» » » Майкл Джонсон - Разработка приложений в среде Linux. Второе издание


Авторские права

Майкл Джонсон - Разработка приложений в среде Linux. Второе издание

Здесь можно скачать бесплатно "Майкл Джонсон - Разработка приложений в среде Linux. Второе издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство Вильямс, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Джонсон - Разработка приложений в среде Linux. Второе издание
Рейтинг:
Название:
Разработка приложений в среде Linux. Второе издание
Издательство:
Вильямс
Год:
2007
ISBN:
978-5-8459-1143-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разработка приложений в среде Linux. Второе издание"

Описание и краткое содержание "Разработка приложений в среде Linux. Второе издание" читать бесплатно онлайн.



Книга известных профессионалов в области разработки коммерческих приложений в Linux представляет собой отличный справочник для широкого круга программистов в Linux, а также тех разработчиков на языке С, которые перешли в среду Linux из других операционных систем. Подробно рассматриваются концепции, лежащие в основе процесса создания системных приложений, а также разнообразные доступные инструменты и библиотеки. Среди рассматриваемых в книге вопросов можно выделить анализ особенностей применения лицензий GNU, использование свободно распространяемых компиляторов и библиотек, системное программирование для Linux, а также написание и отладка собственных переносимых библиотек. Изобилие хорошо документированных примеров кода помогает лучше усвоить особенности программирования в Linux.

Книга рассчитана на разработчиков разной квалификации, а также может быть полезна для студентов и преподавателей соответствующих специальностей.






24.2.8. Рисование линий и прямоугольников

Хотя функция SLsmg_set_char_set() предлагает весь спектр функциональных возможностей, необходимых для рисования простой линейной графики на терминале, в библиотеке S-Lang для этого предусмотрено несколько простых функций.

void SLsmg_draw_hline(int row);

void SLsmg_draw_vline(int column);

void SLsmg_draw_box(int row, int column, int height, int width);

Функция SLsmg_draw_hline() рисует одну горизонтальную линию в строке row, а функция SLsmg_draw_vline() — одну вертикальную линию в колонке col.

Функция SLsmg_draw_box() рисует прямоугольник, начиная с row и col, который простирается на height строк и width колонок. Функция SLsmg_draw_box() подобна комбинации функций SLsmg_draw_hline() и SLsmg_draw_vline(), однако вдобавок она получает информацию о вершинах.

Далее представлен пример программы, которая рисует экран, отображающий обычный и альтернативный наборы символов. В программе также демонстрируется простое использование функции SLsmg_draw_box().

 1: /* slcharset.с */

 2:

 3: #include <slang/slang.h>

 4: #include <stdio.h>

 5: #include <sys/ioctl.h>

 6: #include <termios.h>

 7:

 8: /* отображает таблицу, содержащую 256 символов из одного набора символов,

 9:    начиная со столбца col. Поверх таблицы отображается метка 'label',

10:    а альтернативный набор символов будет отображаться в том случае,

11:    если isAlternate будет иметь ненулевое значение */

12: static void drawCharSet(int col, int isAlternate, char * label) {

13:  int i, j;

14:  int n = 0;

15:

16:  /* нарисовать прямоугольник */

17:  SLsmg_draw_box(0, col, 20, 38);

18:

19:  /* центрировать надпись */

20:  SLsmg_gotorc(0, col + 2);

21:  SLsmg_write_string(label);

22:

23:

24:  /* нарисовать горизонтальную линию */

25:  SLsmg_gotorc(2, col + 4);

26:  SLsmg_write_string("0123456789ABCDEF");

27:

28:  /* задать используемый набор символов */

29:  SLsmg_set_char_set(isAlternate);

30:

31:  /* итерация по 4 самым старшим битам */

32:  for (i = 0; i < 16; i++) {

33:   SLsmg_gotorc(3 + i, 2 + col);

34:   SLsmg_write_char(i < 10 ? i + '0' : (i - 10) + 'A');

35:

36:   /* итерация по 4 самым младшим битам */

37:   for (j = 0; j < 16; j++) {

38:    SLsmg_gotorc(3 + i, col + 4 + (j * 2));

39:    SLsmg_write_char(n++);

40:   }

41:  }

42:

43:  SLsmg_set_char_set(0);

44: }

45:

46: int main (void) {

47:  struct winsize ws;

48:

49:  /* получить размеры терминала, подключенного к stdout */

50:  if (ioctl(1, TIOCGWINSZ, &ws)) {

51:   perror("сбой при получении размеров окна");

52:   return 1;

53:  }

54:

55:  SLtt_get_terminfо();

56:

57:  SLtt_Screen_Rows = ws.ws_row;

58:  SLtt_Screen_Cols = ws.ws_col;

59:

60:  SLsmg_init_smg();

61:  SLang_init_tty(-1, 0, 1);

62:

63:  drawCharSet(0, 0, "Normal Character Set");

64:  drawCharSet(40, 1, "Alternate Character Set");

65:

66:  SLsmg_refresh();

67:  SLang_getkey();

68:

69:  SLsmg_gotorc(SLtt_Screen_Rows - 1, 0);

