Руслан Иринархов - Киевский особый…

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Киевский особый…"
Описание и краткое содержание "Киевский особый…" читать бесплатно онлайн.
В настоящем издании представлена краткая история создания Киевского особого военного округа, боевой путь соединений, входивших в его состав до начала Второй мировой войны. Автором предпринята попытка на основе имеющихся архивных материалов, ранее находившихся под грифом «секретно», и воспоминаний непосредственных участников военных действий на территории Украины летом и осенью 1941 г., проанализировать состояние и уровень подготовки войск округа, их боевую готовность к отражению возможного нападения немецко-фашистских войск. Аргументированно доказывается, что нападение Германии на Советский Союз не было неожиданностью для советского правительства и высшего руководства Красной Армии, но, тем не менее, войска западных приграничных округов не были приведены в боевую готовность к 22 июня 1941 г. Последовательно, день за днем, описываются первые приграничные сражения и весь дальнейший ход боевых действий войск Юго-Западного фронта, анализируются причины неудачных действий его соединений.
В книге представлено большое количество документов, карт, схем, таблиц, приведены фамилии участников боевых действий. Монография представляет исключительный интерес для читателей, увлекающихся военной историей, преподавательского и курсантского состава военных заведений.
Таблица 23. Основные летно-технические характеристики советских бомбардировщиков
Наименование ТБ-3 СБ-2 СУ-2 ДБ-3ф Пе-2 Ил-2 Год выпуска 1930 1936 1940 1937 1939 1940 Размеры: длина, м 25,1 12,27 10,25 14,7 12,6 11,6 размах, м 41,8 20,33 14,3 21,4 17,6 14,6 Экипаж, чел. 8 3 2 3 3 1 Масса, кг 21 000 6175 4330 8000 7603 5650 Кол. моторов, мощность л.с. 4×970 2×860 1×1100 2×1100 2×1260 1×1600 Скорость, км/ч 288 410 400 440 540 420 Дальность полета, км 2470 2150 1200 3000 1200 510 Потолок, м 4000 9560 890) 8900 8800 6500 Вооружение: пушка — — — — — 2×20,0 пулемет 8×7,62 4×7,62 4×7,62 3×7,62 4×7,62 2×7,62 Бомб. нагрузка, кг 2000 600 400 2500 1000 600 Время набора высоты 5000 м, мин — 8,5 11,3 10,5 7,8 7,5Самолеты, находившиеся на вооружении авиационных частей КОВО: 1 — дальний бомбардировщик ДБ-3ф; 2 — скоростной бомбардировщик СБ; 3 — ближний бомбардировщик Су-2; 4 — бомбардировщик Ар-2; 5 — пикирующий бомбардировщик Пе-2; 6 — штурмовик Ил-2; 7 — истребитель МиГ-3; 8 — истребитель Як-1; 9 — истребитель И-153; 10 — истребитель И-16; 11 — истребитель И-15бис
Важную роль в обеспечении выполнения задач, стоящих перед ВВС округа, играл авиационный тыл. Являвшиеся его основой авиационные базы, которые предназначались для непосредственного обслуживания авиачастей в боевых условиях, в ходе советско-финляндской войны себя не оправдали.
10 апреля 1941 г. с целью повышения боевой готовности и маневренных возможностей авиации постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) была проведена реорганизация авиационного тыла, независимого от строевых частей. Она строилась на следующих принципах:
— авиационный тыл должен был находиться в постоянной готовности к обеспечению боевой работы авиации с основных и оперативных аэродромов;
— обеспечение маневрирования авиации в пределах фронта и между фронтами без переброски авиационных баз;
— тыл должен был иметь одинаковую организационную структуру как в мирное, так и в военное время.
В соответствии с указанным постановлением вся территория западных приграничных округов разбивалась на 36 районов авиационного базирования, которые предназначались для тылового обеспечения боевой работы 2–3 авиационных дивизий. Каждый район включал в себя авиационные базы (одна на авиационную дивизию), инженерно-аэродромный батальон (по одному на каждый авиационный полк), роту связи, подвижные мастерские. Авиационные базы подчинялись начальнику района, а в оперативном отношении — командиру дислоцировавшейся на них авиационной дивизии.
