Джеймс Данн - Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства"
Описание и краткое содержание "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства" читать бесплатно онлайн.
Книга Джеймса Д. Данна — одно из лучших современных пособий по изучению Нового Завета. Эта работа соединяет в себе исследование текста Нового Завета с историко–социальной характеристикой жизни первых христианских общин, помогая преодолеть пропасть между текстологическими исследованиями и богословской интерпретацией Священного Писания в духе древнейшего исторического христианства. Для студентов старших курсов гуманитарно–богословских факультетов и вузов, а также для всех интересующихся изучением Нового Завета.
283
См. далее Dunn, Christology, pp. 166, 206–209.
284
Последним двум отрывкам посвящена, в частности, недавняя работа С. Burger, Schupfung und Versöhnung: Studien zum liturgischen Gut im Kolosser‑und Epheserbrief Neukirchen 1975.
285
R. Deichgräber, Gotteshymnus und Christushymnus in der frühen Christenheit, Göttingen 1967, ch. II.
286
P. Carrington, The Primitive Christian Catechism, Cambridge University Press 1940, p. 90.
287
E. G. Selwyn, The First Epistle of St Peter, Macmillan 1947, pp. 363–366.
288
H. Preisker, revision of H. Windisch, Die katholischen Briefe, HNT, 31951, pp. 156–162; F. L. Cross, / Peter — A Paschal Liturgy, Mowbray 1954. См. также M. E. Boismard, 'Une liturgie baptismale dans la Prima Petri', RB, 63, 1956, pp. 182–208; A. R. C. Leaney, Ί Peter and the Passover: an Interpretation', NTS, 10, 1963–1964, pp. 238–251.
289
J. С. Kirby, Ephesians: Baptism and Pentecost, SPCK, 1968, pp. 1950, 1970.
290
A. T. Hanson, Studies in the Pastoral Epistles, SPCK, 1968, ch. 7.
291
P. Vielhauer, 'Das Benedictus des Zacharias (Luke 1:68–79)', ZTK, 49, 1952, pp. 255–272.
292
Martin, Carmen Christi, pp. 8If., 292–294; см. особенно J. Jervell, Imago Dei, Göttingen 1960, pp. 206–209.
293
Käsemann, ENTT, pp. 149–168.
294
G. Bornkamm, 'Das Bekenntnis im Hebräerbrief', Studien zu Antike und Urchristentum: Gesammelte Aufsätze, II, München 1963, pp. 196f.
295
G. Friedrich, 'Ein Tauflied hellenistischer Judenchristen I Thess. 1.9f.\ TZ, 21, 1965, pp. 502–516.
296
G. Schule, Frühchristliche Hymnen, Berlin 1965, p. 43.
297
W. Nauck, Die Tradition und der Charakter des ersten Johannesbriefes, Tübingen 1957, p. 96.
298
P. von der Osten‑Sacken, 'Christologie, Taufe, Homologie: ein Beitrag zu Apc. Joh. 1.5f.', ZNW, 58, 1967, pp. 255–266. О попытках реконструировать чин богослужения на основании Иоаннова Апокалипсиса см. К. Р. Jörns, Das hymnische Evangelium: Untersuchungen zu Aufbau, Funktion und Herkunft der hymnischen Stücke in der Johannesoffenbarung, Gütersloh 1971, pp. 180–184.
299
P. Carrington, The Primitive Christian Calendar, Cambridge University Press 1952. См., однако, W. D. Davies, 'Reflections in Archbishop Carrington's The Primitive Christian Calendar', BNTE, pp. 124–152.
300
G. D. Kilpatrick, The Origins of the Gospel According to St Matthew, Oxford University Press 1946, ch. V.
301
M. D. Goulder, Midrash and Lection in Matthew, SPCK 1974; The Evangelists Calendar. A Lectionary Explanation of the Development of Scripture, SPCK 1978.
