» » » » Майкл Киммел - Гендерное общество


Авторские права

Майкл Киммел - Гендерное общество

Здесь можно скачать бесплатно "Майкл Киммел - Гендерное общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Киммел - Гендерное общество
Рейтинг:
Название:
Гендерное общество
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гендерное общество"

Описание и краткое содержание "Гендерное общество" читать бесплатно онлайн.








цитировали аргументы Гиллиган о различиях между женщинами и мужчинами в качестве

оправдания исключения женщин из государственного корпуса каде-

130

тов, а отделения пожарной охраны стремились лишить женщин возможности вступить в их

ряды. (Поскольку законодательство требует безразличного применения закона и

приверженности абстрактным принципам, можно предсказать также аргументы за то, чтобы

исключить женщин из ранга судей18.)

Сама Гиллиган была гораздо более осторожной в оценках и сожалела, что ее книга привела к

«рационализации притеснения». На самом деле она писала о том, что «североамериканские

мужчины, которых поощряют в нашей системе образования, имеют выраженную склонность

сосредоточиваться на проблемах справедливости в своих описаниях опыта морального

конфликта и выбора; две трети мужчин в наших исследованиях проявили такую

„одержимость справедливостью". Одна треть женщин в нашем исследовании имела такие же

характерис*ти-ки. Но другая треть женщин проявила приверженность принципам заботы, по

сравнению с только одним из сорока шести мужчин-респондентов». Кроме того, «третья часть

и женщин, и мужчин артикулировала ценности справедливости и заботы в равной мере».

Далеко идущие выводы, сделанные на основе этих данных, и утверждения о том, что

мужчины и женщины отличаются в своих моральных взглядах, не могут не привести к

искажению ее выводов и превращению их в стереотипы.

Она пишет: «Название моей книги выбрано преднамеренно; „другим голосом" не значит

„голосом женщины". Во введении я объясняю, что этот голос определяется не гендером, а

темой. Даже если „другой голос" на эмпирическом уровне ассоциируется с женщинами, я

предостерегаю читателей, что „эта ассоциация не абсолютна, и контрасты между мужским и

женским голосами здесь используются не для обобщений по вопросу полов, а для

выдвижения на первый план различий между двумя способами мышления и привлечения

внимания к проблеме интерпретации". Я указываю на взаимодействие этих голосов в

пределах каждого пола и предполагаю, что их конвергенция указывает на времена кризиса и

изменений. Я настаиваю на том, что не делала никаких заявлений о происхождении этих

моральных голосов или их распределении среди населения, культур или во времени (с. 2).

Таким образом, аспект заботы в моем понимании биологически не предопределен и не

уникален для женщин. Это, однако, моральная перспектива, отличная от того, что в настоящее

время вкладывается в психологические теории и измерения, и эту перспективу я сформули-

ровала для себя, когда слушала и женщин, и мужчин, описывающих свой собственный

опыт»19.

131

Последующие исследования оказались не в состоянии воспроизвести дуалистические

тендерные различия в этике. Большинство исследователей «не находят каких-либо

устойчивых различий среди мужчин и женщин в оценке моральных вопросов, на основе ли

заботы или на основе справедливости»20.

Несмотря на эти оговорки и явную недостаточность данных о категорических гендерных

различиях, поколение феминисток-эссенциалисток использовало работу Гиллиган в качестве

пробного камня. Различия, которые мы видим между женщиной и мужчиной,

интерпретируются ими почти так же, как эссенциа-листами в биологии. Возможно, наиболее

интенсивные попытки в этой области предприняла Дебора Таннен, представившая

свидетельства того, что мужчины и женщины используют язык по-разному. Мужчины,

утверждает она, используют язык для утверждения своей позиции в иерархии. Для мужчин

беседа «является переговорами, в которых участники пытаются чего-то достичь и, если

возможно, взять верх, а также защититься от попыток других подавлять себя и третировать».

Они чаще прерывают разговор, игнорируют комментарии других людей и декларируют

различные факты и мнения. Женщины, наоборот, используют беседу для того, чтобы

установить и поддерживать отношения. Для них беседа — «процесс достижения близости, в

котором люди пробуют, ищут, дают подтверждение и поддержку и достигают согласия». Они

ведут переговоры в частном ключе, задают больше вопросов, чтобы поддержать ход беседы,

используют больше личных местоимений. Когда говорит женщина, она часто заканчивает

повествовательное предложение небольшим повышением интонации, будто завершая его

знаком вопроса21.

