и высшего духовенства основал в 1206 году Пруллианский монастырь, заложив основы ордена, утверждённого папой Гонорием III в 1216 году. После смерти, в 1234 году, канонизирован католической церковью.
21
Такое понятие, как «гонение еретиков» (позже — «инквизиция»), существовало всегда. Начиная с первых христиан. Однако проявлялось это гонение лишь отдельными эпизодами, одобряемое то императорами, то папами, то Соборами. В 1229 году это гонение получило особый юридический статус, став собственно инквизицией, включившей в себя два понятия: судопроизводство и участие в нём специальных лиц, набранных из духовенства. В 1233 году именно доминиканский орден осуществлял такую миссию. Его члены выступали в роли главных инквизиторов.
22
Граф Тулузский имел также титул маркиза Прованса и герцога Нарбонны. Его род владел Тулузой и другими окрестными землями. До начала крестового похода против альбигойской ереси (1209 год) он являлся одним из самых могущественных и независимых родов среди феодалов Лангедока.
23
Челлани был пажом во дворце графа Раймонда VI. Там он имел ссору с молодым графом — Раймондом VII — и с тех пор между ними сложились весьма напряжённые отношения.
24
Альфонс — младший брат французского короля Людовика IX. Чтобы закрепить Нарбонну и Тулузу за французской короной. Римский папа и Людовик IX принудили графа Тулузского выдать его единственную дочь Иоанну за Альфонса. После смерти Раймонда все земли автоматически отходили к французской короне. Ещё в 1229 году, после победы французской армии над Лангедоком, Раймонд VII вынужден был подписать договор, где было сказано: «После нашей смерти Тулуза и епископство отойдут к брату господина-короля, женатому на нашей дочери, и их детям. Если же брат королевский умрёт бездетным, то Тулуза с епископством отходят к королю и его наследникам; дочь же наша или другие дети никакого права на эти владения заявлять не могут». Жениху и невесте на тот момент было по восемь лет. Брак мог состояться только через восемь лет, по достижению совершеннолетия. В 1237 году их в срочном порядке обвенчали. Теперь Раймонда VII можно было удалить в Святую землю для искупления грехов, так как Альфонс, уже по праву зятя, становился регентом Тулузского графства.
25
Подсудимые обвинялись судом трибунала по одной из шести статей. Статья первая — еретики в прямом смысле; статья вторая — подозрительные или сильно подозрительные; статья третья — соумышленники, к которым причислялись укрыватели и защитники ереси; статья четвёртая — раскольники, признававшие католическую догму, но отрицавшие главенство папы; статья пятая — отлучённые, побывавшие под отлучением больше года и не успевшие получить отпущение за это время; статья шестая — неверные, то есть евреи и мавры, подстрекающие католиков к совращению в свою веру словами или письмами.
26
В 1235 году двенадцатым каноном было запрещено открывать имена свидетелей.
27
Первая инквизиция, учреждённая над альбигойцами, старалась на допросах соблюсти видимость правосудия, в отличие от поздней испанской инквизиции, где почти всё следствие проводили в пыточной камере. Ранняя инквизиция по возможности воздействовала не на тело, а на дух подсудимого, применяя пытки в самом крайнем случае, рассчитывая более на свою ловкость и красноречие, правда, в ход шли и обман, и лукавство. Инквизитор, задавая «хитрые» вопросы, выводил еретика на чистую воду. Пытки применяли только тогда, когда еретик долго упорствовал, а вина его была неоспорима. Приведённый ниже допрос составлен по реальным документам того времени. За основу взяты материалы следствия тулузского инквизитора Бернарда Ги.
28
Иоанн. 8:47.
29
Филиппийцам 2:7.
30
Иоанн. 6:53.
31
Иоанн. 6:63.
32
«Хлебом боли» и «водой скорби» называлась пытка, когда осуждённого сажали в крошечную тюремную камеру без окон, приковывали цепями к стене руки и ноги, кормили хлебом и водой через небольшое отверстие, сделанное специально для этих целей. По сути, эта камера напоминала могилу, настолько тесной и маленькой она была.
33
1 солид равнялся 1/20 ливра; 12 динаров соответствовали 1 солиду.
34
Папа Григорий IX умер в августе 1241 года. Два месяца должность папы оставалась вакантной. В октябре 1241 года был избран дряхлый Целестин IV и пребывал в качестве папы меньше месяца. С ноября 1241 года по июнь 1243 года (19 месяцев) место оставалось вакантным. В июне 1243 года папой был избран Иннокентий IV, занимавший этот пост до декабря 1254 года (более десяти лет).
35
Речь идёт о сочувствии еретикам и причастности к убийству легата Кастельно.
36
Из сочинения Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль». Перевод Л. Гинзбурга.
37
Матфей 10:15–21.
38
Матфей 24:10–14.
39
Чёрная смерть — чума.
40
В это время почти не практиковались суды над ведьмами. Народная вера в ведьм и в их способность околдовывать людей вплоть до XII–XIII веков считалась «ложным суеверием». Церковный собор в Валенсии, проходивший в 1248 году, не отнес колдунов к еретикам и постановил, что дело с ними должны иметь только епископы. В случае нежелания покаяться и при упорстве их приговаривали к тюремному заключению на хлебе и воде на срок, определяемый епископом. Разгар же охоты на ведьм — это середина XVI — начало XVII. Ведьмы встали в один ряд с еретиками в 1484 г. Именно тогда папа римский Иннокентий VIII в своем указе призвал искоренять ведовство и объявил неверие в дьявольскую вредность ведьм ересью. Он требовал всяческой поддержки и содействия инквизиторам, разыскивающим и обличающим ведьм. С этим периодом связаны имена Генриха Инститориса и Якова Шпренгера — знаменитых инквизиторов — охотников на ведьм, написавших сочинение «Молот против ведьм» («Молот ведьм»), которое стало учебным пособием, «настольной книгой» для организаторов судебных процессов о ведовстве. Ведьм начинают судить светские, инквизиторские и епископские суды. Для начала судебного разбирательства достаточно голословного обвинения.
41
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Монсегюр. В огне инквизиции"
Книги похожие на "Монсегюр. В огне инквизиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Семенова - Монсегюр. В огне инквизиции"
Отзывы читателей о книге "Монсегюр. В огне инквизиции", комментарии и мнения людей о произведении.