302
A. Guilding, The Fourth Gospel and Jewish Worship, Oxford University Press 1960, pp. 54, 57. Однако см. также L. Morris, The New Testament and the Jewish Lectionaries, Tyndale Press 1964.
303
В. Reicke, The Disobedient Spirits and Christian Baptism, Copenhagen 1946, pp. 191–195.
304
Ср. D. Daube, Ά Baptismal Catechism', The New Testament and Rabbinic Judaism, London 1956, pp. 106–140.
305
Cm. W. Robinson, 'Historical Survey of the Church's Treatment of New Converts with Reference to Pre- and Post‑baptismal Instruction', JTS, 42, 1941, pp. 142–145.
306
См. также Dunn, Living Word, ch. 2.
307
J. Munck, Paul and the Salvation of Mankind, 1954, ET SCM Press 1959, ρ 18 n. 1.
308
W. C. van Unnik, 'Dominus Vobiscum: the background of a liturgical formula', NTETWM, p. 72.
309
См. далее С. F. D. Moule, 'The Nature and Purpose of I Peter', NTS, 3, 1956–1957, pp. 1–11, репринт в Essays in New Testament Interpretation, Cambridge University Press 1982, pp. 133— 145; T. G. G. Thornton, Ί Peter, A Paschal Liturgy?' JTS ns, 12, 1961, pp. 14–26. Гипотеза о крещальной литургии не находит поддержки в более современных комментариях: L. Goppelt, Der erste Petrusbrief, KEK, Göttingen 1978, pp. 38–40; N. Brox, Der erste Petrusbrief, EKK, Benziger/Neukirchener 1979, 19–23; J. R. Michaels, I Peter, Word Biblical Commentary 49, Word 1988, pp. xxxviii‑xxxix.
310
Эти ссылки взяты из G. D. Henderson, Church and Ministry, Hodder & Stoughton 1951, p. 38.
311
Karl Barth, Church Dogmatics, 1/1, ET T. & T. Clark 1936, p. 98.
312
В этой главе я ограничиваю свой анализ двумя "общими таинствами".
313
См., например, дискуссию в G. R. Beasley–Мштау, Baptism in the New Testament, Macmillan 1963, pp. 15–18, 39–43; Paternoster 1972.
314
Значительная часть того, о чем я далее пишу в §§ 39.1–2, — попытка резюмировать анализ, проведенный в J. D. G. Dunn, Baptism in the Holy Spirit,. SCM Press, 1970, гл. II и III.
315
См. J. D. G. Dunn, 'Spirit and Fire Baptism; Nov Test 14, 1972, pp. 81–92.
316
См. далее Strack‑Billerbeck, 1.950; IV.977–986; и прим. 8 ниже.
317
См. подробнее J. D. G. Dunn, 'Baptized in Spirit: The Birth of a Metaphor', ExpT, 89, 1977–1978, pp. 134–138, 173–175.
318
См. J. Weiss, Earliest Christianity, 1914, ET 1937, Harper 1959, pp. 50f.; F. J. Foakes Jackson and K. Lake, The Beginnings of Christianity: Part I: The Acts of the Apostles, Macmillan, Vol. I, 1920, pp. 332–344.
319
Рубикон — речка, по которой во времена Римской республики проходила граница между Италией и Цизальпинской Галлией. Решение Юлия Цезаря перейти Рубикон со своей армией в 49 г. до н. э. означало декларацию войны против римского Сената. Отсюда пошло выражение "перейти Рубикон". Оно означает "принять бесповоротное решение, после которого нет пути назад".
320
См. особенно W. Heitmüller, Taufe und Abendmahl im Urchristentum, Tübingen 1911, pp. 18–26. Относительно дальнейшего см. J. D. G. Dunn, Romans, pp. 305ff.
321
О том, как структурирована мысль в данном случае, ученые спорят. См. подробнее Dunn, Baptism, pp. 154ff.
322
"Неужели не знаете…?" в Рим 6:3 вполне может быть вежливым педагогическим способом преподнесения новой информации (см. Dunn, Baptism, p. 144 η. 17).
