» » » » Майкл Киммел - Гендерное общество


Авторские права

Майкл Киммел - Гендерное общество

Здесь можно скачать бесплатно "Майкл Киммел - Гендерное общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Киммел - Гендерное общество
Рейтинг:
Название:
Гендерное общество
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гендерное общество"

Описание и краткое содержание "Гендерное общество" читать бесплатно онлайн.








Если женщина племени мохавков хотела поменять пол, она проходила церемонию инициации

и становилась хваме (hwame). Хваме жили мужской жизнью — занимались охотой, сельским

хозяйством и т.п. и выполняли роль отца по отношению к детям, хотя они и не допускались на

ведущие политические позиции. Ни «хваме», ни «алиха» не считались девиантами.

На Ближнем Востоке в Омане существуют группы мужчин, которых называют «ханит»

(xanith). Биологически они — мужчины, но их социальная идентичность является женской.

Они работают квалифицированной прислугой, ходят в мужских туниках (но пастельных

цветов, ассоциирующихся с женскими одеждами). Они торгуют собой, предлагая пассивную

роль в гомосексуальных отношениях. Им разрешают говорить с женщинами на улице (другим

мужчинам это запрещено). Во время публичных мероприятий, когда мужчины и женщины

разделены, очи сидят вместе с женщинами. Однако они могут и передумать — и изменить

свой тендерный опыт. Если они хотят, чтобы их воспринимали как мужчин, им это

разрешают, и тогда они могут вступать в гетеросексуальные отношения. Другие просто

становятся старше и в конце концов оставляют гомосексуальную проституцию, тогда им

разрешают стать «мужчинами в социальном смысле». Некоторые же «становятся»

женщинами и даже иногда выходят замуж. А кто-то из них на протяжении жизни

неоднократно меняет свою гендерную роль, что предполагает текучесть тендерной

идентичности, невероятную для тех, кто верит в биологический детерминизм.

Половое разнообразие

Исследования текучего характера тендера дополняются исследованиями разнообразия

сексуального поведения. Вместе

102

все это обеспечивает мощную аргументацию в пользу культурного формирования и гендера, и

сексуальности. Антропологи исследовали разнообразие сексуального поведения и

предположили, что так называемые биологические доводы о естественности некоторых

действий и практик, возможно, являются сильно преувеличенными. Например,

гомосексуальность специалисты в области эволюционной биологии предложили

рассматривать как биологическое «отклонение», потому что гомосексуальность не

репродуктивна, а целью всей сексуальной деятельности является передача генетического кода

следующим поколениям. Мало того, что гомосексуальное поведение повсеместно встречается

в животном мире, оно настолько распространено в человеческих культурах, что его, скорее,

следовало бы воспринимать как «естественное явление». Вариации между разными

культурами связаны не с наличием или отсутствием гомосексуальности (это как раз скорее

постоянная величина), а в том, как к гомосексу-алам относятся в разных культурах. Мы

убедились уже, что во многих культурах чтят и уважают тех, кто нарушает свое тендерное

определение и принимает тендер другого пола. Некоторых из них можно назвать и

«гомосексуалами», если ваше определение гомосексуала основано на такой категории, как

биологический пол вашего сексуального партнера.

Даже опираясь на это определение, мы находим удивительное разнообразие в оценках

гомосексуализма. В 1948 г, антрополог Клайд Клакхон исследовал племена

североамериканских индейцев и обнаружил, что гомосексуальность принимается в 120

североамериканских индейских племенах и отвергается в 54-х. Некоторые культуры (ланго в

Восточной Африке, кони-аги в Аляске итанала на Мадагаскаре) позволяют гомосексуальные

браки между мужчинами. Некоторое культуры четко определили гомосексуальные роли и

соответствующие культурные ожидания для мужчин и женщин32.

В замечательном этнографическом труде Гилберт Хердт описал сексуальные ритуалы горного

племени с^мбиа, живущего в Папуа—Новой Гвинее. Их практика ритуализировала гомосек-

суальность как способ приобщения мальчиков к полноценной взрослой мужественности.

Согласно ритуалу, мальчики регулярно занимаются фелляцией с юношами и мужчинами, так

чтобы младшие могли получить жидкость жизни (сперму) от старших и таким образом стать

мужчинами сами. «Мальчика необходимо осеменить через рот, иначе девочка, с ним

обрученная, бросит его и убежит к другому мужчине, — объяснил один из старейшин

племени самбиа. — Если мальчик не ест сперму, он

103

остается маленьким и слабым». Когда мальчики достигают половой зрелости, они подвергают

фелляции подрастающих вслед за ними. Во время этой инициации мальчики тщательно

избегают девочек и не получают никакого знания о гетеросексуальности, пока не женятся.

