Джеймс Данн - Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства"
Описание и краткое содержание "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства" читать бесплатно онлайн.
Книга Джеймса Д. Данна — одно из лучших современных пособий по изучению Нового Завета. Эта работа соединяет в себе исследование текста Нового Завета с историко–социальной характеристикой жизни первых христианских общин, помогая преодолеть пропасть между текстологическими исследованиями и богословской интерпретацией Священного Писания в духе древнейшего исторического христианства. Для студентов старших курсов гуманитарно–богословских факультетов и вузов, а также для всех интересующихся изучением Нового Завета.
728
London: SCM Press/Philadelphia, Westminster 1977; 2–е издание — 1990; 3–е издание — 2005.
729
"Единство и многообразие"; § 75.1.
730
"Единство и многообразие"; § 76.3. Я также отмечаю, что центр определяет и пределы допустимого многообразия; однако я не могу вдаваться в детали этого аспекта проблемы в этом моем исследовании.
731
Об этом см., напр., W. Kramer, Christ, Lord, Son of God (London: SCM, 1966), pp. 19–26
732
Подробнее об этом см. у меня в The Evidence for Jesus, ch. 3.
733
Подробнее об этом см. у меня в Jesus and the Spirit, ch. 6, pp. 136–146.
734
О сказанном в последних двух абзацах см. подробнее у меня в Baptism in the Holy Spirit, London: SCM/Philadelphia: Westminster 1970.
735
Я в этой связи имею в виду отчет Рима 1983 года 'The Apostolic Faith in the Scriptures and in the Early Church', в кн. Apostolic Faith Today, ed. H. G. Link, World Council of Churches, 1985), в частности pp. 259–260, 265.
736
Я пользуюсь терминами, ставшими привычными в обсуждениях эсхатологической напряженности и классическими благодаря работе О. Cullmann, Christ and Time, London: SCM, revised 1962. Важность этой напряженности между Востоком и Западом подчеркивает J. M. R. Tillard, 'We are Different', в Fundamental Difference, Fundamental Consensus, Mid‑stream 25 (1986), pp. 279, 281.
737
См., в частности, М. Barth, The People of God, Sheffield: JSOT, 1983; более ранний вариант — в Paulus — Apostat oder Apostel? Regensburg: Pusset, 1977.
738
Образ заимствован из С H. Dodd, According ίο the Scriptures, London: Nisbet, 1952.
739
Эта мысль была по справедливости подчеркнута Кеземаном в "Worship in Everyday Life: A Note on Romans 12", New Testament Questions of Today, London: SCM, 1969, pp. 188–195; см. также мою работу Romans, Word Bibl. Comm., 38 Dallas: Word, 1988, pp. 709–712.
740
Я здесь, разумеется, вторю II Ватикану, Lumen Gentium, § 10: "Имеется существенное различие между общим священством верующих и священством служения или иерархией, а не только различие в степенях". Отчет ARCIC, "Ministry and Ordination" (1973) вторит этой точке зрения (§§ 13–14). Но я отмечаю важное уточнение, которое вносит Е. Schillebeeckx, Ministry London: SCM, 1981: "в древней церкви сослужила вся община верующих вместе, пусть и под руководством председателя общины" (р. 49).
741
Я, конечно, имею в виду, что Lumen Gentium может служить лишь началом переопределения служения всего тела Христова для церкви, которая с должной серьезностью относится к semper reformanda.
742
The Apostle Paul and the Introspective Conscience of the West, Harvard Theological Review, 56 1963, pp. 199–215; перепечатано в его Paul Among Jews and Gentiles London: SCM, 1977.
743
Ср. с двумя изречениями, приписываемыми Гиллелю: "То, что ты ненавидишь — не делай ближнему своему; в этом весь закон; все прочее — толкование; иди и учись" (b Shab 31а). и "Будьте учениками Аароновыми, любите мир и стремитесь к миру, любите человека и приводите его к закону" (m Aboth 1.12).
744
Я попытался поразмыслить побольше над этими предметами в серии публикаций: Christology in the Making, London: SCM/Philadelphia: Westminster, 1980, в частности гл. 5–7; в споре с Maurice Wiles в Theology 85 (1982), pp. 96–98, 326–330, 360–361; в "Was Christianity a Monotheistic Faith from the Beginning?", Scottish Journal of Theology 35 (1982), pp. 303–336; в 'Let John be John — A Gospel for its Time' в Das Evangelium und die Evangelien, hrsg. P. Stuhlmacher (Tübingen: Mohr, 1983), pp. 309–339; см. мою Christology, 2–е издание (1989), рр xxvi‑xxxi.