323
В этом разделе я во многом опирался на Е. Schweizer, The Lord's Supper According to the New Testament, 1956, ET Fortress Facet Book 1967; W. Marxsen, The Lord's Supper as a Christological Problem, 1963, ET Fortress Facet Book 1970.
324
В данном случае мы отошли от синодального перевода, в большей степени следуя греческому подлиннику и английскому тексту Данна. — Прим. пер.
325
См. далее J. D. G. Dunn, 'Jesus, Table‑Fellowship and Qumran', Jesus and the Dead Sea Scrolls, ed. J. H. Charlesworth, Doubleday 1992, pp. 254–272.
326
См. особенно J. Jeremias, The Eucharistie Words of Jesus, 31960, ET SCM Press 1966, ch. I.
327
См. полезную дискуссию в Schweizer, The Lord's Supper, pp. 29–32; B. Klappert, 'Lord's Supper', NIDNTT, II, pp. 527ff.; I. H. Marshall, Last Supper and Lord's Supper, Paternoster 1980, pp. 57–75.
328
Cm. Dunn, Jesus, § 29 и ниже § 67.3.
329
Ориген, Комментарий на Евангелие от Матфея 79; Епифаний, Панарион 30.16.1.
330
Но не в том, что каждая является жертвенной трапезой; см., например, W. G. Kümmel, An die Korinther, HNT, 1949, pp. 181 f.; С K. Barrett, The First Epistle to the Corinthians, Α. & С. Black 1968, pp. 235fT. См. также ниже прим. 23.
331
Schweizer, The Lord's Supper, pp. 5f.
332
См., например, Ε. Käsemann, 'The Pauline Doctrine of the Lord's Supper' (1947–1948), ENTT, pp. 108–135; J. Hering, The First Epistle of Saint Paul to the Corinthians, 1948, ET Epworth 1962, p. 120.
333
См., например, A. J. Β. Higgins, The Lord's Supper in the New Testament, SCM Press 1952, pp. 72f.; Kümmel, Theology, pp. 22If.
334
Однако пространное чтение, видимо, принадлежит оригиналу: см. особенно H. Schürmann, 'Lk 22.19b-20 als ursprüngliche Textüberlieferung' (1951), Traditionsgeschichtliche Untersuchungen zu den synoptischen Evangelien, Düsseldorf 1968, pp. 159–192; Jeremias, Eucharistie Words, pp. 139–159.
335
G. Bornkamm, 'Lord's Supper and Church in Paul' (1956), Early Christian Experience, ET SCM Press 1969, pp. 134ff.; Schweizer, Lord's Supper, pp. 10–17; Marxsen, Lord's Supper, pp. 5–8; F. Lang, 'Abendmahl und Bundesgedanke im Neuen Testament', EvTh, 35, 1975, pp. 527f.; H. Merklein, 'Erwägungen zur Überlieferungsgeschichte der neutestamentlichen Abendmahlstraditionen', BZ, 21, 1977, pp. 94–98; Marshall, Last Supper, pp. 43–51. Иного мнения Klappert, NIDNTT, II, pp. 524ff
336
Например, О. Cullmann, Early Christian Worship, 1950, ET SCM Press 1953, ch. 2; A. Corell, Consummatum Est, 1950, ET SPCK 1958, ch. 3.
337
Например, R. Bultmann, John, pp. 138 η. 3, 234–237, 677f.; Käsemann, Testament, pp. 32f.
338
Например, Beasley‑Murray, Baptism, pp. 216–232; R. Ε. Brown, 'The Johannine Sacramentary', New Testament Essays, Chapman 1965, ch. IV; H. Klos, Die Sakramente im Johannesevangelium, Stuttgarter Bibelstudien 46, 1970.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства"
Книги похожие на "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеймс Данн - Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства"
Отзывы читателей о книге "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства", комментарии и мнения людей о произведении.