При этом ни мальчики, ни старшие мужчины не думают о себе как о гомосексуалах. Старшие

мужчины потом женятся, и то же самое планируют сделать младшие. У взрослых мужчин

племени самбиа нет никаких гомосексуальных практик. Но мальчики должны стать, как

выразился Хердт, «воинами поневоле». Как же еще дать им жизненную силу, которая позво-

лит им превратиться в настоящих мужчин и воинов?33

Поблизости, также в Меланезии, живет племя кераки, в котором распространены сходные

практики. Его старшие мужчины подвергают мальчиков содомии, потому что верят, что

мальчики не вырастут и не станут мужчинами без спермы более старших мужчин. Эта

ритуальная практика осуществляется до достижения мальчиками половой зрелости, пока не

появляются вторичные половые признаки (щетина на лице, изменение голоса), и тогда

считается, что ритуал совершен. Когда антрополог спрашивал мужчин племени кераки,

подвергались ли они содомии, многие отвечали: «Ну да! Как же иначе я бы вырос?» В других

культурах отмечались другие ритуализированные гомосексуальные практики34. Интересно,

что такие ритуальные практики, как у самбиа и кераки, более распространены в культурах с

высоким уровнем сегрегации по половому признаку и с низким статусом женщин. Это

соответствует другому этнографическому свидетельству, предполагающему, что сложные

ритуалы, объединяющие мужчин, приводят к исключению женщин из ритуальной жизни, и с

этим связан их более низкий статус. Сегрегация по половому признаку почти всегда связана с

низким статусом женщин, будь то в племени самбиа или среди кадетов в американском

военном колледже «Цитадель»35.

Если для вас все это звучит уж очень экзотически, имейте в виду, что в каждом крупном

городе США существуют молодые люди, занимающиеся сексом с мужчинами за деньги, при

этом многие из них женаты и практически все считают себя гетеросексуалами. Эти хастлеры*

совершают только некото-

* Хастлер {от амер. жаргонизма — hustlers): проститутка (мужского или женского пола), ведущая себя

вызывающе и навязчиво. Обычно этот термин используется специфически в отношении юношей-проституток, которые настойчиво навязываются своим возможным гомосексуальным клиентам. — Прим. ред.

104

рые гомосексуальные действия (анальное проникновение) или позволяют некоторые действия

(например, разрешают своим клиентам заниматься фелляцией, но сами этим заниматься не

будут). Играя «активную» роль в гомосексуальных действиях, они считают себя не

гомосексуалами, а именно мужчинами, Мужчины овладевают, будь то женщинами или

другими мужчинами, поэтому, занимая активную позицию в половом акте, они полагают, что

их маскулинность не подвергается сомнению. Вы можете сказать, что «объективно» они

вовлечены в гомосексуальный секс. Но по их собственному определению, гомосексуальность

равняется пассивности в сексуальном контакте, и быть гомосексуалом означает заниматься

сексом как женщина. И согласно этому определению, они не занимаются гомосексуальным

сексом. Как там ни крути, внезапно племя самбиа перестает выглядеть таким уж нам чуждым;

они больше походят на наших дальних кузенов.

Некоторые культуры проявляют очень высокий уровень толерантности по отношению к

гомосексуальности. Среди племен аранда в Австралии, сиванс в Северной Африке и кераки в

Новой Гвинее каждый мужчина гомосексуален в юности и бисексуален после заключения

брака. Цель этого состоит в том, чтобы отвлечь юношей от девушек и предотвратить

подростковую беременность, уменьшая таким образом уровень рождаемости в культурах с

очень ограниченными ресурсами. Хорошо изученное племя яномамо имеет

институциализированную форму мужской гомосексуальности и практикует инфактицид

девочек. Эта культура воинов боялась демографического взрыва и истощения ресурсов за счет

женщин36.

Племена этеро и маринд-аним, живущие в Новой Гвинее, предпочитают гомосексуальность

гетеросексуальности, хотя и поддерживают гетеросексуальные бракк. Как же, спросите вы,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гендерное общество"

Книги похожие на "Гендерное общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Киммел

Майкл Киммел - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Киммел - Гендерное общество"

Отзывы читателей о книге "Гендерное общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.