» » » » Галина Белякова - Славянская мифология


Авторские права

Галина Белякова - Славянская мифология

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Белякова - Славянская мифология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Просвещение», год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Белякова - Славянская мифология
Рейтинг:
Название:
Славянская мифология
Издательство:
«Просвещение»
Год:
1995
ISBN:
5-09-003831-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Славянская мифология"

Описание и краткое содержание "Славянская мифология" читать бесплатно онлайн.



Многое в обычаях, верованиях, обрядах и традициях русского народа уходит корнями в необычайно богатую, полную самых неожиданных сюжетов, мотивов, аллегорий, созвучий, метафор славянскую мифологию, связано с яркой и неповторимой историей славянских народов. Что мы знаем обо всем этом? Автор книги приоткрывает завесу времени и рассказывает об истории происхождения славян, об их древних сказаниях, пантеоне богов, праздниках, мифах о человеке, Космосе и Земле, жизни и смерти, добре и зле…

Книга адресуется учащимся, а также всем, кого интересуют исторические истоки славянской культуры.






18. Забелин И. Е. История русской жизни с древнейших времен. — М., 1876–1879.

19. Знойко А. П. Русь и этруски. — М., 1984.

20. Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. — М., 1974.

21. Истрин В. А. Развитие письма. — М., 1961.

22. Касторский М. И. Начертание славянской мифологии. — СПб., 1841.

23. Классен Е. И. Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяноруссов в особенности с легким очерком истории руссов до Рождества Христова, — Вып. 1–3. — СПб., 1861.

24. Костомаров Н. И. Славянская мифология. — Киев, 1847.

25. Кузьмин А. Г. Русские летописи как источник по истории Древней Руси. — Рязань, 1969.

26. Леже Л. П. Славянская мифология: Пер. с франц. — Воронеж, 1908.

27. Лионне. Начертания мифологии: В 4 ч. — СПб., 1839.

28. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. — М., 1976.

29. Ломоносов М. В. Древняя Российская история. — Архангельск, 1980.

30. Мавродин В. В. Происхождение русского народа. — Л., 1978.

31. Майков А. Н. Великорусские заклинания. Записки Русского географического Общества. Отделение географии. — Т. 2. — СПб., 1869.

32. Матвеев В. Египет — сын тысячелетий. — Л., 1959.

33. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т. — М., 1982.

34. Попов Т. С. Русская народно-бытовая медицина. По материалам этнографического бюро княгини В. Н. Тенишевой. — СПб., 1903.

35. Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. — Л., 1963.

36. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. — Л., 1986.

37. Змееборство Георгия в свете фольклора // Фольклор и этнография Русского Севера. — Л., 1973.

38. Потебня А. А. Объяснение малорусских и сродных народных песен. — Варшава, 1887.

39. Потебня А. А. Философия языка и мифа. — М., 1989.

40. Ригведа (изд. Т. Я. Елизаренковой). — М., 1989.

41. Рыбаков Б. А. Космогония и мифология земледельцев энеолита. — М., 1965.

42. Рыбаков Б А. Происхождение и ранняя история славян. — М., 1979.

43. Рыбаков Б А. Язычество древних славян. — М., 1980.

44. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987.

45. Сахаров И П. Сказания русского народа, семейной жизни своих предков. — Ч. 1–3. — СПб., 1836–1837.

46. Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. — Вып. 1–4. — М., 1837–1839.

47. Семенцов В. С. Молния в «Упанишадах». Санскрит в древнейшей культуре. — М., 1979.

48. Седов Н. Н. Проблема происхождения и начальной истории славян. — Л., 1978.

49. Славяне и скандинавы. — М., 1986.

50. Трубачев О. Н. История славянских терминов родства. — М., 1959.

51. Трубачев О. Н. Лингвистическая периферия древнейшего славянства. Индоарийцы в Северном Причерноморье. — М., 1978.

52. Трубачев О. Н. Этногенез и культура древнейших славян. Лингвистические исследования. — М., 1991.

53. Трубачев О. Н. В поисках единства. — М., 1992.

54. Третьяков П. Н. По следам древнейших славянских племен. — Л., 1982.

55. Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. — Л., 1978.

56. Фрезер Д. Д. Золотая ветвь. — М., 1980.

57. Чертков А. Д. Пеласго-фракийские племена, населявшие Италию. — М., 1853.

58. Чертков А. Д. Всеобщая библиотека России, или Каталог книг для изучения нашего Отечества, собранных А. Д. Чертковым. — 2-е изд., испр. — М., 1863.

59. Чулков М. Д. Пересмешник, или Славянские сказки. — СПб., 1766.

60. Шилов Ю. А. Космические тайны курганов. — М., 1990.