745
Вопрос, находящийся в сердцевине моего Baptism (см. выше, прим. 5).
746
См., напр., J. Reumann, The Supper of the Lord, Philadelphia: Fortress, 1985, pp. 4–5.
747
См. § 37.
748
Подробности см. в § 55.1–2. Более полный разбор традиции Мк 7 см. у меня в 'Jesus and Ritual Purity: A study of the tradition history of Mark 7:15', A cause de l'évangile, J. Dupont Festschrift (Lectio Divina 123, Cerf. 1985), pp. 251–276; перепечатано в моем Jesus, Paul and the Law, London: SPCK/Louisville: Westminster, 1990, ch. 2.
749
См. далее Jesus and the Spirit (см. выше, прим. 4), рр 110–114, 272–280, а также выше, §§ 28.1, 29.2. а, 72.2. B.
750
См. также Evidence for Jesus (выше, прим. 3), ch. 4.
751
Мне, пожалуй, нет необходимости останавливаться более подробно на примере самой христологии, поскольку мысли, аналогичные тем, что я высказал выше, в гл. III и §§ 51–52, и в Christology pp. 265–267, хорошо выражены в Odessa Report, 1981, "The Ecumenical Importance of the Nicene‑Constantinopolian Creed", Apostolic Faith Today, pp. 251, 253.
752
Знаменитое (или бесславное) утверждение, которое сделал Кеземан: "Новозаветный канон как таковой не составляет основы единства Церкви. Напротив, как таковой (то есть в его доступности историку), он обеспечивает базис для множественности конфессий" ('The New Testament Canon and the Unity of the Church', Essays on New Testament Themes (London: SCM, 1964), р. 106) — носило, пожалуй, слишком провокационный характер, хотя и содержит признание многообразия Нового Завета, которое никто не вправе игнорировать. Но уж во всяком случае нельзя считать, что оно оправдывает "множественность абсолютно отдельных или противостоящих друг другу церквей", как справедливо отмечает Congar (ниже, прим. 28).
753
Ср. слова Бонхеффера: "Церковь исповедующая не исповедует in abstracto…. Она исповедует in concretissima против 'Германской христианской церкви́…", цит. в U. Duchrow 'The Confessing Church and the Ecumenical Movement', Ecumenical Review 33, 1981, p. 214.
754
См., напр., Leuenberg Agreement в Apostolic Faith Today, § 45; Baptism, Eucharistie and Ministry, WCC 1982, § 23; тему "согласного многообразия", введенную H. Meyer'ом, с размышлениями на эту тему И. Конгара (Y. Congar) в его Diversity and Communion, London: SCM, 1984, pp. 145–158, с его призывом осознать, что "многообразие всегда признавалось в единстве веры" (см. выше, гл. III); P. Avis, Ecumenical Theology and the Elusiveness of Doctrine, London: SPCK, 1986, в част. ch. 7.
755
Конечно, метафора тела имеет специфическое приложение к служению, но Рим 14, кроме того, имеет дело со взаимоотношениями внутри христианского собрания, и, поместив образную систему тела в начале всего раздела о взаимоотношениях (гл. 12–15), Павел, возможно, имел в виду, что образ христианского сообщества как тела будет определяющим и для далее следующих отрывков; ср., в частности, Рим 12:3 с 14:4, 22–23.
756
Важность закона о пище для еврейского самоопределения также отражена в трех наиболее популярных "межзаветных" писаниях — в книгах Даниила, Юдифи и Товита, каждая из которых особо выделяет верность героя или героини этой традиции (Дан 1:8–16, Товит 1:10–13, Юдифь 12:1–4). Что касается особой значимости субботы, отметим в особенности Исх 31:13, 16, Ис 56:6, Юбил 2:17–33 и др.
757
См, выше, прим. 24
758
Вопреки J. А. Т. Robinson, The Body (London: SCM, 1952), ch. 3, где предпринимается в высшей степени сомнительный синтез различных направлений мысли Павла.
759
См., в част., H. Meyer, 'Fundamental Difference — Fundamental Consensus', Midstream 25, 1986, pp. 247–259.
760
Это — то самое ошибочное толкование, против которого так часто предостерегал мой высокочтимый учитель и наставник С. F. D. Moule.
761
См. выше, § 76.3.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства"
Книги похожие на "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеймс Данн - Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства"
Отзывы читателей о книге "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства", комментарии и мнения людей о произведении.