» » » Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст


Авторские права

Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст

Здесь можно скачать бесплатно "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Завет: культурно-исторический контекст
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Описание и краткое содержание "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать бесплатно онлайн.








16:5-12 Худая закваска

16:5,6. В иудаистской традиции закваска иногда символизировала зло. Сравнения такого рода использовали и некоторые еврейские учителя (напр., называя ложное учение отравленной водой); ученики, таким образом, должны были понимать, что раввин говорит иносказательно. О фарисеях и "саддукеях см. в коммент. к 16:1 и в Словаре.

16:7—11. Как и Израиль в пустыне, современники Иисуса быстро забывали прошлые благодеяния Бога, и Он часто призывал их вспомнить (напр.: Втор. 8).

16:12. "Саддукеи не верили в "воскресение (Мф. 22:23), а "фарисеи придерживались человеческих преданий (15:2,3); в Евангелии от Матфея и те и другие постоянно противостоят Иисусу.

16:13–20 Христос и Камень

16:13. В Кесарии Филипповой (не путать с Кесарией Приморской, часто упоминаемой в "Новом Завете) жили язычники; неподалеку находилась пещера, посвященная культу греческого бога Пана. Ирод также построил здесь храм для поклонения кесарю. Трудно вообразить менее подходящее место для Божественного откровения. Город был расположен примерно в 25 милях от Галилейского моря, возвышаясь над его уровнем на '7 тыс. футов, следовательно, требовалась остановка в пути (15:21); он находился у истоков Иордана, в пределах ветхозаветного удела Дана, на северной границе Древнего Израиля.

16:14. Все эти ответы показывают, что люди действительно считали Иисуса «пророком»; хотя, по мнению большинства иудейских учителей, пророческая деятельность прекратилась, надежды народа на появление пророков конца времен по-прежнему были сильны. Ожидали возвращения Илии (Мал. 4:5), и многие из совершенных Иисусом чудес вызывали у людей в памяти чудеса Илии. Его пророчества о суде (Мф. 11:20–24) и разрушении храма (ср.: 12:6; 24:1,2) могли ассоциироваться с пророческими речами Иеремии.

16:15,16. Петр правильно назвал титул Иисуса, хотя выказал неверное представление о сущности "Мессии (16:22). Бог «усыновил» царский род Давида (2 Цар. 7:14), поэтому вполне естественно, что последнийнаследник престола будет называться Сыном Божьим (Пс. 2:7; 88:28), как отмечали некоторые еврейские богословы того времени (напр., во «Флорилегиуме» из "кумран-ской пещеры 4 и в "ессейском коммент. на 2 Цар. 7).

16:17. «Блажен ты» — традиционная формула благословения (см. коммент. к Мф. 5:1—12). «Плоть и кровь» — типичная еврейская идиома, обозначающая человека. Хотя все евреи считали, что в основе познания лежит изучение Писания, некоторые признавали также божественное озарение (напр., в "Свитках Мертвого моря) или откровение (апокалиптическая литература; "раввинская мистика).

16:18. В арамейском языке «Петр» и «камень» обозначаются одним словом, а в греческом языке (на котором написано это Евангелие) — это родственные слова, использовавшиеся в тот период как синонимы. Представление о человеке как твердыне, фундаменте, на котором сооружается здание, выражено, например, в Ис. 51:1,2; Еф. 2:20. (Петр получает это обетование, потому что был единственным, кто исповедал ИисусаХристом — ст. 16; он становится «камнем» как основоположник исповедания, а остальные строят на этом основании, присоединяясь к его исповеданию.)

В "Ветхом Завете часто упоминаются люди, которые «созидают» Божий народ (напр.: Руф. 4:11; Иер. 1:10) и молятся об устроении дома Израиля (Пс. 50:19; 68:36; 146:2). «Врата ада» в Ветхом Завете (Иов. 38:17; Пс. 9:14) и в последующей иудаистской традиции символизировали царство смерти и ее могущество, но и сама смерть не сможет одолеть "Церковь. Вопреки мнению тех, кто полагает, будто Иисус не мог помышлять о Церкви, несмотря на то что Он избрал двенадцать учеников как ядро верного остатка Израиля (ср. символическое использование числа «двенадцать» в Свитках Мертвого моря), следует подчеркнуть, что понятие «церковь» уже использовалось для обозначения остатка народа современниками Иисуса (Свитки Мертвого моря; см. ""церковь в Словаре).

16:19. Хранение ключей было самой почетной обязанностью, которую могли доверить домашнему слуге или рабу(ср.: Мк. 13:32–34), а ключи царского дома (Ис. 22:20–22), равно как и храма, Божьего дома, вручались только высокопоставленному лицу. Здесь ключи символизируют право пускать в Цар-ство (Мф. 23:13), основанное на знании истины об Иисусе (16:16). В Кумранской общине тоже были должностные лица, принимавшие решение о допуске новых членов; основным критерием при этом служило обязательство кандидата в члены общины неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка в общине.