70:  SLsmg_refresh();

71:  SLsmg_reset_smg();

72:  SLang_reset_tty();

73:

74:  return 0;

75: }

24.2.9. Использование цвета

Библиотека S-Lang упрощает процесс добавления цветов в приложения. Она позволяет использовать палитру, состоящую из 256 элементов[171], каждый из которых определяет цвет переднего плана и фона. В большинстве приложений используется элемент палитры для одного визуализируемого объекта, например, рамки окна или пункта списка. Настроить цвета палитры можно с помощью функции SLtt_set_color().

void SLtt_set_color(int entry, char * name, char * fg, char * bg);

Первый параметр определяет модифицируемый элемент палитры. Параметр name в настоящий момент игнорируется и должен быть равен NULL. Два последних элемента задают новые цвета переднего плана и фона для данного элемента палитры. В табл. 24.2 приведен список цветов, которые поддерживает библиотека S-Lang; fg и bg должны представлять строки, содержащие имя используемого цвета. Все цвета в левой колонке таблицы могут использоваться как для переднего плана, так и для фона. Цвета в правой колонке таблицы могут служить только в качестве цветов переднего плана. Попытка использования этих цветов для фона может привести к непредсказуемым результатам[172].


Таблица 24.2. Цвета в S-Lang

Передний план и фон Передний план black gray red brightred green brightgreen brown yellow blue brightblue magenta brightmagenta cyan brightcyan lightgray white

Запись на экран осуществляется с применением текущего элемента палитры, который можно задать с помощью функции Slsmg_set_color().

void SLsmg_set_color(int entry);

Эта функция задает текущий элемент палитры по определенному элементу. Цвета, определяемые этим элементом, будут использоваться при последующих записях на экран.

Хотя приложение может вызывать функции для работы с цветом на терминале любого типа, возможность отображения того или иного цвета будет определяться некоторыми факторами. Глобальная переменная SLtt_Use_Ansi_Colors контролирует отображение цветов. Если эта переменная будет иметь нулевое значение, цвета не используются, а если любое другое значение — то используются.

Функция SLtt_get_terminfo() пытается предположить, будет ли цвет доступен на текущем терминале. К сожалению, многие базы данных termcap и terminfo в этом отношении несовершенны. Если будет задана переменная среды COLORTERM, то S-Lang установит переменную SLtt_Use_Ansi_Colors независимо от того, что отражено в базе данных терминала.

Большинство приложений, обеспечивающих поддержку цветов, также предлагают опцию командной строки, позволяя избирательно разрешать поддержку цветов. Указание этой опции приводит к явной установке переменной SLtt_Use_Ansi_Colors в приложении.

Глава 25

Библиотека хешированных баз данных

Приложениям часто необходимо хранить некоторую разновидность бинарных данных в файлах. Хранение таких данных, когда во главу угла ставится задача эффективного их извлечения, отличается сложностью и слабой устойчивостью к ошибкам. Существует несколько библиотек, которые предлагают простые API-интерфейсы для хранения информации в файлах. В системах семейства Unix одной из первых использовалась библиотека dbm (впоследствии она была повторно реализована как ndbm), что привело затем к появлению библиотек Berkley db и gdbm проекта GNU. Все эти библиотеки обеспечивали простой доступ к файлам, организованным в виде хеш-таблиц, с двоичным ключом, который обеспечивал доступ к области бинарных данных[173].

Несмотря на то что gdbm и Berkley db широко доступны в системах Linux, лицензии, сопровождаемые их, снижают удобство их коммерческого использования[174]. Библиотека gdbm во многом похожа на другие библиотеки, но подпадает под действие лицензии LGPL, что делает ее более привлекательной для большинства разработчиков. Базовый API-интерфейс каждой из этих библиотек похож на остальные, поэтому переносить код между библиотеками несложно.

Полный исходный код и документацию по библиотеке gdbm можно найти на Web-сайте по адресу http://qdbm.sourceforge.net. В этой главе будут описаны все функции, которые большинство приложений должны использовать для qdbm (каждая из них имеет близкие аналоги в Berkley db, adbm и ndbm). Доступны также и другие функции API, описание которых можно найти на Web-сайте qdbm.

25.1. Обзор

qdbm предлагает несколько различных API-интерфейсов. Самый основной из них, Depot, является низкоуровневым API, который мы и рассмотрим в этой главе. Интерфейс Curia позволяет разбивать базу данных на несколько файлов (для повышения масштабируемости или с целью работы в файловой системе с ограничениями), а функции Villa предлагают две модели: модель B-деревьев и модель транзакций. API-интерфейс Odeon позволяет работать с инвертированными индексами[175]. Два последних API, Relic и Hovel, предлагают реализацию таких интерфейсов, как ndbm и qdbm.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разработка приложений в среде Linux. Второе издание"

Книги похожие на "Разработка приложений в среде Linux. Второе издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Джонсон

Майкл Джонсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Джонсон - Разработка приложений в среде Linux. Второе издание"

Отзывы читателей о книге "Разработка приложений в среде Linux. Второе издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.