Всю реорганизацию авиационного тыла планировалось завершить к 1 августа 1941 г. А в авиации КОВО к реорганизации тыла только приступили, большинство авиационных баз к началу боевых действий с Германией еще находилось в стадии формирования[89].
В районе авиационного базирования предусматривалось создание запасов горючего и боеприпасов, обеспечивающих три корпусных вылета, на складах авиационных баз — тоже на три и в батальонах аэродромного обслуживания — на четыре вылета.
Вместе с созданием стационарных аэродромов большой размах получило строительство полевых аэродромов для армейской авиации и взлетно-посадочных полос на аэродромах фронтовой авиации.
В Киевском Особом военном округе имелось значительное количество аэродромов, обеспечивающих базирование имеющейся на территории авиации. Так, в 300-км полосе к востоку от госграницы в КОВО и ОдВО имелось 180 боеготовых аэродромов, но они с началом боевых действий не были задействованы для маневра частей и вывода их из-под ударов вражеской авиации.
Связь штаба ВВС округа с авиадивизиями и дивизий с аэродромами поддерживалась, в основном, проводными средствами, радиостанций в частях было очень мало.
Не были разрешены вопросы маскировки аэродромов и находящихся там самолетов. Эти мероприятия в округе начались только 21 июня 1941 г. и свелись к рассредоточению самолетов поэскадрильно в разных местах аэродромов.
Организация противовоздушной обороны аэродромов находилась в запущенном состоянии, что объяснялось не только отсутствием необходимых маскировочных средств и нехваткой средств ПВО, но и недостаточным вниманием со стороны командования полков, дивизий, ВВС округа.
Директивой НКО СССР от 25 апреля 1941 г. предусматривалось сформировать для охраны и обороны аэродромов и других важных объектов военно-воздушных сил 166 зенитно-артиллерийских батарей[90], но из-за нехватки боевой техники это решение так и не было реализовано.
Из штатных средств ПВО на аэродромах имелось по 3 счетверенные пулеметные установки на батальон, что было явно недостаточно для надежного прикрытия размещавшихся там самолетов и личного состава от ударов с воздуха.
К этому можно добавить, что к 22 июня 1941 г. 43 % командиров всех степеней ВВС КОВО находились на занимаемых должностях менее полугода, 55 % — менее года, свыше 91 % командиров авиационных соединений находились на своих должностях менее 6 месяцев[91], что, несомненно, сказалось на руководстве авиационными частями в ходе начавшихся вскоре боевых действий.
Несмотря на указанные недостатки, авиация Киевского Особого военного округа насчитывала в своем составе огромное количество самолетов, намного превосходящее авиацию 4-го воздушного флота Германии, располагала подготовленными летными и техническими кадрами, воспитанными в духе советского патриотизма и беззаветной преданности своей Родине. Несмотря на незаконченность перевооружения, ВВС округа обладали достаточным количеством боеготовых авиационных полков, способных надежно прикрыть свои войска от ударов противника с воздуха.
Для повышение боевых возможностей авиации было необходимо создать в Красной Армии специальные войсковые части, предназначенные для защиты от ударов воздушного противника важных государственных и военных объектов, мест дислокации наземных войск.
Для этой цели создается система противовоздушной обороны (ПВО) войск, в основе которой лежало комплексное использование всех имевшихся в Красной Армии средств борьбы в тесном взаимодействии всех родов войск. В состав ПВО входили части и подразделения, имевшие на вооружении зенитную артиллерию и пулеметы, прожектора, аэростаты заграждения, технические средства обнаружения воздушных целей. Большое значение уделялось развитию системы воздушного наблюдения и своевременного оповещения о воздушном нападении противника.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Киевский особый…"
Книги похожие на "Киевский особый…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Руслан Иринархов - Киевский особый…"
Отзывы читателей о книге "Киевский особый…", комментарии и мнения людей о произведении.