Многие евреи считали, что Верховный суд Израиля действует на основании полномочий, предоставленных ему Божьим небесным трибуналом, и ратифицирует его постановления. «Связано» и «разрешено» (также 18:18) — термины, которыми обозначалось право раввинов на истолкование Писания («запрещено» и «разрешено»), а потому они могли применяться и в сфере судопроизводства.

16:20. О мессианской тайне см. во введении в коммент. к Евангелию от Марка.

16:21–28 Новое определение мессианства

Несмотря на то что Петр открыл тайну Иисуса (16:16), его понимание смысла и назначения мессианства оставалось неверным.

16:21. Даже большинство пророков Ветхого Завета стремились избежать, насколько это возможно, стези мученичества и сокрушались по поводу своих страданий (3 Цар. 19:3,4; Иер.20:7—18). Хотя мученичество почти всегда было уделом пророков, не в этом заключалась их цель; но здесь, по-видимому, Иисус говорит о мученичестве как о Своей цели (ср. особенно: 20:28).

16:22. В еврейских преданиях того периода Мессия изображался как победитель; очевидно, лишь спустя столетие после Иисуса еврейские богословы начали признавать учение не только о победоносном, но и острадающем Мессии. Одно из непреложных правил древнего ученичества (с редкими, но знаменательными исключениями) гласило: «Никогда не прекословить учителю, особенно публично». Здесь Петр нарушает это правило даже с точки зрения укоренившихся культурных обычаев.

16:23. Выражение «камень преткновения», т. е. препятствие, стало нарицательным: так обозначают все, что ведет людей к греху или к сомнениям в вере. Иисус называет Петра сатаной, потому что тот предлагает ему то же искушение: Царство без креста (4:9,10). Раввины иногда позволяли себе обыгрывать имена учеников; здесь «камень» (16:18) превращается в «камень преткновения».

16:24. Дополнительные сведения о 16:24–28 см. в коммент. кМк. 8:34 — 9:1. Нести крест (горизонтальную его перекладину) по дороге к распятию (туда, где уже стоял вертикальный столб, ожидавший приговоренного)означало испытать на себе глумление толпы, позор и насмешки — таков был путь, ведущий преступника к смерти. Распятие было самой позорной и мучительной смертью; по римским законам к смертной казни черезраспятие приговаривались люди из низших сословий и рабы; даже разговоры об этом навевали ужас.

16:25,26. Жизнь человека стоит дороже любых сокровищ, ибо они утратят ценность, если не станет человека, который мог бы ими наслаждаться (Пс. 48:7,8; Исх. 30:12).

16:27,28. Опираясь на Дан. 7:13,14, Иисус говорит о Себе тем же языком, каким в Вет-хом Завете обычно изображается Бог как судья (Пс. 61:12; Прит. 24:12; Иер. 17:10; 32:19; Иез. 18:30). Упоминание ангелов, вероятно, связано с Зах. 14:5, хотя этот образ соответствует и контексту Дан. 7:13,14. «Вкусить смерти» — идиоматическое выражение, означающее «умереть». Ст. 28 служит связующим звеном, предваряющим откровение о Царстве в 17:1–8.

17:1-13 Слава воссияла вновь

В этом отрывке аллюзия на явление Божьей славы Моисею на горе Синай столь очевидна, что большинство еврейских читателей, несомненно, ее заметили. Более подробные сведения см. в коммент. к Мк. 9:2—10.

17:1. Шесть дней ассоциируются с шестью днями в Исх. 24:16, когда Бог начал говорить с Моисеем из облака, покрывшего гору.

17:2. В некоторых еврейских текстах изображение ангелов в славе или воскресших праведников во многом напоминает описание облика Иисуса в этом эпизоде, но ближайшую аналогию преображению человека под действием славы можно найти в Исх. 34:29, где лицо Моисея стало сиять лучами после встречи с Богом.

17:3. Иудеи ожидали возвращения Илии и Моисея в конце времен. Оба они (Исх. 24:15,16; ЗЦар. 19:8) слышали голос Бога на горе Синай (или Хорив).

17:4. Израиль был в кущах в пустыне, когда слава Божья пребывала в его среде.

17:5. Облако славы покрыло гору в Исх. 24:15 и скинию в 40:34 (то же самое греч. слово используется в LXX, в Исх. 40:35 — тексте, который использует здесь Матфей).

К библейской аллюзии в Мф. 3:17 здесь добавляется голос с неба из Втор. 18:15: когда «воздвигнет тебе Господь… [пророка, подобного Моисею] — Его слушайте».

17:6–8.0 том, что людей, присутствовавших при Богоявлении, всегда охватывал такой же страх, какой испытывают здесь ученики, сообщают как Ветхий Завет, так и позднейшая иудаистская традиция.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Книги похожие на "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кинер Крейг

Кинер Крейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Отзывы читателей о книге "Новый Завет: культурно-исторический контекст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.