61. Щербаков В. И. Асгард и ваны // Дорогами тысячелетий. — М., 1989.

62. Этногенез. Ранняя этническая история и культура славян. — М., 1985.

ИЛЛЮСТРАЦИИИ

ВОЛЬГА И МИКУЛА

К. А. Васильев, 1974

Однажды славный богатырь Вольга Святославович выехал с дружиною во чисто поле, и услышал он во поле пахаря-оратая: «Как орет в поле оратай, понукивает. А у оратая-то сошка поскрипывает. Да по камешкам омешики почиркивают…» «Едет Вольга к оратаю день, едет другой, едет третий и, наконец, увидел он пахаря…»

Момент встречи Вольги и Микулы Селяниновича из былины «Вольга и Микула» изображен здесь художником. Смелый композиционный прием выделяет фигуру пахаря Микулы — подлинного хозяина своей земли, труженика, который и пашет, и сеет, и кормит, и защищает, когда приходит нужда.

ОГНЕННЫЙ МЕЧ

К. А. Васильев, 1974

Сделав героем этой картины русского былинного богатыря Вольгу, К. А. Васильев указал на преемственную связь его с древним славянским божеством Сварогом — вложил в руки Вольги огненный меч, являвшийся символом этого языческого бога огня.

Вольга — один из любимейших персонажей русского былинного эпоса. Он владел сокровенным знанием и, сказав заветное слово, а затем ударившись оземь, мог, приняв облик горностая, перегрызть тетиву лука у врага, если требовалось — принимал облик волка, барана, сокола, щуки. Художник изобразил Вольгу в обрамлении принимаемых им ипостасей.

Примечания

1

Существуют четыре точки зрения относительно сущности мифологии: 1) «мифологическая теория», сторонники которой видали в мифах олицетворенное описание и объяснение явлений природы, преимущественно небесных; 2) «эвгемерическая», согласно которой мифологические персонажи — это реальные люди, предки, а мифы — приукрашенные фантазией рассказы об их подвигах (Г. Спенсер); 3) «биологическая», рассматривавшая мифологию как фантастическое порождение подавленных подсознательных сексуальных влечений человека (З. Фрейд, фрейдисты); 4) «социологическая теория», понимающая мифы как непосредственное выражение связи первобытного общества с окружающим миром (Л. Леви-Брюль, Б. Малиновский).

2

Основоположником русской мифологической школы был крупнейший ученый, профессор Московского университета Ф. И. Буслаев. В русле этой школы работали также А. Н. Афанасьев, О. Ф. Миллер, А. А. Котляревский, А. А. Потебня, А. Н. Пыпин, А. Н. Веселовский и др.

3

Буслаев Ф. И. Народная поэзия. Исторические очерки. — СПб., 1887.

4

Эзотерическая («обращенная внутрь»), окруженная глубокой тайной мифология — сокровенное достояние тех, кто посвящен в соответствующий ритуал.

5

Экзотерическая («обращенная вовне») мифология специально нацелена на запугивание «непосвященных».

6

Магия — совокупность верований и специфических колдовских действий, с помощью которых люди пытаются сверхъестественным способом воздействовать на окружающие предметы и явления.

7

«Инициальная магия» — от лат. initio — начало.

8

«Контагиозная» — от лат. contagiosus — заразительный, или «парциальная магия» — от лат. pars, partis — часть.

9

«Имитативная магия» — от лат. imitatio — подражание.

10

«Анимизм» (от лат. anima — душа, дух) — вера в существование душ и духов, обязательный элемент любой религии.

11

Фетишизм (от франц. fetiche — идол, талисман) — культ неодушевленных предметов (фетишей), наделенных, по представлениям верующих, сверхъестественными свойствами. Вера в обереги, амулеты, талисманы.

12

Палеолит — древний каменный век. Продолжался с возникновения человека (св. 2 млн. лет назад) до 10 тыс. до н. э.

13

Пантеон (греч.) — место, посвященное всем богам.

14

Неолит — новый каменный век.

15

Общность (здесь) — объединение этносов (племен) по языковому принципу.

16

Погодин Михаил Петрович (1800–1875) — русский историк, писатель, академик Петербургской Академии наук, автор многотомных трудов по истории Древней Руси.

17

Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879) — русский историк, академик Петербургской Академии наук, автор многотомного труда «История России с древнейших времен».

18

Ключевский Василий Осипович (1841–1911) — русский историк, автор «Курса русской истории».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Славянская мифология"

Книги похожие на "Славянская мифология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Белякова

Галина Белякова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Белякова - Славянская мифология"

Отзывы читателей о книге "Славянская мифология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.