Как и Гиллиган, Таннен утверждает, что она просто идентифицировала две различные

коммуникационные модели и что ни одна из них не «лучше» другой. Тем не менее, в отличие

от Гиллиган, Таннен приписывает различие между этими моделями именно тендеру. При этом

она зря думает, что очень успешно скрывает свои предубеждения. Например, Таннен пишет,

что мужская потребность в автономии и независимости может быть «помехой», поскольку

наступили времена, «когда никто не имеет всей необходимой информации для принятия

решения». Наоборот, женщины «становятся лучшими менеджерами, потому что они более

склонны консультироваться с другими и вовлекать сотрудников в принятие решения»22.

Но действительно ли они существуют — эти наблюдаемые различия между реальной

женщиной и реальным мужчиной? Здесь все не так уж очевидно. В главе 1 мы видели, что

иссле-

132

дования прерывания разговора предлагают нам намного более сложную картину, что

женщина прерывает женщину и мужчина прерывает мужчину приблизительно одинаково. В

то же самое время мужчина прерывает женщину гораздо чаще, чем женщина прерывает

мужчину, — открытие, которое позволило исследователям сделать заключение о том, что

дело не в тендере того, кто говорит, а в тендере человека, с которым говорят, и именно здесь

пролегает различие. Все это имеет отношение и к молчанию. Один и тот же мужчина,

молчаливый и необщительный дома, оказывается весьма разговорчивым на работе, где он

использует беседу, чтобы удостовериться, что его отношения со всеми в порядке. И снова это

не тендер молчаливого мужчины заставляет его вести себя так, а его относительная власть в

данной ситуации.

Психологи-Феминисты подвергли критике андроцентричное предубеждение в

психологической литературе относительно тендерной идентичности и ее развития. Мужчины

воплощали в психологии некий нормативный стандарт, на основании которого происходило

оценивание мужчин и женщин, и именно женщинам всегда чего-то недоставало. Как

продемонстрировала Гиллиган, когда психологи меняют свою рамку восприятия и начинают

внимательно прислушиваться к женским голосам, возникают новые паттерны развития. Эти

предрассудки также влияют на жизни реальных людей. Например, «Диагностическое и

статистическое руководство по вопросам умственных нарушений» (DSM), изданное

Американской ассоциацией психиатров, является диагностической библией профессионалов в

области душевных болезней.

Какое-то время это руководство включало в свой список такие психические болезни, как

«предменегруальное дисфо-рическое расстройство», являвшееся вариантом предменстру-

ального синдрома. Итак, каждая женщина потенциально может страдать определенной

психической болезнью примерно неделю в месяц, что составляет до 25 процентов ее взрослой

жизни. (Гомосексуальность только недавно убрали из этого диагностического справочника.)

Психолог Пола Каплан предложила, раз уж такое расстройство есть в списке, ввести новый

набор диагнозов, включая «навязчивую манию доминирования», для классификации

сексистского поведения как симптома психической болезни. А как насчет «симптома Джона

Уэйна» или «синдрома мачо»? Ее короткий тест для идентификации «навязчивой мании

доминирования» отлично позволяет видеть тендерные предрассудки в подобных якобы

гендерно нейтральных руководствах.

133

УЗНАЕТЕ ЭТОГО МУЖЧИНУ?"

Тест, которого никогда не будет в «Космо» или «Редбук»

Мужчины, которые соответствуют по крайней мере шести из следующих критериев, могут страдать навязчивой манией

доминирования! Предупреждение: это расстройство развивающееся, глубокое и разрушающее всю личность заболевшего!

(Проверьте всех, кто обратился с просьбой об этом.) 1. Верно ли, что он...

Ц Неспособен завязывать и поддерживать значимые для него отношения с другими? Ц Неспособен идентифицировать и выражать

диапазон своих чувств (при этом он, как пра-

еспособен адекватно и сочувственно реагировать на чувства и потребности близких и партнеров (что часто приводит к непониманию его

окружающими)?

ин , - - ..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гендерное общество"

Книги похожие на "Гендерное общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Киммел

Майкл Киммел - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Киммел - Гендерное общество"

Отзывы читателей о книге "Гендерное общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.